- Как отремонтируют путевые стены на платформах станций метро
- Началось обновление облицовки стен на станциях «Таганская» и «Спортивная»
- Специалист рассказал, зачем реставраторы заменяют советский кафель в московском метро
- Москвич
- В метро на «Спортивной» меняют плитку и карниз — градозащитники обеспокоены
- Таганская метро ремонт станции плитка
- График ремонтов и закрытий
Как отремонтируют путевые стены на платформах станций метро
На некоторых станциях метро отремонтируют путевые стены. Они расположены напротив пассажирских платформ, на них размещена информация о направлении движения поездов, схема станций на линии и доступных пересадок. Ремонтные работы пройдут на «Спортивной», «Таганской» Таганско-Краснопресненской линии, «Волгоградском проспекте», «Молодежной», «Новых Черемушках», «Речном вокзале» и «Третьяковской».
«Ремонт путевых стен на станциях столичной подземки будет проходить ночью. Поэтому не потребуется корректировать график следования поездов. К тому же работы не помешают пассажирам. Завершить их планируем к концу 2021 года», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сначала специалисты удалят старую облицовку, затем обновят инженерные коммуникации. Для каждой станции разработают индивидуальное дизайнерское решение, гармонирующее с обликом всей пассажирской зоны. Например, на «Третьяковской» путевые стены облицуют серо-коричневыми плитами из мрамора, воссозданными по историческому проекту. Таким образом, дизайн станции не изменится.
Для станций, украшенных керамической плиткой, например «Спортивной» и «Таганской», используют более прочные и износостойкие материалы, но внешне они не отличаются от старых. Металлические панно и другие элементы оформления путевых стен сохранят.
До конца 2021 года провести ремонт путевых стен планируется еще на 13 станциях. Их список сейчас прорабатывается.
В метро постоянно обновляют инфраструктуру для комфорта и безопасности пассажиров. Например, в этом году отремонтировали 27 эскалаторов. Работы прошли на станциях «Воробьевы горы», «Планерная», «Текстильщики», «Серпуховская», «Спартак» и на других. Специалисты обновили важные элементы подъемников, которые обеспечивают плавное и безопасное движение лестничного полотна.
Источник
Началось обновление облицовки стен на станциях «Таганская» и «Спортивная»
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
На станциях «Таганская» и «Спортивная» началось обновление облицовки стен. В ходе работ архитектурные решения станций меняться не будут, на движение поездов это не повлияет, сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.
«Мы начали обновлять путевые стены на станциях «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Спортивная» Сокольнической. Движение поездов сохранится в прежнем режиме», – говорится в сообщении.
Уточняется, что облицовку путевых стен приходится периодически ремонтировать, так как со временем она изнашивается. На «Таганской» и «Спортивной» стены будут отделаны новой керамической плиткой.
«На обеих станциях запланирована замена почти трех тысяч квадратных метров плитки. Металлические панно и другие декоративные элементы на стенах будут сохранены», – рассказал глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Ранее сообщалось, что южный вестибюль станции «Динамо» закроют до 29 мая из-за реставрации.
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник
Специалист рассказал, зачем реставраторы заменяют советский кафель в московском метро
Слишком дорогая дешевка
Во время ремонта станции метро «Спортивная» строители частично обнажили путевые стены, сбив с них характерную для пятидесятых годов прошлого века кафельную плитку. «Еще одна потеря» — заговорили в социальных сетях: плитка заменена уже на десятках станций, в числе которых памятники архитектуры. Сотрудник одной из проектных организаций, работающих на реставрации станций метро, объяснил «МК», почему со стен подземки сбивают еще вполне крепкие и при этом исторические облицовочные материалы.
— «Зачистка», в том числе путевых стен, часто входит в техническое задание по капитальному ремонту станции, даже если это объект культурного наследия, — рассказал собеседник «МК». — Это почти всегда необходимо, чтобы добраться до проходящих по путевым стенам коммуникаций. Мраморную облицовку из крупных элементов при этом можно поднять по одной плитке, пронумеровав их, а потом поставить на место — материал высокоценный, это оправдано. А вот что касается кафеля — во-первых, плитки чересчур мелкие, чтобы поднимать их по одной и нумеровать, во-вторых, этот материал в известном смысле «одноразовый», не всегда плитку удается снять без повреждений. Наконец, кафельная облицовка традиционно не воспринимается как ценный вид отделки, нуждающийся в сохранении.
По словам реставратора, метрополитен — как организация с весьма сильными традициями и преемственностью — имеет своего рода «устное предание», связанное с историей строительства подземки. Те должностные лица метрополитена, кто согласовывает заказ, убеждены, что кафельная отделка появилась в метрополитене по двум причинам: ради удешевления строительства и во исполнение распоряжения хрущевских времен о борьбе с «архитектурными излишествами». Именно тогда, сразу после 1955 года, кафель вновь стал широко использоваться в отделке станций. «Спортивная» — одна из станций, общий стиль которых еще оставался прежним, «сталинским», а вот элементы отделки уже были упрощены по новым правилам.
«Станции Пятой очереди (к которой относится и «Спортивная». — «МК») стали образцами «пограничной» архитектуры между двумя периодами, — отмечает историк советской архитектуры Александр Зиновьев. — Габариты станций, различные мелкие детали оформления, мраморные скамьи у пилонов еще оставались прежними, но художественное оформление было безжалостно удалено. Было исключено применение различных барельефов, мозаичных панно, мраморной облицовки путевых стен».
С этой точки зрения, рассказал собеседник «МК» из проектной организации, для руководства метрополитена кафельная плитка оказывается малоценным материалом — наоборот, возникает соблазн «вернуться к изначальному проекту» хотя бы путем замены кафеля на предполагавшийся в проектах мрамор. Этим путем уже шли во время ремонтов более поздних станций метро Таганско-Краснопресненской линии — так называемых «сороконожек» от «Беговой» до «Октябрьского поля»: в середине 1990-х годов кафельная плитка на них была заменена на мраморные панели. При этом, правда, для пассажиров этой линии исчезла возможность мгновенного опознавания станции по цвету кафеля — вместо четких цветовых различий плитки появился мрамор одинаково неброских светлых цветов.
Правда, у тогдашних ремонтников точно есть оправдание: плитка Краснопресненского радиуса в начале 90-х безбожно отваливалась от стен. Чего не скажешь о более прочно прикрепленном кафеле станций 50-х. Однако, как рассказал «МК» реставратор метро, подклеивать плитки все-таки приходится — в год на каждой станции осыпается два-три десятка кафельных квадратиков только на путевых стенах.
— Отдельная беда, — отметил специалист, — в том, что даже при наличии запасов такой плитки, которые не бесконечны, очень трудно хорошо подобрать замену выпавшим и разбитым плиткам с точки зрения перехода цветов. В отличие от современного керамогранита цвет плитки пятидесятых «гуляет», материал за многие годы выцветает, поэтому подобрать ремонтную плитку так, чтобы она не выглядела «вставным зубом», иногда почти нерешаемая задача. В итоге, если нет четкого сигнала на сохранение аутентичной плитки, ее могут заменить близким по колористике и размеру элементов современным материалом. Это проще, технологичнее, а сама по себе плитка, повторюсь, рассматривается как утилитарный, индустриального происхождения материал, не заслуживающий безусловного сохранения.
Интересно, что второй материал столь же сложной судьбы в Московском метрополитене — это асфальт. Когда-то именно им были покрыты полы перронов: многие помнят довольно удобное, нескользкое асфальтовое покрытие с выложенными светлыми ромбиками метлахской плитки границами перронов на многих станциях в центре. Сейчас они практически везде исчезли — точно с такой же мотивировкой: материал этот считается дешевым и недостойным сохранения, напротив, там, где асфальтом закрыли первоначальные (и слишком скользкие) гранитные полы, их с удовольствием восстанавливают. В защиту как кафеля, так и асфальта — только два аргумента: аутентичность и еще то, что архитекторы, проектировавшие старые станции метро, хорошо умели работать с разными, в том числе дешевыми, материалами. И там, где асфальт или кафель запроектированы изначально, они выглядят не то чтобы слишком дешево. А наоборот — ровно так, как и было задумано.
Источник
Москвич
В метро на «Спортивной» меняют плитку и карниз — градозащитники обеспокоены
В прошлом месяце некоторых жителей «Каширской» напугал вид открывшейся после ремонта станции — там была ободрана плитка. Причин для беспокойства тогда не обнаружили: движение решили запустить, а облицовку доделывать в ночное время (все для удобства пассажиров).
Теперь вот новая проблема, на этот раз вполне реальная, пишет историк и экскурсовод Мария Подъяпольская в сообществе «Архнадзора» в фейсбуке.
«В настоящий момент начаты работы по замене облицовки стен над путями на некоторых станциях метро — всего в списке 48 станций, которые не имеют статуса объекта культурного наследия, а значит, работы на них ведутся не в режиме реставрации, а всего лишь в режиме капремонта», — утверждает историк.
Взять, например, «Спортивную»: в 2017-м станции было отказано в присвоении статуса, хотя мало кто будет спорить о ее архитектурно-художественной ценности. В этом же году, пишет Мария, был согласован список станций, подлежащих капремонту (среди них также «Таганская-радиальная» с плиткой, «Третьяковская», «Менделеевская», «Марксистская», «Площадь Ильича» — здесь опасения вызывают уже работы с оригинальным мрамором).
Больше всего градозащитники боятся за оригинальный карниз на «Спортивной», который убирают вместе с плиткой. В тендере на проведение работ сказано, что его части и желоб будут изготовлены по слепку существующих, однако доверие это вызывает у немногих — в комментариях москвичи вспоминают множество других случаев.
«Очень жаль! “Фрунзенская” уже обработана, “Кропоткинская” и т. д. Уничтожение под видом ремонта».
«А куда исчез мрамор из перехода станции “Китай-город”? Вместо него “картонная” плитка, пальцем проковырять можно».
«Еще станция “Коломенская”, там были переходы. Капитальная желтая плитка. Провели ремонт, все обшили дешевой, которая уже разваливается, а от тычка там дыра».
«На станции “Тургеневская” сняли красивейший светло-серый мрамор и вместо него налепили блестящий пластик».
Подытоживает все москвовед Дмитрий Гончарук: «Вот если бы подрядчик показал образцы плитки и карниза на замену, было бы очень хорошо».
Источник
Таганская метро ремонт станции плитка
Полезная информация для пассажиров
График ремонтов и закрытий
Что закрывается/ремонтируется | Начало работ | Окончание работ |
---|---|---|