Тачки и тележки
Цены на тачки и тележки
Название тачки | Цена |
---|---|
Zubr 39960 | от 4 604 р. |
Zubr 39911 | от 1 213 р. |
Zubr 39950 | от 4 530 р. |
Park WB 5302 | от 3 100 р. |
Zubr 39901 | от 3 695 р. |
Есть старый анекдот о вороватом рабочем, возившем через проходную на тачках совершенно бесполезный мусор. Уличить его, казалось, было не в чем, но затем выяснилось, что рабочий таки ворует — тачки.
Как и в каждой шутке, в этой есть лишь доля шутки, всё остальное — правда. Несмотря на простоту конструкции, не менявшейся уже пару десятков лет, тачки были и остаются ценным дополнением к оснащению стройплощадки, дачного участка и т.п. В одну категорию с тачками часто объединяют тележки — приспособления в виде рамы на двух колёсах, на которой груз перевозится в наклонном положении, или в виде платформы на четырёх колёсах, с ручкой.
Итак, посмотрим, что нужно учесть, чтобы правильно выбрать тачку или тележку.
Во-первых, стоит помнить, что тачки имеют собственный кузов, в который можно не загрузить не только твёрдые предметы, но и сыпучие материалы (песок, щебень, грунт) и даже жидкие (например, цемент). Тележки же, за редкими исключениями, предназначаются для перевозки крупных вещей — для сыпучих и жидких грузов понадобится упаковка. Соответственно, выбирать вариант стоит в зависимости от того, что именно вы предполагаете возить.
Во-вторых, любая тележка или тачка имеет ограничение по грузоподъёмности. Здесь отметим, что не стоит специально искать «тяжеловозную» модель для несложных работ — такие конструкции не только дороги, но и имеют большой вес, из-за чего может случиться так, что вы будете возить не столько груз, сколько саму тачку.
Говоря о тачках, стоит отметить, что они могут иметь как два колеса, так и одно. Одноколёсные модели несколько сложнее в работе — нужно не только везти груз, но и удерживать равновесие. В то же время они обладают важным преимуществом — возможностью проехать по узкой тропинке, деревянным мосткам и т.п., где два колеса не поместились бы.
Если вы предполагаете разгружать тачку «самосвальным» способом, опрокидывая кузов — имеет смысл выбрать модель с подкосом в конструкции: данная деталь заметно упрощает такую разгрузку. Также отметим, что опорные стойки (на которые тачка опирается в неподвижном положении) могут делаться съёмными — в некоторых ситуациях это заметно «облегчает жизнь».
И тачки, и тележки могут иметь разную конструкцию ручек. За П-образную ручку можно держаться и одной рукой, и двумя; а вот Н-образные приспособления могут здорово облегчить перевозку тяжёлых грузов — такие ручки можно не держать перед собой, а стать между ними.
В завершение отметим, что тележки могут иметь монолитные колёса, а вот в тачках шины обычно надувные.
Источник
Тачки и тележки: характеристики, типы, виды
— Тачка. Тачки имеют характерную конструкцию: одно или два колеса, дополненные «стояночными» опорами, рукоятка (Н- или П-образная, см. ниже) и собственный кузов, позволяющий перевозить в т.ч. сыпучие и даже жидкие материалы. Главным практическим отличием от тележек является то, что тачку при перевозке приходится приподнимать с опор, удерживая ручки на весу — таким образом, определённая часть веса приходится на руки пользователя. Это не очень удобно, а в одноколёсных моделях — ещё и требует дополнительных усилий по поддержанию равновесия; с другой стороны, тачки универсальнее тележек и чаще всего имеют более крупные колёса (см. «Диаметр колеса»), что положительно сказывается на проходимости.
— Тележка. Отличительной особенностью тележек является то, что при перевозке груза пользователю не требуется приподнимать часть конструкции (как это происходит в описанных выше тачках). Проще говоря, вес груза при перемещении почти целиком приходится на колёса, что значительно облегчает транспортировку. Кроме того, тележки заметно компактнее. Из недостатков же стоит отметить небольшой диаметр упомянутых колёс и, соответственно, невысокую проходимость таких приспособлений. Кроме того, большинство из них лишены собственного кузова, что выдвигает соответствующие требования к креплению и упаковке груза и налагает ограничения на использование.
— Тележка лестничная. Разновидность оп . исанных выше тележек, созданная в расчете на удобство при перемещении по лестницам. Отличительной особенностью таких моделей является специфическая конструкция колес: с каждой стороны находится не одно, а три колеса, установленных треугольником. Пока тележка движется по ровной местности, она с каждой стороны опирается на два колеса из трех; а при подъеме или спуске по лестнице весь колесный блок-треугольник начинает вращаться вокруг своего центра, и колеса как бы «перешагивают» через ступеньки — это позволяет перемещать тележку по лестнице с меньшими усилиями, чем при использовании традиционных колес. Подобная особенность несколько повышает стоимость тележки, однако она бывает незаменима для тех, кому часто и помногу приходится иметь дело с лестницами.
Количество колес
Диаметр колеса
Тип колеса
— Монолитное (литое). Как следует из названия, такие колёса оснащены сплошными шинами (обычно из резины), не имеющими пустот и не требующими закачивания воздуха. Они максимально просты в обслуживании, т.к. отпадает необходимость следить за состоянием колеса и периодически накачивать его. С другой стороны, литые шины хуже «отрабатывают» удары и сотрясения, чем надувные, и дают большую нагрузку на обод колеса, что увеличивает риск его поломки. Вследствие этого, а также по некоторым другим причинам, этот вариант используется преимущественно для небольших колёс, устанавливаемых в тележки (см. «Тип»); тачки с монолитными колёсами встречаются весьма редко и обычно имеют невысокую грузоподъёмность (см. ниже).
— Надувное. Колёса, схожие по конструкции с автомобильными, велосипедными и т.п.: они пустотелые, а необходимая жёсткость обеспечивается за счёт закачки внутрь воздуха. Надувная конструкция сложнее и дороже, чем монолитная, к тому же требует регулярной проверки и, при необходимости, подкачки; однако она более устойчива к высоким нагрузкам и лучше подходит для создания колёс с большим диаметром и хорошей проходимостью. Вследствие этого большинство тачек (см. «Тип») оснащается именно надувными колёсами; встречаются они и среди тележек, хотя и довольно редко.
Грузоподъемность
Грузоподъемность тачки/тележки — наибольший вес груза, который можно постоянно возить на ней.
В данном случае грузоподъемность до 150 кг считается небольшой; тачки из этой категории предназначаются в основном для садовых работ, а тележки — для относительно небольших грузов вроде мешка картошки или пары мешков цемента. Модели на 150 – 200 кг можно отнести к средней категории, среди них уже имеет смысл искать тачки для строительных работ относительно небольшого объема. А в наиболее прочных и «выносливых» изделиях данный показатель может и превышать 200 кг, достигая 500 кг и даже более.
Стоит отметить, что большинство современных тачек/тележек (особенно в начале эксплуатации) вполне могут без видимых последствий переносить кратковременные нагрузки, превышающие заявленную грузоподъемность. Тем не менее, перегружать конструкцию крайне не рекомендуется: в подобных случаях она будет испытывать нерасчетное напряжение, что снижает общий срок службы и повышает риск поломки в самый неподходящий момент.
Объем кузова
Общий объём кузова тачки или тележки (при его наличии, см. «Тип»). Чем крупнее кузов — тем больше груза в него можно поместить, особенно если речь идёт о жидких или сыпучих материалах. В то же время нужно отметить, что кузов для той или иной модели производители обычно выбирают с учётом её грузоподъёмности; поэтому при выборе имеет смысл смотреть в первую очередь на вес перевозимого груза, а уже затем — на объём кузова.
Кроме того, стоит учитывать, что объём измеряют до верхнего края кузова — это значит, что сыпучих или иных материалов, которые можно загрузить «с горкой», в тачку может поместиться больше, чем заявлено в характеристиках объёма.
Размер кузова
Толщина стенки кузова
Толщина материала, из которого изготовлен кузов.
Большая толщина — более 1 мм для металлических кузовов— положительно сказывается на прочности и надежности. С другой стороны, она увеличивает собственный вес изделия. Кроме того, не стоит забывать, что общее качество тачки/тележки зависит еще и от конкретного материала кузова (см. ниже) и особенностей сборки; а прочный кузов сам по себе еще не означает высокой грузоподъемности (см. выше).
Материал кузова
Материал, из которого изготовлен кузов тачки или тележки.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются кузова из металла — как окрашенного, так и без краски; однако встречаются и пластиковые изделия. Вот основные особенности разных материалов:
— Неокрашенный металл. Наиболее популярный в наше время материал. Чаще всего в качестве металла используется сталь, дополненная защитным цинковым покрытием (см. «Оцинкованный кузов»), реже — алюминий, более легкий и не требующий специальных покрытий, однако менее прочный и надежный. В любом случае какая-либо краска на таких кузовах отсутствует. В целом неокрашенный металл заметно прочнее пластика, он подходит даже для наиболее вместительных и грузоподъемных тачек/тележек; при этом обходится такой материал заметно дешевле того же металла, но окрашенного. С другой стороны, цинковое покрытие все же не столь устойчиво к неблагоприятным условиям, как специальная краска, оно требует тщательного соблюдения правил эксплуатации и определенного ухода (прежде всего — чистки и хранения в сухом месте); а алюминиевые кузова имеют свои недостатки, упомянутые выше. Кроме того, все подобные тачки имеют характерный серо-металлический цвет, других оттенков среди них не встречается (этот момент на рабочие характеристики не влияет, но может оказаться принципиальным для некоторых пользователей).
— Окрашенный металл. Металл (обычно сталь), покрытый специал . ьной краской — как правило, порошковой. Как и неокрашенный металл, сам по себе отличается надежностью и может применяться даже в наиболее «тяжеловесных» моделях. Конкретно же покрытие по механической прочности не уступает оцинковке, а по стойкости к коррозии — превосходит ее: краска абсолютно не чувствительна к влаге и большинству загрязнений, с которыми тачке/тележке приходится сталкиваться на практике. Кроме того, покрытие этого типа может иметь практически любой оттенок. Его главный недостаток — довольно высокая стоимость, из-за чего окрашенный металл в наше время встречается заметно реже неокрашенного.
— Пластик. Пластик заметно уступает металлу по прочности, поэтому он слабо подходит для тачек и тележек с высокой грузоподъемностью. С другой стороны, этот материал заметно легче — так что даже вместительный пластиковый кузов будет весить меньше, чем сравнительно небольшой металлический. Поэтому многие тачки и тележки с кузовом из пластика имеют весьма значительную вместимость. А обращать внимания на данный материал стоит прежде всего в тех случаях, когда вам нужно приспособление для перевозки больших количеств сравнительно легкого, но объемного груза — такого, как опавшие листья или скошенная трава. Кроме того, стоит отметить, что пластик совершенно нечувствителен к влаге.
Доп. опора кузова
Оцинкованный кузов
Данная особенность означает, что тачка имеет кузов из неокрашенного металла (см. «Материал кузова») с защитным цинковым покрытием.
Оцинкованными в наше время делается большинство неокрашенных металлических кузовов. Наличие такого покрытия практически гарантированно означает, что кузов выполнен из стали (для алюминия, уступающего стали по рабочим характеристикам, специального покрытия не требуется). А смысл данной особенности заключается в защите от коррозии: на поверхности цинка образуется тонкая оксидная пленка, которая и препятствует возникновению ржавчины. Правда, оцинкованный металл более требователен к уходу и чувствителен к царапинам, чем покрытый специальной краской (а царапины нарушают защитный слой и приводят к появлению коррозии); с другой стороны, краска обходится заметно дороже.
Подкос
Наличие подкоса в конструкции тачки (см. «Тип»).
Подкосом называют приспособление в районе переднего колеса (колёс); оно может быть выполнено в виде U-образной детали между колёсами, трубы вокруг колеса, двух отдельных фигурных труб перед каждым колесом и т.п. В любом случае подкос заметно упрощает разгрузку тачки: при сильном наклоне вперёд (например, если нужно высыпать песок на кучу) он упирается в землю и работает как опора — это намного удобнее и безопаснее, чем опирать тачку на свободно крутящееся колесо.
Кроме того, подкос может играть роль третьей опоры (наряду с опорными стойками) ещё и в том случае, если колесо нужно снять — например, для заделывания пробоины.
Складная конструкция
Тип рукоятки
Конструкция рукоятки, предусмотренной в тачке/тележке.
Основными типами рукояток в наше время являются Н-образные и П-образные. Встречаются также комбинированные Н/П-образные конструкции, а также более редкие и специфические разновидности — Т-образные и D-образные. Вот особенности всех этих вариантов.
— Н-образный. Рукоятки этого типа имеют две характерные ручки, за которые при использовании предполагается держаться двумя руками. Данный вариант наиболее популярен в тачках (см. «Тип»): рукоятки обычно располагаются на довольно значительном расстоянии, так что человек может поместиться между ними и держать руки не перед собой, а по бокам. Такая поза считается наиболее подходящей для транспортировки тяжелых грузов на тачках, особенно одноколесных. А вот тележки с такими ручками встречаются заметно реже: нагрузка в них распределяется иначе, к тому же Н-образная форма затрудняет удержание одной рукой, которое в случае тележек требуется довольно часто.
— П-образный. Рукоятки в форме буквы П — двух труб, соединенных поперечной перемычкой; именно за эту перемычку и предполагается держаться. Подобная форма, наоборот, крайне редко встречается в тачках, зато весьма популярна в тележках: она хуже подходит для того, чтобы поднимать кверху большой вес (как это приходится делать при работе с тачкой), зато отлично управляется даже одной рукой (что весьма актуально для тележек).
— Н . /П-образный. Рукоятки, объединяющие обе описанные выше конструкции — и Н-образные парные ручки, и П-образную перекладину. Это дает возможность выбрать вариант, оптимально подходящий к той или иной ситуации. Однако при удержании за парные ручки такие рукоятки (за редкими исключениями) не позволяют держать руки по бокам от тела, как при традиционной Н-образной форме. Поэтому большинство моделей с данной особенностью относится к тележкам (см. «Тип») — для них двуручное удержание в формате «руки по бокам» не требуется.
— Т-образный. Рукоятка в виде буквы Т — поперечной перекладины, установленной перпендикулярно основной штанге. Чаще всего эта поперечина прямая, но в некоторых моделях концы перекладины могут быть загнуты назад, образуя букву Y. Как бы то ни было, это довольно специфический тип рукоятки, встречающийся редко — в отдельных моделях тележек (см. «Тип»).
— D-образный. Еще более редкий, даже экзотический вариант — ручка в виде петли, по форме похожей на букву D. Как правило, такие ручки рассчитаны исключительно на одну руку, а потому встречаются лишь в единичных моделях тележек.
Опорная стойка
Тип опорных стоек, предусмотренных в конструкции тачки. Опорные стойки — это приспособления, на которые тачка опирается во время стоянки (наряду с колёсами).
— Несъёмная. Несъёмные опорные стойки обычно являются частью рамы, на которой установлен кузов. Они прочнее и надёжнее съёмных, но не так универсальны.
— Съёмная. Опорные стойки, которые при необходимости можно снять. Это может пригодиться, к примеру, при езде по пересечённой местности, где стойки могут задевать разные предметы на земле, или в тех случаях, когда в месте установки тачки имеется отдельная опора (скамеечка, ступенька и т.п.). Кроме того, снятые стойки несколько уменьшают общий вес тачки. Из их недостатков стоит отметить меньшую надёжность, чем у несъёмных (впрочем, это становится заметно лишь при длительной эксплуатации на предельных нагрузках).
Источник