- Таможенный режим для ремонта
- Методические рекомендации по применению таможенной процедуры переработки на таможенной территории для совершения операций по ремонту товаров (утв. ФТС России 30 декабря 2020 г.)
- Обзор документа
- ВИРТУАЛЬНАЯ ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
- Гарантийный ремонт и таможня
- Ремонт и модернизация при перемещении товаров через таможенную границу в рамках таможенного режима переработки на таможенной территории
Таможенный режим для ремонта
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по применению таможенной процедуры переработки на таможенной территории для совершения операций по ремонту товаров (утв. ФТС России 30 декабря 2020 г.)
1. В случае необходимости ввоза на территорию Российской Федерации иностранных товаров для осуществления операций по их ремонту, как правило, применяется таможенная процедура переработки на таможенной территории (далее — процедура переработки).
2. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 166 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) одной из операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее — Союз) является ремонт товаров. Ремонт товаров включает в себя, в том числе, их восстановление, замену составных частей и модернизацию. При этом к операции по ремонту товаров относятся все виды ремонтов, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в том числе и капитальный ремонт.
3. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС одним из условий помещения иностранных товаров под процедуру переработки является наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, который в соответствии с частью 1 статьи 127 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) является разрешением на переработку товаров на таможенной территории (далее — разрешение на переработку товаров).
4. Разрешение на переработку товаров может быть выдано таможенным органом:
— в виде отдельного документа по форме, установленной приказом Минфина России от 24.12.2019 N 246н «Об утверждении порядка выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории» (далее — приказ Минфина России);
— в виде декларации на товары, помещаемые под процедуру переработки (далее — ДТ), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».
5. При необходимости помещения товаров под процедуру переработки для целей ремонта в короткие сроки целесообразно использование разрешения на переработку товаров в виде ДТ.
Для этого на основании части 5 статьи 128 Федерального закона в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории используется ДТ, заполненная с особенностями, установленными подпунктами 29, 38, 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения». После выпуска товаров такая ДТ в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС и в соответствии с пунктом 7 приказа Минфина России приобретает статус выданного разрешения на переработку товаров.
6. Таможенные органы рассматривают заявление на переработку товаров на таможенной территории и приложенные к нему документы в порядке, установленном положениями статьи 128 Федерального закона и приказом Минфина России, в течение пятнадцати календарных дней с даты его регистрации. В случае использования в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории ДТ срок его рассмотрения не должен превышать срок выпуска товаров, установленный положениями статьи 119 ТК ЕАЭС.
7. Если для осуществления ремонта товаров, помещаемых под процедуру переработки, в дальнейшем предполагается дополнительный ввоз отдельными поставками иностранных товаров, необходимых для ремонта, то целесообразно использование разрешения на переработку товаров, выданного таможенным органом по форме, установленной приказом Минфина России, в соответствии с которым возможен неоднократный ввоз в течение срока переработки на таможенную территорию Союза иностранных товаров отдельными партиями.
8. Положениями статьи 172 ТК ЕАЭС при применении процедуры переработки предусмотрена с разрешения таможенного органа замена иностранных товаров эквивалентными товарами Союза (далее — эквивалентная компенсация). Условием применения эквивалентной компенсации является то, что товары Союза должны совпадать по своим описанию, качеству и техническим характеристикам с иностранными товарами, помещаемыми под процедуру переработки.
При этом, если эквивалентная компенсация таможенным органом разрешена, то допускается вывоз в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта продуктов переработки (отремонтированных товаров) до ввоза на таможенную территорию Союза в соответствии с процедурой переработки иностранных товаров.
9. Применение эквивалентной компенсации позволяет оптимизировать в части сроков исполнения договорных обязательств совершение операций по ремонту товаров, ранее поставленных на экспорт, как в рамках гарантийного обслуживания (безвозмездного ремонта), так и в рамках постгарантийного обслуживания (платного ремонта).
Следует отметить, что в случае, если предполагается использование процедуры переработки с применением эквивалентной компенсации в рамках разрешения на переработку товаров, выданного в форме ДТ, то опережающий вывоз продуктов переработки (отремонтированных товаров) в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, до ввоза иностранных товаров для переработки невозможен, поскольку выдача таможенным органом такого разрешения на переработку товаров осуществляется одновременно с декларированием иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки.
В данном случае оптимизация сроков исполнения договорных обязательств возможна путем вывоза в качестве продуктов переработки эквивалентных товаров Союза буквально на следующий день после получения разрешения на переработку в форме ДТ, и соответственно, помещения иностранных товаров под процедуру переработки для ремонта.
10. Порядок и условия применения эквивалентной компенсации установлены положениями статьи 132 ТК ЕАЭС и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2015 N 872 «Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории».
11. В результате совершения операций по ремонту при замене неисправных составных частей на исправные, а также в результате иных операций, связанных с ремонтом, образуются отходы, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 170 ТК ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда такие отходы признаются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению.
12. Сведения об отходах, образовавшихся в результате проведения операций по ремонту, могут быть внесены в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) после выявления и демонтажа дефектных составных частей товаров, помещенных под процедуру переработки.
Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) не должен превышать десяти рабочих дней.
13. В соответствующем пункте разрешения на переработку товаров указывается информация о помещении отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке, под определенную таможенную процедуру в случае их реализации либо передачи для дальнейшей переработки вне рамок применения процедуры переработки.
Если коммерческое использование отходов невозможно и такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию либо утилизации, то в соответствии с приказом ФТС России от 13.04.2011 N 778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется информация о распоряжении такими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.
Для подтверждения невозможности коммерческого использования отходов могут быть предоставлены в таможенный орган договор (договоры) с лицами, обладающими полномочиями по осуществлению операций по захоронению (обезвреживанию либо утилизации) образовавшихся отходов.
Обзор документа
Если иностранные товары ввозятся в Россию для их ремонта, то, как правило, применяется таможенная процедура переработки на таможенной территории. ФТС разработала методические рекомендации по применению данной процедуры.
Ремонт товаров включает в себя в т. ч. их восстановление, замену составных частей и модернизацию. К этой операции относятся все виды ремонтов, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в т. ч. капитальный ремонт.
Разъяснен порядок рассмотрения заявления на переработку товаров. Указано, что такое эквивалентная компенсация и в каких случаях она применяется.
Источник
ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Гарантийный ремонт и таможня
В письме ФТС России от 15.04.2009 № 01-11/16670 «О некоторых вопросах применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории» разъяснены особенности ввоза и вывоза товаров для гарантийного ремонта.
Сложные технические товары продаются, как правило, с условием о гарантийном ремонте производителем. Но как быть, если такие товары приобретены за рубежом или, наоборот, поставлены на экспорт?
В таком случае для проведения ремонта используются таможенные режимы переработки: для ввоза ранее экспортированных российских товаров применяется режим переработки на таможенной территории, а для вывоза ранее импортированных товаров — режим переработки вне таможенной территории.
Операции по переработке
Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. В письме разъяснено, что после установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но таможня часто отказывает в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).
Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, обусловливающие необходимость такого продления и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?
ФТС России разъясняет следующее. Если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.
Нормы выхода продуктов переработки
В соответствии с подп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?
В письме разъяснено, что из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машиннотехнической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.
Источник
Ремонт и модернизация при перемещении товаров через таможенную границу в рамках таможенного режима переработки на таможенной территории
Авиационная техника, поставленная в иностранные государства ранее в режиме экспорта, в процессе эксплуатации нуждается в ремонте и модернизации. В большинстве случаев работы по ремонту и модернизации проводятся на российских заводах — изготовителях авиатехники, что вызывает необходимость перемещения товаров через таможенную границу.
Рассмотрение вопросов, связанных с ремонтом и модернизацией при перемещении товаров через таможенную границу, возможно в рамках таможенного режима переработки на таможенной территории.
Указанная переработка предполагает использование ввезенных товаров на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока для целей проведения операций по переработке товаров. Статья 176 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) в операции по переработке включает: 1) собственно переработку или обработку товаров; 2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров; 3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств; 4) переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
Исходя из набора перечисленных операций, необходимо определить в нем место модернизации, но для этого нужно ответить на вопрос, что представляют собой модернизация и ремонт.
Ремонт — это исправление повреждений, поломок, изъянов, неисправностей.
Модернизация определяется как изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.
Таким образом, модернизация и ремонт — не совпадающие понятия, хотя они взаимосвязаны, так как в ходе модернизации могут проводиться определенные ремонтные работы, поэтому возможен внешнеэкономический договор, предусматривающий одновременно как модернизацию, так и ремонт.
В ТК РФ ремонт и модернизация также рассматриваются как разноплановые понятия. Так, ст. 211 ТК РФ устанавливает, что с ввезенными товарами в режиме временного ввоза допускается совершать операции, необходимые для обеспечения их сохранности, включая ремонт, за исключением капитального ремонта и модернизации.
Модернизация предполагает использование таких операций, как монтаж, сборка или разборка товаров, но такие операции в соответствии со ст. 176 ТК РФ сопровождают изготовление новых товаров. В то же время модернизация заключается в изменении, усовершенствовании, отвечающих современным требованиям, т.е. необходимые операции совершаются с уже существующим товаром.
Как уже указывалось, в операции по переработке товаров включается ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей, восстановление их потребительских свойств. Представляется, что замену составных частей также следует рассматривать в контексте восстановления изделия. В связи с этим достаточно сложно сделать вывод о том, что ремонт, определенный ст. 176 ТК РФ, включает в себя модернизацию. Между тем это имеет значение при рассмотрении общих условий при проведении таможенного оформления переработки на таможенной территории, поскольку со стороны таможенных органов возможен различный подход к таможенному оформлению переработки в виде как ремонта, так и модернизации, хотя работы по модернизации и ремонту, как это указывалось выше, могут быть предметом одного договора.
Определение модернизации как изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, делает акцент на конструктивную доработку товара. Так, в Военной энциклопедии под модернизацией понимается обновление устаревшей военной техники путем усовершенствования конструкции отдельных ее частей, изменения состава оборудования в целях улучшения тактико-технических характеристик и (или) повышения эксплуатационных и технологических качеств без изменения целевого назначения этой техники.
Необходимо отметить, что придание образцу военной техники «современного вида» (последнее и является значением термина «модернизация») не сводится к тривиальному совершенствованию его конструкции по принципу: «Там, где накоплен научно-технический задел», например замене двигателя на более мощный, установке радиоэлектронного оборудования, созданного на новой элементной базе, установке более эффективных приборов разведки и наблюдения и т.п.
Если рассматривать модернизацию в более широком смысле, то это сложная научная проблема, требующая системного решения с учетом анализа боевых задач, для решения которых образец предназначен, достигаемой эффективности их решения существующими и модернизированными образцами, места и роли модернизированного образца в системе вооружения, его взаимосвязей и взаимовлияния с другими элементами системы вооружения, затрат на проведение мероприятий по модернизации, возможных вариантов конструктивного совершенствования образца, возможностей предприятий оборонной промышленности по проведению собственно конструктивных доработок (производству модернизированного) образца техники и т.п.
Если методически правильно выстроить последовательность действий по модернизации техники (в широком понимании), то она будет выглядеть следующим образом.
1. Формирование требований к системе вооружения и отдельным образцам техники на долгосрочный период.
2. Определение соответствия уровня тактико-технических характеристик существующих образцов требованиям на этот период.
3. Формирование возможных вариантов модернизации образцов техники для выполнения указанных требований.
4. Определение типа модернизации с учетом состояния техники, находящейся на вооружении, производство модернизированных образцов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
5. Военно-экономический анализ вариантов модернизации (по критерию «эффективность — стоимость») и выбор предпочтительных (рациональных).
6. Разработка конструкторской документации на проведение модернизации техники по рациональному варианту.
7. Осуществление доработки существующих образцов на предприятиях промышленности либо производство модернизированных образцов.
В каждом из случаев модернизации образца техники должен быть сформирован исчерпывающий перечень вариантов модернизации, каждый из вариантов должен быть оценен с применением методов военно-экономического анализа по критерию «эффективность — стоимость», должна быть проведена оценка реализуемости варианта предприятиями промышленности и на этой основе из всей совокупности выбран оптимальный (рациональный) вариант.
Из приведенного выше определения следует, что под собственно модернизацией (как совокупностью действий по конструктивной доработке образца техники) следует понимать следующие виды действий, направленных на предотвращение морального и физического старения образца.
1. Конструктивное совершенствование образца техники, направленное на повышение уровня основных тактико-технических характеристик, определяющих его функциональное предназначение, в целях сохранения (достижения) высоких (требуемых) значений критерия «эффективность — стоимость».
2. Конструктивное совершенствование образца техники, направленное на повышение эксплуатационных и технологических качеств образца техники при том условии, что существующий уровень тактико-технических характеристик обеспечивает сохранение на длительную перспективу высоких (требуемых) значений критерия «эффективность — стоимость».
3. Конструктивное совершенствование образца техники, направленное на повышение уровня основных тактико-технических характеристик, при одновременном повышении его эксплуатационных и технологических качеств.
Нельзя считать модернизацией образца действия по восстановлению его технической готовности, предполагающие замену элементов (составных частей, материалов) ране произведенного образца техники конструктивно или технологически новыми элементами, когда требования по степени повышения эффективности не задаются. В данном случае замена может быть обусловлена невозможностью или нецелесообразностью производства таких элементов в их существующем виде.
Модернизация может быть важным направлением формирования облика нового поколения, если в результате ряда модернизаций и на основе опыта эксплуатации модернизированных образцов решается следующая совокупность задач:
— формируется научно-технический задел по технике нового поколения;
— создается соответствующая производственная база;
— на основе взаимодействия разработчика (производителя) модернизированной техники и ее эксплуатанта определяется конструктивно-технический облик нового поколения.
Данный вариант модернизации является наиболее предпочтительным для сложных образцов (комплексов) техники, когда облик перспективного образца нового поколения не очевиден и поэтапная модернизация с одновременной оценкой возможных «технических прорывов» является наименее рисковым путем формирования этого облика.
Таким образом, модернизация является важной научной и производственной проблемой, требующей комплексного подхода к ее решению. Это весьма многогранный процесс, и рассматривать его следует с использованием методической базы, адаптированной для каждого конкретного случая. Единственным общим правилом должно быть обеспечение приемлемых значений критерия «эффективность — стоимость».
Приведенная позиция по определению содержания модернизации и ее значения не совпадает с позицией, находящейся в основе положений ТК РФ, регулирующих переработку на таможенной территории. Это проявляется не только в операциях, сопровождающих модернизацию, но и в сроках ее проведения.
В соответствии со ст. 177 ТК РФ срок переработки товаров не может превышать два года. Срок переработки определяется исходя из двух его составляющих: продолжительности процесса переработки и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки.
В соответствии с Приказом ФТС от 15 сентября 2005 г. N 867 «Об утверждении Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории» при согласовании срока переработки учитывается время, необходимое:
а) для таможенного оформления товаров для переработки;
б) для вовлечения товаров для переработки в производственный процесс и нахождения в нем до полного изготовления продуктов переработки;
в) для вывоза с таможенной территории продуктов переработки либо их помещения под иные таможенные режимы;
г) для вывоза с таможенной территории отходов переработки либо их выпуска для свободного обращения или помещения под иные таможенные режимы;
д) для вывоза с таможенной территории остатков товаров для переработки в реэкспорте или помещения под иной таможенный режим.
При согласовании срока рассматривается также описание производственного процесса переработки (в одной организации-переработчике или в нескольких организациях-переработчиках) с учетом заявленного количества товаров для переработки, которое может быть переработано за этот срок, а также график поставки товаров.
Выше уже отмечалось, что модернизация предполагает конструктивное совершенствование образца техники, т.е. вносятся изменения в его конструкцию, чему предшествует разработка возможных вариантов модернизации, определение типа модернизации, экономический анализ и выбор наиболее предпочтительных вариантов, разработка конструкторской документации на проведение модернизации. Можно ли отнести перечисленные действия к производственному процессу в понимании Приказа ФТС от 15 сентября 2005 г. N 867? На практике таможенные органы не принимают во внимание время, которое требуется для выполнения указанных действий. Между тем разработка конструкторской документации достаточно длительный процесс, кроме того, на основе такой документации необходимо разработать технологию выполнения работ, на что также требуется время.
Как показывает практика, ремонт авиационной техники укладывается в предельный срок переработки, но и здесь возникают вопросы, когда речь идет о замене составных частей ранее произведенного конечного образца, когда тот или иной блок (агрегат, система) по различным причинам уже не производится, например им на смену пришли совершенно новые комплектующие, которые конструктивно не подходят к ремонтируемому изделию.
В связи с этим возникают вопросы, связанные с изготовлением таких комплектующих изделий, что, в свою очередь, зависит от наличия необходимого оборудования, оснастки, восстановления технологии изготовления. Все это также требует времени, что в настоящее время не учитывается.
С модернизацией положение гораздо сложнее, поскольку объем работ, связанных с конструкторскими разработками, требует более длительного срока.
Объективная необходимость затрат более продолжительного времени, чем это установлено п. 1 ст. 177 ТК РФ, т.е. два года, вызвала внесение дополнения в указанную статью о возможности переработки в срок, превышающий два года, а также издание Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 311 «Об утверждении Правил установления сроков переработки товаров, превышающих 2 года в отношении вооружения и военной техники».
Каким образом учитываются условия модернизации в названном Постановлении? Утвержденные Постановлением Правила распространяются на вооружение и военную технику, ввезенную для ремонта, в том числе для восстановления, замены составных частей, восстановления потребительских свойств, при применении таможенного режима переработки на таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, речь снова идет о ремонте без упоминания о модернизации.
Для рассмотрения вопросов, сопровождающих продление срока переработки свыше двух лет, в соответствии с подп. «д» п. 4 Правил требуется представление технической документации, подтверждающей заявленные сроки переработки товаров, а также объем произведенных операций по переработке товаров. Имеются ли основания включать в этот объем конструкторские работы и будут ли они приняты таможенным органом в качестве операций по переработке?
Для продления срока переработки в таможенный орган необходимо представить документы, подтверждающие фактическую поставку иностранным заказчикам товаров, произведенных на территории бывшего СССР. Следует принять во внимание, что порядок перемещения товаров в СССР существенно отличался от существующего ныне, кроме того, с учетом времени документы могут не сохраниться. Каким образом можно будет подтвердить поставку товаров иностранному заказчику?
Можно привести пример, когда таможенный орган отказал в продлении срока переработки, ссылаясь на то, что не представлены документы, подтверждающие фактическую поставку товаров, не принимая во внимание те документы, которые ему были представлены, видимо, считая, что их недостаточно, несмотря на то что представлялись документы, выданные другими органами федеральной исполнительной власти.
Представляет интерес подп. «в» п. 8 Правил, который содержит одно из оснований для отказа в продлении срока переработки. Таким основанием является отсутствие операций по переработке в течение действия разрешения на переработку, за исключением случаев, когда операции не производились по причинам, не зависящим от заявителя. Что же следует понимать под такими причинами с учетом изложенного выше?
Позиция таможенного органа с учетом неоднозначности понятий ремонта и модернизации сводится к тому, что первоначально необходимо провести мероприятия конструкторского характера, а затем ввозить товар на переработку. Может быть, данный довод и заслуживает внимания исходя из положений ТК РФ, но какая реакция на это последует от иностранного заказчика, который в силу различных причин настаивает на ввозе товаров непосредственно после подписания контракта. Практика показывает, что необходимо учитывать наличие конкуренции и многие другие факторы, влияющие на межгосударственное сотрудничество.
Таким образом, время, требующееся для разработки необходимой документации и выполнения других указанных выше действий в процессе осуществления мероприятий по модернизации, необходимо принимать во внимание при согласовании таможенным органом срока переработки и его продления.
Источник