- Подъемные агрегаты для ремонта скважин
- Агрегаты для ремонта скважин
- Подъемные агрегаты и установки для ремонта скважин
- Талевая система подъемных агрегатов
- Талевая система агрегатов для ремонта и восстановления скважин
- Талевая система
- Талевая система подъемных агрегатов
- Кронблок
- Талевый блок
- Крюк подъемный
- Оснастка и расчет талевой системы подъемных агрегатов
- Стальные канаты оснастки талевой системы, расчет каната
- Оборудование для подземного ремонта скважин.
Подъемные агрегаты для ремонта скважин
Агрегаты для ремонта скважин
Оборудование для подземного ремонта предусматривает наличие на скважине постоянной эксплуатационной вышки, что не совсем удобно. Поэтому в настоящее время большее распространение получили подъемные агрегаты , на которых смонтированы мачта и все необходимое оборудование для проведения спускоподъемных работ.
Подобные работы могут осуществляться как с укладкой труб на мостки, так и с их установкой в вертикальное положение. Последнее обычно предусматривает применение верхового рабочего и более предпочтительнее, так как при этом не происходит износ ниппельных концов труб, что позволяет применять трубы типа НКМ и других, аналогичных этому, у которых уплотнение соединений выполнено за счет специальных проточек на концах или за счет применения различных уплотнительных колец, например, из тефлона.
Общий вид агрегата с вертикальной установкой труб представлен на рис. 9.3.
Рис. 9.3. Общий вид агрегата в транспортном и рабочем положениях
Если подъемная установка большой грузоподъемности снабжена дополнительным оборудованием, позволяющим существенно повысить ее функциональные возможности, например, проводить буровые работы, т.е. если в ее состав входят насосный блок, блок очистки и подготовки бурового раствора, передвижные мостки с рабочей площадкой, то такая установка является комплексом подъемного оборудования.
Различия между агрегатами для текущего и капитального ремонта скважин условные, в одних случаях агрегат может использоваться для текущего ремонта, а в других — для капитального.
Считают, что агрегат для капитального ремонта должен позволять проводить буровые работы и иметь большую грузоподъемность.
Подъемные агрегаты и установки для ремонта скважин
На промыслах России можно встретить агрегаты как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим более подробно технику, которая сейчас практически не выпускается, но еще вырабатывает свой ресурс и встречается на промыслах.
Талевая система подъемных агрегатов
Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состоящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвижных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.
Источник
Талевая система агрегатов для ремонта и восстановления скважин
Все системы подъемных агрегатов подобны друг другу и имеют единые схемы работы.
Натяжение на подвижной ветви каната, наматываемого на барабан лебедки подъемного агрегата, при подземном ремонте скважин уменьшается при помощи талевой системы, состоящей из:
· системы неподвижных роликов — кронблока;
· подвижных роликов — талевого блока;
· крюка и талевого каната.
Кронблок (Рис.23) устанавливается на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивается на талевом канате, один конец которого после оснастки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к талевому блоку. Крюк подвешивается к нижней серьге талевого блока.
где: 1- шкивы, 2-ось, 3-рама, 4-предохранительный кожух, 5-шкивы вспомогательной лебедки
Кронблоки эксплуатационные являются неподвижной частью талевой системы.
Кронблоки КБН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, типа КБ — в умеренном и холодном климате.
1)Последние изготавливаются двух видов: исполнение I — для передвижных подъемных установок и стационарных эксплуатационных мачт;
исполнение II — с подкронблочной рамой для стацио-нарых эксплуата ционных вышек.
В зависимости от грузоподъемности кронблоки выпускаются с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшипниках качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъемностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, разделяются друг от друга стопорными кольцами.
Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока последняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой. Смазка к роликоподшипникам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выходы продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предотвращающими вытекание смазки и попадание грязи в подшипники.
Шкивы кронблоков закрыты быстросъемными ограждением и кожухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание талевого каната со шкивов.
Талевые блоки (рис. 24)
Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях, предназначены для работы в районах с умеренным климатом (тип БТН), с умеренным и холодным климатом.
Рис.24 Талевый блок
где: 1 — траверса; 2 — шкивы; 3 — ось; 4 — предохранительные
кожухи; 5 — щеки; 6 — серьга.
Талевые блоки всех типоразмеров (конструктивно отличающиеся друг от друга только числом канатных шкивов) представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, неподвижно установленную в двух щеках, закрепленных гайкой. Канатные шкивы на оси отделены друг от друга распорными кольцами. Подшипники смазываются индивидуально через продольное и радиальное отверстие в оси. На торцах оси выходы продольного канала закрыты пробками. По аналогии с кронблоками канатные шкивы талевого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания смазки.
К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, в верхней части щеки соединены траверсой, служащей для транспортировки талевого блока.
Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с прорезями и имеют ограничители, предохраняющие от соскакивания талевого каната.
Конструкция талевых блоков позволяет использовать их и в кронб-локах, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга снимается и щеки талевого блока соединяются непосредственно с подвеской крюка.
Крюки подъемные относятся к подвижной части талевой системы, предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанговых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений при монтаже и демонтаже наземного оборудования.
Крюки изготавливаются двух типов: однорогие (исполнение I) грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II) грузоподъемностью 32 т и более.
Крюк состоит из рога, подвески и серьги. Рог кованый включает сменное седло с защелкой для фиксирования седла при спуско-подъемных операциях. Вогнутая цилиндрическая поверхность седла должна соответствовать размеру сопрягаемого с ним штропа элеватора или серьги вертлюга.
Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установленного на упорном подшипнике. Конструкция подвески допускает свободное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амортизационная пружина и упорный подшипник помещены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмосферных осадков и загрязнения.
С помощью серьги крюк подвешивается к талевой системе. Для подвешивания штангового элеватора при подъеме насосных штанг применяется подвесной крюк.
Подъемные лебедки (рис. 25)
Лебедка — основной механизм подъемной установки. При помощи лебедки проводятся следующие операции: спуск и подъем насос-но-компрессорных, бурильных и обсадных труб; удержание колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины; ведение аварийных работ; передача вращения ротору; вспомогательные работы по подтаскиванию инструмента, оборудования, труб и др.; подъем мачты в вертикальное положение. Подъемный вал лебедки преобразовывает вращательное движение силового привода в поступательное движение талевого каната. На подъем нагруженного крюка затрачивается мощность, зависящая от силы тяжести поднимаемых труб, а спускается крюк под действием веса труб. Поэтому лебедки имеют механизмы для подвода мощности при подъеме и тормозные устройства.
Рис. 25. Лебедка
1 — вал лебедки; 2 — барабан лебедки; 3 — шпонка; 4 — подшипник сферический; 5 — звездочка; 6 — втулка; 7 — клин; 8 — шарикоподшипник; 9 — шпонка призматическая; 10 — шпонка направляющая; 11 — фиксатор; 12 — гайка; 13 — бугель; 14 — рычаг нажимной; 15 — ось; 16 — гайка кольцевая; 17 — кольцо упорное; 19 — диск; 20 — диск средний; 21 — диск задний; 22 — пружина; 23 – масленка.
Для повышения скорости во время подъема крюка лебедки или их приводы выполняют многоскоростными. Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикционными оперативными муфтами, обеспечивающими плавное включение и минимальную затрату времени на эти операции. Мощность, передаваемая на лебедку, характеризует основные эксплуатационно-технические ее свойства и является главным ее параметром.
Силу подъема груза при любой оснастке определяют из выражения:
где Q — вес поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей.
Длина каната, наматываемого на барабан
где А — высота подъема груза.
С учетом сил сопротивления в талевом механизме величина фактической силы
где пк — КПД талевого механизма, который зависит от числа задействованных роликов.
Число роликов | ||||||||||
КПД | 0,97 | 0,94 | 0,92 | 0,90 | 0,88 | 0,87 | 0,85 | 0,84 | 0,82 | 0,81 |
Дата добавления: 2015-12-16 ; просмотров: 3918 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Талевая система
Талевая система подъемных агрегатов
Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему , состоящую из системы неподвижных роликов — кронблока и подвижных роликов — талевого блока , крюка и талевого каната.
Кронблок
Кронблок (рис. 9.5) устанавливается на верху вышки или мачты, их талевый блок подвешивается на талевом канате, а крюк — к нижней серьге талевого блока. Кронблок типа КБ имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т.
Рис. 9.5. Кронблок:
а — исполнение I; б — исполнение II; 1 — ограждение; 2 — шкив; 3 — опора; 4 — ось шкивов; 5 — кожух; 6 — подкронблочная рама.
Талевый блок
Талевый блок — подвижная часть талевой системы — представляет собой канатный шкив, насаженный на роликоподшипниках на ось, неподвижно установленную в двух щеках. К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком. Талевый блок типа БТ также имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т (рис. 9.6).
Рис. 9.6. Талевый блок:
1 — щека; 2 — боковой кожух; 3 — ось шкивов; 4 — подшипник; 5 — шкив; 6 -серьга.
Крюк подъемный
Оснастка и расчет талевой системы подъемных агрегатов
Оснастка талевой системы — это последовательность навивки каната на шкивы кронблока и талевого блока исключающая трение ветвей друг о друга. Оснастка определяется числом шкивов, находящихся в работе ( рис. 5.5. ). Подробнее.
Стальные канаты оснастки талевой системы, расчет каната
Для оснастки талевой системы применяют стальные канаты диаметром 16,5. 22,5 мм с пределом прочности на растяжение 1400. 1900 МПа. Канаты, применяемые при подземном ремонте , свиваются на канатовьющих машинах из светлой или оцинкованной проволоки высокой прочности. Проволоки свиваются в пряди, а пряди свивают в канат вокруг органического или металлического сердечника. Подробнее.
Источник
Оборудование для подземного ремонта скважин.
Классификация видов ремонта и операций в скважинах.
Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт скважин (КРС).
Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по проверке, частичной или полной замене подземного оборудования, очистке его, стенок скважины и забоя от различных отложений (песка, парафина, солей, продуктов коррозии), а также по осуществлению в скважине геолого-технических и других мероприятий по восстановлению и повышению добывающей способности скважины. Текущий ремонт включает:
Предупредительный ремонт включает работы:
— смену насоса или клапанов;
— депарафинизацию труб и штанг;
— устранение утечек в НКТ.
Вынужденный ремонт включает:
— ликвидацию обрыва или отвинчивания штанг;
— смена насоса на другой диаметр;
— смена НКТ и штанг на другой диаметр;
— изменение глубины подвески насоса;
— замена якоря, фильтра и т.п.
Капитальный ремонт включает работы:
— ликвидацию аварий обсадной колонны;
— ликвидацию аварий с трубами и штангами;
— изоляцию проявившихся вод;
— переход на другой продуктивный горизонт;
— гидравлический разрыв пласта (ГРП);
— забуривание второго пласта;
— термическая обработка забоя;
— кислотная обработка забоя;
— крепление призабойной зоны;
— правка эксплуатационной колонны;
— вырезка и подъем эксплуатационной колонны из скважины и т.п.
ТРС и КРС имеют общность проводимых операций на 60-80% и, соответственно, по применяемому оборудованию.
Классификация оборудования для ТРС
Оборудование для ТРС включает:
1. Спускоподъемное оборудование:
1.1 Подъемники и агрегаты (подъемники, стационарные вышки, передвижные мачты);
1.2 Агрегаты спускоподъемные;
1.3 Агрегаты для спуско-подъема труб под давлением;
1.4 Агрегаты для внутрискважинных работ
2. Инструмент для СПО:
2.1 Элеваторы трубные и штанговые;
2.3 Ключи трубные и штанговые.
3. Средства механизации спускоподъемных работ:
3.2 Механические ключи трубные и штанговые;
3.3 Механизированные стеллажи;
3.4 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.
4. Технологическое оборудование:
4.1 Промывочные агрегаты;
4.2 Депарафинизационные агрегаты;
4.3 Тартальное оборудование.
5. Транспортное оборудование:
5.1 Транспортные базы колесные;
5.2 Транспортные базы гусеничные;
5.3 Транспортные базы плавучие;
5.4 Транспортные базы рамные.
Классификация оборудования для КРС
1. Спускоподъемное оборудование:
1.1 Подъемники и агрегаты;
1.2 Агрегаты спускоподъемные.
2. Инструмент для СПО:
2.1 Элеваторы для НКТ и бурильных труб;
2.2 Клинья и спайдеры;
2.3 Ключи машинные;
2.4 Ключи механические;
2.5 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.
3. Оборудование для промывки, бурения и цементирования скважин:
3.1 Оборудование для вращения бурильных труб (роторы, гидророторы, верхний силовой привод);
3.2 Промывочное оборудование (буровые насосы, манифольды, буровые рукава, вертлюги и др.)
4. Инструмент для внутрискважинных работ:
4.1 Ловильный инструмент для труб и штанг;
4.2 Инструмент для обследования колонны и скважины;
4.3 Инструмент для ремонта эксплуатационной колонны;
4.5 Бурильные трубы;
4.7 Забойные двигатели;
4.8 Противовыбросовое оборудование и др.
Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин
ТехничеТТех. характеристики агрегатов для ПРС | ||||||
Высота | ||||||
Грузо- | вышки от | Мощность | Трансмис- | |||
Наименование | Транспортная база | подъем- | Оснастка | земли до | приводного | сия |
агрегата | ность, | оси | двигателя, | (привод | ||
кН | кронблока, | кВт | лебедки) | |||
м | ||||||
1. АзИНМАШ-37 | КрАЗ-225Б | 2х3 | 176-220* | М** | ||
2. АПРС-32 | КрАЗ-225 | 2х3 | 176-220 | М | ||
3. АПРС-32-01 | КрАЗ-260,260Г | 2х3 | М | |||
4. АПРС-40У | УРАЛ-4320-1912-30 | 3х4 | М | |||
5. АПРС-40М | КрАЗ-260г, 6322 | 3х4 | М | |||
6. АПРС-40К | КАМАЗ 43181 | 3х4 | М | |||
7. УАРС-40 | КЗКТ-7428 | 2х3 | Г*** | |||
8. А2-32 | УРАЛ-4320-1912-30 | 2х3 | М | |||
9.А2-32 | КАМАЗ-431118 | 2х3 | М | |||
10. А4-32 | КрАЗ-260Г | 2х3 | 18,2 | М | ||
11. А5-40 | КрАЗ-260Г | 3х4 | М | |||
12. А5-40М | УРАЛ-4320-1912-30 | 2х3 | М | |||
13. АР-32/40 | КрАЗ-260Г | 3х4 | М | |||
14. АР32/40М | УРАЛ-4320-1912-30 | 3х4 | М | |||
15. СУРС-40 | Т-170М.01 | 2х3 | М | |||
16. СУПР-32 | Т-170М.01 | 2х3 | М | |||
17. УПА-32 | КрАЗ-260 | 2х3 | 18,5 | М | ||
18. УПТ-32 | Т-130МГ-1 | 2х3 | М | |||
19. УПГА-32 | КрАЗ | 2х3 | 18,5 | |||
20. УПА60 | КрАЗ-65101 | 3х4 | 18,5 | М | ||
21. УПГ50 | КрАЗ-250 | 500(с65) | 3х4 | 18,5 | — | Г**'» |
22. АР-60 | КрАЗ-65101, КрАЗ- | 3х4 | М | |||
260Г | ||||||
.- | ||||||
— | ||||||
23. А50М | КрАЗ-65101 | 3х4 | 22,4 | М | ||
24_. А-50У | КрАЗ-257 | 3х4 | 22,4 | М | ||
25 А60/80 | БАЗ-69507 | 3х4 | М | |||
26- А60/80И | КрАЗ-260Г | 3х4 | М | |||
27АРБ-100 | БАЗ-6909, КЗКТ-8014 | 4х5 | М | |||
28. К-703МТУ- | Кировец К-703МТУ | 3х4 | 18,2 | М | ||
8ОВМ | ||||||
29. К-703МТУ- | Кировец К-703МТУ | 3х4 | 29,5 | г | ||
80ВГ | .. | |||||
30. Кировец- | Кировец К-703МТУ | 3х4**** | — | Г | ||
Хегглунд | ||||||
31. К-703МТУ- | Кировец К-703МТУ | 29,5 | Г | |||
100ВГ | ||||||
32. К-703МТП- | Кировец К-703МТУ | Г | ||||
127Г | ||||||
МЗКТ-79191, КЗКТ- | 4х5 | 39,8 | М | |||
33. Р-125 | I | |||||
34. БР-125 | МЗКТ-79191 | 4х5 | 39,8 | М | ||
35. CARDWELL | 4х5 | 29,4 | — | |||
КВ 250Al215-96 | Самоходная 4 eX -осное | |||||
4х5 | — | — | ||||
36. IRI500 | Самоходная 4 ех -ос ное | |||||
37.КREMCO | Самоходное 12х8 | 4х5 | — | |||
38. УПТl-50 | Т-130МБГ | |||||
Т-130МГ-1 | 3х4 | М | ||||
39. УПТl-50Б | (гидрофицированный) | |||||
40. КОРО-80 | МАЗ-537 | 4х5 | М | |||
41. TD-125CA-A6 | Самоходная база 12х8 | 4х5 | М | |||
42. МЕСА 104- | 4х5 | М | ||||
225с (США) | Самоходная база 8х4 | |||||
.- | ||||||
Примечания: * | Агрегаты могут монтироваться на различных модификациях транспортной базы. | |||||
** | Трансмиссия механическая. | |||||
*** | Трансмиссия гидравлическая. | |||||
**** | С разделенным талевым блоком. | |||||
,. |
Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин. Транспортная база – автошасси КрАЗ-260Г и Урал- 4320- 1912 соответственно. Привод механизмов от ходового двигателя ЯМЗ-238Л. Агрегаты отличаются высокой проходимостью, монтажеспособностью. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины, обеспечивает хороший обзор и удобства в работе.
Агрегат ремонтный АР60предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.
Транспортная база подъемного блока – автошасси КрАЗ-65101.Привод механизмов – от ходового двигателя – ЯМЗ-238 М2.
Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.
По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой с дисковыми пневматическими муфтами, двухленточным тормозом бурового и одноленточным — тартального барабана, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.
Число скоростей 8. Мачта — телескопическая наклонная. Расстояние от земли до оси кронблока, м – 22. Длина поднимаемой свечи, м -16.
Агрегат А60/80предназначен для ремонта, бурения и освоения нефтяных и газовых скважин. Механизмы агрегата смонтированы на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-260Г.
Рис. 5.4а. Агрегат А60/80 (общий вид): 1 — шасси БАЗ-695071; 2 — отвод выхлопных газов; 3 — коробка отбора мощности; 4 — вал карданный; 5 — домкрат гидравлический; 6 — лестница с ограждениями; 7 — оттяжки силовые; 8 — оттяжки ветровые; 9 — подвеска ключей; 10 манифольд с буровым рукавом; 11 — рукав буровой с подвеской; 12 — мачта; 13 — блок талевый; 14 — укрытие оператора; 15 — вертлюг; 16 — рабочая труба квадратная; 17 — аутригер задний; 18 — гидроротор; 19 — ротор буровой; 20 — пульт управления; 21 — подставка; 22 — лебедка; 23 — ограждение лебедки; 24 — гидросистема; 25 — лебедка вспомогательная; 26 — рама агрегата; 27 — стойка мачты; 28 — башмак; 29 — аутригер передний; 40 — растяжки полатей верхового; 41 — подкос; 42 — полати верхового с укрытием; 43 — упор
Рис. 5.46. Агрегат АБО/80 (вид по А): 30 — трансмиссия; 31 — ограждение трансмиссии; 32 — шарнир карданный; 33 — гидрораскрепитель; 34 — вал карданный; 35 — установка бурового ротора; 36 — мостки приемные с подсвечником; 37 — мостки откидные; 38 — редуктор раздаточный; 39 — гидропульт; шасси и мачта условно не показаны
Блок подъемныйвключает в себя следующие узлы:
· транспортную базу (шасси);
· лебедки — буровую и тартальную
· талевый блок с серьгой (крюкоблок);
· мачту двухсекционную телескопическую с 5-роликовым кронблоком;
· лебедку вспомогательную гидроприводную;
· трансмиссию привода лебедок, ротора и гидронасосов;
· рычажно-балансировочную тормозную систему;
· ограничитель переподъема талевого блока;
·систему управления работой двигателя и исполнительных механизмов (включая останов и запуск двигателя с рабочего места оператора);
• контрольно-измерительные приборы (нагрузка на крюке, давление
в гидро-, пневмосистемах, дублирующие датчики работы двигателя);
· электрооборудование (освещение мачты);
· гидравлические цилиндры подъема мачты;
·механизм выдвижения верхней секции посредством вспомогательной лебедки;
• гидравлический домкрат (аутригер) для установки подъемного блока (4 шт.);
• опору аутригера (4 шт.).
В конструкции подъемного блока использованы следующие технические решения:
· цепной при вод лебедок выполнен в виде редуктора с масляной ванной;
·включение привода барабанов производится через фрикционные пневматические дисковые муфты;
• на барабане буровой лебедки выполнены спиральные канавки (лебуса), обеспечивающие равномерное наматывание талевого каната;
• гидросистема подъемного блока раздельная: гидродомкраты подъема мачты и аутригеры (монтажная линия) питаются от насоса НШ-32; вспомогательная лебедка, гидрораскрепитель и гидроротор (рабочая линия) питаются от аксиально-поршневых насосов модели 3102.112;
• выдвижение верхней секции мачты производится с помощью гидро-
Оборудование комплектующее включает:
· буровой ротор P-41O;
· трубу рабочую (квадрат);
· буровое основание трехопорное;
· подсвечники на рабочей площадке;
· приемные мостки со стеллажами (по заказу потребителя);
· насосный блок с манифольдом (по заказу потребителя);
· сборное основание под задние аутригеры;
· устройство крепления и перепуска талевого каната.
Вышеприведенный блок подъемный является базовым комплектом агрегата, расшифровка которого в заказе необязательна; оборудование комплектующее оговаривается в заказе. Потребитель должен определиться в следующем:
• способ установки ротора — на буровом основании или на колонном фланце;
· выбор ротора и его привода:
— буровой ротор Р-250 с механическим приводом;
— буровой ротор Р-250 с гидроприводом;
— буровой ротор P-410 с механическим приводом;
— буровой ротор P-410 с гидроприводом;
· выбор вертлюга: — вертлюг ВБ-60;
— вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом
высокого давления и ручным насосом).
Базовый комплект агрегата Л60/80 обладает:
· высокой мобильностью и проходимостью;
·повышенной устойчивостью при транспортировании и проведении спуско-подъемных операций;
• улучшенным доступом для обслуживания узлов, систем агрегата и шасси;
• улучшенной ремонтопригодностыо в связи с простой кинематической схемой, унификацией узлов и деталей с серийными агрегатами АР60, А5ОМ, АР32, БА15.
Основныепараметры
1. Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 800 (80)
В том числе при спуска-подъемных операциях 600 (60)
2. Условная глубина бурения скважин (масса 1 пог. м бу-
рильного инструмента 24 кг), м . 2000
3. Условная глубина скважин при ремонте и освоении (спуск
НКТ, масса 1 пог. м которых t4 кг), м . 5100
4.Транспортная база . автошасси БАЗ-695071
5.Привод механизмов . двигатель шасси ЯМЗ-238Н
или ЯМЗ-238Л 6. Отбор мощности, кВт (л. с.):
при 28,33 с- ‘ (1700 об/мин) . 165 (225)
при 35 с- l (2100 об/мин) . 220 (300)
7. Лебедка буровая . одно- или двухбарабанная;
с двухленточным тормозом, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пневматическими муфтами
тяговое усилие, кН (тс) . 250 (25)
скорость подъема талевого блока, м/с:
при кратковременных нагружениях . 0,13
число скоростей подъема талевого блока:
для кратковременных нагружений . 1
8. Лебедка тартальная . с дисковыми пневматиче-
скими муфтами и одноленточным тормозом
тяговое усилие, кН (тс) . 50 (5)
скорость подъема тартальным барабаном, м/с . 3,7 — 7,3
9. Мачта . Телескопическая, наклонная,
с ограничителем выдвижения верхней секции и переподъема талевого блока
высота мачты от земли до оси кронблока, мм 22000
длина поднимаемой свечи, мм . 16000
10. Талевая система:
диаметр каната (талевого) на буровом барабане, мм 25
диаметр каната на тартальном барабане, мм 15 (или 13,5)
11. Вспомогательная гидроприводная лебедка:
допускаемая нагрузка на крюке при двухструнной оснастке
при давлении 10 МПа, кН (тс) . 25 (2,5)
скорость, подъема груза, м/с . 0,25
12. Гидросистема привода механизмов:
давление максимальное, МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)
номинальная подача, дм 3 /мин . 370
усилие на штоке (при 10 МПа), кН (Tс:) . 500 (50)
рабочий ход штока, мм . 1000+20
14. Манифольд (стояк с буровым рукавом):
давление. МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)
условный проход стояка, мм . 67
условный проход бурового рукава, мм . 76
15.Освещение взрывозащищенное, В . 24
16.Опорная плита под задние аутригеры, м . 6хО,7
! 7. Габаритные размеры блока подъемного в транспортном
положении, мм, не более:
18. Масса блока подъемного, кг:
на шасси БАЗ-69507 . 34000
на шасси КрАЗ-260Г . 31000
19. Буровой ротор с механическим (гидравлическим) приводом:
нагрузка статическая на стол ротора, кН (тс) 800 (80),
проходное отверстие стола, мм . .410 (410)
максимальный момент на столе ротора, кН,м (кгс.м) 12(1200),
8(800)частота вращения стола, с- 1 (об/мин):
наименьшая . 0,67 (40),
наибольшая . .4 (240),
1,5(90)20. Вертлюг ВБ-60 (ВБ-100):
статическая нагрузка на ствол, кН . 600 (1000)
давление рабочее, МПа . 16 (25)
условный проход, мм . 60 (75)
допускаемая частота вращения, с- 1 (об/мин) 5 (300),
диаметр проходногo каротажного кабеля, мм 8 12
присоединительная резьба ствола — резьба бурильных
труб по ГОСТ 631-75 . 8911 (14711)
21. Буровое основание:
габариты плоскости, мм . .4000хЗООО
высота до подроторных балок, мм . 1600 1900
высота до подроторных балок на специальной аппарели, мм до 3000
22. Приемные мостки:
габаритные размеры (в транспортном положении), м Нх3х3
габаритные размеры (в рабочем положении), м 15х10хl,3
23. Масса агрегата в сборе с принадлежностями и запчастями, кг, не более:
исполнение 001 . 38000
исполнение 002 . 45000
Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 6326 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник