- Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2014 г. N 142/7 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (с изменениями и дополнениями)
- Информация об изменениях:
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Стоимость капитального ремонта с 2014 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2014 г. N 142/7 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (с изменениями и дополнениями)
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Московской области от 20 июля 2015 г. N 581/26 наименование постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области
от 7 марта 2014 г. N 142/7
«Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»
С изменениями и дополнениями от:
12 августа, 26 декабря 2014 г., 20 июля 2015 г., 11 апреля, 5 июля 2016 г., 31 января, 4 декабря 2017 г., 30 января 2018 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 14 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Московской области от 20 июля 2015 г. N 581/26 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Установить с 2014 года размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, который может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее — размер предельной стоимости), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Московской области от 31 января 2017 г. N 55/4 в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления
1.2. Установить на 2015 год размер предельной стоимости согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Установить на 2016 год размер предельной стоимости согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
Установить на 2017 год размер предельной стоимости согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
Установить на 2018 год размер предельной стоимости согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
Установить на 2019 год размер предельной стоимости согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Московской области от 31 января 2017 г. N 55/4 пункт 1.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
1.3. Размеры предельной стоимости, установленные настоящим постановлением на соответствующие годы, применяются при разработке краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Московской области Г.В. Елянюшкина.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области. Так, для работ по ремонту кирпичного фасада установлена стоимость в размере 1093,00 рублей за кв. м. общей площади, а для ремонта мягкой рулонной кровли — 1681,00 рублей за кв. м. В целом, утвержденные положения ориентированы на повышение прозрачности при принятии сметных решений по ремонту.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2014 г. N 142/7 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области»
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 марта 2014 г.; в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье» от 18 апреля 2014 г., N 70; в «Информационном вестнике Правительства Московской области», июль 2014 г., N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 22 марта 2021 г. N 187/8
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 ноября 2019 г. N 852/40
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 23 апреля 2019 г. N 227/12
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2018 г. N 1017/44
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 сентября 2018 г. N 597/31
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 30 января 2018 г. N 70/4
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2017 г. N 1009/44
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Московской области от 31 января 2017 г. N 55/4
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2016 г. N 520/22
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 11 апреля 2016 г. N 271/9
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 20 июля 2015 г. N 581/26
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2014 г. N 1157/51
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 12 августа 2014 г. N 626/31
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Источник
Стоимость капитального ремонта с 2014 г.
Осталось меньше полугода до введения в России новой системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (МКД). С 2014 года россияне должны будут ежемесячно оплачивать взносы на капремонт своих домов.
Регионы должны к 2014 году разработать региональные программы капремонта жилья. Основой для формирования региональной программы являются оценка размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Целью программы должно стать своевременное проведение капремонта общего имущества многоквартирных домов.
Предполагается, что с 1 июля 2014 года жителям МКД будут приходить первые счета с графой «капремонт».
Ситуация с состоянием жилого фонда в России выглядит печально. По разным оценкам, общее количество МКД в России составляет 2,6 млн, из них больше половины (1,6 млн) на текущий момент нуждаются в капремонте.
Стоит отметить, что на капремонт в РФ в 2008–2012 годах было потрачено 296,2 млрд рублей, из них 214,2 млрд – средства Фонда ЖКХ. На эти средства было отремонтировано 135 тыс. МКД. Эксперты подсчитали, что, соответственно, на текущий капремонт жилья потребуется около 3,5 трлн рублей.
Однако до сих пор не большинство регионов не утвердили тарифы, не создали собственные региональные программы капремонта и даже не провели оценку состояния жилфонда. Также жильцам осталось не так много времени, чтобы определиться куда пойдут их взносы: на собственные счета или региональным операторам.
Россиян волнует, куда пойдут их деньги, насколько эффективно ими будут управлять и что они за них получат в итоге. Что же ждет жильцов многоквартирных домов в 2014 году? Редакция «РБК-Недвижимости» постаралась разобраться, что будет включать в себя капремонт, сколько придется платить и куда пойдут эти деньги.
Сколько будет стоить капремонт.
Конкретные тарифы каждый регион будет определять самостоятельно, исходя из занимаемой общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения, и могут быть дифференцированы в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта.
По прогнозам экспертов, в среднем расценки будут на уровне 5–10 рублей за квадратный метр. То есть владельцу стандартной средней квартиры площадью 50 кв. м придется каждый месяц выкладывать на капремонт от 250 до 500 рублей. От уплаты взносов будут освобождены только жители домов, которые находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу.
В фонде «Институт экономики города» провели исследование предельного размера взноса на капремонт, удовлетворяющий критерию доступности для граждан.
Согласно расчетам, исходя из статистических данных за 2011 год, в подавляющем большинстве субъектов РФ доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе находится на среднем и низком уровне, единственным ограничителем при установлении размера взноса на капитальный ремонт будет являться прирост этого показателя не более чем на 1,5 процентных пункта. Максимально возможный размер взноса на капитальный ремонт в этих субъектах РФ составляет от 7 до 39 рублей за 1 кв. м в месяц.
В пяти субъектах РФ (Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Ивановская область, Новгородская область и Республика Калмыкия) доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе в 2011 году находилась в интервале от 10,5% до 11,9%. Максимально возможный размер взноса на капитальный ремонт в этих субъектах РФ составляет от 2,7 до 8,5 рубля за «квадрат» в месяц.
В четырех субъектах РФ (Амурская область, Республика Алтай, Республика Тыва, Камчатский край) и без установления взноса на капитальный ремонт доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднедушевом доходе в 2011 году превышала рекомендуемое предельное значение 12%.
Стоит отметить, что стоимость капремонта имеет конечную сумму. Для каждого вида дома она разная. «Можно собрать эту конечную сумму на специальном счете и делать ремонт, когда это необходимо, либо бесконечно платить деньги региональному оператору», – пояснил директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Сергей Сиваев.
Нужно понимать, что деньги на капремонт и содержание дома – это в том числе и повышение его капитализации. «Капремонт – это восстановление потребительских качеств строения, но нужно еще задумываться о его модернизации и улучшении. Капремонт должен стать не банальным латанием протекающих крыш, а улучшением энергоэффективности. В будущем это позволит сократить расходы на коммунальные услуги», – отмечает Сергей Сиваев.
Куда пойдут деньги
Предполагается, что копить на ремонт можно будет двумя способами: сбрасываться в общий котел и ждать, пока до дома дойдет очередь на ремонт, или копить на свой дом на специальном счете. Такой счет может открыть жилищный кооператив или ТСЖ, а деньги на нем будут принадлежать собственникам жилья, а не региональному оператору.
Сергей Сиваев считает, что жители МКД должны сами решать свои проблемы, собирать деньги на капремонт собственных домов на спецсчетах, а не класть их в фонд, который создадут чиновники. Власти также придерживаются такого мнения. Однако здесь они лукавят. Жильцам дается всего месяц, чтобы определиться, куда пойдут их деньги. Понятно, что за месяц собрать собрание всех жильцов МКД и принять решение нереально. Все помнят, как создавались управляющие компании в домах и как трудно собрать жильцов для принятия какого-либо решения.
По прогнозу Сергея Сиваева, всего около 10% ТСЖ смогут создать собственные спецсчета для сбора денег на капремонт. Возможно, в крупных городах эта цифра будет больше и 30% МКД смогут собирать деньги на спецсчетах, предположил эксперт.
Также пока непонятно, как банковские структуры отреагируют на создание специальных счетов и будут ли они кредитовать капремонт домов. Здесь стоит отметить, что, например, в странах Балтии объем кредитов на капремонт домов превышает объемы ипотеки.
Когда дойдет очередь до вашего дома
Жилищным кодексом установлен один абсолютный критерий первоочередности – непроведение капитального ремонта, где такое проведениие требовалось на дату приватизации первого жилого помещения. Также определен один относительный критерий первоочередности – если установлена необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, в порядке, утвержденном правительством РФ.
Критерии очередности могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. Субъект может устанавливать свои критерии, основанные на техническом состоянии объектов общего имущества, носящие социальный характер или исходя из любых иных предпосылок.
По мнению экспертов, ключевые критерии должны основываться на технических и эксплуатационных характеристиках элементов домов с учетом климатических и экологических особенностей субъекта и требованиях, определенных субъектом к проведению капитальных ремонтов с учетом их приоритетности.
В ближайшее время региональные власти должны поставить на учет все многоквартирные дома и указать для каждого срок комплексного ремонта или сроки каждой из работ, проводимых отдельно. Однако, по мнению экспертов, предсказать, что понадобится дому, на много лет вперед практически невозможно.
Что будут ремонтировать
В Жилищном кодексе определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, и включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД; утепление и ремонт фасада; установку коллективных (общедомовых) приборов учета; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен другими видами услуг и работ.
В случае принятия собственниками помещений в МКД решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых иных услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Источник