- Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2017 года
- Каков закон
- Предусматрены ли льготы
- Тарифы на 2017 год
- Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, на 2017 год
- Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017 г.
- (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2016 N 952 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017 году»)
- Документы
- Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2017
- С июля 2017 года в Москве изменится минимальный размер взноса на капитальный ремонт
Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2017 года
Плата за капремонт домов стала, пожалуй, первым нововведением власти в новых экономических условиях. Когда бюджет перестал пополняться прежними темпами извне — от продажи за рубеж углеводородов, возникла нужда во внутренних резервах. Население в своём большинстве достаточно аккуратно оплачивает коммунальные платежи, поэтому придумать новый платёж — идеальное для властей решение. Какой будет плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2017 года и существуют ли какие-то льготы по этому платежу, разберёмся подробнее.
Каков закон
Для начала разберёмся, как этот платёж регламентируется законодательством. Для того, чтобы официально оформить эту новинку, в Жилищный Кодекс России добавили 169 статью, которая описывает порядок функционирования нового платежа.
Новая статья Жилищного Кодекса постановила, что на всех собственников жилых помещений в многоквартирных домах отныне возложена обязанность оплачивать взносы на будущий капитальный ремонт своих домов. При этом размеры взносов устанавливают региональные власти, и в каждом регионе тариф свой, разница между регионами может достигать нескольких раз. Собственники квартир должны были на общих собраниях решить, будут ли их платежи накапливаться на персональном счёте их дома или же отправляться создаваемым региональным операторам по капремонту — совершенно непонятным организациям, отданным под контроль близких власти людей. Именно порядок формирования региональных операторов и то, в чьих руках оказались организации, собирающие и накапливающие деньги жителей, наводит на определённые размышления об истинных целях новинки.
По мысли законодателей, региональные операторы должны собирать и накапливать деньги на капремонт, а затем составить некую очередь, по которой будет происходить капремонт. То есть кто-то получит капремонт дома через год, кто-то — через двадцать лет. Очевидно, что владельцам квартир в новостройках смутная перспектива ремонта в их доме представляется наиболее невразумительной, и особой мотивации оплачивать чужой ремонт у них нет.
Новый платёж не понравился никому из обычных жителей страны, на этом успели поспекулировать некоторые политические партии, однако жители более или менее смирились и начали оплачивать новые платёжки, и плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2017 года остаётся привычным уже явлением.
Размер платежа устанавливается региональными властями, и при этом они указывают лишь минимальный уровень платежа с одного квадратного метра жилплощади, собственникам квартир оставлено право на общих собраниях установить и большую величину платы по тарифу.
Предусматрены ли льготы
Что касается льгот, то непосредственно 169 статья Жилищного Кодекса указывает на то, что пенсионеры старше 70 лет оплачивают половину стоимости капремонта, а те, кому уже больше 80 лет — вовсе освобождены от платы за капремонт. Также дополнительные льготы могут устанавливать регионы, и обычно в перечень региональных льготников входят реабилитированные жертвы политических репрессий, ветераны ВОВ, ликвидаторы Чернобыльской аварии и другие подобные категории. Полностью от оплаты капремонта их не освобождают, чаще всего льгота составляет максимум 50%.
Платёжки за капремонт также не приходят жителям аварийных домов, подлежащих расселению, а также жителям домов, земля под которыми вскоре будет изъята под нужды государства.
Таким образом, плата за капремонт, которая выглядит в целом как идея неплохая, поскольку каждый в идеале должен сам нести ответственность, в том числе и материальную, за своё имущество, разбивается о реальности жизни в России. Оплачивая всё новые платежи, россияне не учатся требовать отчёта от чиновников за собственные деньги, воспринимая платежи лишь как очередной оброк. Деньги в итоге уходят под контроль близких к региональным властям людей, чем фактически и покупается в том числе лояльность региональных элит к центральной власти. Насколько прозрачно и правильно расходуются отдаваемые туда средства граждан — большой вопрос. К тому же, в некоторых городах платёжки за капремонт содержат странные пункты о плате за сам факт начисления платежа. Даже если это небольшой процент от общей суммы, кто-то в итоге зарабатывает абсолютно на пустом месте немаленькие деньги. Словом, реализация здравой идеи убивает эту идею на корню, в том числе и неясными перспективами и отсутствием уверенности в том, что платежи когда-нибудь вернутся жителям в виде обещанного ремонта их домов.
Источник
Тарифы на 2017 год
Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, на 2017 год
Наименование, единица измерения | с 01.01.2017 по 30.06.2017 | с 01.07.2017 по 31.12.2017 |
---|---|---|
Тариф на тепловую энергию,для расчета за коммунальную услугу по отоплению, руб./Гкал | ||
Тариф на тепловую энергию,для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе, руб./Гкал |
Нормативные документы:
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017 г.
(Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2016 N 952 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017 году»)
Тип многоквартирного дома
Минимальный размер взноса, руб./кв. м в месяц
«Дореволюционной постройки, не прошедшие капитальный ремонт» и «дореволюционной постройки, прошедшие капитальный ремонт»
«Сталинские», постройки 1931-1956 гг.», «конструктивизм», постройки 1918-1930 гг.» и «немецкие», постройки 1945-1948 гг.»
«Хрущевки» кирпичные, постройки 1957-1970 гг.»
«Хрущевки» панельные, постройки 1957-1970 гг.»
«Кирпичные, постройки 1970-1980 гг.» и «деревянные дома»
«Панельные, постройки 1970-1980 гг.»
«Кирпичные «новое строительство», постройки после 1980 г.» и «дома, построенные после 1999 года, категории «новое строительство кирпичные»
«Панельные «новое строительство», постройки после 1980 г.» и «дома, построенные после 1999 года, категории «новое строительство панельные»
Документы
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2017
Устанавливается с 01.07.2017 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к распоряжению от 20 декабря 2016 г. N 260-р.
Для собственников жилых помещений структура платы (по услугам) и размер платы могут отличаться ввиду установления размера платы решениями общих собраний собственников МКД.
Наименование услуги (работы)
За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяц
За 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц
Содержание жилого помещения , в т.ч.:
Управление многоквартирным домом
Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)
Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)
Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома
Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)
Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)
Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)
Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)
Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:
эксплуатация приборов учета электрической энергии
эксплуатация приборов учета тепловой энергии и горячей воды
эксплуатация приборов учета холодной воды
Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)
Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)
определяется в соответствии с приложением
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга».
Не взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.09.2018 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.
Приложение
к таблице «Размер платы
за содержание жилого помещения
на территории Санкт-Петербурга»
Размер платы за содержание и ремонт лифтов определяется по формуле:
Р — размер платы за содержание и ремонт лифтов, руб. в месяц;
Р0 — базовая стоимость технического обслуживания и ремонта одного лифта для девятиэтажных домов принимается равной 4373,14 руб. за один лифт в месяц;
k — коэффициент увеличения (уменьшения) базовой стоимости технического обслуживания и ремонта лифта в зависимости от этажности, равный +/-0,031 на каждый этаж;
Л — количество лифтов в многоквартирном доме;
S — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, без площади жилых помещений первых этажей, кв. м;
Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, кв. м.
Источник
С июля 2017 года в Москве изменится минимальный размер взноса на капитальный ремонт
С 1 июля 2017 года изменится минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории города Москвы и составит 17 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц.
Действующий минимальный размер взноса — 15 рублей на квадратный метр утвержден Правительством Москвы 29 декабря 2014 года и в течение двух лет не изменялся.
Корректировка минимального взноса обусловлена необходимостью приведения его в соответствие уровню инфляции и изменению стоимости строительно-монтажных работ за период с момента его утверждения и является неотъемлемым условием устойчивого функционирования региональной системы капитального ремонта.
Принятые изменения минимального размера взноса, исходя из корректировки за период с 01.01.2015 по 01.01.2017, в среднем за год составляют 6,7%, что в целом ниже показателя инфляции и изменения стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту жилых домов — 16,24%, а также индекса потребительских цен — 23,7% за аналогичный период.
Изменение минимального размера взноса будет учитываться при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые выплачиваются 700 тыс. московских семей. Льготами по уплате взноса на капитальный ремонт пользуются 52 категории граждан, которых в Москве насчитывается около 3 млн человек.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы реализуется с июля 2015 года. В региональную программу включены 32 327 многоквартирных домов общей площадью 251 млн кв. м.
Поэтапно начаты и ведутся работы по ремонту инженерных систем и конструктивных элементов почти в 2 тыс. домов. В 1,4 тыс. домов основной объем работ завершен или находится в стадии завершения. Завершены плановые работы в 1 110 домах, в которых введены в эксплуатацию 5 869 новых лифтов.
Реализуется комплексный подход, когда в план включаются все системы, требующие ремонта на момент начала работ. Конкретный объем работ и технические решения по капитальному ремонту определяются по результатам инженерного обследования и разработки проектной документации на каждый дом программы. Проекты в обязательном порядке получают заключение государственной экспертизы не только на цены, но и на проектные решения, что гарантирует безопасность проводимых работ.
Предусмотрен механизм переноса выполнения отдельных видов работ на более ранние сроки по согласованию с собственниками, если такая необходимость установлена в ходе инженерного обследования дома, проводимого при разработке проектной документации.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Источник