- Необходимые знания и важнейшие нюансы в ремонте тахографа
- Виды тахографов
- Ремонт аналогового тахографа
- Ремонт цифрового аппарата
- Ремонт тахографа своими руками
- Вывод
- Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф?
- Ремонт аналогового тахографа
- Ремонт цифрового тахографа
- Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы
- Установка и техническое обслуживание тахографа
- Можно ли ездить с аналоговым тахографом (шайбовый) в 2020 году
- Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)
- Тахограф на грузовике 2020: правила, нюансы, стоимость
- Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)
- +7 (8652) 940 555
- Тахошайба или таходиск — это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть — регистрационный листок.
- Что можно прочитать на таходиске?
- ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
- БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
- Наши телефоны в городе Ставрополе:
- тел. (8652) 940-555
- тел. (8652) 990-451
- Дополнительные материалы.
- Специалисты устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
- Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов
- Что делать, если тахограф установлен до вступления в силу нового порядка
- Как заполнять шайбу тахографа при установке и эксплуатации
Необходимые знания и важнейшие нюансы в ремонте тахографа
Многим водителям, а в частности людям сидящим за рулем грузовых автомобилей известно, что в прошлом году вышел закон о том, что в каждом грузовом авто обязательно должен быть установлен тахограф. Принято такое решение Госавтоинспекцией не просто так, а потому что данный прибор позволяет усилить безопасность транспортного движения. Однако, как любому другому прибору, иногда требуется ремонт тахографа, и тут могут возникать некоторые проблемы.
Виды тахографов
Начнем с того, что обсуждаемое устройство представлено в двух конфигурациях, это аналоговый тахограф и его более совершенный брат, цифровой прибор с одноименным названием. Основные отличия в этих устройствах довольно заметны и обусловлены в основном внешним видом, простотой в обращении, а также сложности ремонта.
Если в цифровом аппарате вся информация хранится на встроенной памяти и личной карточке водителя машины, то в аналоговом все несколько примитивнее, тут считываемая информация записывается бумажным устройством, которое называется тахограмма.
Ремонт аналогового тахографа
Ввиду того, что аналоговый тахограф состоит из внушительного количества деталей, изнашиваемых элементов, которые требуют более частой замены тут естественно больше. Владельцы таких устройств более часто посещают сервисные центры, где производится ремонт и поверка тахографов.
Быстрее всего в таких приборах изнашиваются детали, на которые приходится наибольшая механическая нагрузка, которые работают постоянно, к ним относятся например, пишущие иголки, которые выводят информацию на ленту или таходиски.
Расстраиваться хозяевам данного типа устройств не следует, ведь ввиду частых поломок аналогового аппарата, сервисные центры запасаются комплектующими, которые наиболее часто выходят из строя, так что проблем с починкой возникнуть не должно.
Ремонт цифрового аппарата
Вот владельцам этого тапа тахографов придется попотеть, если в устройстве что-то выйдет из строя, и хотя бывает это довольно редко, неприятности все-таки иногда случаются.
Дело в том, что многие сервисные центры при обращении к ним с проблемами в этом устройстве, начинают разводить руками и говорить, что ремонту он не подлежит. Конечно это не правда, просто обращаться нужно только к тем специалистам, которые действительно являются профессионалами в этой области и имеют ряд особенностей:
- сервисный центр или мастерская должны быть официальным, то есть организация, устанавливающая тахограф, в обязательном порядке должна быть занесена в списки ФБУ «Росавтотранс»;
- ели мастерская проводит ремонт прибора по гарантии, у нее должны быть документы, подтверждающие официальное сотрудничество с компанией или предприятием, где устройство было изготовлено;
- все работы, будь то поверка тахографов, их калибровка, ремонт или замена должны быть подтверждены лицензированными документами от ФСБ;
- мастерская или сервисный центр, осуществляющие ремонт или замену составляющих прибора должны иметь лицензионные программы и программное обеспечение, а также квалифицированных работников.
Если все вышеперечисленные пункты соблюдены, и вы нашли сервисный центр, способный отремонтировать ваше устройство, то никаких проблем не возникнет
Ремонт тахографа своими руками
Начнем с того, что тахограф — это очень сложное устройство, даже ремонт обычного аналогового варианта крайне сложный и кропотливый процесс, который провести у себя в гараже очень тяжело. Если же говорить о цифровом варианте, то этот девайс подчинить самому практически нереально, прежде всего, потому что он не предназначен для ремонта и разборки (этот факт может сказать при обращении в специальную мастерскую).
Однако начитавшись умной литературы и посоветовавшись со специалистами, все таки можно заменить некоторые детали в аналоговом тахографе, но если будет допущена хотя бы одна ошибка, затраты будут гораздо большими, чем если бы вы обратились к специалистам.
Вывод
Итак, как видно из всего написанного выше, ремонт тахографа вполне выполнимая процедура, главное обращаться только к сертифицированным специалистам, имеющим все необходимое оборудование, а также квалифицированных специалистов. Что касается ремонта своими руками, то чаще всего эта затея оборачивается только большими затратами и нервотрепкой.
Источник
Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф?
С 1 апреля 2014 года водителей грузовых авто штрафуют не просто за отсутствие тахографа, но также и за любую неполадку, либо неисправность прибора. «Облавы» Госавтоинспекции обрушились на головы частников и крупных транспортных предприятий, задействованных в грузовых и пассажирских перевозках. Волна проверок и неотвратимых штрафов уже прокатилась по всей стране – и даже официальная отсрочка, данная некоторым категориям авто (как например владельцам транспортных средств с установленными приборами старого образца), не спасает людей от взысканий. Ведь проверяют теперь и такие показатели как корректность работы контрольного устройства, а также соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. И если тахограф уже давно нуждается в ремонте, тоего наличие в панели приборов Вас никак не оправдает.
Ремонт аналогового тахографа
Ремонт тахографов – процедура не настолько редкая, чтобы о ней не помнить. В случае с аналоговыми устройствами, которые состоят из множества технических деталей, замена или починка этих элементов требуется регулярно, по мере их износа. А быстро изнашиваются, в основном, те детали, на которые в процессе эксплуатации тахографа приходится наибольшее механическое воздействие. Частой замене также подлежат пишущие иглы и таходиски.
Большинство сервисных мастерских всегда имеют в наличии комплект запчастей для быстрого ремонта аналогового устройства, или, как говорят в простонародье – «шайбы». Однако, как мы знаем, неправомерные действия «автомобильных хакеров» привели к замене обычных «шайб» на цифровые устройства – сначала европейского (ЕСТР), а затем и отечественного образца (СКЗИ) для внутрироссийских перевозок. Починка электронно-механического типа становится всё менее востребованной услугойна рынке автосервиса. И действительно, зачем тратить средства и время, если ликвидация приборов старого образца обязательнадля всех до 1 января 2018 года?
Ремонт цифрового тахографа
Что касается цифровых тахографов, то на сегодняшний день большинство сервисных центров уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся ремонтных работ и гарантийного обслуживания. На официальных сайтах некоторых мастерских можно даже найти предупреждающую фразу: «Цифровой тахограф не подлежит ремонту!». Однако, это неверная информация.
Обслуживание тахографов цифрового типа затруднено массой отягчающих обстоятельств. Вот основные из них, касающиеся законодательного регулирования деятельности сервисных центров:
- все действия по установке и ремонту тахографов должны осуществляться только официальными сервисными центрами – мастерскими, занесёнными в списки ФБУ «Росавтотранс»;
- гарантийный ремонт тахографов производится в мастерских, имеющих аккредитацию предприятия-изготовителя данной конкретной модели.
К этим требованиям также необходимо приплюсовать ещё и трудности в обслуживании блока СКЗИ (а они обязательны к установке):
- все работы по активации и ремонту тахографов СКЗИ требуют лицензирования ФСБ;
- работы с блоком СКЗИ требуют от сервисных центров и мастерских дополнительных компетенций, программного обеспечения и специализированного оборудования.
Именно последние два пункта зачастую становится камнем преткновения между владельцами авто и мастерскими. Так как от правильной установки и активации прибора с блоком СКЗИ зависит его дальнейшая работа. И если блок был активирован в нелицензированном центре и, в итоге, работает некорректно, то при обращении в официальную мастерскую, Вы получите гарантированный отказ в ремонте. Не станут связываться с Вашим оборудованием и в том случае, если были совершены попытки самостоятельного вскрытия или демонтажа прибора. В целом, любые манипуляции с данными, а также обращения к мастерским, не имеющим всех нужных разрешений «сверху», непременно приведут к отказу лицензированного центра от ремонта цифрового устройства.
Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы
Среди владельцев обычной устаревшей ныне «шайбы», или круглого тахографа, нередки попытки самостоятельного ремонта, или даже «подкрутки» данных. Действительно, разобрать аналоговый прибор не трудно, равно как и повредить при этом мелкие детали, стоимость которых может в 5-10 раз превышать затраты на изначальный ремонт в мастерской. В большинстве случаев «домашняя» починка заканчивается крупными расходами на ликвидацию последствий самостоятельного ремонта.
Главное отличие цифрового от аналогового тахографа заключается в том, что защита информации обеспечивается невозможностью вскрытия устройства и «наматывания» нужных показателей скорости/пробега и т.д. Это и объясняет тот факт, что цифровое устройство редко подлежит ремонту – ведь прибор изначально сконструирован так, чтобы его не требовалось вскрывать. Любая внутренняя поломка, вероятнее всего, означает неисправность тахографа и необходимость его замены. Если же проблема внешняя, например, износ проводки или неполадки датчиков скорости, то ремонт возможени провести его следует в мастерской.
Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как влечёт за собой административную ответственность владельца авто. Факт вмешательства определить нетрудно – останутся вскрытыми контрольные пломбы. А если, в итоге, Вы всё-таки доедете до мастерской, то в гарантийном ремонте Вамточно будет отказано!
Так можно ли отремонтировать цифровой тахограф? Ответим встречным вопросом: «А нужно ли?». Как показывает практика, цифровые тахографы не подлежат ремонту только потому, что вообще в нём не нуждаются. Они гораздо надёжнее аналоговых контроллеров. И при правильной установке, активации и поверке, по лицензии ФСБ, в мастерской, внесённой в перечень ФБУ, действующей в соответствии с российским законодательством… и прочее, и прочее – цифровой тахограф просто так не выйдет из строя, и прослужит полный срок его эксплуатации.
Установка и техническое обслуживание тахографа
В чём действительно нуждается цифровое контрольное устройство — так это в регулярном техническом обслуживании: первичной и периодической калибровке.
Часто, в прайсах мастерских можно встретить позицию «проверка-калибровка». Проверка тахографа с его последующей калибровкой означает:
- проверку корректной работы устройства;
- проверку сведений о конкретном приборе в перечнях моделей тахографов и используемого оборудования;
- проверку таблички сосведениями о его установке и калибровке;
- проверку контрольных пломб;
- обновление любых изменившихся параметров
Периодическая калибровка проводится не реже одного раза в два года и каждый раз после:
- ремонта тахографа;
- замены шин, влекущей за собой смену эффективной окружности;
- изменения регистрационного номера и характеристического коэффициента ТС;
- замены блока СКЗИ.
Проверка-калибровка – основная и обязательная процедура технического обслуживания цифровых тахографов. Она проводится во всех мастерских, имеющих соответствующие разрешения на работы. По окончании проверки владелец автомобиля получает пакет необходимой документации.
Первичная калибровка проводится, соответственно, в момент установки тахографического оборудования. Процедура включает:
- установку тахографа и его активизацию;
- подключение и активизацию блока СКЗИ;
- корректировку установочных данных;
- калибровку (проверку) тахографа.
В заключение, важно отметить, что условия гарантийного сервиса и обслуживания тахографов, а также перечни оказываемых услуг устанавливаются сервисными центрами и мастерскими самостоятельно и индивидуально. Если по какой-либо причине Вам отказали в ремонте по гарантии – это законное право сервисного центра.
Источник
Можно ли ездить с аналоговым тахографом (шайбовый) в 2020 году
Ответ на вопрос, можно ли ездить с аналоговым тахографом в 2020 году (да, можно) несколько неожиданный в свете известных новаций, согласно которым он не допускается.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Однако в реальности и в 2020 году разрешено перемещаться по России с аналоговым тахографом европейского образца (ЕСТР), хотя прибор российского образца в настоящее время уже безусловно запрещено эксплуатировать.
Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)
- Указание фамилии водителя управлявшего ТС
- Указание начального пункта выезда ТС
- Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
- Указание дат, начало и конец рабочей смены.
- Указание государственного номера регистрации ТС
- Указание конечного значения пробега ТС
- Указание начального значения пробега ТС
- Указания разности пробегов, пройденного пути
Тахограф на грузовике 2020: правила, нюансы, стоимость
Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы; До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов; До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз; До 1.01.2020 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)
Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.
По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.
Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.
Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
+7 (8652) 940 555
В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.
ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2020 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Тахошайба или таходиск — это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть — регистрационный листок.
Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию — 1 день!
Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по «второму кругу».
Перед началом рейса достаем чистый таходиск:
И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом, вносим в него необходимые данные данные:
- фамилия и имя водителя
- пункт отправления
- дата установки диска (над чертой)
- регистрационный номер автомобиля
- показания счетчика пробега на начало поездки
Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:
Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали — на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!
По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:
- пункт прибытия
- дата снятия диска под чертой
- показания счетчика пробега в конце поездки
- суточный пробег (вычислить)
Заполненный после рейса таходиск выглядит так:
Наглядно, красным до рейса, синим после рейса:
и складываем в коробочку.
При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней. (Где это написано? — пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТР. А если нету? Например дома забыл? — штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.23 КоАП РФ).
В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года.
Что можно прочитать на таходиске?
Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.
Далее скоростной режим:
Надеемся тут все понятно.
Далее режим труда и отдыха:
Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа — общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей. На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых. В зависимости от состояния, — тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.
И еще один сегмент — пробег:
Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.
ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Дополнительные материалы.
В адрес нашей , официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
- Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
- Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
- Как прочитать и понять «распечатку технических данных» цифрового тахографа?
- Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
- Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
- Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
- Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
- Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
- Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
- Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
- Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
- Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!
- Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
Специалисты устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов
При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.
В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.
Что делать, если тахограф установлен до вступления в силу нового порядка
Но ведь не всегда тахографы, установленные ранее, ставились автовладельцами с расчётом на то, что их транспортные средства будут задействованы в международных перевозках. Поэтому далеко не все стремились к сертификации устанавливаемых приборов на предмет соответствия требованиям ЕСТР.
Неужели для перевозчиков, ориентированных на внутренний рынок, законодательство не предусмотрело никакого переходного периода?
Для них Порядком тоже был предусмотрен переходной период в том случае, если тахографы были установлены до вступления документа в силу.
Подобно предыдущему случаю было позволено их не менять до 1 января 2020 года:
- Как уже было отмечено выше, новый порядок вступил в силу 1 апреля 2013 года, а это значит, что аналоговые контрольные устройства, оснащённые пластиковыми картами с электронным носителем информации для её регистрации, если они были установлены мастерской до этой даты, можно было не менять ещё пять лет. Но с 1 января нового года переходной период и для них завершился.
- На отечественных дорогах всё ещё можно встретить и автомобили, которые оснащены старыми моделями тахографов. Их отличительной чертой является то, что они не оснащены пластиковыми картами с электронным носителем, обеспечивающими регистрацию информации. Это значит, что подобные приборы не соответствуют не только требованиям ЕСТР, но и нормам Приказа №36 Министерства транспорта РФ.
Но государство установило некоторые послабления и для владельцев транспортных средств с подобным, устаревшим, оборудованием. Им разрешили ездить, не меняя такие средства контроля на более новые, до 1 июля 2020 г.
Как заполнять шайбу тахографа при установке и эксплуатации
Но если маршрут пролегает на страны Европы или другие зарубежные страны, то устройство обязательно заполняется латинскими буквами.
Если рассматривать сам процесс работы, тахограф с шайбой заполнить, как правило, нужно по определённой схеме.
Процедуру заполнения диска аппарата шофёр должен проводить два раза в день, утром и в конце смены.
Первыми нужно заполнить:
- начальный пункт оправления;
- государственный номерной знак транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество шофёра, можно сокращенно;
- данные с одометра на момент начало выезда с пункта отправки, оно должно быть вписано в среднее поле.
- время начало работы, в основном указывается точная дата;
На фотографии можно заметить неровные линии, это показания, которые считываются после завершения рабочего дня.
Источник