- Устройство коробки передач трактора Т-25
- Конструкция трансмиссии
- Особенности устройства
- Смазочные материалы
- Причины выхода из строя
- Знания не бывают лишними
- Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-25. Т 25 коробка передач схема переключения
- Коробка передач Т 25: схема устройства, переключения, ремонт
- Коробка передач трактора Т (модель 25)
- Проведение ремонтно-восстановительных работ
- Полезные советы
- Схема переключения передач трактор Т-25
- Как правильно переключать передачи на тракторе Т-25
- Схема переключения передач трактора Т-25
- Знания не бывают лишними
- Коробка передач т 25: особенности её эксплуатации, устройство
- Конструкция трансмиссии
- Особенности устройства
- Смазочные материалы
- Причины выхода из строя
- Знания не бывают лишними
- Система навесного оборудования
- Коробка передач трактор Т-25: базовый ремонт и схема
- Коробка передач трактора Т-25
- Схема коробки передач трактора Т-25
- Что такое дифференциал трактора Т-25
- Базовый ремонт коробки передач трактора Т-25
- Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы
- Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы
- Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-25
- Рис.1 — Коробка передач (КПП) трактора Т-25
- Рис.2 — Схема положения шестерен главной передачи при включении передач (КПП) трактора Т-25
Устройство коробки передач трактора Т-25
Коробка передач Т-25 представляет собой образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях.
При разработке этого узла, внимание было уделено замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП.
Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.
Появившийся в 1966 году, в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался востребованней и популярней.
Причина этой популярности кроется в концепции машины, и в особенности конструкции отдельных узлов.
Конструкция трансмиссии
Коробка трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата, уменьшения габаритов.
Для этого на первичном валу разместили коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы.
Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:
- Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи шестерни второй/четвертой, первой/третьей, пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
- Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
- Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.
Валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.
На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений, преждевременного износа.
Особенности устройства
Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия с трактора. При этом сохранены необходимые для работы характеристики узла:
- Количество передач необходимое для плавного хода машины при нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд, четыре назад, а поздних, восемь и шесть.
- Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяют реализовать возможности двигателя.
- Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.
Коробка оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования навесного оборудования.
С изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач.
Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в управлении трактора предусмотрен отдельный рычаг.
Смазочные материалы
Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.
Из-за особенностей конструкции узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки.
Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.
Причины выхода из строя
Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:
- В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
- Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.
Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:
- Подвижных шестерён.
- Подшипников.
- Фиксаторов и валиков.
- Вилок включения передач, реверса.
- Упоров вторичного вала.
- Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
- Канавки шпонки первичного вала.
Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.
Знания не бывают лишними
Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора Т-25 поначалу кажется чрезмерно сложным.
Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?
Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, как правильно регулировать клапана на тракторе Т-25, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.
Источник
Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-25. Т 25 коробка передач схема переключения
Коробка передач Т-25 представляет собой образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях.
При разработке этого узла, внимание было уделено замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП.
Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.
Появившийся в 1966 году, в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался востребованней и популярней.
Причина этой популярности кроется в концепции машины, и в особенности конструкции отдельных узлов.
Коробка передач Т 25: схема устройства, переключения, ремонт
Трактор модели Т25 – это популярная сельскохозяйственная техника с середины 1960-х гг. Она активно применялась для обработки земельных участков, садов. Привод у данной автомашины является задним. Эффективность работы трактора объясняется тем, что он имеет хорошее техническое оснащение. Присутствующая гидравлическая система, включает шестеренчатый насос, по которому циркулирует дизельное масло.
Установлен надежный двигатель, система трансмиссии. Они рассчитаны на выдержку больших приходящихся нагрузок. Мощность данной спецтехники доходила до 20 лошадиных сил.
Следует отметить, что на модели Т-25А имеется 2-цилиндровый дизельный силовой агрегат с сухим однодисковым сцеплением. Двигатель отличается ремонтопригодностью.
Также, здесь установлена механическая скоростная коробка. На основе прилагающейся к трактору схемы управления, делается вывод о том, что скорости включаются без задержек.
Коробка передач трактора Т (модель 25)
В состав коробки передач на Т 25 входит дифференциал (относится к картеру трансмиссии). Дифференциал состоит из шестерен. Его функция – передача вращения главным колесам. В картере также имеется промежуточный, вторичный и первичный валы.
Следует отметить, что на вторичном валу присутствуют ведомые шестерни.
Трактор может двигаться как вперед, так и назад. Учитывая это, следует отметить, что количество передач назад — 6 / вперед – 8. Задний ход включается путем перемещения рычага КПП в заднее положение, а затем в правую сторону. Смена скоростей происходит, когда педаль сцепления нажата до конца. Рычаг селектора не создает неудобные условия для переключения.
Схема переключения, которая прилагается к данной технике, подробно отображает то, как происходит функционирование системы КПП.
Схема переключения передач
В механической коробке имеется вал отбора мощности. Это комплектующая деталь, которая отличается повышенной прочностью, обеспечивает приведение в действие гидравлической системы навесного устройства.
Отличительная особенность КПП – здесь не имеется синхронизаторов. На коробке передач Т 25 есть удвоитель и реверс.
Механизм реверса находится в картере трансмиссии, расположен в середине промежуточного вала. Облегчает эксплуатацию трактора наличие приводного шкива на правой стенке корпуса.
Таким образом, КПП Т 25 является механической. Вся автомобильная система нуждается в периодической проверке на предмет исправной работы.
Проведение ремонтно-восстановительных работ
Ремонт КПП трактора Т 25 актуален, если стали отмечаться сбои в работе данной системы:
- появились рывки, вибрации, стуки;
- тяжело переключаются передачи;
- не все скоростные режимы активизируются.
Точную причину того, почему данные проявления стали отмечаться могут назвать механики в диагностическом центре. Однако такие проявления связаны с тем, что износились составляющие комплектующие детали коробки, например, вторичный вал, шлицы, подшипники, втулки. В данном случае, коробка подлежит разборке.
В КПП можно добавлять трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл. Чтобы слить масло из системы необходимо в нижней части корпуса открутить пробку.
Следует отметить, что на пробке имеется специальный магнит. Его основная функция – притяжение металлических частиц, которые могут попасть в масло.
Необходимость ремонта коробки передач трактора Т 25 возникает не часто у владельцев данной техники. Соблюдая руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов, представляется возможным устранить возникшую поломку, продлить его рабочий ресурс.
Полезные советы
Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.
В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Заменить все летние сорта смазки на зимние.
- Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
- Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
- Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
- Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
- Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
- 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.
Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».
Схема переключения передач трактор Т-25
В сегодняшней статье мы рассмотрим казалось бы вопрос из базы основ вождения трактором Т-25, но он довольно часто встречается на форумах и в кругу общения трактористов. Также обратим внимание на некоторые тонкости и повторим основы правильности работы со сцеплением. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы машины, избежать большинства нелепых поломок.
Как правильно переключать передачи на тракторе Т-25
Заметим сразу, что вся процедура выполняется с помощью рычагов и рукояток. Начнем сразу с принципа работы переключения и детально рассмотрим начиная с первых выпусков тракторов.Сами рычаги служащие для переключения передач установлены только на первых выпусках тракторов Т-25. Они служат для того чтобы выбрать требуемую передачу, поменять тягу машины или скорость её движения. Рычаг нужно переместить вперед по направлению от водителя или назад, затем отклонить в левом или правом направлении.
Все возможные положения рычагов мы привели на схеме, которая представлена ниже.
Если рычаг переместить вперед, то это включит УСК (повышенную) или ЗАМ (пониженную) ступень удвоителя трактора. Для того чтобы перевести трактор в режим заднего хода (ЗХ), перемещаем рычаг сперва в крайнее заднее положение, затем вправо.
Переключать передачи, удвоителя или реверса нужно выполнять при полностью отключенном сцеплении.
В моделях последнего выпуска есть немногие отличия – все переключения выполняют с помощью одного рычага.
Схема переключения передач трактора Т-25
Приводим Вам схему, для всех существующих модификаций трактора, которая актуальна и по сегодняшний день.
Первая схема — сама схема переключения на тракторах первого поколения, вторая – реверса и удвоителя.Последняя картинка– переключение, используемое в последних модификациях выпуска.
Знания не бывают лишними
Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу кажется чрезмерно сложным.
Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?
Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.
Коробка передач т 25: особенности её эксплуатации, устройство
Коробка передач Т-25 представляет собой интересный образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях. При разработке этого узла особое внимание было уделено возможности замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП в целом.
Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.
На судьбу техники влияют различные факторы. Появившийся в 1966 году, приблизительно в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался более востребованной и популярной машиной. Причина этой популярности кроется не только в общей концепции машины, но и в особенности конструкции её отдельных узлов.
Конструкция трансмиссии
Коробка передач трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата и уменьшения его габаритов.
Для этого на первичном валу разместили изготовленную с ним заодно коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы. Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:
- Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи располагаются шестерни второй/четвертой, первой/третьей и пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
- Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
- Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.
Все валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.
На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений и преждевременного износа.
Особенности устройства
Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия его с трактора. При этом сохранены все необходимые для работы характеристики узла:
- Количество передач, необходимое для обеспечения плавного хода машины при различных нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд и четыре назад, а поздних, соответственно, восемь и шесть.
- Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяющие полностью реализовать возможности двигателя.
- Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.
Коробка передач трактора Т-25 оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования различного навесного оборудования. В связи с изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач. Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в системе органов управления трактора предусмотрен отдельный рычаг.
Смазочные материалы
Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Следует помнить, что Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.
Из-за особенностей конструкции его узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки передач. Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.
Причины выхода из строя
Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:
- Возникла необходимость в регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников и некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков и терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно и без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
- Повреждение или выработка посадочных мест втулок и подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.
Несмотря на эти недостатки, ресурс коробки передач трактора Т-25 достаточно высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают особых нареканий. Причиной основных неисправностей становится износ некоторых деталей:
- Подвижных шестерён.
- Подшипников.
- Фиксаторов и валиков.
- Вилок включения передач и реверса.
- Упоров вторичного вала.
- Ушек замковой шайбы и крышки фиксатора.
- Канавки шпонки первичного вала.
Выполняя ремонт коробки передач, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.
Знания не бывают лишними
Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу может показаться чрезмерно сложным. Но на деле всё не так страшно, а обслуживание и ремонт узла вполне можно произвести самостоятельно. Разумеется, если у вас имеются необходимые навыки и инструмент.
Данная статья показалась вам полезной? Останьтесь на нашем сайте и пополните свою копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош легендарный МТЗ-80. Может и эта информация пригодится?
Система навесного оборудования
Механизм задней навески предназначен для присоединения к трактору различного навесного оборудования, а также дает возможность поднимать его для транспортировки и опускать в рабочее положение.
Система навески трактора Т-25А имеет классическую трехточечную конструкцию. В состав конструкции входит: соединительные цепи, центральная тяга и две продольные тяги, одним концом крепятся к литым кронштейнам, которые прикручены к КПП трактора. Специальные раскосы соединяют продольные тяги с подъемными рычагами, эти рычаги, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. На свободный конец продольных и центральной тяги крепится непосредственно навесное оборудование.
Гидравлика. Назначение этой системы в обеспечении работы и управления гидравликой различного прицепного и навесного оборудования, а также для подъема и опускания механизма навески.
Состоит система гидравлики из масляного бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидрораспределителя и маслопроводов.
Масляный шестеренчатый насос создает в системе давление, этот насос подает масло из бака в распределитель под высоким давлением. Дальше, в зависимости от положения золотника распределителя масло поступает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра, двигая поршень в нужную сторону.
Коробка передач трактор Т-25: базовый ремонт и схема
В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые связанны с действием и работой коробки передач трактора Т-25. Также приведем принципиальную схему, кратко опишем принцип работы и самые распространенные поломки, которые могут возникнуть. И конечно же приведем методы и пути их решения.
Коробка передач трактора Т-25
Сам принцип и схема достаточно трудна для понимая, но мы сделали акцент на главные рабочие узлы, чтобы изучении принципа работы и возможных поломок происходил в максимально короткие сроки.
Все её работающие механизмы и узлы находятся в цельнолитом корпусе. В лобовой части находится каноническая шестерня, которое изготовлена совместно с первичным валом и все это вращается на двух шарикоподшипниках.
Установочный или передний подшипник закреплен в специальном стакане с помощью стопорного кольца, задний же расположен между перегородкой корпуса самой КПП.
Под фланцем переднего подшипника находятся стальные прокладки. Они служат за регулировку зазора боковых зубьев и канонических шестерней. В средней части шлица переднего вала находится главная шестерня дополнительной передачи цилиндрической формы (см. пункт 45) и вал отбора мощности.
Сами шарикоподшипники и шестерня неподвижно закреплены на валу с помощью гайки (49) через втулку (1). Самоподжимной сальник (2) расположен в стакане подшипника, которые имеет продольную канавку для масла и уменьшения нагрузки давления на сальник.
Конический шестерни реверса (44) находиться в постоянном креплении с шестерней первичного вала, который закреплен в промежуточной части вала главной передачи.
Справа от положения реверсной детали трактора Т-25 на промежуточном валу закреплена подвижная шестеренка (5) – 2 и 4 передача, слева двойная подвижная (5) – 1, 3, 5 и 6-й передачах.
Также в подвижных шестернях присутствуют кольцевые углубления под вилку переключения самих передач.
Промежуточный вал вмонтирован в сам корпус коробки переключения передач трактора Т-25 и он находится на двух радиальных подшипниках (9, 41). Также он передает вращение на главный вал (24). Вмонтированная подвижная шестеренка удвоителя закреплена в средней части.
Схема коробки передач трактора Т-25
Ниже мы привели схему устройства коробки передач трактора Т-25, с подробным описанием каждого пункта и детали.
Продолжим, на (32) отходит передача, которая отвечает за вращение корпуса дифференциала.
Что такое дифференциал трактора Т-25
Устройство из шестерен, которое передает вращение главным колесам и предоставляем им возможность оборачиваться с различными оборотами – называют дифференциалом.
При этом, сами обороты и его частота вращения остается постоянно одинаковой.
В нижней области КПП Т-25 расположен узел дополнительных пониженных передач и самого привода вала отбора мощности. ВОМ – находится вдоль самой оси, его вращение осуществляется с помощью двух подшипников.
Само перемещение подвижных шестерёнок КПП осуществляется за счет переключения вилок и поводков. Они находятся на специальных валах переключения.
Эти валы расположены над основными валами коробки переключения передач трактора и их перемещение осуществляется по расточке, в боковой стенке корпуса главной передачи.
Сам механизм блокировки выполняет функцию включения или отключения шестерен и муфты реверса с муфтой диска сцепления. Также механизм блокировки запрещает самопроизвольное выключение реверсной передачи при движении трактора.
В верху крышки главной передачи находится механизм, который отвечает за переключение реверса и удвоителя передач. Ниже приведена схема положения шестеренок главной передачи при включении других.
Помните, что все механизмы находятся внутри и их смазывание происходит путем эффекта разбрызгивания внутреннего масла. Контроль уровня масла производиться путем осмотра пробок, которые находятся в нижней передней и левой стенки блока.
Базовый ремонт коробки передач трактора Т-25
Перед началом ремонтных работ нужно открыть корпус картера трансмиссионных передач и снять крышку подшипника, который находится слева со стороны главного вала. Затем снимаем крышку ВОМ (вал отбора модности) справа.
Откручиваем зажимную галку и втулку распора. Это позволит снять стакан с подшипниками.
Если нужно снять реверс, то снимаем замковую шайбу, она находиться левее. Достаточно повернуть её на 30 градусов и снять стопор с подшипника.
Сборку осуществляем в противоположно порядке. В период ремонта или диагностики тщательно смотрим все детали. Если находим близкие к износу, то производим их замену.
Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы
Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы
Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 4 и рис. 5.Включатель 4 освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар.Выключатель 5 задней фары.Переключатель 2 ближнего—дальнего света.Щиток 6 приборов.Выключатель 1 указателей поворота.Кнопка 3 звукового сигнала.Рычаг 18 управления подачей топлива.При перемещении рычага вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя.
Рис. 4. Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы:1 — выключатель указателей поворота; 2 — переключатель ближнего-дальнего света; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — включатель освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар; 5 — выключатель задней фары; 6 — щиток приборов; 7—включатель предпускового подогревателя и стартера; 8 — включатель «массы»; 9 — педаль ножного управления подачей топлива; 10 — планка блокировки тормозов; 11 — педаль правого тормоза; 12 — педаль левого тормоза; 13 — защелка.
Включатель 7 предпускового подогревателя и стартера.Включатель 8 «массы».
Органы управления трактором Т-25
Рис. 5. Органы управления трактором: 14 — рычаг управления выносным цилиндром; 15 — рычаг управления декомпрессионным устройством; 16 — рычаг удвоителя; 17 — рулевое колесо; 18 — рычаг управления подачей топлива; 19 — рычаг привода тормозов прицепа; 20 — рычаг реверса; 21 — рычаг управления коробкой передач; 22 — педаль управления муфтой сцепления; 23 — рычаг управления основным цилиндром.
Управление муфтой сцепления — педаль 22. При нажатии на педаль муфта выключается, при отпускании педали — включается.Управление коробкой передач — рычаг 21 переключения передач рычаг 20 реверса, рычаг 16 удвоителя. Положение рукояток рычагов при включении различных передач показано на рис 6 и на табличке, закрепленной на щитке приборов. Переключение передач и реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.
Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-25.
Управление тормозами — педаль 12 (рис. 4) левого тормоза, педаль 11 правого тормоза, рычаг 19 (рис. 5) привода тормозов прицепа. На правой педали шарнирно закреплена планка 10 (рис. 4) блокировки тормозов, для одновременного торможения обоих тормозов необходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза.Защелка 13 обеспечивает фиксацию педалей в заторможенном положении, что необходимо для удержания заторможенного трактора на склоне.Для фиксации педалей в заторможенном положении необходимо сблокировать педали планкой 10, нажать на педали тормозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза, после чего отпустить педали.Для растормаживания трактора необходимо нажать на педали тормозов, после чего пружина вернет защелку в исходное положение.Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормозов прицепа переместить назад до отказа.Рулевое управление — рулевое колесо 17. При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо устанавливают на хвостовик вала. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.
Управление двигателем трактора Т-25
Управление двигателем — рычаг 18 управления подачей топлива, педаль 9 ножного управления подачи топлива, рычаг 15 управления декомпрессионным устройством.При перемещении рычага 18 вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при перемещении рычага назад подача топлива уменьшается, при крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается.При нажатии на педаль 9 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при этом положение рычага 18 не изменяется.При перемещении рычага 15 управления декомпрессионным устройством вверх, включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 15 вниз— декомпрессионное устройство выключается.Управление валом отбора мощности — рычагом, расположенным у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигается назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через тот же прилив.Включение и выключение вала отбора мощности можно производить только при выключенной муфте сцепления.Управление насосом и распределителем гидросистемы — рычаг привода гидронасоса и рычаги распределителя.Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх рукоятку рычага гидронасоса так, чтобы фиксатор вышел из сверления в корпусе гидронасоса, и переместить рычаг к соединительному корпусу так, чтобы фиксатор вошел в сверление корпуса.Во избежание поломок деталей привода включать насос следует при малых оборотах двигателя.Рычаг 23 управления основным цилиндром и рычаг 14 управления выносным цилиндром.Пои отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающее положение (основное рабочее).
Рис. 7. Схема управления рычагами распределителя трактора Т-25.
Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 7.
Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-25
Все узлы и механизмы коробки передач трактора Т-25 расположены в литом корпусе (на рисунке поз. 6). Первичный вал (поз. 48) коробки передач изготовлен как одно целое с конической шестерней и находится в передней части корпуса, вращаясь в двух шарикоподшипниках. Передний (установочный) подшипник (поз. 3) закреплен в стакане (поз. 47) стопорным кольцом, задний подшипник (поз. 4) находится в перегородке корпуса КПП.
Под фланцевой частью стакана переднего подшипника установлены прокладки (поз. 46) из стали, при помощи которых регулируется боковой зазор зубьев конических шестерен. В шлицевой средней части первичного вала установлена ведущая цилиндрическая шестерня (поз. 45) дополнительной передачи и ВОМ. Шестерня и шарикоподшипники зажаты неподвижно на валу гайкой (поз. 49) через распорную втулку (поз. 1). В стакане установочного подшипника находится самоподжимной каркасный сальник (поз. 2), нижняя часть стакана имеет продольную канавку для стока масла, а также для разгрузки сальника от давления масла. Шестерня первичного вала постоянно зацеплена с коническими ведомыми шестернями механизма реверса (поз. 44), который установлен на промежуточном валу (поз. 42) главной передачи в средней его части.
Справа от механизма реверса трактора Т-25 на промежуточном валу установлена подвижная шестерня (поз. 5) второй (четвертой) передачи, слева – подвижная двойная шестерня (поз. 43) первой (третьей) и пятой (шестой) передач. В подвижных шестернях выполнены кольцевые канавки под вилки переключения передач. Промежуточный вал смонтирован в корпусе КПП трактора Т-25 на двух шарикоподшипниках радиального типа (поз. 9, 41). Промежуточный вал передает вращение на главный вал (поз. 24). В средней его части смонтирована подвижная шестерня (поз. 25) удвоителя.
Рис.1 — Коробка передач (КПП) трактора Т-25
1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка.
От главного вала идет передача вращения на корпус (поз. 32) дифференциала. Дифференциал трактора Т-25 – это шестеренчатый механизм, передающий вращение ведущим колесам агрегата и дающий возможность им вращаться с разными оборотами, при этом обороты корпуса дифференциала остаются постоянными. В нижней части корпуса КПП трактора Т-25 находится узел пониженных дополнительных передач и привода к заднему ВОМ. Валик привода дополнительной передачи размещен вдоль оси корпуса, осуществляя вращение в двух подшипниках.
Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.
Рис.2 — Схема положения шестерен главной передачи при включении передач (КПП) трактора Т-25
а – первая передача; б – вторая передача; в – третья передача; г – четвертая передача; д – пятая передача; е – шестая передача; ж – первая дополнительная передача; и – вторая дополнительная передача; 1 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 2 – механизм реверса; 3 – промежуточный вал 14.37.301-4; 4 – главный вал 25.37.157; 5 – корпус дифференциала А25.37.150; 6 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155; толстой стрелкой указана передача вращения на прямом ходу, тонкой – на реверсивном ходу.
Все детали, расположенные внутри коробки передач, смазываются путем разбрызгивания залитого в корпус масла. Контроль уровня масла производится по пробкам, которые ввинчены в нижнюю переднюю часть левой стенки корпуса. Слив масла из механизма осуществляется через выполненное внизу корпуса сливное отверстие, которое закрыто пробкой. Пробка имеет магнит, предназначенный для улавливания металлических частей, попавших с маслом в корпус.
Источник