Т16 инструкция по ремонту

Т16 инструкция по ремонту

Техническое обслуживание СШ при подготовке к длительному хранению включает в себя:

— очистку и мойку машины, доставку к месту хранения;

— снятие с него составных частей, подлежащих храпению в специально оборудованных складах;

— герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли; консервацию составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

— установку шасси на подставки.

СШ должны быть очищены от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку от удобрений, ядохимикатов к нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле-регулятор (Т-16), аккумуляторные батареи, стартер, выхлопная труба, фильтр грубой очистки воздухоочистителя), должны быть предохранены чехлами из брезента, парафинированной бумаги или полимерной пленки. После очистки и мойки шасси должны быть обдуты сжатым воздухом для удаления влаги.

При длительном хранении шасси на открытых площадках должны быть сняты, подготовлены к хранению и сданы на склад:

Детали для крепления снимаемых составных частей должны быть установлены в свои места.

При хранении шасси в закрытом помещении составные части, указанные выше (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать при условии их консервирования и герметизации.

Аккумуляторные батареи, хранящиеся на складе (бывшие в эксплуатации), полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку.

Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают нецитированным бензином, сушат, припудривают тальком и связывают в комплекты.

Для разгрузки пневматических шип шасси устанавливают в горизонтальном положении на подставки под балку переднего моста и сзади под рукава корпуса трансмиссии. Между шиной и опорной поверхностью просвет должен быть от 8 до 10 см.

Давление и шинах при открытом и закрытом хранении снижают до 70% от нормального, поверхности шин и резиновых шлангов покрывают светозащитным составом.

Применяются следующие светозащитные составы:

а) смесь алюминиевой пудры со светлым лаком или алюминиевой пасты и уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5. Срок защитного действия при открытом храпении до 1,5 лет.

б) мелоказеиновый состав в процентах по массе:

— казеиновый клей 20%;

— гашеная известь — 4,5%;

— кальцинированная сода — 0,25%;

Срок защитного действия при открытом хранении до 4 мес.

Заливные горловины топливного бака, отверстия сапунов, выхлопную трубу дизеля и центральную трубу воздухоочистителя, отверстия после снятия топливного насоса, стартера, шлангов гидросистемы, а также другие отверстия и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов, плотно закрывают крышками, пробками заглушками или другими специальными приспособлениями.

При длительном хранении топливная аппаратура (топливные насосы, форсунка) должна быть законсервирована путем заполнения внутренних полостей моторным маслом с присадкой АКОР-1 или КН. При техническом обслуживании шасси в период храпения должна быть проверена:

— правильность установки на подставках или накладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов);

— комплектность (с учетом снятых составных частей, хранящихся на складе);

— давление воздуха в шинах;

— надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания);

— состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целость окраски, отсутствие коррозии;

— состояние защитных устройств (целость и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов крышек).

Обнаруженные дефекты устраняют. Техническое обслуживание шасси при снятии с хранения включает:

— снятие с подставок;

— очистку и при необходимости расконсервирование составных частей;

— снятие герметизирующих устройств; установку снятых составных частей, инструмента и принадлежностей;

Читайте также:  Зеленая роща ремонт бытовой техники

— проверку работы и регулировку составных частей в целом;

— очистку, консервацию (или окраску) сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов и т.п.

Источник

Т16 инструкция по ремонту

Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А) — часть 1

Для обеспечения надежной и длительной работы дизеля трактора Т-16 необходимо соблюдать следующие правила:
— начинать работу только после прогрева двигателя;
— не перегружать двигатель, предельные нагрузки должны быть как можно краткосрочные;
— не допускать работу двигателя с давлением масла ниже 0,15 МПа;
— следить за температурным режимом (40-120°С);
— не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;
— использовать топливо и масло только рекомендованных сортов;
— ежедневно проверять уровень масла, своевременно производить его замену.
При падении мощности, интенсивном дымлении и выходе газов через сапун, трудном пуске, падении давлении масла ниже 0.15 МПа, появлении стуков, предположительно связанных с кривошипно-шатунным механизмом, а также при большом выгорании моторного масла дизель следует разобрать и осмотреть (в закрытом помещении), а после этого — провести техническое обслуживание его дизеля.
При разборке дизеля для ремонта нужно очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого следует вынуть шплинты и вывернуть резьбовые пробки.
Осматривают разобранный дизель с учетом того, какие признаки наблюдались при проведении его технического обслуживания, перед разборкой. Так, если дизель сильно дымил, расходовал много масла, не развивал требуемой мощности, трудно запускался, нужно проверить, в первую очередь, состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней, цилиндров, после этого — направить данные механизмы на тех. обслуживание.

Трактор Т-16. Замена поршневых колец дизелей Д-16, Д-21А

Поршневые компрессионные кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 2.5 мм или если зазор по высоте между кольцом и канавкой превышает 0.3 мм (Д-16), у Д-21 соответственно 3 и 0.5 мм.
Перед заменой поршневых колец тщательно очищают от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия в поршне и промывают дизельным топливом.
Перед установкой нового поршневого кольца его нужно проверить по цилиндру и поршню. Чтобы проверить кольцо по цилиндру, его устанавливают внутрь и замеряют зазор в замке. Затем кольцо прогоняют поршнем до самого низа цилиндра. Чтобы установить характер возможной выработки цилиндра. При проверке кольца по поршню его прокатывают по его канавке; при толщине кольца большей, чем глубина канавки поршня, оно считается непригодным, в этом случае необходима замена поршневых колец трактора Т-16.
Для подгонки по зазору в замке кольцо нужно осторожно зажать в тисках (с применением съемных медных, свинцовых паи алюминиевых губок, чтобы не нарушить его правильной формы), и личным напильником осторожно спилить лишний металл с одной стороны. Для подгонки по высоте кольцо нужно положить на разостланный на ровном месте кусок наждачного полотна и аккуратно, с равномерным нажином руки, круговыми движениями сточить его с одной торцевой стороны. Признаком правильной подгонки колец но высоте является их медленное перемещение в канавках без заедания под влиянием собственного веса, если поршень на весу вращать руками в осевом направлении.
Снимать старые и надевать на поршень новые кольца лучше специальным съемником, если его нет, можно использовать несколько узких и тонких металлических пластинок, которые осторожно, по одной заводят под каждое снимаемое (надеваемое) кольцо.
Маслосъемное («двойное») кольцо с расширителем ставят так, чтобы в верхней части канавки находилось кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижней части кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз (рис. 52).

Рис. 52. Расположение колец на поршне (Д-21А):
1 — верхнее компрессорное кольцо; 2 — второе компрессорное кольцо; 3 — третье компрессорное кольцо; 4 — маслосъемное кольцо; 5 — расширитель.

При установке поршня в цилиндр замки колец располагают под углом 90° одно к другому, но так, чтобы замки колец не были бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же цилиндры, в которых они работали, зеркало цилиндра перед установкой поршня смазывают моторным маслом.
Новый поршень и цилиндр перед установкой подбирают по размером (табл.4)

Читайте также:  Ремонт швейных машин братеево

Таблица 4. Размерные группы поршней и цилиндров (Д-21 А)

Размерная группа цилиндра нанесена на бобышке верхнего высокого ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы.
При выполнении замены поршневых колец трактора Т-16, для обеспечения правильного сопряжения поршни по диаметру отверстий в бобышках и поршневые пальцы сортируют на две размерные группы (табл. 5) и подбирают (размерная группа поршня нанесена на днище).

Таблица 5
Размерные группы поршней и пальцев (Д-21А)

Палец шатуна

Шатун и палец комплектуют в группу по выбитым номерам (табл. 6) и при сборке подбирают. Размерная группа пальца нанесена на его цилиндрической поверхности, а шатуна на верхней головке (иди часть стержня шатуна окрашена в красный цвет при группе М).

Таблица 6
Размерные группы шатунов и пальцев (Д-21А)


Для предотвращения повреждения поршня при сборке его с пальцем, который ставят в отверстие легким постукиванием деревянного молотка, поршень предварительно нагревают в масле до 120-150°C. Палец в шатуне, будучи несмазанным, должен от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.
Массу поршня маркируют на днище одной цифрой, обозначающей десятки граммов (число единиц граммов до пяти откидывают, а свыше пяти округляют до целого десятка граммов). При замене устанавливают на дизель поршни одной весовой группы.
Каждый шатун и палец устанавливают на дизель Т-16 только со своей крышкой, при этом, крышку ставят в том же положении, в котором она была до разборки. Гайки шатунных болтов при креплении крышек затягивают равномерно с усилием 200-240 Н на плече 0,5 м. Перестановка болтов и гаек не допускается. При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки анкерных силовых шпилек затягивают равномерно в 2-3 приема накрест (рис. 53 окончательно с усилием 220-260 Н на плече 0.5 м).

Рис. 53. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров.

Поршни в сборе с шатунами устанавливают на дизель так, чтобы полусферическая выемка в днище поршня располагалась ни стороне распределительного вала.

Трактор Т-16. Износ шатунных подшипников дизеля Д-16, Д-21А

О большом износе подшипников кривошипно-шатунного механизма свидетельствуют характерные звуки двигателя, а также снижение рабочего давления в системе смазки. Износ шатунных подшипников обнаруживается по глухим стукам на уровне нижней мертвой точки хода поршня, износ коренных характеризуется четкими стукам низкою тона, в зоне расположения коленчатого вала.
Определяя необходимость замены вкладышей подшипников по падению давления масла, следует убедиться в отсутствии других причин снижения давления (неисправность манометра, засорение фильтра масляного насоса, неисправность сливного клапана, перегрев двигателя и пр.). Величину зазора нужно проверить сначала у шатунных подшипников, так как они изнашиваются значительно раньше коренных.
Величина радиального зазора между шейкой вала и вкладышем может быть определена с помощью свинцовой проволоки или калиброванной латунной пластинки щупа. Для этого у одного из шатунов расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов и снимают крышку вместе с нижним вкладышем. Вкладыши и шейка насухо протираются. На внутреннюю поверхность вкладыша кладутся наискосок два отрезка смазанной маслом проволоки из чистого свинца длиной 70-80 мм и толщиной 1-1,5 мм. Затем крышка шатуна осторожно ставится на место, шатунные болты затягиваются с усилием 70-80 Н и коленчатый вал проворачивается на 360°. После этого нужно проверить, не ослабли ли гайки шатунных болтов, снять крышку подшипника и вынуть куски обжатой проволоки. Если после проворачивания вала гайки шатунных болтов окажутся ослабленными, их необходимо подтянуть, вновь провернуть вал на 360° и опять проверить затяжку болтов. Толщина обжатой проволоки замеряется, и, если она будет превышать определенную величину радиального зазора, вкладыши заменяются у всего комплекта шатунов (обаятельно одновременно верхние и нижние). Также с помощью свинцовой проволоки могут быть замерены зазоры и в коренных подшипниках коленчатого вала.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт амортизаторов стиральной машины

Источник

Руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Трактор Т-16: описание и устройство

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры

  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии. Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Скачать руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ (ремонт трактора Т-16)
Автор:
Год выпуска:
Формат: rar (17 Мб)
Краткое описание:

Довольно старая книжка в не очень хорошем качестве, но достаточном для чтения. Авторы постарались дать подробное описание техническим характеристикам тракторов серии Т-16. Кроме того, во второй части содержится подробный каталог деталей.

Источник

Оцените статью