Таблица ремонта автомобиля
Первые вопросы, которые появляются у автолюбителя после выявления поломки авто — сколько будет стоить ремонт и надолго ли он остался без колес? Таблица ремонта автомобиля поможет в этом. Как понять, что в сервисе вам назвали адекватные сроки и не обманывают? Ответить на этот вопрос стало легче, когда всем доступна стала таблица нормочасов ремонта автомобилей. Можно легко подсчитать, сколько времени уйдет на починку той или иной неисправности.
Что такое норматив?
Норматив, предписанный производителем, — это трудоемкость работ по конкретной задаче. Она дает среднюю цифру, сколько времени какая задача займет. Автопроизводители сами прописывают нормативы для своих марок, по-разному определяя вид работ, разбивая одну задачу на несколько подзадач. Потому бывает довольно сложно вручную подсчитать стоимость нормочаса на ремонт автомобилей, таблица 2018 сильно варьируется не только от типа автомобиля, но и от конкретной марки, серии выпуска. Получить доступ к производственным таблицам не всегда означает получить точное представление — сколько времени будет потрачено на работы, все зависит от конкретного сервиса. Благо, сейчас существует масса приложений и программ, позволяющих ввести стоимость часа работника и вывести, сколько уйдет времени и какова будет цена непосредственного труда. Найти их можно бесплатно с уже предустановленной базой данных более чем на тысячу моделей и нормативов, при этом всегда можно ввести свои параметры.
Однако не для личного пользования и приценки придется приобрести платное официальное программное обеспечение. Инспекторы, проверяющие работу сервисов, довольно строго следят, чтобы копии не были пиратскими (штраф за нелицензионную программу может достигать нескольких сотен тысяч рублей).
Сколько стоит один нормочас, например, кузовного ремонта авто в Екатеринбурге? В сервисах на каждую прописанную производителем операцию выделяют больше времени в среднем в полтора раза, потому что у дилеров и производителей все ремонты производятся в идеальных условиях, имеются все нужные инструменты наготове. Работник же автосервиса работает «с чем есть», в том числе с прикипевшими гайками, забитыми грязью отверстиями, которые нужно размочить и отчистить сначала.
Источник
KIA Ceed › Logbook › Удобная таблица ведения ТО для каждого
Друзья, доброго дня!
Я люблю порядок, поэтому столкнулся с тем, что необходимо было создать некий список/лист работ/бумагу с записями, где будет удобно описывать прохождение ТО автомобиля. Соответственно, таблица должна наглядно показывать через сколько пройденных километров нужно менять тот или иной расходный материал, а также километраж, на котором происходила последняя замена.
Данная таблица создана на основе сетки обслуживания с официального сайта KIA. Интервалы замены вы можете как сокращать, так и увеличивать сугубо на ваш риск и усмотрение. Конечно же, многие расходники желательно менять чаще (масло, фильтры), поэтому в редактируемой таблице устанавливайте свои значения в столбце (замена каждые, км).
Итак, каждый из вас может ее скачать и пользоваться забивая свои данные пробега.
Ссылка для скачивания (Google Диск):
goo.gl/g8BQZu
Какие данные куда заносить:
1) Как я уже говорил, столбец «Замена каждые (обслуживание/осмотр)» говорит нам о том, через сколько км нужно менять тот или иной расходный материал. В скобках указывается значение, при котором нужно произвести обслуживание (почистить фильтр салона) или осмотр (приводной ремень).
2) Столбец «Последняя замена (обслуживание/осмотр)» показывает тот пробег, при котором вы выполняли последний раз замену расходного материала.
3) Столбец «Следующая замена (обслуживание/осмотр) = сумма «замена каждые» и «последняя замена».
Таким образом заглядывая периодически в данную таблицу и зная пробег авто можно понять что нужно менять на данном этапе.
Я не придумал ничего нового, но надеюсь, что эта таблица поможет вам в уходе за вашими автомобилями, а если, вы уже имеете что-то подобное, то буду рад посмотреть.
* — все права на лотопип KIA и слоган «The Power to Surprise» принадлежат Kia Motors Corporation
Источник
Регламентное ТО
Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.
Виды техобслуживания и регламентные работы
Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:
- сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
- пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
- лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).
Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).
Регулярная проверка
Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.
Проверять каждый месяц
Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата и приводит к масляному голоданию. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.
Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.
Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.
Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.
Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.
Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.
Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.
Проверять каждые 3 месяца
Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.
Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.
Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.
Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.
Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.
Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.
Проверять каждые 6 месяцев
Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.
Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.
Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции) и провести полное обслуживание тормозов. Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.
Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.
Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.
Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.
Периодическая замена
Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.
Так, периодически меняют:
- топливный фильтр;
- жидкость гидроусилителя руля;
- масляный фильтр;
- моторное масло;
- аккумулятор;
- воздушный фильтр;
- масло в коробке передач;
- свечи зажигания;
- приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
- антифриз;
- тормозные колодки;
- тормозную жидкость;
- салонный фильтр.
Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.
Сводная таблица регламентного ТО
Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Расходники | ТО 1 (пробег 15 тыс.км) | ТО 2 (пробег 30 тыс.км) | ТО 3 (пробег 45 тыс.км) | ТО 4 (пробег 60 тыс.км) | ТО 5 (пробег 75 тыс.км) | ТО 6 (пробег 90 тыс.км) | ТО 7 (пробег 105 тыс.км) | ТО 8 (пробег 120 тыс.км) |
Топливный фильтр | ||||||||
Масляный фильтр | ||||||||
Моторное масло | ||||||||
Воздушный фильтр | ||||||||
Масло в КПП | ||||||||
Свечи зажигания | ||||||||
Приводные ремни | ||||||||
Антифриз | ||||||||
Тормозные колодки | ||||||||
Тормозная жидкость |
Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.
Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.
Заключение
Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.
Источник