Т 170 бортовой редуктор ремонт

Бортовой редуктор т 170

Бортовой редуктор – это одна из составляющих трансмиссии трактора т170. Являет собой колесную балку, которая увеличивает крутящий момент, при помощи пружин, уменьшающих степень нагрузки в процессе езды. Устройство представляет собой двухступенчатую передачу с постоянным зацеплением шестерен, находящуюся в боковых полостях, которые состоят из сжатых кожухов, муфты поворота и цельной боковины корпуса. Главная функция редукторного моста — это обеспечение правильного положения колеса по отношению к корпусу машины и увеличение крутящего момента колес. Находятся, бортовые редуктора в переднем и заднем мостах раздвижных поперечных балок. Из-за высокой проходимости, крутящий момент приходит на редукторные мосты и основную пару колес. Это делает машину надежнее и выносливей. Большой клиренс и огромная тяга дают возможность, справляться с тяжелой проходимостью в пересеченной местности, ездить по грязи на низких оборотах. Именно редукторный мост дает возможность перевозить высокогабаритный груз.

Принцип работы бортового редуктора т 170.

Электродвигатель приводит в работу редукторный мост с помощью карданного вала, дифференциала и входных валов, связанных друг с другом. Перемещение крана кривообразным путем редуктора регулирует скорость движения обеих гусениц. Если притормозить правую или левую гусеницу, войдет в силу процесс поворачивания крана, где скорость движения одной гусеницы по сравнению с другой будет увеличиваться. Если полностью остановить одну из гусениц, в два раза возрастет скорость другой. Выполняется торможение в кабине с помощью педали, которая приводит в действие четырёхступенчатый пневматический тормоз. Также бортовой редуктор имеет прямозубые цилиндрические зубчатые колеса. Степень частоты ремонта бортового редуктора зависит от выполняемой работы трактора или бульдозера.

Читайте также:  Загрузочная usb для ремонт

Ремонт.

Основными поломками редуктора т 170 является износ шестерни, а именно ее зубьев. Также часто гнутся фланцы кожуха редукторного моста и ступица с ее трещинами, коррозиями и задирами. Определить время, когда нужно ремонтировать редуктор можно с помощью следующих характеристик:

• Появление большой вибрации.

• Утечка масла из корпуса.

• Появление посторонних звуков.

• Нагревание выше нормы.

Основные причины неисправности деталей редукторного моста:

• Низкое качество деталей.

• Неправильная сборка или ошибки допущение при сборке.

• Техническое изнашивание деталей.

Основные виды ремонта, применяющиеся к данному устройству:

• Проверка исправности зацепления шестерен.

• Состояние полуоси.• Ремонт или замена деталей.

Чаще всего требуют ремонта такие детали редуктора т 170, как:

Кожух редукторного моста (может иметь погнутость фланцев, а также трещины).

Двойная шестерня (изнашиваются и обламываются зубья и шлицы,стирается поверхность для подшипников).

Ступица (часто подвергается трещинам, царапинам, задирам и коррозии).

Венец ведущего колеса (характеризуется износом отверстий, а также зубьев по все параметрам, высота, длина, ширина).

Исправлять неполадки большинства деталей не особо сложно — если человек разбирается в тракторе, то сможет починить бортовой редуктор т 170 самостоятельно. Для этого требуется знание составляющих редуктора и механизм действия деталей. Тем не менее, для подобный работ намного эффективнее обратиться к спеиалистам.

Источник

Ремонт бортового редуктора Т-170.00

В трансмиссии трактора Т-170.00 используется бортовой редуктор такой же, как и на тракторе Т-130М, с передаточным числом i—9,94, уменьшенным по сравнению с передаточным числом 1=14,79 бортового редуктора трактора Т-170.01.

Бортовой редуктор трактора Т-170.00 может применяться только вместе с коробкой передач 50-12-7СП.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170.00

Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, отсоедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, большое и малое уплотнения.

Выпрессуйте шпонку 5 ( рис. 256 ) из шпоночного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, резиновое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и отверните болты с гайками крепления кожуха бортового редуктора. Присоедините к подъемнику кожух бортового редуктора за отверстие прилива ( см. рис. 248 ). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните болты 9 ( см. рис. 256 ) и снимите крышку 10 с прокладками 13.

Выпрессуйте из кожуха 1 съемником ( рис. 257 ) наружное кольцо роликоподшипника 12 ( см. рис. 256 ) (разукомплектовка колец подшипников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоедините к подъемнику ступицу 3 приспособлением ( см. рис. 249 ) и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 4 ( см. рис. 256 ), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проставкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.

Разборка ступицы бортового редуктора

Установите ступицу шпильками 1 ( рис. 258 ) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их замены. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте, болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку И к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. Снимите стопорное кольцо 7.

Присоедините к подъемнику захватом ( рис. 259 ) двойную шестерню 11 ( см. рис. 256 ) и снимите ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 12 и 20. Масса шестерни 40 кг.

Спрессуйте с шестерни съемником ( рис. 260 ) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 ( см. рис. 256 ) крепления корпуса 17 роликоподшипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта М12ХА75 в корпус 17 подшипника. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением ( см. рис. 250 ), выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 ( см. рис. 256 ) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20.

Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 ( рис. 261 ) из корпуса 3 роликоподшипника.

Установите снятый ведущий фланец 2 ( рис. 262 ) в сборе с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом выверните пробку 6. Спрессуйте со шлицев вала-шестерни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с наружным кольцом роликоподшипника 4, выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника и манжету 8 из корпуса подшипника.

Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и выпрессуйте съемником ( рис. 263 ) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 ( см. рис. 262 ), с обеих шеек вала-шестерни.

Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00

Сборка и установка ведущего фланца

Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняющей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь корпуса.

Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в.бурт корпуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипника с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Установите стопорную шайбу 7 на торце ведущего фланца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Отогните край стопорной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки. Установите прокладки В ( см. рис. 256 ), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4. 1,5 мм, для чего:

  • замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер А;
  • подберите комплект прокладок согласно таблицы:
    Толщина и кол-во прокладок
    Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, мм Количество прокладок в комплекте (толщина прокладки 0,5 мм)
    125,9. 126,3 6
    126,3. 126,7 5
    126,7. 127,1 4
    127,1. 127,5 3

  • соедините с подъемником фланец ведущий в сборе с шестерней захватом ( см. рис. 250 ) и опустите в отверстие корпуса бортовых фрикционов;
  • поверните корпус подшипника пазом вверх и наденьте на него подобранный комплект прокладок. Введите шестерню и посадите корпус подшипника в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепите, корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов шестью болтами с шайбами. Затяните болты через отверстия ведущего фланца. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м).

Запрессуйте в корпус 3 ( см. рис. 261 ) наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Установите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуйте в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — маслом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипника 6 — смесью 10. 20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80. 90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.

Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом ( см. рис. 259. ) и установите внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.

Сборка и установка ступицы

Установите ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 ( см. рис. 258 ) в касторовом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300. 400 Н-м (30. 40 кгс-м). Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70. 75 мм. Переверните ступицу фланцем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, совместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 8 до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми концами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200. 250 Н-м (20. 25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо.

Нагрейте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 ( рис. 264 ) в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником ступицу 5 в-сборе захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 ( см. рис. 266 ) с Двойной шестерней 2. Установите проставку 3 ( см. рис. 264 ). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с помощью оправки.

Сборка и установка кожуха бортового редуктора

Запрессуйте в кожух 2 ( рис. 265 ) бортового редуктора наружные кольца роликоподшипников 3 и 4. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1.

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса 8 ( рис. 266 ) бортовых фрикционов и приклейте прокладку 7. Соедините с подъемником кожух 4 приспособлением ( см. рис. 248 ) и протрите привалочную плоскость. Установите кожух 4 ( см. рис. 266 ) на внутренние кольца подшипников 3 и б, двойной 2 и ведущей 5 шестерен, и посадите его на установочные штифты.

Закрепите кожух бортового редуктора:

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( см. рис. 255 ) с резьбой М20ХЕ5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120. 150 Н-м (12. 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16ХЕ5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой Ml6. Четырьмя болтами 3 с резьбой М12, момент затяжки болтов 40. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).
  4. Проверьте осевой люфт фланца ведущей шестерни с помощью индикатора. Для получения осевого люфта в пределах 0,4. 1,5 мм Допускается установка седьмой прокладки.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Оцените статью