Таможенная пошлина за ремонт

Выбирая ремонт за границей, готовьтесь платить таможенные платежи

Как показало последнее дело, в котором мы являлись представителями истца, таможня и суд не видят разницы с кого взимать платежи: с временно вывезенного российского судна или временно вывезенного иностранного судна. В Ростовской области завершилось судебное разбирательство между российским судовладельцем (арендатором) и таможней. Российский судовладелец обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к таможне о признании незаконным отказа в возврате таможенных платежей, уплаченных за ремонт судна за границей.

В своих требованиях общество указало несколько оснований, но ни одно из них не стало для суда достаточно убедительным для того, чтобы суд встал на сторону заявителя.

Таким образом, если нам не удастся в апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ростовской области российские судовладельцы должны быть готовы к оплачивать таможенные платежи в схожих ситуациях.

В чем собственно ситуация: российское общество арендует по бербоут-чартеру у иностранной компании судно, ввозит его под временным ввозом на территорию России для совершения международных перевозок. Затем судно уходит в рейс с грузом и по доставке груза собственник судна – иностранная компания принимает решение провести ремонт с целью очередного планового освидетельствования, что и было сделано по контракту на ремонт на украинском предприятии. При этом собственник самостоятельно заключил и оплатил контракт на ремонт, изъял из аренды судно, а затем вернул его российскому арендатору. По возвращению в Россию российскому арендатору таможня насчитала таможенный платежи за ремонт, которые пришлось заплатить.

Читайте также:  Остановка запрещена если ремонт

Далее нам придется углубиться в анализ и толкование норм таможенного права, без этого свою позицию не объяснить.

Мы полагаем, что в этой ситуации имеет место применение таможней и судом первой инстанции норм таможенного законодательства по временному вывозу транспортных средств международной перевозки, имеющим статус товаров таможенного союза, к транспортным средствам международной перевозки, имеющим статус иностранных товаров.

Данный вывод сделан нами на основании следующих обстоятельств дела и нормативно-правовой базы.

Иностранный товар (согласно понятийному аппарату, данному в ст. 10 Таможенного кодекса ТС), то есть судно, зарегистрированное за иностранным юридическим лицом-собственником, было передано в аренду по договору бербоут-чартера российскому юридическому лицу. Российское юридическое лицо, имея целью осуществлять международные перевозки между российскими и иностранными портами, оформило в таможенном отношении данное судно как транспортное средство международной перевозки единственным возможным способом по ст. 342 ТК ТС во временный ввоз (специальная таможенная процедура для транспортных средств международной перевозки, имеющих статус иностранных товаров).

Затем судно ушло с грузом в международный рейс, оформив в таможне временный вывоз, и иностранный собственник решил провести ремонт и освидетельствование судна за пределами таможенного союза, что, безусловно, его право.

При этом транспортные средства международной перевозки, оформленные во временный вывоз, сохраняют статус иностранных товаров. Кроме того по ст. 345 Таможенного кодекса «временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях оно будет использоваться за пределами таможенной территории таможенного союза».

Если внимательно осмыслить ст. 345 ТК ТС, то процедура временного вывоза, конечно, в основном, введена законодателем для товаров таможенного союза:

  • «полностью произведенных на территориях государств-членов таможенного союза;
  • ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза;
  • изготовленные на территориях государств-членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза» — ст. 10 ТК ТС.

Но благодаря п.4 ст. 345 временный вывоз возможен и в ситуациях, подобных нашей, то есть с временно ввезенными иностранными судами. С одной стороны это упростило, в некотором смысле, таможенное оформление для российских арендаторов судов, но, с другой стороны, они попали в ловушку ст. 347 ТК ТС, легко применяемой таможенными органами без разбора и в отношении товаров таможенного союза, и в отношении иностранных товаров. В этой статье содержится закрытый перечень операций, которые можно совершать с временно вывезенными судами. И, если российский арендатор, как в нашем случае, привез обратно на таможенную территорию иностранное судно, отремонтированное иностранным собственником за его счет (то есть собственника), то он, по мнению таможни, по ст. 347 ТК ТС должен заплатить со стоимости ремонта таможенную пошлину. Исключения составляют гарантийные и аварийные ремонты.

Статья 347 ТК ТС, на наш взгляд, имеет значительный пробел, а именно — не предусматривает никаких исключений или оговорок в отношении временно вывезенных иностранных транспортных средств. Тем не менее, принимая во внимание, основной посыл ст. 342 и п. 3 ст. 345 ТК ТС временно ввезенные и временно вывезенные транспортные средства международной перевозки ввозятся и вывозятся без обложения таможенными платежами и налогами. И было бы не логичным предположить, что ремонт иностранного товара иностранным собственником должен сопровождаться обязанностью оплатить со стоимости ремонта пошлину в российский бюджет.

По нашему убеждению таможенные нормы в совокупности приводят к выводу, что «дух закона» направлен на взимание таможенных пошлин с российских судов или судов таможенного союза, вывезенных с территории таможенного союза и отремонтированных за рубежом (в том числе с целью мотивации местных судовладельцев ремонтироваться на своей территории и поддерживать отечественный судоремонт и судостроение), а не на обложение таможенными платежами иностранных судов, принадлежащих иностранным компаниям, имеющим право определять место и время ремонта своего судна, не являющегося товаром таможенного союза, использующееся для международной перевозки с упрощенным, специально предусмотренным для него порядком оформления в таможенному отношении с освобождением от таможенных и налоговых платежей.

Мы очень надеемся, что апелляционная инстанция не станет принимать прецедентное кабальное решение в отношении иностранных судов, возлагающее дополнительное бремя на российских судовладельцев, чей бизнес и без того полон «неожиданностей» и «сюрпризов».

Источник

Таможенная пошлина за ремонт

1. Есть электронная переписка с сервисным центром, по результату которой было предложено отправить на ремонт в Германию. Отправлял именно я, так как продавец серый, давал месяц гарантии, который к моменту поломки уже прошел. Отправлял почтой России, оформлял CN23, но без указания серийного номера прибора. Копии декларации, возможно, у меня не осталось, найти ее сходу не могу.

2. Мне на электронную почту прислан документ (скан) от сервисного центра, в котором отмечено изменение серийного номера рамы (airframe) в результате ремонта и указана стоимость (value) в евро и серийный номер. Стоимость равна 615 евро, никаких подробностей, что это означает, в документе нет. То ли это их внутренняя цена на новую раму, то ли стоимость непосредственно замены, учитывая, что неисправная рама осталась у них. Что вложено в груз, я не знаю. А как это узнать?

3. Квадрокоптер DJI Inspire 2. Нотификация на него есть. Отправлял не весь комплект, а только раму и пульт (part). Раму в результате ремонта заменили, на нее и указана стоимость 615.

Ответить с цитированием

1. Есть электронная переписка с сервисным центром, по результату которой было предложено отправить на ремонт в Германию. Отправлял именно я, так как продавец серый, давал месяц гарантии, который к моменту поломки уже прошел. Отправлял почтой России, оформлял CN23, но без указания серийного номера прибора. Копии декларации, возможно, у меня не осталось, найти ее сходу не могу.

2. Мне на электронную почту прислан документ (скан) от сервисного центра, в котором отмечено изменение серийного номера рамы (airframe) в результате ремонта и указана стоимость (value) в евро и серийный номер. Стоимость равна 615 евро, никаких подробностей, что это означает, в документе нет. То ли это их внутренняя цена на новую раму, то ли стоимость непосредственно замены, учитывая, что неисправная рама осталась у них. Что вложено в груз, я не знаю. А как это узнать?

3. Квадрокоптер DJI Inspire 2. Нотификация на него есть. Отправлял не весь комплект, а только раму и пульт (part). Раму в результате ремонта заменили, на нее и указана стоимость 615.

Не бойтесь врагов -они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать;
бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. (с)

Источник

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2016 года при экспорте товаров

Информационные источники для ВЭД

Таможенные справочники

  • 24 июль 2017 |
  • 16:07 | newsmaker | Новости таможни |
  • Комментарии: 0

Зачастую при поломке дорогостоящего оборудования или модернизации такового, а также в случаях, когда оборудованию требуется тестирование на работоспособность либо настройка за границей Евразийского экономического союза (ЕАЭС) у предприятий встает вопрос, как отправить товар за границу и произвести обратный ввоз.

В соответствии со статьей 285 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) временный вывоз — таможенная процедура, при которой товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ЕАЭС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Пунктами 1, 2 статьи 287 ТК ТС предусмотрено, что временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.

Таким образом, таможенная процедура временного вывоза применяется в случае, если временно вывезенные товары остались в неизменном состоянии. Такие товары при обратном ввозе помещаются под таможенную процедуру реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Если в ходе тестирования, настройки оборудования выясняется, что необходим ремонт, то в этом случае необходимо поместить товар под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории без фактического предъявления товаров таможенному органу.

В соответствии со статьей 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с Таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 253 ТК ТС установлено, что помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация.

На основании статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта (в случае гарантийного ремонта) или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.

На таможенных постах Псковской таможни с участниками ВЭД, таможенными представителями, декларантами проведена разъяснительная работа по данному вопросу и разработаны памятки.

Источник

Таможенный калькулятор

Таможенные платежи – это общее название финансовых операций, связанных с таможенным оформлением экспорта и импорта . В группу входят:

  • ввозные и вывозные пошлины;
  • НДС;
  • акцизные налоги (при ввозе груза на территорию РФ);
  • дополнительные сборы (за сопровождение и оформление , хранение на складе и другие операции, которые проводятся не регулярно).

Как рассчитать стоимость растаможки

Расчетом растаможки занимаются профессиональные таможенные брокеры или сотрудники ФТС. Этот материал поможет вам примерно оценить размеры сборов. За более точными расчетами обращайтесь к сотрудникам LCM Group. Они помогут вам определить или в деталях разобрать размеры платежей и найти возможности сэкономить на оформлении грузов.

Выделяют шесть методов расчетов растаможки. В приведенном ниже примере расчеты производятся первым, наиболее стандартным, способом. Итак, таможенные платежи делятся на сборы, налоги и пошлины. В первую очередь при оформлении рассчитываются сборы.

Формула растаможки

Расчет сборов за таможенное оформление при разной стоимости проводится следующим образом

  • 500 рублей взимается за оформление товаров, общая стоимость которых не выходит за пределы 200 000 рублей.
  • 1000 рублей – сбор за оформление в рамках 200 000 – 450 000 рублей.
  • 2000 рублей – за растаможку общей стоимостью до 1,2 миллионов рублей.
  • 5500 рублей — до 2,5 миллионов рублей.
  • 7 500 рублей — до 5 миллионов рублей.
  • 20 000 рублей — до 10 миллионов рублей.
  • 50 000 рублей -до 30 миллионов рублей.
  • 100 000 при стоимости товаров свыше 30 миллионов рублей.

20 декабря 2010 года Правительство России внесло поправки в этот перечень. Если классификационный номер груза относится к товарам 84-90 групп (медицинские и оптические приборы, детали космических, летательных аппаратов и др.), то размер сборов при любой заявленной стоимости равняется 5 000 рублей. Также с 1 января 2014 года на таможенные сборы действует скидка в 25% при электронном декларировании товаров.

Размеры таможенных сборов

Таможенная пошлина рассчитывается в процентном соотношении от стоимости груза, которая заявлена в декларации. Информация о размере пошлины указывается в классификационном решении ТН ВЭД следующим образом:

Наименование товара Код товара Размер пошлины
КОСТЮМЫ СПОРТИВНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ НИТЕЙ, МАШИННОГО ИЛИ РУЧНОГО ВЯЗАНИЯ 6112120000 10 %

Иногда вместе с размером пошлины указывается ее нижний порог (для специфических групп товаров): например, «не менее 3 евро за кг».

РАЗМЕРЫ НДС

Стандартная ставка налога на добавленную стоимость – 20% от суммы таможенной пошлины на товар и стоимости товара. В законодательстве прописаны категории товаров, для которых ставка равняется 10% и 0%. Эта информация также указывается в товарной номенклатуре ВЭД.

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ГРУЗА

Таможенная стоимость товара указывается в декларации на груз и используется для расчета пошлин и сборов при оформлении на таможне импорта или экспорта в ФТС.

Приведем пример:

Таможенная стоимость равна 10 000 евро. НДС равен 20%. Пошлина – 20 %. Получаем решение:

Пошлина равна:

10 000 евро * 20% = 2000 евро. НДС равен: (10 000 евро + 2000 евро (таможенная пошлина)) * 20% = 2 460 евро. Окончательная сумма платежей: 2000 + 2400 = 4400 евро.

В зависимости от характеристик товара и условий, при которых происходит поставка, стоимость может меняться.

Сотрудники таможни также имеют право усомниться в заявленной таможенной стоимости товара и предложить внести корректировку. Похожие расчеты проводит любой таможенный калькулятор. Он не может дать вам точного результата, так как не учитывает всех особенностей грузоперевозки и груза. Более точные расчеты проводятся экспертами по логистике и оформлению на таможне, которые могут оценить реальные характеристики товара.

Нюансы расчетов стоимости растаможки

В некоторых государствах сертификат происхождения товара приравнивается к таможенной пошлине и оплата уменьшается почти в два раза. В законодательстве указаны несколько групп товаров, для которых НДС равняется 10% или 0%. Корректировку стоимости от ФТС можно и нужно оспаривать через доказательство таможенной стоимости.

Расчет таможенных платежей с таможенным брокером LCM Group

Передавая на аутсорсинг расчет таможенных платежей, вы экономите и время, и деньги. Сертифицированный брокер знает все способы снизить пошлины и налоги, чтобы максимально выгодно оформить груз заказчика. Он проследит за правильностью заполнения товарной номенклатуры, при необходимости, предоставит доказательство стоимости в органы ФТС и подробно отчитается перед клиентом за каждый рубль, который придется потратить при оформлении.

LCM Group более 17 лет предоставляет услуги сертифицированного таможенного брокера и является членом Национальной Ассоциации таможенных брокеров (НАТБ) и Региональной Ассоциации таможенных брокеров (РАТБ).

Источник

Оцените статью