Тахографы установка ремонт обслуживание

Содержание
  1. Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
  2. С изменениями и дополнениями от:
  3. ГАРАНТ:
  4. Информация об изменениях:
  5. Информация об изменениях:
  6. Информация об изменениях:
  7. Информация об изменениях:
  8. Информация об изменениях:
  9. Информация об изменениях:
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. Информация об изменениях:
  19. Кто и как осуществляет ремонт и сервисное обслуживание тахографов
  20. Какие основные поломки тахографа?
  21. Какое обслуживание требует тахограф?
  22. Согласно законодательства, тахографы с блоком СКЗИ требуют следующего обслуживания:
  23. Где проводят ремонт и техническое обслуживание тахографов?
  24. Обслуживание тахографов в Москве
  25. Замена блока СКЗИ/НКМ тахографа в Москве
  26. Поверка тахографов в Москве
  27. Калибровка тахографов в Москве
  28. Ремонт тахографов в Москве

Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.

ГАРАНТ:

См. правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

Читайте также:  Триммер бт 261 ремонт

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

2) настройку тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»*;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

5. Настройка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

6. Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 8 изложен в новой редакции

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»**, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*** и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Кто и как осуществляет ремонт и сервисное обслуживание тахографов

Вопрос о ремонте тахографа – один из самых актуальных и востребованных. До 1 апреля 2015 года все автомобили массой, осуществляющие коммерческую деятельность должны быть оснащены тахографами, а не рабочее устройство приравнивается к его отсутствию и наказывается штрафом

Какие основные поломки тахографа?

По нашему опыту в основном это:

– мелкие механические поломки (заподание кнопок, отходит отсек блока СКЗИ и т.п.);

– сложные механические поломки (тахограф залит водой, разбит дисплей, поврежден слот для карт тахографа и т.п.);

– поломки , связанные с нестабильным питанием или скачками в бортовой сети;

– повреждения проводки, антенных кабелей;

– программные сбои в работе тахографа.

Какое обслуживание требует тахограф?

Согласно законодательства, тахографы с блоком СКЗИ требуют следующего обслуживания:

– выгрузка данных в формате ddd. с карты водителя 1 раз в 28 дней, с самого устройства 1 раз в 90 дней;

– калибровка тахографа должна быть проведена не реже, чем 1 раз в 2 года;

– блок СКЗИ должен быть заменён 1 раз в 3 года;

– тахограф всегда должен быть заправлен термобумагой для печати информации (для соблюдения этого правила мы рекомендуем всем хранить запасной рулон термобумаги в автомобиле).

Где проводят ремонт и техническое обслуживание тахографов?

Это довольно щепетильный вопрос.

Во-первых, компания должна быть внесено в реестр ФБУ “Росавтотранс”, ей должен быть присвоен номер клейма в формате РФ 0…

Выглядит уведомление так:

Во-вторых, сервис по тахографам должен иметь собственную лицензию ФСБ на работу с блоком СКЗИ (на криптографию). У нас она выглядет таким образом:

Источник

Обслуживание тахографов в Москве

Любая измерительная техника для продолжения своей точной работы должна быть не только правильно настроена при вводе в эксплуатацию, но и проходить периодическую поверку и калибровку. Не является исключением и тахографы, которыми должны быть оборудованы все грузовые транспортные средства, работающие в Москве. Правда, законодательство ограничило число организаций, которые могут проводить установку, активацию, калибровку и ремонт тахографов в Москве. Выполнять вышеперечисленный комплекс работ имеют право лишь специализированные сервисные центры, получившие допуск к такой деятельности от Министерства транспорта РФ. За такими центрами закрепляют регистрационные номера, или, другими словами, номер клейма.

Замена блока СКЗИ/НКМ тахографа в Москве

Каждые 3 года необходимо производить замену блока СКЗИ/НКМ у тахографа. По истечении вышеуказанного срока тахограф будет выдавать соответствующую ошибку. Данные о транспортном средстве вносятся в СКЗИ тахографа, поэтому при смене собственника или государственного регистрационного номера ТС так же нужно заменить сам блок СКЗИ.

Замену блока СКЗИ можно производить только в специализированной мастерской, обладающей необходимым оборудованием для активации блока СКЗИ в Москве.

Поверка тахографов в Москве

Все тахографы в обязательном порядке должны проходить процедуру периодической поверки, другими словами, подтверждать свое соответствие принятым стандартам. Это дает возможность обеспечить их правильную работу, а также единство измерений. Все тахографы, прошедшие процедуру поверки, приобретают свидетельство о прохождении поверки или же поверительное клеймо. Отсутствие документов о проведенной поверке – основание для штрафа, налагаемого на компанию, которой принадлежит ТС.

Калибровка тахографов в Москве

Провести калибровку тахографа можно лишь в специализированном центре, у которого есть лицензия на эту деятельность в Москве.

Законодательством также предусмотрена и периодичность проведения калибровки (тарировки) тахографа. Она необходима при:

  • Монтаже тахографа;
  • После его ремонта;
  • Замены номера;
  • Ремонте или замене узлов ТС, которые влияют на считывание информации – шин, спидометра, коробки передач и т.д.

Кроме этих случаев также проводится вторичная калибровка раз в 2 года для устройств ЕСТР и раз в 3 года для СКЗИ. Иногда при подозрении на аппаратные сбои могут проводиться внеочередные калибровки оборудования.

Ремонт тахографов в Москве

Любая, даже самая качественная техника, периодически выходит из строя. Использование неисправного тахографа, фиксирующего некорректные данные запрещено. В частности, это грозит штрафом транспортной компании, на автомобиле которой, установлен такой прибор. Поэтому если тахограф показывает неверные данные или имеет визуальные повреждения, стоит обратиться в компанию, имеющую лицензию от Минтранса РФ на проведение ремонтных работ тахографов. Такая компания в состоянии:

  • Провести детальный осмотр корпуса на предмет повреждений;
  • Провести диагностику с использование высокоточного современного оборудования;
  • Провести устранение неисправности;
  • Проверить качество ремонтных работ, перед выдачей прибора владельцу;
  • Оформить гарантию на проделанные ремонтные работы.

Обращаясь в сертифицированный сервисный центр, Вы получите быстрый ремонт с гарантией при наименьших затратах, что не только избавит Вас от возможного штрафа, а поможет обрести уверенность в том, что на действия предприятия не повлияют аппаратные сбои.

Источник

Оцените статью