Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЧТЗ
В книге описаны особенности конструкции и возможные неисправности различных модификаций трактора Т-130, освещены последовательность разборки и сборки узлов, технологические процессы ремонта деталей, указаны оборудование и приспособления, применяемые при ремонте. Приведены технические условия на контроль и сортировку основных деталей, ремонт, сборку и испытание механизмов, рассмотрены приспособления и стенды, применяемые при ремонте.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 304
- Формат: PDF
- Размер: 11,2 Mb
Трактор Т-130М
В книге описано устройство сборочных единиц и систем трактора Т-130М и его основных модификаций. Рассказано о правилах технического обслуживания, основных эксплуатационных неисправностях сборочных единиц и способах их устранения. Даны сведения по управлению трактором и технике безопасности.
- Автор: —
- Издательство: Агропромиздат
- Год издания: 1985
- Страниц: 201
- Формат: PDF
- Размер: 13,4 Mb
Источник
Технологии
Ремонт трактора т 130
Наименование модификации Конструктивные особенности ремонта трактора Т-130
1 Ремонт Трактора Т-130. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа — новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть — новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые.
2 ремонт Трактора Т-130 с отвалом. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа — новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть — новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые, установка нового навесного оборудования.
3 ремонт трактора Т-130 с отвалом и рыхлителем. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа — новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть — новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые, установка нового навесного оборудования.
4 Ремонт трактора Т-130 болотоход. Двигатель Д-160 капитально отремонтированный с заменой коленчатого вала на новый, поршневая группа — новая, каркасная кабина нового образца, гусеничный движитель новый, ходовая часть — новая, ведущие, натяжные колеса, прокладки, манжеты, сальники, резино-технические изделия, электрооборудование новые.
Трактор т-130
Гусеничный трактор Т-130, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).
Изготовитель трактора Т-130 — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год.
На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160* с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
Трансмиссия Т-130 механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.
Рама трактора Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц трактора Т-130 сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).
Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.
Для сельского хозяйства трактор выпускают в комплектации с задней навеской.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла, подогреватель воздуха, разрывные муфты, шпоры для ледяных дорог, асфальтоходные башмаки и тент, устанавливаемый вместо кабины.
* — двигатель Д-160 устанавливался на трактора Т-130 выпускавшиеся с конца 70-х до 1988 года, пока эту модель не заменил на конвеере трактор Т-170. Изначально трактор комплектовался дизелем Д-130, давший название этой серии. Данное описание соответствует машинам 1981 года выпуска.
Техническая характеристика трактора Т-130
Источник
Техническое обслуживание Т-130М ЧТЗ
Бесперебойность работы трактора и продолжительность его службы в значительной степени зависят от умелого и правильного технического обслуживания. Большинство простоев, поломок и аварий происходят главным образом от того, что. при работе на тракторах не соблюдаются правила технического обслуживаниия.
Техническое обслуживание заключается в ежесменной и периодической проверке состояния трактора, очистке, смазке и регулировке его составных частей и механизмов.
Все работы по техническому обслуживанию разделяются на две группы:
- операции, выполняемые по потребности (техническое обслуживание в зависимости от состояния трактора);
- операции обязательные (плановое техническое обслуживание). Операции обязательные выполняются без предварительной проверки механизмов трактора.
Для трактора установлены следующие плановые технические обслуживания:
- ежесменное через 8 — 10 ч,
- ТО-1 — через 60,
- ТО-2 — через 240,
- ТО-3 — через 960 ч работы.
Кроме того, выполняются технические обслуживания по потребности и сезонные технические обслуживания, проводимые при переходе к зимней или летней эксплуатации трактора.
Если трактор отработал срок, после которого предусмотрено проведение планового технического или сезонного обслуживания, дальнейшая работа на нем запрещается и может быть возобновлена только по проведении соответствующего технического обслуживания. Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение по времени от установленной периодичности проведения технического обслуживания не более 10%.
Ежесменное техническое и плановые технические обслуживания № 1 и 2 выполняются в основном на месте работы тракторного агрегата с выездом его на площадку, обеспечивающую надлежащую чистоту при проведении технического обслуживания.
Техническое обслуживание №3 и сезонное записывают в формуляр трактора и выполняют в закрытом помещении или на специально оборудованной площадке, ограждающей трактор от ветра, пыли и атмосферных осадков.
Для проверки и регулировки топливной аппаратуры, электрооборудования и гидросистемы механизмы направляются в специализированные ремонтные мастерские.
После первых 60 ч работы заменяют масло в картере дизеля и пускового двигателя, промывают масляную систему, фильтр турбокомпрессора и удаляют отложения со стенок ротора масляной центрифуги, проверяя при этом чистоту жиклеров и сетки ротора.
Смазывание остальных механизмов трактора и замену масла проводят в соответствии с таблицей смазывания.
Позиция на рис. 115 | Место смазывания | Количество точек смазывания | Сорт масла, смазки | Указания по смазыванию |
1 | Подшипники раскосов | 2 | Смазка «Литол-24» | Смазывают через каждые 60 ч через масленки в раскосах до появления смазки |
2 | Подшипники муфт поворота | 2 | То же | Смазывают через каждые 60 ч через масленки, расположенные на корпусе муфт поворота сзади, до появления смазки из корпусов подшипников |
3 | Механизм управления поворотом | 1 | Масло моторное: М-10Г2 — летом, М-8Г2 — зимой | При ремонте внутренние полости промывают керосином и наполняют маслом до уровня заливного отверстия |
4 | Зубчатое соединение вала сцепления | 2 | Смазка «Литол-24» | Заполняют при ремонте |
5 | Подшипник выключения сцепления | 1 | То же | Смазывают через каждые 60 ч через масленку на левой колонке педали (20—25 качков нагнетателя) |
6 | Подшипники и шестерня привода стартера | 3 | Масло ЦИАТИМ-201 | Смазывают через каждые 960 ч шлицевые поверхности вала и шестерни. Во время ремонта промывают бензином и заменяют смазку в подшипниках |
7 | Корпус редуктора пускового двигателя | 1 | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО, масло трансмиссионное северное ТСп-10 при температуре окружающей среды ниже 255 К (-18°С) | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла в корпусе редуктора по верхней метке на масломерной линейке. Через каждые 960 ч заменяют масло, сливают его из корпуса редуктора через сливное отверстие в корпусе внизу сбоку, промывают внутренние полости керосином, набивку сапуна — в дизельном топливе: промытую набивку смачивают маслом |
8 | Хомутик сцепления пускового двигателя | 1 | Масло моторное: М-10Г2 — летом, М-8Г2 — зимой | Через каждые 60 ч заливают масло по 10—15 капель в масленку на корпусе сцепления пускового двигателя |
9 | Воздухоочиститель пускового двигателя | 1 | То же | Через каждые 60—240 ч (в зависимости от запыленности окружающего воздуха) заменяют масло. После слива масла поддон промывают в дизельном топливе, заполняют маслом нижнюю отъемную часть воздухоочистителя (поддон) до уровня верхней кромки внутренней чашки |
10 | Корпус конических шестерен пускового двигателя | 1 | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО; масло трансмиссионное северное ТСп-10 при температуре окружающей среды ниже 255 К (-18°С) | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла (масла должно быть не менее половины корпуса — 200 см³). Через каждые 960 ч сливают масло из корпуса через сливное отверстие в опоре; промывают внутренние полости керосином н заливают свежее млело |
11 | Валик пусковой рукоятки | 1 | Смазка «Литол-24» | Смазывают через каждые 240 ч через масленку на кронштейне до появления смазки |
12 | Картер пускового двигателя | 1 | Масло моторное: М-10Г2 — летом, М-8Г2 — зимой | Ежесменно проверяют уровень масла (он должен быть у верхней метки на масломерной линейке). Через каждые 240 ч заменяют масло, через каждые 960 ч промывают набивку сапуна в дизельное топливе, промытую набивку смачивают маслом |
13 | Кулачок магнето | 1 | Масло турбинное 22 П | При зачистке контактов проверяют смазку на гранях кулачка прерывателя, при отсутствии смазки снимают фильц, пропитывают его маслом, тщательно отжимают и устанавливают на место |
14 | Подшипники магнето | 2 | Смазка ЦИАТИМ-201 | При ремонте промывают в бензине и заменяют смазку в шарикоподшипниках |
15 | Ротор и полюсные башмаки магнето | 1 | То же | При ремонте промывают бензином и слегка смазывают |
16 | Воздухоочиститель дизельного двигателя | 1 | То же | У воздухоочистителя с масляным контактным фильтром промывают кассету и заменяют масло через 10—60 ч (в зависимости от содержания пыли в воздухе); бумажные фильтрующие элементы и корпус не смазывают |
17 | Цилиндры гидравлической системы | 4 | Смазка «Литол-24» | Смазывают через каждые 240 ч через масленки в штоке и головке цилиндров до появления смазки |
18 | Привод гидронасоса | 1 | То же | Через каждые 240 и 960 ч проверяют уровень и доливают до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой |
19 | Подшипники шкива вентилятора | 1 | То же | Смазывают через каждые 240 ч через масленку до появления смазки |
20 | Натяжной ролик вентилятора | 1 | То же | Смазывают через каждые 240 ч через масленку на кронштейне вентилятора до появления смазки |
21 | Опора дизельного двигателя | 1 | То же | То же |
22 | Колеса натяжные | 2 | Масла трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО — летом, масло ТСп-10— зимой | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла по вытеканию масла из каналов осей при вывернутых пробках |
23 | Баки гидросистемы | 2 | Масло моторное: М-10Г2 — летом. М-8Г2 — зимой | Через каждые 60 ч проверяют уровень масла (при работающей гидросистеме уровень его должен быть не ниже середины нижнего смотрового стекла); через каждые 960 ч заменяют масло, промывают фильтры и сапун |
Бак гидравлической системы управления * | 1 | Масло моторное: М-10 Г 2 — летом, М-8Г2 — зимой | Через каждые 60 ч проверяют уровень масла (он должен быть на 70—80 мм выше нижней кромки заливного фильтра); через каждые 960 ч сливают масло, промывают внутренние полости бака смазочным маслом и заливают свежее масло | |
24 | Корпус топливного насоса | 1 | То же | Через каждые 60 ч проверяют уровень масла (он должен быть у верха маслоналивного отверстия); через каждые 240 ч сливают масло через нижнее отверстие в корпусе, промывают внутренние полости корпуса керосином и заливают чистое масло |
25 | Опорные катки | 10, 14 ** | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО — летом, ТСп-10 —зимой | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла по вытеканию масла из каналов осей при вывернутых пробках; через каждые 960 ч заменяют масло, предварительно промыв внутренние поверхности опорных катков |
26 | Механизм натяжения гусениц | 2 | Смазка «Литол-24» | При ремонте промывают керосином внутренние полости механизмов натяжения и заменяют смазку |
27 | Картер дизельного двигателя | 1 | Масло моторное: М-10Г2 — летом, М-8Г2 — зимой | Ежесменно проверяют уровень масла (он должен быть на метке «В» или между метками на масломерной линейке); через каждые 240 ч сливают масло из картера дизельного двигателя и масляного радиатора при горячем двигателе, промывают и смачивают фильтр сапуна и заливают свежее масло |
28 | Катки поддерживающие | 4 | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО — летом, ТСп-10 — зимой | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла по вытеканию его через отверстия в кронштейнах при вывернутых пробках; через каждые 960 ч сливают масло, промывают внутренние полости поддерживающих катков смазочным маслом до выхода чистого масла |
29 | Подшипники концевые | 2 | Смазка «Литол-24» | Смазывают через каждые 240 ч через масленки в концевых подшипниках, делая 15— 25 нагнетаний |
30 | Коробка передач и отделение конических шестерен | 1 | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО, масло трансмиссионное северное ТСп-10 при температуре окружающей среды ниже 255 К (-18°С) | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла по верхней метке масломерной линейки; через каждые 960 ч сливают масло из коробки передач и отделения конических шестерен через нижние сливные отверстия, промывают внутренние полости коробки передач и отделения конических шестерен керосином; промывают набивку сапуна и смачивают ее маслом. Затем заливают чистое масло |
31 | Бортовые редукторы | 2 | То же | Через каждые 240 ч проверяют уровень масла по верхней метке на масломерной линейке. Через каждые 960 ч сливают масло через сливные отверстия в кожухах, промывают внутренние полости бортовых редукторов керосином и заливают чистое масло |
32 | Крышка топливного бака | 1 | Масло моторное: М-10Г2 — летом, М-8Г2 — зимой | Через каждые 240 ч промывают набивку в крышке и смачивают ее маслом |
33, 34, 35, 36 | Раскосы, вилки, центральная тяга и рычаги механизма задней навески *** | 10 | Смазка «Литол-24» | Смазывают через каждые 60 ч через масленки на раскосах, вилках центральной тяги и рычагах до появления смазки |
* Для тракторов без гидросистемы. ** Для болотоходных тракторов. *** Для тракторов с механизмом задней навески. |
Техническое обслуживание по потребности определяется по показаниям приборов, установленных непосредственно на тракторе, или по объективным признакам в процессе работы. Выполнение технического обслуживания по потребности приурочивается к одному из плановых технических обслуживание
Во всех случаях нарушения креплений или регулировки механизмов, появления ненормальных шумов, стуков, дымности выхлопа, течи топлива, масла и воды, ненормальной работы контрольных приборов, электроосвещения неполадки следует устранять, не дожидаясь очередного планового технического обслуживания.
К техническому обслуживанию по потребности относятся операции: проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора, сцепления, свободного хода рычага механизма управления поворотом, натяжения гусениц, максимального давления в гидросистеме, зазора между контактами прерывателя магнето (но не реже чем через 960 мото-ч), зазора между электродами свечей с очисткой свечей от нагара (но не реже чем через 960 мото-ч), контрольных приборов, продувка, промывка или смена бумажных фильтр-патронов воздухоочистителя (по показанию сигнализатора засоренности воздухоочистителя), промывка накладок сцепления трактора, дисков бортовых фрикционов и накладок тормозных лент, фильтра тонкой очистки топлива и замена фильтрующих элементов.
Ежесменное техническое обслуживание проводят после каждой смены, но не реже чем через 10 ч. Ежесменное техническое обслуживание состоит из следующих операций.
Остановка трактора и двигателя для проверки мест соединения шлангов и трубопроводов на отсутствие течи топлива, масла, воды и электролита из аккумуляторной батареи.
Сразу же после выключения подачи топлива в двигатель надо проверить на слух вращение ротора, масляной центрифуги и ротора турбокомпрессора.
Очистка трактора от пыли и грязи, проверка комплектности и крепления составных частей трактора, уровня масла в картерах дизельного и пускового двигателей, при необходимости масло доливают.
Продувка наружных бумажных фильтр-патронов воздухоочистителя через каждые 10 ч, если трактор работал в особо пыльных условиях.
Проверка и очистка защитной решетки радиатора.
Наполнение дизельным топливом топливного бака, а бачка пускового двигателя — бензином.
Проверка уровня воды в радиаторе; при необходимости воду доливают. Устранение неисправностей, обнаруженных при осмотре и во время работы.
При работе трактора на косогорах с большими подъемами и спусками сливают осадки и масло из корпуса сцепления пускового двигателя.
В первые 100 ч работы нового трактора необходимо подтягивать гайки крепления ведущих колес и крепление башмаков к звеньям гусеницы.
Техническое обслуживание № 1 проводят через каждые 60 ч работы трактора. Кроме операций ежесменного технического обслуживания, при обслуживании № 1 необходимо выполнить следующее.
Проверить уровень масла и долить его в картеры дизеля и пускового двигателя, охлаждающую жидкость в радиатор, топливо в бак основного двигателя и в бензобак пускового двигателя, масло в корпус топливного насоса и в бак гидросистемы.
Слить отстой (осадок) из топливного бака дизеля, фильтра-отстойника пускового двигателя, кожуха маховика дизеля, корпуса сцепления пускового двигателя.
Смазать подшипник выключения сцепления, упорные подшипники муфт поворота, подшипники пят раскосов тележек, хомутик сцепления пускового двигателя.
Проверить комплектность и надежность крепления остальных частей трактора и отсутствие подтеканий масла и топлива. При необходимости подтянуть крепления.
Техническое обслуживание № 2 проводят через каждые 240 ч работы трактора. При этом необходимо, кроме операций ежесменного и периодического технического обслуживания № 1, выполнить следующие операции.
Проверить и отрегулировать блокировочный механизм, люфты в подшипниках и легкость вращения якоря генератора.
Проверить уровень масла и долить его в корпус конических шестерен пускового двигателя, в корпус коробки передач, в бортовые редукторы, привод гидронасоса, в подшипники катков и натяжных колес, в корпус редуктора пускового двигателя, дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.
Слить отстой (осадок) из отделения муфт поворота, корпуса сцепления пускового двигателя.
Смазать подшипник передней опоры двигателя, подшипник натяжного ролика ремня привода вентилятора, концевые подшипники полуосей, шаровые опоры гидроцилиндров передней навесной системы и шарниры заднего механизма навесной системы, валик пусковой рукоятки.
Промыть внутренние полости и заменить масло в картере дизеля, в корпусе топливного фильтра, в картере пускового двигателя.
Промыть фильтр грубой очистки топлива, масляную центрифугу, фильтр турбокомпрессора, сапун двигателя, масляный фильтр коробки передач (через 480 мото-ч).
Очистить от загрязнений снаружи трактор и двигатель, поверхность аккумуляторной батареи, клеммы и вентиляционные отверстия в пробках.
Проверить систему электрооборудования, при необходимости изолировать поврежденные места, подтянуть гайки крепления коллекторов двигателя (через 480 мото-ч), проверить герметичность соединений впускного тракта.
Техническое обслуживание № 3 проводят через каждые 960 ч работы трактора. Кроме периодического, технических обслуживании № 1 и 2 необходимо выполнить следующие операции.
Проверить и отрегулировать зазоры клапанов и подъем клапанов при декомпрессии, форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива, подшипники вала конической шестерни (через 1920 мото-ч), зазор между электродами свечей с очисткой свечей от нагара, плотность электролита, разряженность аккумуляторной батареи, при необходимости подзарядить или заменить новой, отрегулировать зазоры клапанов пускового двигателя, зажигание пускового двигателя, уровень бензина в поплавковой камере карбюратора.
Слить отстой (осадок) из корпуса фильтров тонкой очистки топлива. Смазать зубчатое соединение вала сцепления (при ремонте), наконечники проводов и неконтактные части клемм техническим вазелином.
Промыть фильтр гидросистемы, фильтр-отстойник пускового двигателя, сапун баков гидросистемы, сапун коробки передач и отделения конических шестерен, набивку крышки топливного бака, прочистить контрольное сливное’отверстие в корпусе водяного насоса.
Подтянуть гайки крепления головок блока, стоек валиков коромысел. Через 3000 ч удаляют отложения из полостей шатунных шеек. Проверить мощность и часовой расход топлива двигателя, при необходимости отрегулировать топливный насос.
Проверить в движении работоспособность механизмов трактора.
Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации трактора. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора необходимо провести следующие операции.
При температуре окружающего воздуха ниже 273 К (0° С) следует залить в систему охлаждения незамерзающие растворы, утеплить радиатор и капот чехлами, прилагаемыми к трактору. Открыть заслонку обогревателя кабины.
Во время работы дизельного двигателя нужно поддерживать температуру охлаждающей жидкости 353—368 К (80—90° С).
Необходимо также следить за разрядкой аккумуляторной батареи. В холодное время года запрещается останавливать двигатель, который продолжительное время работал на малых холостых оборотах, в этих случаях перед остановкой (глушением) двигателя следует дать дизелю проработать без нагрузки (движение трактора на I и II передачах) и с нагрузкой (движение трактора на III и IV передачах) для того, чтобы выгорели смолистые отложения, образовавшиеся при работе, на холостом ходу.
Если после длительной работы на холостом ходу дизельный двигатель был сразу заглушен и остановлен в неотапливаемом помещении, перед его пуском необходимо снять колпак головок цилиндров и проверить, нажимая на клапаны, их подвижность. Когда клапаны перемещаются с трудом, их передвигают, поливая керосином.
Для прогрева пускового и дизельного двигателей при низких температурах пользуются подогревательным устройством ПЖБ-400.
После выполнения операций очередного периодического технического обслуживания необходимо выполнить следующее.
Перед проведением сезонного технического обслуживания в течение последних 10 ч работы на тракторе промывают систему охлаждения содовым раствором, очищают паровоздушный клапан радиатора, заменяют топливо, масло и смазку на зимние сорта.
Радиатор смазочной системы трансмиссии отключают при температуре окружающего воздуха ниже 383 К (10° С).
Проверяют состояние фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива и при необходимости удаляют верхний слой намотки и бумаги или заменяют фильтрующие элементы новыми.
Промывают баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания дизельного и пускового двигателей.
После наполнения бака дизельным топливом удаляют из топливной системы воздух. Проверяют работу термостатов и приемника указателя температуры воды.
Доводят плотность электролита аккумуляторной батареи до зимней нормы, а также перемычку-пластину на генераторе ставят в положение «зима».
При переходе к весенне-летнему периоду выполняют операции ежесменного или очередного периодического технического обслуживания и дополнительно следующее.
Снимают утеплительные чехлы и предпусковой подогреватель и закрывают заслонку обогревателя кабины. Устанавливают перемычку сезонной регулировки на генераторе в положение «лето».
Заменяют масло и смазку зимних сортов на летние согласно таблице смазывания. Промывают систему охлаждения и наполняют ее «мягкой» водой. Подключают масляный радиатор смазочной системы трансмиссии. Промывают топливный бак и фильтр его и наполняют топливный бак топливом летнего сорта. Доводят плотность электролита аккумуляторной батарей до летней нормы.
Смазывание трактора
Смазывают сборочные единицы трактора только теми сортами масел, которые указаны в инструкции. Нельзя смазывать механизмы трактора загрязненными маслами.
Во время технических обслуживании масло из масляных систем сливают сразу же после окончания работы, когда оно имеет наименьшую вязкость.
В таблице приведены возможные варианты замены основных масел при эксплуатации трактора.
Источник