- Начисление взносов на капремонт
- Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
- Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
- Рекомендации по расчёту минимального размера взноса на капремонт
- Общая потребность в средствах финансирования
- Расчёт размера взноса
- Доступность для жильцов МКД
- Изменения минимального размера взноса
Начисление взносов на капремонт
Порядок начисления взносов на капремонт
* Площадь помещения согласно данным Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Данные по площади можно также уточнить в БТИ.
** Минимальный ежемесячный размер взноса составляет 19,52 руб. за 1 кв.м. или другой размер взноса, если он установлен общим собранием собственников помещений дома (не ниже минимального).
В случае изменения указанных величин информацию необходимо представить в районный МФЦ и/или в управляющую организацию.
Организация формирования начислений
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы № 799-ПП от 01.12.2015 г.) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.
Согласно нормам ст. 171 ЖК РФ уплата взносов на капитальный ремонт осуществляется в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).
Льготы и субсидии для отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения, установленные в Москве, также распространяются и на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в доме. Для оформления льгот и субсидий собственнику помещений необходимо обратиться в МФЦ района проживания (при отсутствии в районе МФЦ – в районный отдел ГКУ «ГЦЖС»).
Взносы на капитальный ремонт вносятся собственниками помещений в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта:
■ на счет регионального оператора.
Федеральным законом от 29.06.2017 №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми к новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, не исполненная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, и сохраняется за последними.
Таким образом, в случае если собственник помещения, ранее принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, оплатил взносы на капитальный ремонт по данному помещению за период предшествующий дате регистрации его права собственности на это помещение, то такой собственник может обратиться в МФЦ района по месту нахождения помещения для проведения соответствующей корректировки начислений взносов на капитальный ремонт (перерасчет, зачет средств в счет будущих платежей, возврата ошибочно оплаченных денежных средств и т.п.) с заявлением, содержащим следующую информацию:
— причина перерасчета начислений взносов на капитальный ремонт;
— сумма зачета, перераспределения, возврата денежных средств;
— ИНН получателя денежных средств;
— реквизиты для перечисления денежных средств (Ф.И.О. получателя, расчетный счет получателя, наименование банка получателя, ИНН банка получателя, БИК банка получателя, корреспондентский счет банка получателя).
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие:
— сведения, указанные в заявлении;
— право собственности на помещение;
— оплату взносов на капитальный ремонт.
При возникновении дополнительных вопросов собственник может обратиться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по телефонам: (495)379-75-32 и (495)379-62-29.
Информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт по помещению и многоквартирному дому можно получить на портале городских услуг pgu.mos.ru в разделе «Получить сведения Фонда капитального ремонта».
Единая справочная служба Мэрии Москвы – 8 (495) 777-77-77 по вопросам:
- реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы;
- начисления и расчета взносов на капитальный ремонт;
- расчета и предоставления льгот и субсидий;
- льгот и субсидий.
Телефон ГКУ Центр координации ГУ ИС по приему обращений граждан о несвоевременной доставке ЕПД либо отсутствии ЕПД: 8 (495) 662-72-94, время работы: пн — пт с 8:00 до 19:00.
Источник
Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
Министерство строительства РФ предложило повысить плату за капитальный ремонт жилья в связи с ростом цен на строительные материалы. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совете федерации заявил замглавы ведомства Максим Егоров.
«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».
По словам чиновника, сейчас ситуация с капремонтом «действительно тяжелая», потому что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за него, стоимость же стройматериалов постоянно растет. Поэтому с населением необходимо провести «разъяснительную работу», чтобы люди понимали, почему им увеличат сборы.
В качестве примера Егоров привел Липецкую область, где плата за капитальный ремонт была увеличена почти в два раза за два года, но людям объяснили, зачем это необходимо.
«Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных, что произошло повышение платы», — сказал Егоров.
Еще в марте Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае изменения стоимости стройматериалов более чем на 5%. При этом цена и срок исполнения контракта могут быть изменены до 30%.
В 2020 году капремонт был проведен примерно в 47 тыс. многоквартирных домах. Всего было выполнено работ на 179 млрд. рублей. Минстрой заверял, что пандемия не повлияла на собираемость взносов для капремонта, она составляла 92−93% к уровню предыдущего года.
Несмотря на то, что ведомство жалуется на нехватку денег, в октябре 2020 года сенатор Аркадий Чернецкий сообщил, что на региональных и спецсчетах копятся многомиллиардные излишки на капремонт жилых домов. На 1 октября 2020 года остались около 270 миллиардов рублей. Он заявил, что эта проблема свидетельствует о неэффективном управлении ресурсами, в результате чего происходит обесценивание денежных средств.
Эксперт в области ЖКХ, сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова полагает, что людям трудно будет платить по счетам с учетом резкого скачка тарифа на капремонт. Вместо этого можно было бы эффективней расходовать уже имеющиеся средства.
— В Москве несколько лет подряд происходили ежегодные повышения размера взноса собственников на капитальный ремонт. Начали мы с 15 рублей за квадратный метр, сейчас это уже 19 с лишним рублей. Что касается других регионов, логично было бы, если бы там делали ежегодные повышения тарифа по уровню инфляции. Тогда сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать взносы на 25%. Большинству людей будет тяжело потянуть такое увеличение оплаты. Поэтому эта мера оправдана только в том случае, если регионы увеличат социальную поддержку граждан.
«СП»: — Если денег не хватает, почему на спецсчетах и в региональных фондах остаются невостребованными миллиарды рублей?
— Расходование этих средств определяется региональными программами проведения капремонта, и его досрочное проведение возможно только для собственников, которые уже определились с накоплением средств на спецсчетах. Что касается средств на спецсчетах, их накопление часто объясняется тем, что для проведения работ в каждом доме не собраны необходимые суммы. Например, на замену лифтов нужно 15 миллионов рублей, а собрано только 10 миллионов.
Конечно, подход к региональным программам должен быть более гибким. Сейчас есть план капремонта, и власти ему следуют, даже если деньги уже собраны. Хотя логично было бы не ждать, пока подойдут плановые сроки. Это способствовало бы и улучшению состояния жилья, и рациональному расходованию средств. Но для этого нужна вдумчивая аналитическая работа, которая, как мне кажется, никем не проводится.
«СП»: — Есть ли вообще необходимость в повышении взносов?
— Во многих регионах взносы на капремонт не адекватны и не отвечают потребностям. У экспертов есть серьезные опасения, что без бюджетных вливаний региональные программы по капремонту окажутся не реализованными, потому что на них просто не хватит денег. Если изначально размер взноса был сформирован на уровне 7 рублей за квадратный метр, невозможно что-то накопить и серьезно отремонтировать дом.
Но еще раз повторю, что при наличии уже собранных средств в фондах капитальных ремонтов к их расходованию нужно подходить более рационально. Длительное хранение только их обесценивает. Если бы необходимые работы были выполнены два года назад, то сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать размеры взноса на 25% из-за роста цен на стройматериалы.
Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин считает, что возможное повышение тарифов на капремонт — это попытка властей собрать с населения больше денег и поддержать строительных монополистов. Проблему ремонта домов это не решит, зато нагрузку на население увеличит.
— Замминистра привел в пример Липецкую область, но в этом году тариф там вырос на полтора рубля. Нужно сравнивать изначальную базу, а не заниматься статистической игрой. У нас основные плательщики — крупные города-миллионники, и там тарифы намного выше. Чиновники лучше бы упомянули Москву, где тариф составляет 19,5 рубля за квадратный метр, Санкт-Петербург или Новосибирск.
С моей точки зрения, нет необходимости повышать тарифы на капитальный ремонт. Минстрой всегда был и остается рупором хорошо организованного строительного лобби, которое тесно связано с руководством регионов. Строительная отрасль испытала удар пандемических ограничений, рост цен на стройматериалы, недостаток рабочих рук, и эти проблемы до сих пор не решены.
Думаю, сейчас они пытаются со всех кубышек собрать денег. А так как 90% средств на капремонт формируется на счетах региональных операторов, эти деньги находятся под контролем местных администраций. Они делают все, чтобы деньги из этих фондов были размещены в пользу строительных монополий. Увеличение тарифа позволяет им больше тратить и больше финансировать эти компании.
Хотя качество ремонта, который они выполняют, это уже притча во языцех. Откройте любой форум и почитайте, как паршиво делают этот капремонт. Это профанация, халтура и разбазаривание денежных средств. Но так как в остальных отраслях деньги собирать трудно, они собирают их в государственно контролируемые фонды, и оттуда тратят под контролем региональных элит.
Вот чем занимается Минстрой. Такие федеральные собираемые фонды, как налоговый или медицинский региональным элитам не подконтрольны. Это контроль федерального центра и там средства распределяются на государственные задачи. А вот все, что связано с ЖКХ, с капремонтом — это подкормка местных элит, чтобы они в условиях пандемии чувствовали себя комфортно и устойчиво. Поэтому я отношусь к этой инициативе, как к попытке забрать больше денег из подконтрольных фондов.
«СП»: — Некоторые эксперты говорят о том, что нынешние тарифы на капремонт не покрывают всех потребностей. Может, где-то повышение обосновано?
— Конечно, не покрывают. Но ни 7 рублей, ни 19 не решат проблему капремонта по той простой причине, что сам подход общего котла по усредненному тарифу неверный. Это фискальный тупик. Он нужен только для того, чтобы собрать деньги и распределить среди своих.
Во всем мире, в той же Европе, идут по давно проверенному способу, когда сами собственники на собрании определяют, что им ремонтировать. Есть только требования жилищного надзора, который дает предписания, а как их выполнять жильцы решают сами. Это очень эффективная трата денежных средств, и эти деньги не уходят в центр, где потом разворовываются. При нашем походе хоть в 50 рублей тариф установи, эти деньги украдут.
Посмотрите, что происходит в Москве — собирают деньги в новых домах и отдают их на ремонт старых в центральном округе. Там люди все равно недовольны качеством ремонта, а когда состарятся новые дома, денег на них уже не останется. Это обычное разбазаривание через централизацию сбора средств.
Неправильно облагать всех налогом, независимо от состояния дома. Нужно выявить дома, которые в ремонте нуждаются, провести собрание, если людям не хватает денег на ремонт, дать им субсидию, как это делается во всем мире.
Там человеку дают деньги на ремонт, и потом он их 15−30 лет возвращает. У нас же сначала собирают деньги, а потом обещают починить через 30 лет. Но через 30 лет не будет ни этого правительства, ни этих министров. Помните, как Горбачев с Рыжковым обещали к 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру? Оба, кстати, еще живы, только вот квартир нет. То же самое будет и с этим капитальным ремонтом.
Источник
Рекомендации по расчёту минимального размера взноса на капремонт
Минстрой России разработал методические указания для определения минимального размера взноса на капремонт. Приказ под номером 454/пр опубликован 27 июня и адресован субъектам РФ.
Чем предлагают руководствоваться при определении размера взноса, разберёмся сегодня.
Минстрой РФ советует рассчитывать размер взноса на капремонт с опорой на три основных принципа:
- учитывать общую потребность в средствах финансирования капремонта;
- делать минимальный размер взноса доступным для жильцов;
- устанавливать такой размер взноса, чтобы финансовых средств хватало для обеспечения региональной программы капитального ремонта.
Общая потребность в средствах финансирования
Приказ рекомендует определять общую потребность по трём параметрам:
- по муниципальным образованиям субъекта РФ;
- учитывая оценочную стоимость капитального ремонта МКД — в ценах года принятия региональной программы капитального ремонта;
- исходя из перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту.
В свою очередь оценочную стоимость предлагается определять как суммарную стоимость всех услуг и работ из перечня минимально необходимых по капитальному ремонту в данном МКД.
При этом нужно учитывать:
- во сколько обойдётся разработка проектной документации;
- цена услуг по строительному контролю;
- необходимо ли неоднократно выполнять отдельные виды услуг и работ по капитальному ремонту в течение срока региональной программы капитального ремонта.
Что касается стоимости услуг и работ по капитальному ремонту, то её лучше всего устанавливать по факту. То есть руководствуясь ценой фактически оказанных услуг/работ для данного МКД за предыдущие 1-3 года.
Расчёт размера взноса
Минстрой РФ рекомендует определять размер минимального взноса, учитывая:
- муниципальные образования субъекта РФ;
- тип МКД;
- удельную стоимость капитального ремонта — рассчитывается в рублях на 1 м² общей площади помещения в МКД на основе оценочной стоимости капитального ремонта МКД;
- срок реализации региональной программы капитального ремонта.
Удельную стоимость Минстрой РФ советует считать путём деления оценочной стоимости капитального ремонта данного типа МКД на суммарную общую площадь помещений в таком МКД. При этом площадь помещений, входящих в состав ОИ в МКД не учитывается.
Таким образом, размер взноса на капитальный ремонт в МКД будет определяться в рублях на 1 м² общей площади помещений в МКД в месяц. Установленный размер взноса может быть постоянным в течение срока действия региональной программы капитального ремонта.
А рассчитать его можно, поделив удельную стоимость капитального ремонта в МКД на общий срок региональной программы.
Желательный срок региональной программы капитального ремонта — 13 лет.
Напомним, что согласно ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса может разграничиваться с учётом типа МКД и стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем МКД.
Поэтому субъекту РФ Минстрой РФ рекомендует оценить целесообразность разделения минимального размера взноса по типам МКД, исходя из различий между значениями необходимого размера взноса для разных типов МКД.
Доступность для жильцов МКД
Важный принцип при утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт — его доступность для простых граждан, жильцов МКД.
В качестве критерия доступности можно использовать долю расходов граждан на оплату жилого помещения и КУ в совместном доходе семьи (в %).
После того, как был установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт, предельное значение доли расходов на оплату ЖКУ в общем доходе семьи можно определять с учётом повышения размера платы за КУ.
Изменения минимального размера взноса
Приказ Минстроя РФ рекомендует устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капремонта. При необходимости его можно изменить, однако учитывая, не поменялись ли:
- платежеспособность населения;
- цена услуг и работ из перечня минимально необходимых по капремонту.
Регионам также указывается на возможность каждые три года (до начала очередного 3-хлетнего плана реализации региональной программы капремонта) проводить переоценку значений необходимого размера взноса.
Кроме того, Минстрой РФ предлагает на официальных сайтах субъектов РФ и в ГИС ЖКХ выкладывать:
- список минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, на основе стоимости которых рассчитывался минимальный размер взноса;
- смету капремонта, включающую все услуги и работы из переченя минимально необходимых;
- стоимость каждой услуги и работы из перечня минимально необходимых.
Источник