Тахометр ауди 80 ремонт

Ремонт тахометра и панели приборов на автомобиле Ауди 80 Б4

Обновлено: 2016-11-21 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.

Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.

Причины замены часов в панели на тахометр

Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:

  • по часам невозможно судить о стабильности работы двигателя;
  • тахометр позволяет максимально точно отрегулировать холостой ход;
  • при езде с тахометром не нужно полагаться на слух, определяя количество оборотов;
  • часами в приборке мало кого можно удивить, а вот рабочий тахометр — другое дело.
Читайте также:  Ворота рулонные ремонт москвой

Как разобрать панель Audi b4

Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.

Порядок действий следующий:

  1. При помощи крестовой отвёртки необходимо открутить 2 самореза, благодаря которым удерживается верхняя крышка рулевой колонки в Audi 80.
  2. Снять крышку и положить в сторону — она не пригодится до момента обратной сборки.
  3. Под крышкой находится 2 самореза, крепящих саму приборку, их тоже следует выкрутить.
  4. Затем следует развернуть приборную панель задней частью книзу, чтобы получить доступ к разъёмам.
  5. Аккуратно отсоединить все фишки, идущие к датчикам топлива, температуры, мини-компьютера и так далее, не забывая отгибать пластиковые язычки, расположенные в середине разъёмов — они служат фиксаторами.
  6. Снимать руль, как это делают некоторые, нет необходимости — достаточно вынуть панель через правую сторону. Перед этим необходимо не забыть открутить привод спидометра Audi 80 б4.
  7. Далее откручиваются все болты, расположенные по периметру приборки, и гайки, держащие датчик температуры.
  8. После этого снимается верхняя часть с панели.

На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.

Замена часов в приборке

Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.

  1. Из донорской панели выпаиваются 4 ножки, ведущие на тахометр, и две — на часы.
  2. Затем они напаиваются на идентичные места уже в дорабатываемой панели.
  3. Для функциональности подсветки часов следует установить перемычку между контактами, как на доноре.
  4. Соблюдая максимальную осторожность и аккуратность, установить новый тахометр на место, обязательно попав в недавно напаянные ножки.
  5. Если все получилось собрать с первого раза, необходимо выпаять с донорской приборки Ауди в3 стабилизатор питания и установить в этом же месте на ремонтируемую панель. В противном случае лампочки подсветки будут перегорать с завидным постоянством.
  6. Приборная панель Audi b4 собирается в обратной последовательности и закрепляется.
  7. Окончательная проверка результата и тестирование работоспособности доработанной приборной панели Audi 80. Параллельно следует проверить правильность показаний стрелок температуры и уровня топлива, и, в случае необходимости, приступить к дальнейшему ремонту.

Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.

Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3

Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.

К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.

Проверка и ремонт приборной панели

Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.

Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.

Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.

Доработка подсветки

Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.

Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.

При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.

Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.

К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.

Источник

Audi 80 Теперь моник)) › Logbook › Не работает тахометр. (Решено)

Всем привет. Поменял двигатель на RP 1.8 90л.с. моник. (До этого был PP. 1.6 карб.), оттянул машину к автоэлектрику чтоб подключил все по нормальному( ежа, насос и т.д). Пришел за машиной, тахометр не показывает. Зажигание включаю-стрелка чуть дрыгнет почему-то, завожу- на нуле. Штатная проводка на моник была отрезана кемто до меня, так что ставил двиг с моником, косой и мозгами всборе от фольца. Откуда конкретно берет показания тахометр? Какого цвета куда идет какой провод? Заранее все благодарен.

Audi 80 1990, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 8

Проблема решена. Тахометр подключен к штатной проводке авто. Провода от датчика холла уходят в косу, и кудато в салон, наверно к мозгам, которые под торпедой у пассажира. Вот эти штатные три провода на датчик холла запараллелил с проводами на датчик холла, которые в данный момент подклбчены. Все работает.

Может родную фишку д.холла запаралелить с фишкой моника? Кто знает?

С коммутатора тдет сигнал

Так вот не понятно что за провод на коммутатор идти должен. Там с приборки на тахометр отдельно ничего не идет. Там две колодки и все родные провода в них, а где они под капотом- вот в чем вопрос

По идее номер 7 если память не изменяет.

Это контакт коммутатора седьмой, и на карбе все работало, а теперь коса отдельная на мозги и моник, и коммутатор отдельный на этой косе, и с основной проводкой она почти и не связана. Если я правильно все понял. Там же вроде есть под капотом провод который предусмотрен брать импульс с гены, так мот можно ли его кинуть на 7 контакт и где искать этот провод. Раньше вроде с седьмого контакта провод шел на левый контакт катушки, все работало. Не могу вспомнить какие еще шли провода на левый контакт. Сейчас на нем минус на моник и еще какойто зеленый провод, зачем он- зеленый?

У меня карб был. Щас январь. Я в мониках не разбираюсь. На монике коммутатора нет?

Есть. Но видимо автоэлектрик когда косу прокладывал и все подключал, чтото не подключил, и теперь нет сигнала на тахометр. Теперь получается что старая фишка с датчика холла висит как ненужная, а учитывая что информация о количестве оборотов на коммутатор приходит от холла, а тахометр висит на заводской проводке. Т.е. информация приходит на коммутатор моника, а тахометр на родной проводке. Вот и получается, что нет связи коммутатора с тахометром. Я примерно так это понимаю. Но не знаю как связать это все между собой. Уже есть желание снять приборку, выяснить какой контакт отвечает за импульс, и вывести этот провод напрямую на катушку или датчик холла. Или для начала запараллелить зеленый провод теперь уже ненужной фишки с фишкой холла от моника(которая сейчас подключена) вот только сказал бы кто, верны ли мои догадки.

Источник

Audi 80 gte 2-door ⚡️ j5trs › Logbook › Ревизия приборной панели и реанимация тахометра.

Изначально при покупке машины было замечено, что не работает указатель температуры масла. Покопавшись несколько минут по капотом был найден датчик температуры масла, а также разъем, который должен был быть к нему подключен. Естественно разъем мигом был подключен к датчику и, думаю, в этом была и вся проблема. Правда, пока еще не проверял.
Затем демонтировал приборную панель. Сразу же выяснилось, что спидометр/одометр/счетчик суточного пробега исправен, просто от приборки отстыковался тросик.
Дальше было интересней.

Разобрав приборную панель, я заметил, что в часы уже кто-то лазил. Не засунуть туда и свое жало я немог) И правильно сделал, один из электролитических конденсаторов потек и вздулся, к тому же кто-то довольно серьезно паял плату часов.

С чем могла быть связана перепайка дорожек платы понять не смог. Самое же интересное то, что часы при всем при этом исправно работали. Мне оставалось лишь аккуратно заменить конденсаторы и смыть кем-то оставленную канифоль. Покопавшись в закромах родины были найдены подходящие конденсаторы НЕ китайского происхождения — ELNA. Далее пайка-мойка.
Проверил — часам хуже не стало, все также тикают)
Фото после моего вмешательства:

На всякий случай проверил «пузатый» конденсатор, на котором значилось 100 микрофарад, результат:

Дальше были попытки добраться к плате тахометра…
На заре своей автомобильной деятельности зарекался трогать стрелки приборов, но в этот раз решил все таки попробовать стащить стрелку ибо снять плату не снимая циферблат мне показалось почти нереально. Вволю намучавшись со стрелкой понял, что у меня есть нифиговые шансы свернуть тахометр окончательно и бесповоротно. Зарекся снова) И тут меня осенила мысль, что можно не снимая стрелки открутить циферблат и, наклонив его, вытащить плату. Для этого понадобилось немного повертеть циферблат вокуруг оси стрелки, отпаять выводы магнитной системы через окошко часов и, поддеть отверткой латунные стоечки-выводы платы. И вот результат:

Как и на плате часов нашелся уставший конденсатор:

Но опыт мне подсказывал, что конденсатор не является причиной неисправности.
Еще давно, зарабатывая на жизнь ремонтом аудио техники я заметил одну особеность всех печатных плат. Отверстия под радиокомпоненты всегда были больше на 0,2-0,3 мм чем диаметр выводов этих самых компонентов. При промышленной пайке расход припоя минимальный — следовательно и толщина олово-свинцовой фольги, соединяющей плату и радиодеталь будет не большой. Со временем же от перерпадов температур и вибрации фольга из припоя рвется труднозаметными микротрещинами. Сопротивление такого соединения возрастает, иногда до бесконечности и, с электроприбором начинают происходить чудеса. В моем случае с тахометром произошло то же самое.

Вооружившись надфилем я аккуратно зачистил все подозрительные выводы радиодеталюшек(иначе они не лудятся), а затем тщательно их пропаял.

После ремонта стрелка перестала дергаться в момент подачи питания и плавать в районе 1500-2000 об без сигнала с катушки зажигания.

Ну а дальше — осталась подсветка и сигнальные лампы. Тут уж как говорится каждый сам себе режиссер. Кто-то любит белый цвет кто-то красный. Кому-то подавай мигающие светодиоды вместо ламп давления масла/ручника/зарядки. Я с этим определюсь чуть позже, когда закуплю жменю светодиодов и термометр наружного воздуха. Надо будет еще придумать куда его пристроить чтобы не уродовать классику.

Источник

Оцените статью