Таблица стоимости ремонта автомобилей

Таблица ремонта автомобиля

Первые вопросы, которые появляются у автолюбителя после выявления поломки авто — сколько будет стоить ремонт и надолго ли он остался без колес? Таблица ремонта автомобиля поможет в этом. Как понять, что в сервисе вам назвали адекватные сроки и не обманывают? Ответить на этот вопрос стало легче, когда всем доступна стала таблица нормочасов ремонта автомобилей. Можно легко подсчитать, сколько времени уйдет на починку той или иной неисправности.

Что такое норматив?

Норматив, предписанный производителем, — это трудоемкость работ по конкретной задаче. Она дает среднюю цифру, сколько времени какая задача займет. Автопроизводители сами прописывают нормативы для своих марок, по-разному определяя вид работ, разбивая одну задачу на несколько подзадач. Потому бывает довольно сложно вручную подсчитать стоимость нормочаса на ремонт автомобилей, таблица 2018 сильно варьируется не только от типа автомобиля, но и от конкретной марки, серии выпуска. Получить доступ к производственным таблицам не всегда означает получить точное представление — сколько времени будет потрачено на работы, все зависит от конкретного сервиса. Благо, сейчас существует масса приложений и программ, позволяющих ввести стоимость часа работника и вывести, сколько уйдет времени и какова будет цена непосредственного труда. Найти их можно бесплатно с уже предустановленной базой данных более чем на тысячу моделей и нормативов, при этом всегда можно ввести свои параметры.

Однако не для личного пользования и приценки придется приобрести платное официальное программное обеспечение. Инспекторы, проверяющие работу сервисов, довольно строго следят, чтобы копии не были пиратскими (штраф за нелицензионную программу может достигать нескольких сотен тысяч рублей).

Сколько стоит один нормочас, например, кузовного ремонта авто в Екатеринбурге? В сервисах на каждую прописанную производителем операцию выделяют больше времени в среднем в полтора раза, потому что у дилеров и производителей все ремонты производятся в идеальных условиях, имеются все нужные инструменты наготове. Работник же автосервиса работает «с чем есть», в том числе с прикипевшими гайками, забитыми грязью отверстиями, которые нужно размочить и отчистить сначала.

Факторы формирования цены нормочаса:

  • Вид работ (покраска или кузовные работы могут быть дешевле электромонтажных)
  • Марки самого автомобиля (иномарки традиционно дороже отечественных машин)
  • Процент, который берет себе станцию обслуживания или ремонтник (доля за услуги)

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей: таблица приблизительных цен

Уважающие себя сервисы сами публикуют цены за нормочас, чем разветвленнее их список, тем легче прикинуть цену даже до обращения за их услугами. В среднем расценки варьируются в пределах:

Иномарки:

  • Кузовной ремонт — от 1200 рублей нормочас.
  • Слесарный ремонт — 1200 р.
  • Слесарный ремонт грузовых иномарок — 1400 рублей.
  • Арматурные работы — от 800 р.

Отечественные авто:

  • Кузовной ремонт легковых авто — 700 р
  • Слесарный — 600 р.
  • Слесарный ремонт коммерческого транспорта — 700 р.
  • Арматурные работы — от 500 р
Читайте также:  Ремонт трансмиссии автомобиля зил

Стоимость возрастает для внедорожников и автомобилей люксового и представительского класса.

Кому больше нужны нормативы?

Может показаться, что таблицы для расчета нужны автовладельцам, чтобы узнать примерно длительность и стоимость работ, «держать руку на пульсе», даже не обладая глубокими знаниями о технике. На самом деле в ней больше нуждаются автосервисы, практикующие мультиавтомобильное обслуживание, а не только ремонт по конкретным маркам.

Чтобы точнее назвать клиенту цену нужного ему ремонта до начала, а не после работ, приемщик сверяет стоимость нормочаса на ремонт автомобилей, таблица 2017 позволяет назвать цену максимально точно. Ведь если назвать слишком высокий ценник, клиент уйдет, слишком низкий — сервис останется в накладе. А вытребовать надбавку за работы после названной низкой цены чревато скандалом. Такая таблица ремонта автомобиля спасла не один сервис от недовольных клиентов и потока жалоб.

Всегда ли можно пользоваться этой системой?

Увы, не всегда. Норматив выписывается на основе показателей профессионалов, который заранее знает четкий алгоритм, как разбирается та или иная марка авто. В мастерской могут работать по схемам или впервые встретиться с конкретными новыми моделями. Комплект диагностического оборудования для быстрого выявления участка поломки тоже может быть неполным. Найти полностью оборудованный сервис можно разве что в очень дорогих или дилерских центрах.

В пользовательских целях можно найти примерные таблицы нормачов, базовые услуги в них, как правило, остаются неизменными не зависимо от марки. Так уборка салона занимает 0,30 нормочаса, полная мойка 0,8 нормочаса, а промывка стекла, проверка приборов и сигналов — только 0, 08 часа.

Источник

Самые дорогие и дешевые в обслуживании машины. Таблица

Стоимость техобслуживания в первые несколько лет эксплуатации — одна из весомых причин при выборе той или иной модели. Нередки случаи, когда более дорогой автомобиль оказывается экономичнее в обслуживании, а более бюджетная модель становится причиной больших вложений в ТО. Мы выяснили, какие из самых популярных моделей Москвы оказались самыми дорогими в обслуживании в первые три года пользования и что сейчас вообще происходит с ценами на ТО.

Как рассказал в беседе с Autonews.ru руководитель направления техобслуживания онлайн-площадки по продаже автомобилей Autospot Евгений Мельников, из-за карантина многие водители отложили ТО и после снятия ограничений эта услуга пользуется спросом, однако такая ситуация продлится недолго и вскоре цены на техосмотр изменятся. Более того, практически все автопроизводители в режиме реального времени переписывают прайс-листы.

Ситуация с коронавирусом, конечно, сказалась и на автосервисах. Дилерские предприятия, в том числе станции техобслуживания, были на какое-то время остановлены. Сейчас из-за отложенного спроса клиентов у таких компаний с избытком.

«После открытия некоторое время наблюдался отложенный спрос, когда клиенты, которым необходимо было пройти техобслуживание или отремонтировать автомобиль, массово поехали к дилерам. Но это продлилось не так долго. В связи с тем, что количество продаж новых машин упало, и с тем, что денег у населения меньше, база обслуживания для дилеров снижается сильно. До последнего времени сервис оставался одним из направлений, за счет которого дилер мог зарабатывать. Поэтому даже со снижением клиентской базы ни о каком снижении цен на ремонт и обслуживание говорить не приходится», — пояснил Мельников.

Читайте также:  Ремонт грузовых авто выезд мастера

По словам эксперта, по ценам на запчасти существует сильная зависимость от курса валют, так как далеко не все комплектующие производятся на территории нашей страны. Поэтому до конца года ожидается рост цен на обслуживание от 3 до 10% в зависимости от бренда.

Компания Autospot составила рейтинг самых популярных автомобилей Москвы, согласно которому первое место в топ-10 занимает Hyundai Creta. Доля продаж этой модели составляет 7,1%. На втором месте оказался Mitsubishi Outlander с долей 4,1%. Замыкает тройку Skoda Kodiaq — доля продаж этой модели составляет 3,6%. Мы попросили компанию проанализировать среднюю стоимость первой десятки самых популярных моделей, а также оценить первое, второе и третье ТО по каждому автомобилю.

Затраты на обслуживание 10 самых популярных автомобилей в Москве
(цены и стоимость ТО указаны в среднем значении в рублях)
Модель Цена ТО 1 ТО 2 ТО 3 Сумма трех ТО
Hyundai Creta 1 130 055 9 935 13 870 10 360 34 165
Mitsubishi Outlander 1 665 094 11 177 16 611 14 610 42 398
Skoda Kodaiq 2 152 975 12 700 21 400 12 700 46 800
Kia Rio 925 420 7 459 7 814 7 262 22 535
Hyundai Solaris 858 891 8 533 12 200 9 363 30 096
Skoda Octavia 1 354 551 12 300 17 613 12 300 42 213
Kia Sportage 1 571 180 7 067 7 807 8 213 23 087
Skoda Karoq 1 512 789 11 964 20 082 11 964 44 010
Skoda Rapid 895 733 12 507 21 153 12 507 46 167
Volkswagen Tiguan 1 981 086 10 969 19 479 10 969 41 417
*Данные предоставлены компанией Autospot

Таким образом, меньше всего вложений в первые три года пользования понадобится владельцам автомобилей Kia. Самое недорогое обслуживание у бюджетного седана Kia Rio и кроссовера Kia Sportage. Самым дорогим в эксплуатации оказался чешский кроссовер Skoda Kodiaq.

Если же расширить список самых популярных в столице автомобилей до 20 моделей, то лидером по экономии станет Kia Rio X-Line (16-е место по продажам) — суммарно три ТО для этой машины обойдутся в 21 776 рублей. По экономии кореец обогнал даже российский седан Lada Vesta (14-е место по продажам), для которого сумма трех ТО составила 22 400 рублей.

Большая часть экспертов рынка продаж склоняется к повышению стоимости автомобилей в среднем на 5% до конца года. С начала года незадолго до пандемии и карантинных ограничений автопроизводители уже подняли цены на 2–3%. После чего увеличение цен продолжилось, но в более размазанном режиме.

Сокращение рынка в 2020 году может составить около 30% по сравнению с результатами прошлого года. Специально для Autonews.ru эксперты Autospot проанализировали ситуацию на российском авторынке и выделили машины, которые скоро могут подорожать еще больше.

«К началу лета почти весь модельный ряд BMW стал дороже на 120–400 тыс. рублей. Под удар попали почти все модели. Уже в июле цены могут снова вырасти. BMW X5 может стоить больше 5 млн рублей. У Mercedes-Benz тоже не обошлось без роста цен на российском рынке. К началу лета почти все модели, кроме минивэна V-Class и пикапа X-Class, подорожали на 50–420 тыс. рублей. Если тенденция продолжится, то модель C-класса в июле вместо 2 млн 185 тыс. руб. будет стоить уже 2 млн 257 тыс. рублей», — пояснил директор по маркетингу Autospot Ярослав Шипачев.

Читайте также:  Самый лучший набор головок для ремонта автомобиля

По его словам, уже начали дорожать автомобили Hyundai. Модели этой марки выросли в цене на 5–15 тыс. рублей. Популярного седана Solaris изменения коснулись меньше всего, однако в августе он может подорожать еще на 10 тысяч. Цена же других моделей марки — Santa Fe, Tucson, Creta и Elantra — до конца лета может измениться на 25 тыс. рублей. К июню все комплектации внедорожника Chevrolet Niva стали дороже на 9 тыс. рублей.

«В июне некоторые модели Volkswagen, например Passat и кроссоверы Tiguan и Touareg, подорожали на 40–50 тыс. рублей. По прогнозам, в июле цена на эти модели может вырасти еще на 40 тыс., а до конца лета — на 80 тысяч. Также в мае и июне все комплектации моделей купе Lexus LC500 и кроссовер RX подорожали на 43–87 тыс. рублей. Стоимость модели RX в самой дорогой версии может вырасти на 100 тыс. рублей. Audi также не избежала повышения цены на российском рынке. К началу лета изменилась стоимость 12 из 23 представленных в России моделей. В июле модели могут подорожать еще на 34–412 тыс.», — пояснил эксперт.

У японского бренда Mitsubishi к июню четыре из пяти моделей, официально представленных в России, подорожали на 10–50 тысяч. В июле рост может продолжиться, и тогда ASX подорожает на 44 тыс., L200 станет дороже на 57 тыс., а Pajero Sport будет стоить больше на 79 тыс. рублей.

Источник

Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительньгх работ.

** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

1 категория — несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;

2 категория — сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;

3 категория — сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).

Источник

Оцените статью