Таллинское шоссе ремонт 2020

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

На Таллинском шоссе завершилась разборка старого путепровода над железной дорогой

В рамках реконструкции Лиговского путепровода завершились работы по разборке части старого путепровода над железной дорогой. Также на 60% завершен демонтаж старого железобетонного моста над проспектом Народного ополчения.

В настоящее время ООО «СК «Орион плюс» продолжает работы по подготовке к строительству второй части путепровода: завершены буровые работы под будущие опоры, на строительную площадку завезены все необходимые металлоконструкции, сборка-укрепление которых начнется в январе, после чего возможно будет приступить к монтажу пролетных строений. Кроме того продолжаются дорожные работы по расширению Таллинского шоссе – в течение января подрядная организация планирует подойти непосредственно к путепроводу.

Напомним, что Лиговский путепровод по проекту состоит из двух одинаковых строений: правого – для проезда в Красное Село и левого – для движения в обратную сторону. В ночь с 3 на 4 ноября на Лиговском путепроводе состоялось переключение движения транспорта на вновь построенный участок путепровода — правое направление.

Читайте также:  Наш ремонт с перепланировкой

Общая готовность проекта оценивается примерно в 47%. Завершить реконструкцию путепровода планируется к 30 октября 2021 года.

Заказчиком работ является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Источник

Реконструкция Лиговского путепровода идет ускоренными темпами

После запуска в последний день июля движения по Гореловскому путепроводу на выходе из Петербурга в сторону юго-запада осталось одно «бутылочное горлышко» – Лиговский путепровод. Реконструкцию перехода от проспекта Маршала Жукова к Таллинскому шоссе начали в 2018-м, однако почти год работы на объекте были заморожены. Теперь сооружение путепровода ведут ускоренными темпами, срок его ввода в строй остался неизменным – октябрь 2021 года.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Тендер на завершение реконструкции Лиговского путепровода в начале этого года выиграло ООО «СК «Орион Плюс», зарегистрированное, по данным поисковика kartoteka.ru, 15 апреля 1998 года. Однако работы на путепроводе ведут и другие фирмы: генподрядчик привлек к реконструкции дополнительные силы. В результате объем выполненных работ удвоился: компания «СК «Орион Плюс» приняла объект с 8% готовности, к началу августа было завершено уже более 15% работ.

Одним из важных этапов реконструкции стал монтаж первого пролета путепровода над проспектом Народного Ополчения и железнодорожными путями Петергофского направления. По проекту, Лиговский путепровод будет состоять из двух одинаковых строений: правого – для проезда в направлении Красного Села и левого – в обратную сторону. Чтобы не прерывать движение по этой важной магистрали, планируется возвести сначала одно строение и запустить по нему транспорт, а затем приняться за второе.

Устанавливали пролет более месяца – методом надвижки. Собирали его на стапеле, общий вес конструкции – около 1130 тонн, длина пролетного строения – 312 метров. Надвижка и сборка проходили в шесть этапов. Движение автомобилей по существующему путепроводу не прекращалось, демонтировали только тротуар и перила существующей трассы.

Лиговский путепровод был построен в 1950-е годы вместо железнодорожного переезда (под ним находятся пути станции Лигово) и за 70 лет эксплуатации исчерпал свои резервы. Дорожный знак указывает: «Движение по Лиговскому путепроводу ограничено». Сейчас здесь задействованы две полосы движения, по одной в каждую сторону. Когда новый мост будет готов, для автомобилей откроют движение по шести полосам.

Помимо реконструкции путепровода генподрядчику предстоит расширить Таллинское шоссе и проспект Маршала Жукова в местах стыковки с новым переходом, чтобы обеспечить удобный заезд и съезд без пробок.

– Реконструкция трассы с ее расширением и реконструкцией путепровода в Лигове решит проблему вывода транспорта на юго-западе города – в сторону Красного Села и продолжения автомагистрали «Нарва». Это одно из самых напряженных направлений, и с каждым месяцем транспортная ситуация здесь усложняется, – отметил эксперт редакции заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.

После монтажа пролетного строения специалисты приступили к армированию основания дорожного покрытия, затем начнется укладка бетона. Рабочие уже монтируют карнизы для опалубки. Для ускорения темпов многие производственные операции выполняются параллельно с основным строительством. Так, на объекте уже ведется установка шумоизолирующих экранов.

– Ведем монтаж второй месяц, работы распределены на четыре этапа – по числу участков: два по обеим сторонам трассы от Таллинского шоссе и также от проспекта Жукова. Все идет по графику, не вижу трудностей, которые бы помешали закончить установку экранов в срок – к ноябрю этого года, – сказал Юрий Кузнецов, прораб субподрядной организации.

Шумоизоляция путепроводу не помешает, хотя раньше ее здесь не было. Но интенсивность движения нарастает, а неподалеку располагаются жилые массивы. Здесь же рядом – на пересечении проспектов Жукова и Народного Ополчения – обустроен мемориал со стелой. В этих местах проходил передний край обороны блокадного города в период Великой Отечественной. Отсюда наши войска в середине зимы 1944 года погнали немцев на запад, освобождая от захватчиков города и поселки Ленинградской области и далее – Прибалтику.

Лиговский путепровод – часть федеральной трассы «Нарва», которая проходит через Красное Село. Кроме этого уже ведется строительство транспортного обхода Красного Села. Завершение работ по обоим этим объектам датируется четвертым кварталом 2021 года. Следующим этапом станет расширение Красносельского шоссе от Гореловского путепровода до Кольцевой автодороги, что позволит коренным образом изменить структуру транспортных потоков, следующих транзитом через Красное Село. И жителям этого пригорода Петербурга станет комфортнее, и водители избавятся от пробок.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6746) от 21.08.2020 под заголовком «По дороге на запад».

Источник

Вдоль по Таллинскому: Смольный разгрузит трассу «Нарва»

В 2024 году власти Петербурга планируют завершить реконструкцию выезда из города в сторону Эстонии. В каждом направлении автомобили смогут двигаться по трем полосам.

Федеральная трасса А–180 «Нарва», ведущая к российско–эстонской границе, — одна из самых загруженных дорог на юге Петербурга. Ее логично было бы использовать в качестве вылетной магистрали, однако пока трасса представляет собой «сборную солянку» из находящихся в разном состоянии Таллинского и Красносельского шоссе, проспекта Ленина и Кингисеппского шоссе. Через несколько лет должно появиться некоторое единообразие, что, по словам чиновников, приведет к увеличению пропускной способности и улучшению транспортной обстановки.

Гореловский путепровод после запуска отметился «перевертышем» и «паровозиком»

Над железной дорогой

Первый участок с шестиполосным движением — Гореловский путепровод через железнодорожные пути на 11–м км трассы «Нарва», который заработал в полном объеме в конце июля. Этот отрезок дороги находился в аварийном состоянии, когда весной 2017 года здесь началась реконструкция.

Первый этап работ включал в себя возведение сталежелезобетонного путепровода правого направления на три полосы движения и переключение движения на него. Эту часть проекта успела выполнить некогда крупнейшая на Северо–Западе мостостроительная компания «Пилон», первоначальный генподрядчик.

Вторым этапом строительства предполагался полный демонтаж старого путепровода и возведение на его месте нового левого направления на три полосы движения. Вся стройка должна была завершиться к 1 ноября 2019 года, однако, как сообщало ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС, заказчик), «Пилон» не вел никаких работ с февраля 2019 года. Из почти 900 млн рублей стоимости контракта подрядчик освоил лишь 510 млн рублей.

Причиной были финансовые трудности «Пилона», затянувшие компанию в судебное дело о банкротстве. В итоге в октябре прошлого года подрядчик официально лишился контракта не только по Гореловскому путепроводу, но и по Лиговскому, расположенному на 4–м км Таллинского шоссе рядом с железнодорожной станцией Лигово. Проект его реконструкции схож с планом работ на Гореловском, однако в связи с тем, что предполагается изменить высоту и ширину путепровода, придется перестраивать и автодорожные подходы на участке протяженностью почти 3 км от проспекта Ветеранов до развязки КАД на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе.

В конце 2019 года ДТС заключила новые контракты на завершение реконструкции обоих путепроводов с ООО «СК «Орион плюс»: по Гореловскому — на 416 млн рублей, по Лиговскому — на 3,9 млрд рублей. С первым объектом подрядчик справился, расширить второй до шести полос нужно к осени 2021 года.

В обход

До Таллина недалеко: дорожники готовятся к стройке развязки на трассе «Нарва»

В конце 2021 года должен быть готов и 8–километровый обход Красного Села (2–й и 3–й этапы), который начинается сразу за Гореловским путепроводом. Здесь с 2015 года работает компания «АБЗ–Дорстрой», входящая в ГК «АБЗ–1» миллиардера Владимира Калинина (№ 187 в РМ «ДП»). С ней заключены контракты на строительство участка от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе (2–й этап — по сути весь обход) на сумму 3,1 млрд рублей и путепровода на пересечении с улицей Свободы (3–й этап) почти на 700 млн рублей.

Второй этап планировалось завершить к осени 2018 года, однако помешали нерешенные земельные вопросы: обход уперся в земли садоводств «Заря» и «Веретено», которые частично нужно выкупить. В соответствии с Земельным кодексом городские власти без утвержденного проекта планировки территории (ППТ) с проектом межевания не могли приступить к выкупу земельных участков, а правительство Петербурга утвердило эти документы только в мае 2020 года.

«У нас на выходе уже постановление правительства по изъятию земельных участков для государственных нужд. Надеемся в августе получить его и приступить к процедуре изъятия. В сводном сметном расчете по стоимости объекта эти затраты заложены. Постановление позволяет неминуемо сделать изъятие — собственник не сможет отказаться, но мы при этом обязаны ему компенсировать стоимость на основании оценки. Если он будет с ней не согласен, он сможет обратиться в суд, где может быть оспорен размер компенсации. Для линейных объектов это очень хороший инструмент, можно гарантированно изымать земельные участки», — пояснил «ДП» председатель КРТИ Андрей Левакин.

Предусмотрен и 4–й этап обхода — развязка с Кингисеппским шоссе, ориентировочная стоимость строительства которой составляет 2,6 млрд рублей. Реализовать объект планируется в 2022–2023 годах.

Расширяясь от кольца

Остается участок Красносельского шоссе от КАД до Гореловского путепровода протяженностью 2,6 км, который будет тормозить движение, если его не расширить. Поэтому данную реконструкцию с увеличением полос движения до шести КРТИ запланировал на 2023–2024 годы, что примерно обойдется бюджету в 2,3 млрд рублей. ППТ город уже заказал, проектную документацию при наличии финансирования планируется подготовить в следующем году.

«Участок от Лиговского путепровода до Кингисеппского шоссе полностью будет реконструирован. От Лиговского путепровода до Красного Села — шесть полос, обход Красного Села четырехполосный плюс двухполосный проспект Ленина через сам город. Получается шестиполосное движение в полном объеме. Завершение работ — 2024 год», — уточнил Левакин.

Поскольку участок Красносельского шоссе от КАД до Гореловского частично попадает на территорию Ленобласти, ППТ будет согласовываться с соседним регионом, и поэтому, по словам Левакина, город заказал документацию через АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». До учреждения будет доведена субсидия в размере 9,6 млн рублей.

«Как только будет расширен участок Красносельского шоссе до шести полос, в полную силу заработает и Гореловский путепровод, и обход Красного Села. Пропускная способность составит 36 тыс. автомобилей в сутки. Дорога из города на Эстонию будет полностью разблокирована», — считает генеральный директор СК «Орион плюс» Алексей Вихарев.

Транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов отмечает, что дорога «Нарва» действительно проблемная, поскольку проходит через множество населенных пунктов, однако делать локальные обходы при реконструкции — плохое решение.

«Лучше было потратить чуть больше денег и построить полностью новую дорогу в обход всех поселений. Так мы бы получили две дороги и решили бы все проблемы разом. А тут получается, что и средства потратили, и дорога остается все та же. При этом дублер потом все равно будем строить. А можно было сразу дублер, а эту дорогу оставить в покое, чтобы она служила для локальных связей. И не разрывать застроенную территорию многополосной проезжей частью. И деньги сэкономить. Но у нас не могут планировать стратегически, все делается на тактическом уровне: есть проблема — решают ее. Не думая о комплексности», — говорит эксперт.

Разговоры о новой дороге от КАД до «Нарвы» ведутся уже много лет: это единственная федеральная трасса, не имеющая полноценного подъезда к кольцевой. Четырехполосную магистраль протяженностью более 20 км планировали проложить к 2020 году за 6,2 млрд рублей с помощью ГЧП, однако механизмы реализации и финансирования проекта до сих пор не определены. Проектной документации тоже нет.

Источник

На Таллинском шоссе появится забор из-за реконструкции Лиговского путепровода

На Таллинском шоссе появится забор из-за реконструкции Лиговского путепровода

В Красносельском районе города на крупной магистрали в ближайшее время начнётся ремонт, сообщили «Форпосту» в пресс-службе КРТИ.

В среду, 22 января, стало известно, что в Петербурге новый подрядчик реконструкции Лиговского путепровода ООО «СК «Орион Плюс»» планирует возобновить работы 28 января. В связи с этим уже завтра работники компании начнут установку ограждений на Таллинском шоссе. Они необходимы для разработки насыпи будущей дороги и для обустройства ливневой канализации.

В дальнейшем подрядной организации предстоит демонтировать старый путепровод и построить новый, переделать коммуникации, поставить светофоры, расширить до шести полос Таллинское шоссе и проспект Маршала Жукова. Всё перечисленное ей необходимо завершить до конца октября 2021 года.

Напомним, в октябре прошлого года петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры расторг госконтракты с ЗАО «Пилон» из-за ненадлежащего исполнения обязательств по реконструкции Лиговского и Гореловского путепроводов. Очередной тендер выиграла «СК «Орион Плюс»». Процедура поиска нового подрядчика не обошлась без жалоб в ФАС: компания «АБЗ-Дорстрой» посчитала, что заказчик работ составил конкурсную документацию с нарушениями.

Источник

Оцените статью