Таблица по ямочному ремонту

Таблица по ямочному ремонту

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ, ЛЕТНИЙ И ОСЕННИЙ ПЕРИОДЫ ГОДА. ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ СМЕСЯМИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— доставка литой асфальтобетонной смеси с АБЗ на объект;

— заливка литой асфальтобетонной смеси в ремонтные карты;

— обработка поверхности черным щебнем.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); термос-миксер (кохер) ОРД-1025 на шасси автомобиля КамАЗ-55111 — это машина для приготовления, транспортировки и укладки литой асфальтобетонной смеси (=3,8 м или 8000-9000 кг, производительность 250-300 м /смену, температура подогрева смеси 190-240°С, обслуживающий персонал — 2 чел.); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд./мин); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,5 34,0 см, глубина пропила=90 мм, масса m=83 кг, управление ручное); котел битумный передвижной объемом 200 л; ручной каток «Слон» ( 50 см, m=50 кг).

Источник

Таблица по ямочному ремонту

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Содержание автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды года. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий по струйно-инъекционной технологии

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН — 2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с целью обеспечения их высокого качества, а также

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— укладка черного щебня в ремонтную карту;

— пропитка уложенного черного щебня битумной эмульсией;

— обработка готовой поверхности необработанным щебнем;

— уплотнение места ремонта.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес P=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); комплект оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3 предназначен для ремонта выбоин и трещин методом пневмонабрызга, без предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия (двухосный прицеп m=4790 кг, 4670 2500 2130 мм, двигатель ММЗ ДЗ-243, Компрессор А29.01.000-01. П=0,15 м /мин, Воздуходувка 68 URAI П=21,5 м /мин, Емкость цистерны для битума V=1000 л, Шланг подачи щебня 90 мм. =7620 мм, Шланг подачи эмульсии 12,5 мм, Стрела — шарнирная, трех секционная. Радиус действия R=5185 мм).

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ — 55111

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Комплект оборудования БЦМ-24.3

2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; щебень фракции 5-10 мм, М 800, , И-III, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; черный щебень фракции 5-10 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 30491-2012.

2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Таблица по ямочному ремонту

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
ГЭСНс-2001

Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСНс) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, машины и механизмы, материалы) при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.

РАЗРАБОТАНЫ ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» совместно с ФГУП «РОСДОРНИИ» (Ганеева И.А.), ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г.Санкт-Петербург) (Белов П.А.)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСНс) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, машины и механизмы, материалы) при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них. ГЭСНс являются исходными данными для разработки единичных расценок, укрупненных сметных нормативов и нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог.

2. ГЭСНс отражают среднеотраслевой уровень технологии и организации работ по содержанию.

3. Нормами учтен выход машин на линию, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка и т.д.) по фронту работ, а также перемещение рабочих, инструментов и материалов от одного места работы до другого.

4. В нормы на выполнение рассредоточенных работ включена машина дорожной службы (машина дорожного мастера), осуществляющая как транспортные (перевозка рабочих, инструментов, приспособлений и материалов), так и технологические операции. Затраты труда водителя машины дорожной службы в нормах учтены.

5. Нормами учтено производство работ в условиях движения транспорта, дополнительные повышающие коэффициенты не применяются.

6. Нормами таблицы 02-007 предусмотрено производство ямочного ремонта с использованием установки для ремонта покрытий струйно-инъекционным методом с учетом загрузки материалов на АБЗ (базе). Затраты времени на перемещение установки в технологическом цикле от места загрузки к месту работы и обратно следует учитывать по таблице 02-020.

7. Нормы таблицы 02-020 «Доставка материалов к месту производства работ технологическими машинами» и 05-011 «Доставка противогололедных материалов к месту распределения комбинированными дорожными машинами» учитывают суммарные затраты времени на груженый и порожний пробег. Объем работ определять умножением количества загрузок на среднее расстояние между местом загрузки и местом производства работ.

8. Затраты на транспортировку грузов собственными автомобилями-самосвалами определять по таблицам 11-002 и 11-003. Нормы на транспортировку, включая простой под погрузкой-разгрузкой и пробег, учитывают затраты времени на подачу машин к месту первой загрузки и возвращение от места последней разгрузки. При транспортировке контейнеров комбинированными дорожными машинами, оборудованных краном, затраты времени на погрузку-разгрузку определять по нормам таблицы 11-004, а затраты времени на перевозку — по нормам таблиц 02-020 и 05-011.

9. При расчете затрат на вывозку снега автомобилями-самосвалами с надставленными бортами принимать класс груза — первый, без надставленных бортов — второй.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДА

Таблица ГЭСНс 01-01-001 Разравнивание грунта при подсыпке обочин автогрейдером

01. Приведение агрегата в рабочее положение. 02. Разравнивание грунта на обочинах за один проход по одному следу. 03. Развороты машины в конце участка.

Измеритель: 1000 м

Разравнивание грунта на обочине автогрейдером толщиной слоя 10 см (в плотном теле)

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к норме 01-01-001-01

Источник

Читайте также:  Карандаш для ремонта изоляции труб тп d12мм
Оцените статью