- Ремонт тахографов
- Ремонт тахографов
- Тахограф штрих-м потух и карта водителя осталась в нём а завтра в командировку, что меня ждёт при встрече с ГИБДД.
- Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа
- Самые частые причины выхода из строя тахографов
- Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
- Как убрать ошибку тахографа?
- Тахограф «Штрих-М» контент
- Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?
- Принцип работы тахографа ШТРИХ-Тахо RUS
- Особенности
- Характеристики тахографа
- Атол Drive 5
- Калибровка тахографа
- Ответы на актуальные вопросы
- Процесс эксплуатации
- Режимы работы
- VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей
- Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283
- Характеристики VDO DTCO 3283
- Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283
- Особенности защиты тахографа Continental
- Особенности дополнительного оборудования
- Калибровка и сервисное обслуживание
- Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283
- Недостатки и возможность подмотки
- Коды ошибок тахографа
- Видеообзор тахографа VDO
- Цена на тахографы
- Предназначение и использование тахографа
Ремонт тахографов
Тахограф, как и любая другая деталь автомобиля, может выйти из строя. Для описания случаев поломки тахографа или случаев некорректной работы тахографа следует разделить все тахографы, на две основные категории. Первая это тахографы ЕСТР, а вторая тахографы с блоком СКЗИ.
В европейских требованиях, тахографом является не только привычное нам устройство, формата 1DIN. Тахограф по ЕСТР включат в себя:
- Головное устройство
- Датчик скорости
- Кабель от датчика скорости до тахографа.
- Иногда тахограф содержит внешнее устройство обеспечивающее дублирование сигнала датчика скорости. Принцип работы этого устройства основан на преобразовании сигналов GPS/ГНСС в воспринимаемые тахографом, как сигналы датчика скорости.
В большинстве случав головное устройство в составе тахографа по ЕСТР не подлежит ремонту. Вскрытие корпуса европейского тахографа фиксируется программно-аппаратным комплексом устройства и блокирует ряд основных функций. На дисплее отображается сообщение о нарушении безопасности. Далее такой тахограф подлежит только замене.
Помимо поломок самого устройства не редки случаи выхода из строя датчиков и кабелей. В сервисных центрах (СТО) при выявлении неисправности и последующей замены датчика или кабеля необходимо производить калибровку тахографа, которая включат в себя инициализацию датчика скорости. При проведении этой процедуры тахограф и датчик обмениваются электронными ключами. После этого запрещено разъединять разъемы датчика и кабеля, а также разъем тахографа и кабеля. Устройство осуществляет непрерывный контроль питания датчика и при разъединении кабеля выводит сообщение о необходимости инициализации датчика. Указанная процедура может проводиться только персоналом мастерских по обслуживанию и ремонту тахографов, имеющих карту мастерской ЕСТР.
Большинство тахографов с блоком СКЗИ в отличии от тахографов ЕСТР являются вполне пригодными ремонта устройствами.
Многие заводы-изготовители аккредитовали мастерские по ремонту и установке тахографов, как свои гарантийные сервисные центры. На одном таком примере можно остановиться подробнее. Одну из самых больших на территории России сеть сервисных гарантийных центров сформировала компания выпускающая тахографы марки Штрих ТАХО RUS. Гарантийная сервисная сеть компании насчитывает более 400 организаций производящих квалифицированный ремонт тахографов Штрих на территории России. Ремонт тахографа марки Штрих не занимает продолжительное время. В среднем от 30 минут до 3-х часов. Данное обстоятельство минимизирует время простоя автотранспорта по причине неисправного тахографа. В случае проведения работ по негарантийному ремонту стоимость запасных деталей существенно ниже, чем в случае с тахографами ЕСТР, при выходе из строя которых требуется замена всего устройства.
Наша компания является гарантийным сервисным центром тахографов VDO, Штрих, ТЦА. Является сертифицированным гарантийным сервисным центром осуществляющим ремонт тахографов марки VDO DTCO 3283 и аккредитованной мастерской по установке проверке цифровых тахографов торговой марки VDO.
Цены на ремонт тахографов:
- Наименование услуги Цена с НДС 18% (руб.)
- Демонтаж-монтаж контрольного устройства (тахографа) 300,00
- Диагностика контрольного устройства (тахографа) 500,00
- Диагностика цепей подключения контрольного устройства (тахографа) 300,00
- Диагностика датчика скорости контрольного устройства (тахографа) 300,00
- Диагностика информационного кабеля контрольного устройства (тахографа) 300,00
- Калибровка контрольного устройства (тахографа) Сертификат + наклейка 2 500,00
- Замена блока СКЗИ тахографа 500,00
- Замена внутреннего предохранителя 800,00
- Замена стабилитрона 800,00
- Замена дисплея 2 000,00
- Замена ридера карт 2 600,00
- Замена термопринтера 1 800,00
- Замена дополнительной платы контрольного устройства (тахографа) 2 500,00
- Замена клавиатуры 800,00
- Замена материнской платы контрольного устройства (тахографа) 2 300,00
- Замена антенны GSM 500,00
- Замена антенны Глонасс/GPS 500,00
- Замена информационного кабеля контрольного устройства (тахографа) 2 800,00
- Замена жгута подключения контрольного устройства (тахографа) 1 800,00
- Опломбировка датчика скорости 300,00
- Опломбировка контрольного устройства 100,00
- Выдача дубликата сертификата калибровки и калибровочной таблицы 250,00
- Установка контрольного устройства (тахографа) на ТС без тахоподготовки 8 000,00
- Установка контрольного устройства (тахографа) на ТС с тахоподготовкой 5 000,00
- Активация НКМ/СКЗИ контрольного устройства (тахографа) 1 000,00
- Считывание и передача данных с тахографа 300,00
- Корректировка подключения тахографа 600,00
Источник
Ремонт тахографов
Тахограф, как и любая другая деталь автомобиля, может выйти из строя. Для описания случаев поломки тахографа или случаев некорректной работы тахографа следует разделить все тахографы, на две основные категории. Первая это тахографы ЕСТР, а вторая тахографы с блоком СКЗИ.
В европейских требованиях, тахографом является не только привычное нам устройство, формата 1DIN. Тахограф по ЕСТР включат в себя:
- Головное устройство
- Датчик скорости
- Кабель от датчика скорости до тахографа.
- Иногда тахограф содержит внешнее устройство обеспечивающее дублирование сигнала датчика скорости. Принцип работы этого устройства основан на преобразовании сигналов GPS/ГНСС в воспринимаемые тахографом, как сигналы датчика скорости.
В большинстве случав головное устройство в составе тахографа по ЕСТР не подлежит ремонту. Вскрытие корпуса европейского тахографа фиксируется программно-аппаратным комплексом устройства и блокирует ряд основных функций. На дисплее отображается сообщение о нарушении безопасности. Далее такой тахограф подлежит только замене.
Помимо поломок самого устройства не редки случаи выхода из строя датчиков и кабелей. В сервисных центрах (СТО) при выявлении неисправности и последующей замены датчика или кабеля необходимо производить калибровку тахографа, которая включат в себя инициализацию датчика скорости. При проведении этой процедуры тахограф и датчик обмениваются электронными ключами. После этого запрещено разъединять разъемы датчика и кабеля, а также разъем тахографа и кабеля. Устройство осуществляет непрерывный контроль питания датчика и при разъединении кабеля выводит сообщение о необходимости инициализации датчика. Указанная процедура может проводиться только персоналом мастерских по обслуживанию и ремонту тахографов, имеющих карту мастерской ЕСТР.
Большинство тахографов с блоком СКЗИ в отличии от тахографов ЕСТР являются вполне пригодными ремонта устройствами.
Многие заводы-изготовители аккредитовали мастерские по ремонту и установке тахографов, как свои гарантийные сервисные центры. На одном таком примере можно остановиться подробнее. Одну из самых больших на территории России сеть сервисных гарантийных центров сформировала компания выпускающая тахографы марки Штрих ТАХО RUS. Гарантийная сервисная сеть компании насчитывает более 400 организаций производящих квалифицированный ремонт тахографов Штрих на территории России. Ремонт тахографа марки Штрих не занимает продолжительное время. В среднем от 30 минут до 3-х часов. Данное обстоятельство минимизирует время простоя автотранспорта по причине неисправного тахографа. В случае проведения работ по негарантийному ремонту стоимость запасных деталей существенно ниже, чем в случае с тахографами ЕСТР, при выходе из строя которых требуется замена всего устройства.
Наша компания является гарантийным сервисным центром тахографов Штрих Тахо RUS. Ниже приведены ориентировочная стоимость наиболее часто встречающегося ремонта тахографов марки Штрих Тахо RUS, а также по ремонту подключения на ТС
Цена с НДС 20% (руб.)
Демонтаж-монтаж контрольного устройства (тахографа)
Диагностика контрольного устройства (тахографа)
Источник
Тахограф штрих-м потух и карта водителя осталась в нём а завтра в командировку, что меня ждёт при встрече с ГИБДД.
Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.
Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?
Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа
В 2020 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.
Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.
Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:
- Механические повреждения
. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить. - Загрязнение
. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже. - Неверное программное обеспечение
. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его. - Воздействие прямых солнечных лучей
. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать. - Сломаны датчики устройства
. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса. - У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности
. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.
Самые частые причины выхода из строя тахографов
Наша компания долгое время занимается реализацией, установкой, калибровкой и ремонтом тахографов всех типов и марок, существующих на данный момент.
Мы имеем колоссальный опыт в сфере тахографии как по установке контрольных устройств на любые типы автомобилей, так по ремонту и дооборудованию сопутствующих элементов для тахографов (спидометры, датчики скорости и так далее).
Далеко не секрет что российские тахографы, будь то с СКЗИ или без него, (Меркурий, Штрих, Касби, Атол и другие) очень часто выходят из строя по непонятным причинам, а эксплуатация автомобиля с неработающим тахографом влечет за собой штраф как на водителя, так и на предприятие.
Постараемся перечислить самые частые причины выхода из строя контрольных устройств:
- Ошибки водителей, которые не правильно использют контрольное устройство, ввиду отстутствия необходимых знаний и опыта;
- Короткое замыкание (К/З) в проводке автомобиля, что влечет за собой прекращение работоспособности тахографа. К/З может возникнуть из-за: запуска автомобиля от пуско-зарядного устройства, неисправного генератора, проведения сварочных работ на автомобиле без отключения дополнительного оборудования;
- Аккумуляторные батарейки должны служить не менее двух лет, но вместо этого некоторые работают не более месяца. Срок их службы зависит от того как часто вы используете свой автомобиль;
- Неисправные соединители для смарт-карт (картоприемники). Их выходу из строя способствуют ненадлежащее использование, пыль и грязь в автомобиле, которые, попадая и скапливаясь внутри картоприемника, препятствуют корректной работе;
- Дисплеи теряют работоспособность по причине скачка напряжения в бортовой сети автомбиля;
- Принтеры выходят из строя гораздо реже, чем вышеперечисленные составляющие. Чаще всего неисправность возникает из-за попадания влаги и пыли, ну и качества самого принтера;
- Заводской брак контрольного устройства;
Качество европейских тахографов на порядок выше российских и причин выхода их из строя гораздо меньше.
Наши сотрудники – высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж по выездному монтажу и ремонту контрольных устройств (тахографов) по всей территории Российской Федерации. Мы осуществляем как гарантийный, так и постгарантийный ремонт контрольных устройств. Наши специалисты оперативно проведут диагностику контрольного устройства, выявят причину выхода его из строя и предложат оптимальный для вас вариант по устранению этой неисправности.
В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.
В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.
Какие бывают неисправности тахографа:
Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;
неправильно настроенное программное обеспечение;
вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.
В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Описание проблемы и пути решения
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.
Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.
Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится 50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.
Проверьте работоспособность карты.
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.
Внутренний сбой при передаче данных.
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.
Удалить информацию невозможно
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
- При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
- Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
- Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
- В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.
Как убрать ошибку тахографа?
Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.
- При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.
- При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.
- При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.
Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:
- компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);
- фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;
- мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.
Тахограф «Штрих-М» контент
В соответствии с нововведениями в законодательстве РФ, некоторые виды грузо-пассажирских автомобилей должны быть оборудованы тахографами — бортовыми считывающими устройствами. В ряду рекомендуемых к установке Минтрансом РФ приборов — тахограф ШТРИХ-М, а точнее, модель этой торговой марки — ШТРИХ-Тахо RUS. Ее разработали семь лет назад, продолжают модифицировать и усовершенствовать. Она зарекомендовала себя как средство:
- обеспечивающее безопасное использование транспорта;
- контролирующее действия водителя;
- своеобразный черный ящик, позволяющий страховым компаниям и полиции разобраться в спорных аварийных ситуациях.
Неисправность тахографа – что делать, если устройство отказывается повиноваться?
У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!
14.05.2018391Без тахографа никуда – это знает каждый, кто имеет опыт работы с тяжелым транспортом. Однако, как справиться с его аварией?
Что сделать, когда с таким инцидентом мы столкнемся в пути, а что, когда проблема появится еще по месту нахождения компании?
Кто и какие шаги должен предпринять?Поломки тахографа не происходят часто, но когда случаются, вызывают много неприятностей.
Это главное устройство в кабине водителя, ибо регистрирует все события, такие как время движения, остановок или иной работы.С помощью нам приходит Постановление Европейского парламента и Совета № 165/2014 от 4 февраля 2014 г. Мы найдем в нем точные инструкции о том, как вести себя, если случится
Принцип работы тахографа ШТРИХ-Тахо RUS
Информация в цифровой тахограф поступает с датчика скорости. Его монтируют на коробку передач. Активация происходит при повороте ключа зажигания. Когда водитель вставляет карту, начинает считаться рабочее время. Пока машина двигается, аппарат регистрирует скорость, пройденное расстояние.
Запись полученных показателей ведется непосредственно в память устройства и на карточку водителя. Они периодически выгружаются, затем хранятся у руководства компании в течение 365 дней. При необходимости можно распечатать отчет прямо в салоне машины.
В РФ запрещено устанавливать тахографы без средства криптозащиты.
Особенности
Самое главное отличие от ЕСТР модели (Continental VDO DTCO 1381) это наличие слота подключения блока СКЗИ (блок вставляется в специальное окно сверху тахографа, поскольку сам тахограф неразборный). Через это окошечко достается шлейф для СКЗИ, подключается, вставляется обратно, завинчивается и пломбируется. Считаю такое исполнение достаточно грамотным, поскольку разбирать тахограф, чтобы вставить или заменить блок просто глупо (а у всех Российских производителей, тахограф именно разбирается).
Хочется заметить, что ценовая политика будет достаточно гуманная. Цена будет на уровне Российских аналогов. Поэтому бояться переплат не стоит. Средняя стоимость закупа VDO DTCO 3283 порядка 32-33 тысяч рублей.
Данное устройство поддерживает как проводную так и беспроводную технологию передачи данных на модули обработки и управления.
Хочется заметить, что помимо цифрового тахографа Continental DTCO 3283 СКЗИ так же были представлены аппаратные комплексы по удаленному и стационарному считыванию данных тахографа от компании VDO, безпроводная передача данных с цифрового тахографа на модули управления и обработки данных тахографа. Также разработано и уже доступно приложение для Андроид под названием «DTCO3283 RemoteViewer», которое позволяет контролировать и проверять режим труда и отдыха, считывать данные и выводить на печать всю информацию которую хранит в себе тахограф. Скачать его можно прямо с ГуглПлэй.
Минусы VDO DTCO 3283 – нет программируемого выхода на спидометр (в лучших традициях 1381) и очень сложное ПО для анализа данных от VDO. Разобраться в нем самостоятельно без особых познаний ПК не получится, оно скорее рассчитано на продвинутого пользователя.
Характеристики тахографа
- Напряжение питания, В: 8-35;
- Потребляемый ток: не более 100 мА (в режиме печати не более 3 А);
- Габаритные размеры, мм: 188х60х175;
- Масса, г: не более 1000;
- Место установки: гнездо 1 DIN согласно ISO 7736;
- Индикация: дисплей графический монохромный с подсветкой, разрешение 160х32 точек;
- Клавиатура: 6 кнопок;
- Рулонная бумага: 57 мм, механизм легкой замены EasyLoad, максимальный диаметр рулона 30 мм;
- Интерфейсные разъемы: стандартный разъем для калибровки и выгрузки/загрузки данных (соответствует требованиям ЕСТР ). Разъем USB для выгрузки/загрузки данных с внешних USB носителей;
- Диапазон рабочих температур контрольного устройства, °C: от -20 до +70, датчик движения от -40 до +135, блок памяти до -40;
- Погрешность измерения времени: не более ±0,05 сек;
- Пределы регистрации скорости: 0-250 км/ч.
Начинка устройства позволяет ему стать настоящим помощником для водителя и безупречным средством контроля для руководителя компании.
- криптографическим процессором;
- планкой памяти;
- часами;
- двумя слотами с различными интерфейсами для распознавания сотрудников;
- печатающим узлом;
- системой визуального предупреждения;
- калибровочным разъемом;
- клавиатурой;
- приемником ГЛОНАСС GPS;
- акселерометром;
- Bluetooth-адаптер;
- разъемом USB.
Встроенный световой датчик позволяет регулировать яркость экрана, автоматически подстраивать ее под уровень освещенности в салоне.
Производитель дает на прибор гарантию 25 месяцев.
Атол Drive 5
Этот тахограф производит компания АТОЛ ДРАЙВ. Устанавливается он на любые транспортные средства и обеспечивает работу с аналоговыми и цифровыми датчиками скорости. Благодаря наличию крышки быстрого доступа в тахографе легко заменить СКЗИ и элемент питания. Чтобы прибор органично вписался в дизайн интерьера кабины, предусмотрено 10 цветовых решений подсветки дисплея, при этом настройка цвета и регулировка яркости производится водителем.
Печатный отсек обеспечивает быструю замену бумаги, а принтер обладает высокой скоростью печати. Для подключения антенн GPRS и GPS / ГЛОНАСС применяются специализированные антенные разъёмы Fakra, разработанные для использования в автомобильной электронике, – они быстро подключаются, имеют повышенную механическую прочность и устойчивость к вибрациям.
В приборе предусмотрена схема подключения к услугам операторов мобильной связи: GPRS-модуль с двумя картами позволяет использовать разных операторов связи или разные тарифы. Слот-расширение позволяет объединить в одном устройстве тахограф и средство мониторинга автомобиля или подключить прочие электронные модули.
Отличие Drive 5 от других тахографов в уникальной открытой платформе для интегрированных решений, позволяющих осуществлять профессиональный мониторинг транспорта и удаленную выгрузку данных с тахографа.
Калибровка тахографа
Ее выполняют только мастера в сертифицированном сервисе с помощью:
- программатора;
- программы Тахо Мастер;
- смартфона на платформе
Обследованию подвергается сам прибор. Специалист проверяет наличие таблички с указанием модели, наличие пломб, исправность разъемов и соединений датчиков.
Калибровку необходимо проводить:
- при первичной установке;
- после монтажа на другое ТС;
- если госномер авто изменился;
- после ремонта оборудования и/или его комплектующих;
- в случае отсутствия или взлома пломб;
- после замены шин на ТС;
- каждые 24 месяца.
Ответы на актуальные вопросы
Для того, чтобы полностью раскрыть эту тему, еще раз остановимся на самых распространенных вопросах:
- Допускается ли установка НКМ 2.10 на тахографы модели VDO 3283? Да, что подтверждено ФБУ «Росавтотранс» и неоднократно проверено в сертифицированных мастерских и автосервисах.
- Нужно ли обновлять программное обеспечение тахографа 3283 при установке НКМ 2.10 и как это отразится на процедуре активации? При установке на модель тахографа VDO 3283 блока СКЗИ НКМ 2.10 не требуется переустановка ПО, процедура активации при этом не изменяется.
- Производится ли тахограф 3283 уже с НКМ 2.10 в составе? Да, такие устройства выпускаются в Республике Татарстан (г. Чистополь) и уже поступили в продажу.
- Тахограф 3283 может работать только с блоком НКМ-К? Нет, эта модель (3283) ранее выпускалась с НКМ-К в составе, т.к. производитель посчитал такое сочетание оптимальным для конечного потребителя. Однако, VDO 3283 работает и с другими версиями НКМ, входящими в перечень ФБУ «Росавтотранс». На данный момент в его состав могут входить и другие модели блоков СКЗИ из этого перечня.
Процесс эксплуатации
Как подключить тахограф Штрих-М? Инструкция водителя заключается в нескольких пунктах:
- вставьте карту в слот чипом вверх;
- с помощью стрелок введите пин-код из конверта, если код будет введен некорректно три раза последует блокировка;
- на экране отобразится последняя дата подключения;
- прибор предложит выбрать режим;
- сохраните выбранные условия и настройки.
В инструкциях к каждой модели все операции подробно описаны и на каждом этапе сопровождаются изображениями.
Для водителей схема подключения тахографа Штрих-М и работа с ним ограничивается корректным обращением с пластиковым идентификатором и своевременным вводом показаний о периодах работы, отдыха, выставлении режима готовности.
Карты нельзя деформировать или загрязнять. В случае утраты или повреждения следует запросить новый идентификатор в течение семи календарных дней.
Основное правило: начинать движение рекомендуется только после ввода карты и получения информации от устройства, что оно готово к эксплуатации. Во время поездки меню недоступно для внесения изменений. Если в течение рабочего дня предполагаются остановки или стоянки, то нужно откорректировать введенную информацию. Тогда время вынужденного простоя не будет считаться как отдых. К рабочему периоду также относятся погрузо-разгрузочная деятельность, посадка-высадка пассажиров, проезд на пароме, медосмотры, техосмотры, ремонт.
Инструкция по эксплуатации помогает оперативно освоить новшество. Настройка, распечатка данных, смена чековой ленты в лотке не представляет сложности, благодаря дружественному, интуитивно понятному интерфейсу.
Режимы работы
В моделях, которые мы предлагаем, заложено четыре разновидности активности. Первые три можно настраивать вручную.
- Отдых (пиктограмма в виде стула).
- Рабочая готовность (черный прямоугольник с белым центром).
- Работа (скрещенные молотки).
- Вождение (прямоугольник с черной точкой в центре): при движении автомобиля он включается автоматически, вручную его установить невозможно.
Для завершения взаимодействия тахографа с конкретной картой водителя достаточно долгого нажатия на клавишу с цифрой, соответствующей номеру слота.
VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей
Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.
Тахограф — VDO DTCO 3283
Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283
Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.
Характеристики VDO DTCO 3283
Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.
Параметр | Значение |
Внешние габариты, мм | 178 x 50 x 150 |
Напряжение, W | 45627 |
Фиксируемая скорость, км/ч | 0–220 |
Дисплей | антибликовый |
Слот для чип-карты | 2 |
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C | –25/+70 |
Температура регистрации данных, от/до, °C | –40/+80 |
Температура хранения, от/до, °C | –50/+85 |
Импульсы датчика движения на 1 км пути | 4 000–25 000 |
Погрешность скорости, км/ч | ±1 |
Погрешность фиксирования пути, % | ±1 |
Погрешность учёта времени, секунд в день | ±2 |
Индикация времени | Реальное |
Интерфейс | USB, K-line |
Навигация | ГЛОНАСС/GPS |
Регистрирующее устройство | СКЗИ |
Загрузка/передачи данных | DLD-система |
Класс защиты корпуса | IP54 |
Класс соответствие ДОПОГ | IIC T6 |
Общий вес изделия, г | 1350 |
Гарантия на изделие и все его детали, год | 2 |
Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283
Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.
Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света. Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.
Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.
Особенности защиты тахографа Continental
Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.
Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.
Особенности дополнительного оборудования
Дополнительное оборудование для тахографов
Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):
- DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
- DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
- передавать данные в любое время при наличии сети;
- удалённо регистрировать карту предприятия;
- передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.
Удалённый доступ к тахографу
Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.
Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.
Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.
Калибровка и сервисное обслуживание
Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.
Калибровка и сервисное обслуживание
Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.
Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283
Continental VDO DTCO 3283
Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь. Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.
Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.
Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.
Недостатки и возможность подмотки
Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.
Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.
Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.
Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.
Коды ошибок тахографа
Видеообзор тахографа VDO
Цена на тахографы
Купить и установить устройство марки Штрих-М вы можете можно в более чем 400 лицензированных пунктах. Они располагаются в каждом регионе страны: от Калининграда до Владивостока.
Стоимость зафиксирована производителем и зависит от материала исполнения и начинки. В продуктовой линейке есть четыре модели (обратите внимание, что указаны розничные цены):
- металлический корпус, модема нет, — 33 тыс. руб.;
- пластиковый корпус, модема нет, — 35,5 тыс. руб.;
- коробка из металла, модем есть, — 37,4 тыс. руб.;
- коробка из пластика, модем есть, — 38 тыс. руб.
Вам нужен надежный современный тахограф, простой, компактный, удобный в эксплуатации? Стремитесь держать под контролем действия сотрудников и оперативно получать отчеты на расстоянии? Хотите оптимизировать деятельность автопарка? Гаджеты нового поколения предупредят нештатные ситуации, придут на выручку в спорах со страховщиками, оповестят о любых нарушениях экипажей автомобилей.
Если вы предпочитаете держать руку на пульсе, используя передовые разработки, есть прекрасное решение задач вашего бизнеса!
Тахограф ШТРИХ-Тахо RUS – не новичок среди бортовых считывающих устройств. Однако с момента его появления на рынке в 2011 году он постоянно отвоевывает свою штатную нишу в кабинах грузовиков самых различных марок. С каждым годом интерес к нему только увеличивается. В чем же кроется секрет его растущей популярности среди компаний автоперевозчиков, водителей и центров сервисного обслуживания? Давайте рассмотрим повнимательнее этот прибор.
Тахограф ШТРИХ Тахо RUS – не новичок среди бортовых считывающих устройств
ООО «НТЦ «Измеритель», будучи структурным подразделением , пять лет разрабатывал свой тахограф, постоянно согласовывая его с требованиями и допусками ЕСТР и Приказов Минтранса. Пять лет выпускники МГТУ им. Баумана, коими является большинство разработчиков компании, старались оправдать полученную лицензию на разработку шифровальной техники с использованием криптографических средств.
Собственное производство ООО «НТЦ «Измеритель» использует современное немецкое и японское оборудование. Весь процесс автоматизирован. Контроль качества проходит в три этапа – проверка комплектующих, контроль печатных плат, тестирование готового изделия. Только если автоматизированный контроль подтвердит соответствие параметров норме, конечному продукту присваивается серийный номер. Проверка ОТК и предпродажная подготовка завершают производственный цикл.
Тахо Rus признан в качестве штатного оборудования для конвейерной сборки грузовиков Ивеко.
Российские разработчики реализовали в ШТРИХ-Тахо Rus CAN-протоколы, которые применяют большинство производителей грузовых автомобилей. Поэтому его установка и адаптация к CAN-шине автомобиля не вызывает сложностей у мастерских. Как следствие, Тахо Rus признан в качестве штатного оборудования для конвейерной сборки грузовиков Ивеко.
Все эти небольшие штрихи к портрету тахографа компании ШТРИХ-М говорят о качестве, положенном в систему еще на стадии проектирования самого изделия.
Предназначение и использование тахографа
Основное предназначение тахографа – отслеживать и записывать движение автомобиля, его скорость, пробег. И первое преимущество использования данного устройства – вы знаете и можете доказать, с какой скоростью двигалось ваше авто. В любой сомнительной ситуации на дороге вы сможете избежать клеветы и долгих разбирательств, аргументируя свои слова конкретными данными.
Вторая важная функция тахографа – бухгалтерский учет, применима для корпоративных транспортных средств. Используя этот прибор, вы будете знать наверняка, сколько времени водитель провел в работе, а сколько отдыхал и так далее. Никому не удастся больше «накрутить» счетчик и совершать другие обманные манипуляции с автомобилем. Кроме того, что тахограф работает подобно детектору лжи, всегда и всюду отстаивая истину, он еще и заботится о безопасности водителя, сводя к минимуму риски аварий во время засыпания за рулем.
Источник