ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Декларирование товаров при ремонте, модернизации и тестировании оборудования
Зачастую при поломке дорогостоящего оборудования или модернизации такового, а также в случаях, когда оборудованию требуется тестирование на работоспособность либо настройка за границей Евразийского экономического союза (ЕАЭС) у предприятий встает вопрос, как отправить товар за границу и произвести обратный ввоз.
В соответствии со статьей 285 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) временный вывоз — таможенная процедура, при которой товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ЕАЭС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Пунктами 1, 2 статьи 287 ТК ТС предусмотрено, что временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.
Таким образом, таможенная процедура временного вывоза применяется в случае, если временно вывезенные товары остались в неизменном состоянии. Такие товары при обратном ввозе помещаются под таможенную процедуру реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Если в ходе тестирования, настройки оборудования выясняется, что необходим ремонт, то в этом случае необходимо поместить товар под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории без фактического предъявления товаров таможенному органу.
В соответствии со статьей 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с Таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 253 ТК ТС установлено, что помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС.
Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация.
На основании статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта (в случае гарантийного ремонта) или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.
На таможенных постах Псковской таможни с участниками ВЭД, таможенными представителями, декларантами проведена разъяснительная работа по данному вопросу и разработаны памятки.
Источник
Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров
Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2016 года при экспорте товаров |
Информационные источники для ВЭД
Таможенные справочники
- 24 июль 2017 |
- 16:07 | newsmaker | Новости таможни |
- Комментарии: 0
Зачастую при поломке дорогостоящего оборудования или модернизации такового, а также в случаях, когда оборудованию требуется тестирование на работоспособность либо настройка за границей Евразийского экономического союза (ЕАЭС) у предприятий встает вопрос, как отправить товар за границу и произвести обратный ввоз.
В соответствии со статьей 285 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) временный вывоз — таможенная процедура, при которой товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ЕАЭС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Пунктами 1, 2 статьи 287 ТК ТС предусмотрено, что временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.
Таким образом, таможенная процедура временного вывоза применяется в случае, если временно вывезенные товары остались в неизменном состоянии. Такие товары при обратном ввозе помещаются под таможенную процедуру реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Если в ходе тестирования, настройки оборудования выясняется, что необходим ремонт, то в этом случае необходимо поместить товар под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории без фактического предъявления товаров таможенному органу.
В соответствии со статьей 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с Таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 253 ТК ТС установлено, что помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 ТК ТС.
Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация.
На основании статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта (в случае гарантийного ремонта) или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.
На таможенных постах Псковской таможни с участниками ВЭД, таможенными представителями, декларантами проведена разъяснительная работа по данному вопросу и разработаны памятки.
Источник
Таможенные платежи при ремонте
Добрый день! Всех с наступившим Новым Годом!
Коллеги, суть вопроса следующая:
Имеем товар, ввезенный во временный ввоз. Далее товар вывезли в ремонт, заявили процедуру реэкспорт. Сейчас опять ввозим этот товар.
Оплачиваем контрагенту соответственно только стоимость ремонта. Характер сделки 020.
В инвойсе контрагент указал отдельной строкой, стоимость товара (по его оценке).
Как правильно определить таможенную стоимость товара? Понятно что в 42 будет стоять цена фактически уплаченная за ремонт, а как быть с таможенной стоимостью. Нужно ли в нее включать остаточную стоимость самого товара? Да и чем вообще руководствоваться при определении таможенной стоимости при оплате услуги, а не купли/продажи товара?
Буду очень благодарен, если ткнете носом в нормативку
Добрый день! Всех с наступившим Новым Годом!
Коллеги, суть вопроса следующая:
Имеем товар, ввезенный во временный ввоз. Далее товар вывезли в ремонт, заявили процедуру реэкспорт. Сейчас опять ввозим этот товар.
Оплачиваем контрагенту соответственно только стоимость ремонта. Характер сделки 020.
В инвойсе контрагент указал отдельной строкой, стоимость товара (по его оценке).
Как правильно определить таможенную стоимость товара? Понятно что в 42 будет стоять цена фактически уплаченная за ремонт, а как быть с таможенной стоимостью. Нужно ли в нее включать остаточную стоимость самого товара? Да и чем вообще руководствоваться при определении таможенной стоимости при оплате услуги, а не купли/продажи товара?
Буду очень благодарен, если ткнете носом в нормативку
Все неправильно сделали. Надо было вывозить по специальной таможенной процедуре в соответствии с п. 5 Решения КТС № 329 от 20.05.2010
5. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью ремонта и (или) технического обслуживания, и ввозимые обратно после такого ремонта и (или) технического обслуживания, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, а также без применения мер нетарифного регулирования.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза с целью капитального ремонта и (или) модернизации и ввозимые обратно после такого капитального ремонта и (или) модернизации, помещаются под специальную таможенную процедуру с уплатой таможенных пошлин и налогов от стоимости капитального ремонта и (или) модернизации, без применения мер нетарифного регулирования.
Источник
Новый Таможенный кодекс ЕАЭС о ремонте судов за рубежом
С 01.01.2018 вступил в законную силу Таможенный кодекс Евразийского экономического сообщества (ТК ЕАЭС) и утратил сил Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).
К указанному моменту практика ремонта судов за рубежом сложилась таким образом, что судоходные компании, вывозя суда для ремонта за рубеж, зачастую предпочитают не оформлять таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Таможенного союза.
При обратном ввозе таких судов после ремонта ТК ТС не содержал требований об их таможенном декларировании по отдельной таможенной процедуре, предоставляя перевозчику право декларировать отремонтированные суда стандартным набором документов перевозчика (ст.350 ТК ТС) с одновременным представлением документов, подтверждающих стоимость произведенного ремонта.
В качестве последствий такого ремонта судов за рубежом без их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории ТК ТС предусматривал только лишь уплату ввозных таможенных пошлин и НДС со стоимости ремонта (п.2 ст.347 ТК ТС). Нормы ТК ТС были сформулированы таким образом, что административная ответственность за недекларирование ремонта таможенным органам в действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не возникала.
При этом размер таможенных платежей в таких случаях рассчитывался в соответствии со ст.262 ТК ТС: сумма подлежащих уплате как ввозных таможенных пошлин, так и налога на добавленную стоимость определялась исходя из стоимости операций переработки товаров.
В действующем ТК ЕАЭС указанные нормы изменились, и не в пользу судовладельцев.
Судоремонт в Китае / Виктор Штанько |
Как и ранее, с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций (п.1 ст.277 ТК ЕАЭС):
- операции по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимые для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза;
- операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту;
- операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления временно вывезенных транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Союза.
Так же, как и ранее действовавшем ТК ТС, и в настоящее время установлена фактическая возможность совершения ремонтных операций за рубежом без помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Однако действующим ТК ЕАЭС теперь предусмотрено, что в случае совершения операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 Кодекса, без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при ввозе на таможенную территорию Союза такие транспортные средства международной перевозки подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 настоящего Кодекса (абз.2 п.3 ст.277 ТК ЕАЭС).
То есть в настоящее время возможны два варианта таможенного оформления судов, временно вывозимых за рубеж для проведения ремонтных операций, облагаемых таможенными платежами:
- вывоз в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории с последующим обратным ввозом судна в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (п.1 ст.184 ТК ЕАЭС);
- вывоз судна в качестве транспортного средства международной перевозки с подачей документов перевозчика для фактического проведения ремонта за рубежом с последующим обратным ввозом судна в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (абз.2 п.3 ст.277 ТК ЕАЭС).
Таким образом, с учетом п.3 ст.105 ТК ЕАЭС и в том, и в другом случае судно при обратном ввозе после ремонта подлежит таможенному декларированию по установленной форме – с подачей декларации на товары (ДТ) в соответствующей таможенной процедуре.
И в отличие от ранее действовавших норм ТК ТС, теперь недекларирование судна после ремонта с подачей ДТ по установленной форме может повлечь рассмотрение вопроса о привлечении судоходных компаний к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере от 50% до 200% стоимости судна, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию судна, а на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Судоремонт в Китае / Виктор Штанько |
В то же время, к настоящему времени уже имеются отдельные разъяснения таможенных органов о том, что в случае предъявления судна таможенному органу ненадлежащая форма декларирования не образует состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Кроме того, могут возникнуть сложности в определении размера таможенных платежей, уплачиваемых со стоимости ремонтных операций в том случае, если суда были вывезены для ремонта без их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Так, если ранее статьей 262 ТК ТС было установлено, что основой для исчисления и ввозной пошлины, и НДС служила стоимость ремонтных операций, то в настоящее время размер таможенных платежей рассчитывается в соответствии со ст.186 ТК ЕАЭС (абз.2 п.3 ст.277 ТК ЕАЭС).
Пунктом 5 статьи 186 ТК ЕАЭС установлена отсылочная норма, согласно которой при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налоги в отношении продуктов переработки исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого продукты переработки помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Согласно п.1 ст.160 Налогового кодекса РФ (НК РФ), при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, и с учетом статей 150 и 151 настоящего Кодекса) на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма:
1) таможенной стоимости этих товаров;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Судоремонт в Китае / Виктор Штанько |
А пунктом 2 ст.160 НК РФ предусмотрено, что при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Таким образом, в соответствии с буквальным содержанием пункта 2 ст.160 НК РФ налог на добавленную стоимость рассчитывается от стоимости ремонтных операций только в отношении тех продуктов переработки товаров, которые ранее были вывезены в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории.
Если же товары не помещались под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, то из статьи 160 НК РФ следует, что НДС рассчитывается от стоимости ремонтных операций, увеличенной на размер подлежащей уплате таможенной пошлины.
Кроме того, в случае ремонта судов за рубежом без их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (при вывозе) и под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (при обратном ввозе) зачастую возникают проблемы в налоговых органах, связанные с получением вычета по налогу на добавленную стоимость (НДС) или его возмещением из бюджета.
Так, частями 1, 2 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
Судоремонт в Китае / Виктор Штанько |
Вместе с тем, в случае вывоза/ввоза водного судна без его помещения под таможенные процедуры налоговые органы в ряде случаев отказывают в вычете по НДС по основаниям, предусмотренным ст.171 НК РФ.
Судебная практика по данному вопросу противоречива (Арбитражные суды Дальневосточного и Поволжского округа принимали в подобной ситуации постановления в пользу судовладельца, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа – в пользу налоговых органов).
Из всего изложенного следует, что в условиях действующего законодательства боле прозрачным, понятным и выгодным вариантом является помещение судов, предназначенных для ремонта за рубежом, под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В качестве положительного изменения законодательства можно отметить тот факт, что пунктом 2 ст.277 ТК ЕАЭС разрешена ранее существовавшая проблема с освобождением от таможенных платежей ремонтных операций морских судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств-членов: ТК ЕАЭС установлено, что в отношении таких судов допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Источник