Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Поршневая группа трактора Т-40 и ее замена
Поршневая группа трактора Т-40 входит в устройство двигателя и со временем она нуждается в ремонте. Поршневые кольца необходимо заменять при зазоре в замке кольца, вставленного в новый цилиндр, более 5 мм, а также если зазор по высоте между поршневой канавкой и компрессионным кольцом более 0,5 мм.
Во время замены поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень не рекомендуется разводить их замки более чем на 3 сантиметра. Поршневые кольца установленные на поршень должны свободно перемещаться в канавках. При повороте поршня на 360º, расположенного в горизонтальном положении, кольца должны утопать в канавках и плавно в них перемещаться.
При установке колец — хромированное кольцо устанавливают в верхнюю канавку; второе и третье «минутные» конические компрессионные кольца — в канавки меткой «вверх» по направлению к днищу поршня. Двойное (маслосъемное) кольцо с расширителем ставят таким образом, чтобы в верхней части канавки размещалось кольцо с дренажными пазами вниз, а в нижней части — кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз.
Устанавливая поршень в цилиндр, замки колец необходимо располагать под углом 90º одно к другому таким образом, чтобы замки колец не находились бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же самые цилиндры, в которых они работали до их демонтажа. Перед постановкой поршня зеркало цилиндра необходимо смазать маслом. Замена поршневой необходимо тогда, когда зазор по высоте между новым компрессионным кольцом и верхней канавкой превысит 0,5 мм, когда зазор между цилиндром и юбкой поршня превысит 0,5 мм, при нахождении поршня в верхней мертвой точке. В последнем случае вместе с поршнем необходимо также заменить цилиндр и медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 миллиметра, находящаяся между верхней плоскостью картера и фланцем цилиндра.
Новые цилиндр и поршень перед монтажом подбирают по размеру одного к другому. Выпускаемые заводом размерные группы цилиндров и поршней, а также их обозначения приведены в следующей таблице.
На бобышке верхнего высокого ребра нанесено обозначение размерной группы, а поршня — на его днище. Цилиндр и поршень должны быть одной размерной группы. Во время сборки зазор между ними, замеряемый щупом шириной 12 мм, должен быть в диапазоне 0,14-0,18 мм. Для создания правильного сопряжения, поршневые пальцы и поршни разделяют на две размерные группы и подбирают при сборке (по диаметру отверстий в бобышках). На днище поршня указана его размерная группа.
Палец и шатун комплектуют в одну группу по штампованным на них номерам приведенные в таблице ниже и подбирают при сборке. На цилиндрической поверхности пальца нанесена его размерная группа, а у шатуна на верхней головке (либо часть стержня шатуна выкрашена в красный цвет при группе М).
Для предотвращения повреждения поршня во время его сборки с пальцем, поршень необходимо нагреть в масле до температуры 120-150 ºC. Не смазанный палец должен свободно проворачиваться в шатуне и выпадать из него под действием собственной тяжести.
Масса поршня указана на его днище одной цифрой, обозначающей десятки граммов. Во время ремонта двигателя устанавливают поршни одной весовой группы. При демонтаже шатунов с двигателя не допустимо обезличивание крышек нижней головки и шатунов.
Каждый отдельный шатун устанавливается на двигатель только со своей крышкой, при этом крышку устанавливают в том же самом положении, в котором она была до момента разборки. При креплении крышек гайки шатунных болтов затягиваются равномерно с моментом 108-127,5 Н/м (11-13 кгс/м). Перестановка гаек и болтов не допустима. При монтаже цилиндра с головкой к картеру, гайки анкерных шпилек затягиваются равномерно в 3-4 приема накрест.
В верхней мертвой точке верхняя плоскость всех поршней относительно верхней плоскости цилиндров, должна утопать на 1,2±0,18-0,40 мм, когда цилиндр прижат рукой к картеру двигателя. Зазор между бобышкой поршня и торцом втулки шатуна должен составлять для всех цилиндров не менее 0,25 мм.
Поршневая группа вместе с шатунами устанавливается в двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка в днище поршня размещалась на стороне распредвала.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Источник
Т 40 трактор ремонт поршневой
Трактор Т-40, Т-40А. Замена деталей поршневой группы двигателя Д37М
Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.
При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. При надевании колец на поршень разводите замки колец не более 30 мм.
Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставьте торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.
При установке поршня в цилиндр замки колец располагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало
цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.
Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в в. м. т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера.
Новые поршень и цилиндр перед установкой подберите друг к другу по размерам. Выпускаемые заводом размерные группы поршней и гильз и их обозначения приведены в таблице 3.
Размерная группа цилиндра нанесена на обработанной поверхности (выемке) под шпильку около нижнего ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке зазор между ними, проверяемой длинным ленточным щупом шириной 12 мм, должен быть в пределах 0,16— 0,20 мм. Для обеспечения правильного сопряжения поршни (по диаметру отверстий в бобышках) и поршневые пальцы сортируются на три размерные группы (табл. 4) и при сборке подбираются.
Размерная группа пальца нанесена на его торце или цилиндрической поверхности, а поршня — на днище.
При сборке поршня с пальцем поршень предварительно нагревают в масле до температуры 120—150°. При этом палец в шатуне, будучи несмазанным, должен легко от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.
Поршневой палец с верхней головкой шатуна комплектуйте по двум размерным группам. Обозначения размерных групп приведены в таблице 5.
Размерную группу шатуна наносят на верхней головке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М».
Вес поршня в граммах нанесен на днище. Первая цифра обозначает сотни, вторая — десятки граммов веса детали (целые килограммы не обозначаются).
При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.
При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каждый шатун устанавливайте на двигатель только со своей крышкой.
Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Перестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы разводными шплинтами.
При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки анкерных (силовых) шпилек затягивайте равномерно (в 3—4 приема), накрест; окончательную затяжку производите с усилием 18—22 кг на плече 0,5 м.
В в. м. т. верхняя плоскость каждого поршня относительно верхней плоскости цилиндра должна утопать
на 1,2-0.40, когда цилиндр прижат к картеру двигателя.
Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех цилиндров не менее
Поршни в сборе с шатунами установите иа двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на стороне распределительного вала.
Источник
Замена деталей поршневой группы тракторов Т-40 и Т-40А
При сильном дымлении и выходе газов через трубу газоотвода, падении мощности и большом расходе масла следует прекратить работу и отправить двигатель на ремонт. После разборки у двигателя первым делом проверяется состояние поршневых колец; они должны утопать в канавках поршня под действием собственного веса и свободно перемещаться в них при вращении горизонтально расположенного поршня. Если зазор между компрессионным кольцом и буртом канавки равен либо больше 0,5 мм или зазор в замке составляет 5 и более мм, то кольца подлежат замене. Следует произвести тщательную чистку от нагара канавок под кольца, маслоотводящих отверстий, а также днища поршня.
В случае появления стука поршней, который слышен лучше всего на малых оборотах, необходимо проверить зазор между цилиндрами и юбкой поршня. Поршень следует установить в в.м.т. и если данный зазор превышает 0,5 мм, то замене подлежат не только поршни, но и цилиндры с прокладками.
Если зазор между новым компрессионным кольцом и верхней канавкой превышает 0,5 мм, то поршни также подлежат замене.
Для установки в цилиндры подходят только поршни одной размерной группы. Зазор между юбкой поршня и цилиндром, замеренный щупом (ширина 12 мм) должен составлять от 0,16 до 0,20 мм. Допустимая разница в весе подобранных поршней составляет не более 10 г. Данный вес можно подогнать за счёт обработки внутреннего диаметра бурта на нижней части юбки поршня до 98 мм. На днище поршня набивается номер, который соответствует порядковому номеру цилиндра.
Изношенные поршни заменяются поршнями ремонтных размеров, чей диаметр равен 105,7 мм. Поршни ремонтного размера сортируются на три группы: (Б), (С) и (М), допуск на диаметр не изменяется. Перед тем как устанавливать поршни ремонтного размера необходимо обработать цилиндры до диаметра 105,7 мм.
Поршневой палец устанавливается только в поршень с соответствующей размерной группой отверстий в бобышках. Перед посадкой пальца в поршень его нагревают до 120-150 град. Цельсия. Несмазанный палец должен легко (от руки) поворачиваться в шатуне и выпадать под воздействием собственного веса. Допустимый зазор между бобышкой поршня и торцом втулки в верхней головке шатуна составляет от 0,25 мм.
Перед установкой поршней необходимо смазать дизельным маслом зеркало цилиндра. Поршень устанавливается в цилиндр со смещением выемки сферической формы в сторону форсунок. Ширина перемычки между цилиндрической поверхностью головки поршня и краем камеры должна быть минимальной со стороны распределительного вала. Замки поршневых колец необходимо располагать под углом 90 град. один относительно другого, но только не против отверстий под палец.
Днище поршня (в крайнем верхнем положении) должно утопать относительно верхней плоскости цилиндра на 0,8-1,38 м, когда цилиндр прижат к картеру двигателя. Крепящие цилиндр и головку гайки шпилек равномерно затягиваются с усилием порядка 18-22 кг на плече 0,5 м.
Разница в весе шатунов в сборе с крышками на одном двигателе не должна превышать 10 г. Допустима подгонка веса шатуна посредством обработки бобышки, которая находится на крышке шатуна. Разница в весе комплектов шатуна с поршнем на двигателе должна быть не более 25 г.
Источник
Как правильно установить кольца на поршень т-40 д-144
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Как правильно установить кольца на поршень т-40 д-144
В каком смысле.
Снимаете любым доступным образом старые, старайтесь поршень не поцарапать если будете именно снимать (можно и тупо поломать)
Потом берем сепаратор от маслосъемного, одеваем, кольцо маслосъемное раз, два, если есть сепаратор еще один на маслосъемных (кольца тонкие пластинки между ними сепаратор ставится) то его перед вторым кольцом или после, он легко встает. Замки маслосъемных под 180 градусов но чтоб не совпадали с пальцем и не под 90 градусов к нему, замок сепаратора под 90 градусов к замкам колец.
Потом нижнее компрессионное и верхнее замки под 180 или 120 градусов но чтоб не совпадали ни с одним маслосъемным кольцом, потом верхнее компрессионное, чтобы не совпадало с нижними.
Одеваю пальцами, если пальцы не тянут, то надо воспользоваться полосочками жести чтобы не поцарапать поршень, но раздвинуть придется пальцами.
В гильзу потом осторожнее, не поломайте, если орудовать пальцами — не прищимите, если отвертками — не поломайте кольца. МОжо на помощ позвать проволочки кусок, концы под 90 градусов и пальцами или пасатижами, стягиваем. Поршень роняем в гильзу.
На кольцах видны метки «ВЕРХ» ими вверх, верхнее компрессионное не спутаете ни с одним, оно должно быть (обычно бывает) хромированное, нижние компрессионные тоже не спутать, я видел только с канавками снизу, канавкой снизу. Маслосъемные видел 3-х видов. ну маслосъемные лень описывать честно. Если скребкового типа то метка «ВЕРХ» будет присутствовать. Если маслосъемное одно а не два в одну канавку то сепаратор (пружину), точнее его замок под 180 градусов в замку кольца.
Источник
Ремонт двигателя. Страница 4 из 5
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
На одной головке видел м10 вытянутые, ну может крышку с усердием тянули,а на двух головах м8 аж болтались.
Пришлось нарезать м10 и шпильку 10\8 заворачивать.
Хлопотно это, масляный канал там проходит, а толщины люминия не так чтобы много.
Собраный дизель «сдаточные испытания» прошёл, а что сейчас не знаю.Трактор хозяином уже давно продан.
У меня ломало стойку коромысел(была с трещиной) гнуЛо штанги. Срезало болты и шпонку на распредвалу и Всё это дело в кучу. А шпильки? Их скорее руками выдирают. У меня одна головка М 10/14 шпильки стоит. чё с ней делали? Вместо М8 шпильки просто болт болт М10 ставил, но это не вариант, нужно точить шпильки. Сейчас лежат в запасе
Брал от движка АШ-62- подошли идеально.
Их же ставил вместо заломышей коллектора крепить.
ювелирно Всё тут у нас
Втулки Г. в магазине,
Да, Г еще то. Из восьми четыре диаметром 16,2 мм, другие 16,1. По внутреннему вовсе только три более менее, остальные болтаются, не особо отличаются от старых. Ладно хоть клапана получается одинаковые делать.
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
Какой допустимый зазор втулки шатуна — поршневой палец? Не найти никак эту величину. На моих 0,1 мм где-то.
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
Привет.Подскажите по поршневой.Как выбрать в магазине (брать буду с цилиндрами)?
И что еще брать:резинки,прокладки и т.п.
Короче советуйте,не сталкивался пока с поршневой.
У меня ломало стойку коромысел(была с трещиной) гнуЛо штанги. Срезало болты и шпонку на распредвалу и Всё это дело в кучу. А шпильки? Их скорее руками выдирают. У меня одна головка М 10/14 шпильки стоит. чё с ней делали? Вместо М8 шпильки просто болт болт М10 ставил, но это не вариант, нужно точить шпильки. Сейчас лежат в запасе
Что делали?могу ответить. результат неправильной затяжки динамометрическим ключом типа трубас обыкновениус водопроводиус бесшовниус
ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.
У меня ломало стойку коромысел(была с трещиной) гнуЛо штанги. Срезало болты и шпонку на распредвалу и Всё это дело в кучу. А шпильки? Их скорее руками выдирают. У меня одна головка М 10/14 шпильки стоит. чё с ней делали? Вместо М8 шпильки просто болт болт М10 ставил, но это не вариант, нужно точить шпильки. Сейчас лежат в запасе
Что делали?могу ответить. результат неправильной затяжки динамометрическим ключом типа трубас обыкновениус водопроводиус бесшовниус
надо резинки на трубках штанг менять и боюсь ось каромысел отворачивать снова что нибудь отпадет
У меня ломало стойку коромысел(была с трещиной) гнуЛо штанги. Срезало болты и шпонку на распредвалу и Всё это дело в кучу. А шпильки? Их скорее руками выдирают. У меня одна головка М 10/14 шпильки стоит. чё с ней делали? Вместо М8 шпильки просто болт болт М10 ставил, но это не вариант, нужно точить шпильки. Сейчас лежат в запасе
Что делали?могу ответить. результат неправильной затяжки динамометрическим ключом типа трубас обыкновениус водопроводиус бесшовниус
надо резинки на трубках штанг менять и боюсь ось каромысел отворачивать снова что нибудь отпадет
Трубу шовную тогда бери
Источник