- Техника безопасности электротельфера
- Общие требования по безопасности
- Требования к обслуживающему персоналу
- Производство работ и техника безопасности
- Трудозатраты на техническое обслуживание:
- Техническое обслуживание электротельферов
- Обслуживание талей электрических специалистами «Крафт Групп»
- Профессиональное техническое обслуживание тельферов электрических
- Особенности технического обслуживания тельферов
Техника безопасности электротельфера
Ниже представлена техника безопасности при работе электротельфера. Полную инструкцию по эксплуатации можно посмотреть здесь.
Общие требования по безопасности
Независимо от того, что в соот ветствующие разделы Инструкции включены указания по безопасной работе, необходимо обязательно соблюдать следующие специфические требования:
- Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.
- Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.
- Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.
- Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.
- Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.
- Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.
- После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).
- При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).
- При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.
- Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.
- Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.
- Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.
- При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы (п. 4.8).
- Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.
- Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.
- Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, г рузы, примерзшие к земле).
- Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.
Требования к обслуживающему персоналу
Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры. Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение. Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.
Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.
Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала (крановщиков, электромонтеров, слесарей, стропальщиков) проводится не реже одного раза в 12 месяцев.
Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.
Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Производство работ и техника безопасности
Рабочие, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.
Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.
Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°, увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крюка не позволяет применять более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.
Груз должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления. Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует обязательно подложить подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений. Мелкоштучные грузы нужно поднимать и перемещать в специально для этого предназначенной таре.
Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
При передвижении тали следует устранить раскачку груза, при остановке тали в момент, когда грузовой канат имеет максимальное отклонение от вертикали, рекомендуется кратковременно включать таль, чтобы ее движение совпало с направлением отклонения груза.
Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (крючья) соответствующей длины.
Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко извлечь из-под груза.
Груз должен укладываться на платформе и вагонетке и сниматься с них без нарушения равновесия.
При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.
Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями), В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обоих тормозов, которые должны работать одновременно. После окончания или при перерыве в работе электроталь должна быть разгружена, рубильник, питающий таль, должен быть отключен и заперт.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Поверхности, по которым движутся катки, поверхности катания катков и шарнирное соединение механизма подъема с механизмами передвижения красить, так как краска мешает хорошему сцеплению катков с монорельсовой дорогой и увеличивает сопротивление заземления электротали через монорельс.
- Во время работы находиться под грузом между грузом и стенкой дома, колонной, станком, штабелем и т. п
- Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали. При использовании электроталей для подъема и транспортирования расплавленного металла, жидкого шлака максимальный вес груза не должен превышать 75% от максимальной грузоподъемности и должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
- Превышать режим работы.
- Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
- Пользоваться концевыми включателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе.
- Отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или укрепленные болтами; освобождать чалочные канаты или цепи, зацепленные грузом. Поднимать груз, если канат отклоняется от вертикали, поднимать грузы, подвешенные на острие крюка и находящиеся в неустойчивом положении, поднимать груз в таре, заполненной выше бортов; перемещать грузы в тех местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия.
- Разматывать ослабленный канат у талей без канатоукладчика, когда подвеска находится в неподвешенном состоянии; выравнивать подвешенный или перемещаемый груз весом людей.
- Эксплуатировать электроталь при открытом шкафе электроаппаратуры.
- Устанавливать концевые упоры против катков тележек.
- Работать при неисправных ограничителях.
Техническое обслуживание
Периодичность осмотров и объем работ устанавливает администрация предприятия, исходя из конкретных условий работ тали. Рекомендуется осмотры производить не реже одного раза в месяц и при проведении их обязательно проверить:
- состояние монорельсового пути и токоподводящих шин;
- надежность заземления;
- чистоту тали, наличие и состояние смазки;
- состояние изоляции электроподводки по действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом;
- состояние и работу токосъемника, конечных выключателей, магнитных пускателей и кнопочной станции;
- надежность крепления грузового каната и его состояние;
- затяжку болтов, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопоров (пружинных шайб, шплинтов и др. деталей, обеспечивающих стопорение);
- состояние подвески и подвижность крюка (вращение, качение);
- состояние зубчатых передач;
- работу тормозов;
- состояние и работу канатоукладчика.
- Результаты осмотров и отметки устранения выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.
Осмотр тали ответственным лицом должен производиться перед началом работы, а обнаруженные при этом неисправности должны немедленно устраняться.
Трудозатраты на техническое обслуживание:
— ежемесячные — 8 чел.-час;
— ежегодные — 18 чел.-час.
Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:
— ежемесячные — 62 маш. часа;
— ежегодные — 740 маш. часов.
Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта:
— текущего — 740 маш. часов;
— капитального — 4500 маш. часов.
Примечание. Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонта электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных условиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом 0,5
При работе электротали в более легком или более тяжелом режимах ежемесячные трудозатраты чел./час. и нормы отработки времени до проведения очередного техобслуживания и текущего ремонта в маш. часах соответственно изменяются.
Источник
Техническое обслуживание электротельферов
Основная задача технического обслуживания электротельфера – это поддержание исправного состояния оборудования, обеспечение безопасности при его эксплуатации. Стоит отметить, что своевременное ТО электрической тали, также позволяет сохранить гарантию производителя, которая распространяется только при условии регулярного проведения ТО согласно регламенту. В противном случае при возникновении аварийной ситуации, производитель имеет право снять с себя обязательства по гарантийному ремонту.
Обслуживание талей электрических специалистами «Крафт Групп»
Наша команда выполняет обслуживание тельферов электрических как в рамках комплексного обслуживания любого типа крана с электротельфером, так и в качестве отдельной единицы. При проведении отдельного ТО электрической тали регламентом предусмотрен следующий перечень работ:
- визуальный осмотр;
- смазывание основных узлов;
- регулировка и подстройка в процессе эксплуатации;
- незначительные ремонтные работы.
При проведении комплексного ТО мостового, козлового или консольного крана с электроталью в соответствии с ГОСТ 25646-95 мы проводим следующие виды технического обслуживания:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание (ТО);
- сезонное обслуживание (СО).
Профессиональное техническое обслуживание тельферов электрических
При заказе в нашей компании любого вида ТО грузоподъемного оборудования, в том числе и электротельферов, Вы можете быть уверены в том, что:
- мы полностью соблюдаем сроки выполнения работ;
- гарантируем качество предоставляемых услуг и подтверждаем это расширенной гарантией на период до 36 месяцев;
- дальнейшая эксплуатация оборудования будет безопасной до следующего планового обслуживания;
- гарантия производителя сохранится на весь указанный срок.
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом (см. «Контакты») или отправьте заявку на получение консультации. Наш специалист готов предоставить исчерпывающую информацию по всем этапам работ и, при необходимости, уже на следующий день выехать к Вам на объект (в любой регион РФ), для проведения осмотра оборудования и обсуждения плана необходимых мероприятий.
Источник
Особенности технического обслуживания тельферов
Владельцы и менеджеры крупных складов и логистических площадок ежедневно сталкиваются с необходимостью подъёма и перемещения различных грузов. Тельфер в этом деле является незаменимым помощником, обеспечивающим высокую скорость и большой объём передвижений, что значительно увеличивает производительность выполняемых работ. Но для того, чтобы продлить срок службы грузоподъёмного оборудования, одного лишь ежесменного осмотра оператором линии недостаточно. Необходима техническая корректировка, которую профессионально способны выполнить только опытные специалисты.
Особенности технического обслуживания
Главная сложность технического обслуживания тельферов заключается в специфических особенностях различных видов оборудования. Например, если передвижные модели отличаются от стационарных только количеством узлов и требуют больших трудозатрат, то уже для техобслуживания электрических и радиоуправляемых необходимы соответствующие знания электротехники и электроники. А есть ещё профильные модели, такие как морские, пожаро- и взрывобезопасные, для химических сред и прочие, регулировку которых без специального опыта и навыков осуществить невозможно. Однако все виды тельферов, кроме отличий, имеют и сходства, которые позволяют провести часть технического обслуживания по единому универсальному алгоритму.
Диагностика и техподдержка механической части включает:
— Осмотр внешнего состояния металлоконструкций на наличие вмятин и повреждений.
— Оценка коррозийного износа. Этот показатель не должен превышать 15% от общей площади поверхности деталей.
— Проверка работы тельфера сначала на холостом ходу, а затем с нагрузкой.
— Осмотр мест крепления составных частей, например, примыкающих опор, тупиковых упоров, буферов и прочего. В случае разболтанности механизмы укрепляются. Делается замена крепёжных деталей, подтягиваются гайки, меняются прокладки.
— Состояние тормозов, проверка на отсутствие люфтов, зазоров.
— Осматривается пригодность ограничителей подъёма грузов.
— В ходовой части проверяются сварные швы и стыки, приводные колёса, подшипники. Оценивается износ рабочей поверхности (наличие крошки и прочего).
— В передвижных механизмах проверяются соответствия осей приводных валов.
— Оценивается состояние грузового каната. При необходимости производится замена.
— Подвижные детали обрабатываются смазкой.
Такой объём работ рекомендуется проводить каждые два месяца. Один раз в полгода следует выполнять частичный или полный разбор отдельных узлов и агрегатов с соответствующей заменой изношенных деталей.
На нашем сайте можно заказать оборудование для подъёма и крепления грузов: стропы текстильные и канатные, лебёдки, электрические или ручные тали и прочее.
Источник