- Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ
- Адмиральский «Бекас»
- О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются
- Проблемы и суммы
- Решилась судьба проблемного авианосца «Кузнецов».
- Приветствую на канале!
- Восстановление авианосца «Адмирал Кузнецов» откладывается на годы
Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ
История модернизации «Адмирала Кузнецова» наполнена негативными событиями. Сначала 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в результате чего авианосец получил повреждения. Затем 12 декабря 2019 года на корабле произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека.
Эти события еще более повысили цену ремонта авианосца. Так, в апреле 2020 года в Объединенной судостроительной корпорации оценили нанесенный пожаром ущерб в 500 млн рублей. Но тем не менее от планов по модернизации авианосца в России не отказываются. Только не очень понятно, когда будут завершены работы и единственный корабль подобного класса вернется в строй.
В августе 2020 года в ОСК назвали относительно вменяемую сумму ремонта корабля – от 300 до 350 млн рублей. По словам представителей ОСК, в настоящее время на корабле ведутся интенсивные ремонтно-восстановительные работы, а докование единственного авианосца ВМФ РФ состоится летом 2021 года. В 2022 году корабль должны передать Военно-морскому флоту РФ.
Адмиральский «Бекас»
Известно, что авианосец должен получить новую систему противовоздушной обороны и комплексы морского исполнения «Панцирь», новое энергетическое оборудование. Кроме того, летом 2020 года на сайте госзакупок было размещено объявление о поиске подрядчика на очистку и покраску надстройки корабля.
Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду. Как известно, заказчиком строительства «Бекаса» выступило Министерство обороны Российской Федерации, для нужд которого судостроительное предприятие и сделало катер.
«Бекас» был изготовлен из композитных материалов, что сказалось на его легкости и маневренности: катер будут использовать для перевозки грузов и личного состава, обеспечения водолазных работ, помощи охранной службе кораблей и судов, высадки групп на берег. Катер войдет в состав снабжения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Таким образом, пока на авианосце продолжаются модернизационные работы, судостроители уже подготовили для его обеспечения новый катер. И это лишний раз свидетельствует о том, что ремонт «Адмирала Кузнецова» представляет собой не столь долговременную задачу, как казалось сначала. Если все будет идти по плану, то к 2022 году ремонтные и модернизационные работы на корабле будут завершены, и он встанет в строй. Причем служить «Адмиралу Кузнецову» предстоит еще не менее десяти лет.
Собственно, у ВМФ России просто нет иного выхода. Как следует из открытых источников, отказаться от «Адмирала Кузнецова» флот просто не мог: строительство нового авианосца запланировано на период не ранее 2030 года, а находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота, особенно учитывая мировую политическую обстановку, которая становится все более и более напряженной.
Источник
О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются
Еще в начале апреля 2020 года стало известно: ремонт авианосца продлится не до лета, а до конца 2022 года. Об этом сообщил прессе руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Также стали известны и примерные цифры ущерба, который корабль понес в результате пожара.
Проблемы и суммы
Речь идет как минимум о 500 млн рублей. В то же время, глава ОСК заявил, что такие деньги, несмотря на их безусловную внушительность, гораздо ниже общей стоимости авианосца, поэтому вопрос о существовании корабля не стоит. Его будут ремонтировать, возможно где-то придется доплатить больше, на чем-то смогут сэкономить, а заодно проведут и определенные модернизационные работы.
Напомним, что пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел в декабре 2019 года. Уже тогда корабль находился на ремонте в Мурманске. По некоторым данным, к пожару могли привести нарушения техники безопасности при проведении работ по сварке. В результате этих нарушений огонь охватил 500 кв. м. площади. После ликвидации пожара и проведения оценки повреждений выяснилось, что он повредил электрокабели, проложенные вдоль борта корабля. Впрочем, и так эти кабели подлежали замене.
Если говорить о временных затратах, то сроки на устранение повреждений представители ОСК оценивали примерно в 8 месяцев. Однако почему же тогда речь зашла о продлении ремонтных работ аж до конца 2022 года? Тем более что все мы прекрасно понимаем: обычно официально озвучивают самые оптимистичные прогнозы, так что если говорят о конце 2022 года, не исключено, что ремонтные работы могут затянуться еще на какое-то время. Ведь и экономическая ситуация в стране не очень хороша, и пандемия вносит свои коррективы в работу целых секторов экономики.
Ремонт «Адмирала Кузнецова» должен проводиться на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, однако здесь все еще идут ремонтные работы не на самом корабле, а в доке, где корабль и должны ремонтировать. Вдобавок ко всему возникли проблемы с компанией-подрядчиком, которая эти самые ремонтные работы в мурманском доке и выполняет.
Объединенная судостроительная корпорация еще год назад, в июле 2019 года, заключила контракт на 20 млрд рублей с компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Подрядчик должен был в 2020 г. завершить ремонт дока, параллельно шли ремонтные работы и на корабле. Потом произошел пожар.
В результате у Объединенной судостроительной корпорации появились претензии к компании-подрядчику. Ведь затем срок окончания ремонта дока сдвинулся до 2021 г., соответственно и отремонтировать корабль стало возможным не ранее, чем в 2022 г. Теперь, учитывая, что работы по ремонту двух доков на 35-м судоремонтном заводе серьезно затягиваются, встает вопрос и о возможности завершения ремонтных работ на «Адмирале Кузнецове» даже к озвученному сроку – к концу 2022 года.
Но что делать, если проект ремонта доков 35-го завода был готов еще до пожара на «Адмирале Кузнецове». Длина северного дока – 187 м, южного – 236 м. Проект предлагал разборку стенки между доками и удлинение северного дока. В результате получилось бы помещение 236×63 м. Такая площадь достаточна для докования крупных кораблей, таких как крейсеры, эсминцы, атомные подводные лодки. Но для авианосца «Адмирал Кузнецов» требуется длина 305 м., а если говорить о запасе, то 335 метров.
Есть мнение, что ремонтные работы на корабле завершатся в лучшем случае к 2023 году. В худшем ремонт может растянуться на много лет. И тогда единственный авианосец российского флота сможет встать в строй лишь в середине 2020-х годов. А причины такому положению дел — несогласованность действий даже в такой серьезной, стратегически важной сфере как судостроительная промышленность. Все эти вопросы можно было бы решить куда оперативнее при наличии большей централизации и более жесткого контроля за решением поставленных задач. Ведь были в еще не столь давней отечественной истории примеры, когда за несколько лет не корабли после пожара реанимировали, а целые города восстанавливали после невероятных разрушений.
Источник
Решилась судьба проблемного авианосца «Кузнецов».
Приветствую на канале!
Пожалуй, только ленивый не «пинал» наш авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Однако несмотря на проблемы, отрицать которые было бы глупо, корабль всё-таки вернётся в строй и уже довольно скоро.
В 2017 году закончился боевой поход крейсера в Сирию. По факту это была его первая и, пока что, последняя серьёзная операция, которая имела огромную значимость в жизни корабля. Всё дело в том, что разговоры о необходимости авианосцев ходят давно и у нас и на Западе, ведь это крайне дорогое удовольствие при сомнительных «бонусах», так сказать. Сам корабль лишь пол беды, под его обслуживание нужна инфраструктура, персонал, лётчики высшего уровня, которых нужно где-то обучать такими же высококлассными специалистами, а также способность поддерживать эту махину на плаву в рабочем состоянии и изготавливать для неё детали. С лидерами данной области думаю все знакомы, так вот, даже у них происходят проблемы и в сенате до сих пор спорят о целесообразности такого количества авианосцев, и, похоже, в будущем их количество действительно сократят. Однако поход нашего «Кузи» в Сирию решил его судьбу — его захотели оставить, так как в локальных конфликтах он может пригодится. Однако выскочили проблемы, которые надо было срочно решать для того, чтобы получить по-настоящему полноценную боевую единицу.
Модернизация фактически стартовала в 2018 году, а вернуть крейсер в строй собирались в 2020-21 годах. Однако этим планам было не суждено сбыться – затонул плавучий док, в котором собирались обслуживать корабль. Ну и, конечно же, поднялся такой всепропальческий вой, что не утихал он довольно долго. И корабль якобы уже в утиль списали, и мол таким образом хотят его вывести из эксплуатации и много различного бреда. Безусловно, ситуация крайне неприятная, но не критичная – пока что сроки сдвинулись на год, до 2022 года. Эту цифру ранее многократно озвучивали, но окончательно на высшем уровне подтвердилась впервые. Как будет на самом деле – посмотрим, но совершенно очевидно, что списывать корабль со счетов пока не собираются, ведь ему крайне необходимо быть в строю примерно до 2027 года, о чём неоднократно заявлялось. Дело в том, что к тому времени на флот поступят первые УДК, которые могут частично выполнять функции «Кузнецова» и заменить его в случае необходимости. Ну а затем строительство полноценных авианосцев не за горами. К тому же это неприятное событие вылилось в довольно-таки хорошую — на данный момент ударными темпами строится новый сухой док, который уже давно был необходим для проведения таких работ. И создаётся он именно под наш крейсер и будущие авианосцы.
Кстати о проблемах при модернизации. Забавный факт – те люди, которые поливали тоннами грязи наш крейсер и его проблемы, почему-то тактично умолчали, что у тех же американцев летом сгорел огромный УДК, который практически такой же по размерам, как наш «Кузнецов». Его, кстати, на днях комиссия отправила в утиль, так как восстановлению не подлежит. Или же ещё одно событие, которое вообще трудно укладывается в голове – на днях британский авианосец «Принц Уэльский» выбыл из строя аж до следующего лета по причине его частичного затопления из-за поломки пожарной магистрали. Причём затопило его так, что выбыло из строя множество систем, включая машинное отделение. А ведь до этого планировался поход в США с целью совместных тренировок по поводу приобретения F-35 – флотам необходимо было наладить общий язык во время совместных действий, но теперь, похоже, поход перенесут далеко вперёд. И таких событий на других флотах огромное количество, что позволяет сделать вывод — техника эта очень сложная, а значит ошибки неизбежны. К сожалению, это касается всех.
Источник
Восстановление авианосца «Адмирал Кузнецов» откладывается на годы
В 2017 году единственный российский авианосец поставлен на ремонт. Первоначально планировалось отремонтировать его к 2021 году за 86 млрд рублей. За эти годы корабль горел, тонул. Ущерб только от пожара составил 95 млрд рублей. А флот получит его не ранее 2023 года.
В ходе ремонта авианосец получит новые системы ПВО, в частности «Панцирь-М». Кроме того, на нем поменяют энергетическое оборудование, установят новые котлы, ряд новых насосов и новые системы, обеспечивающие полеты: системы посадки, наблюдения, управления.
Сначала корабль ремонтировали на плавучем доке ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе «Роснефти». 30 октября 2018 года при выводе авианосца из плавучего дока ПД-50 82-го судоремонтного в Росляково док стал тонуть. Из-за возникшего крена на палубу авианосца упал кран. Погиб один человек.
12 декабря 2019 года на корабле возник пожар. По данным экстренных служб, он мог произойти из-за нарушения техники безопасности при проведении сварочных работ. Площадь возгорания составила 500 кв. м. В результате пожара погибли два человека, 14 пострадали.
«Коммерсантъ» со ссылкой на источник в штабе Северного флота сообщил, что ущерб от пожара, по предварительным данным, равен нынешней стоимости корабля — 95 млрд руб. В эту сумму вошли повреждения конструкций крейсера, ремонтного оборудования и ущерб от травм пострадавших.
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в феврале 2019 года заявил, что ущерб от пожара составила 300 млн рублей. В апреле Рахманов оценил ущерб уже в 500 млн рублей и допустил, что в будущем эта сумма может скорректироваться, «но не очень значительно».
По словам главы ОСК Алексея Рахманова, отложит сроки ремонта еще на пять-шесть месяцев, но «Звездочка» передаст флоту отремонтированный корабль, «как и планировала, в 2022 году».
После затопления плавдока, было решено для дальнейшего ремонта корабля две камеры дока «Звездочки», чтобы получить один большой док. Для этого в 2019 году «Звездочка» подписала контракт с компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.). И.И.С. получила контракт на реконструкцию дока в июле 2019 года, общая стоимость работ — 23,9 млрд руб.
РБК сообщает, что И.И.С. пожаловалась в Генпрокуратуру и Совет безопасности на заказчиков стройки. Компания предъявила сразу несколько претензий. Центр судоремонта «Звездочка» заплатил лишь 2,6 млрд руб. из обещанного аванса 7,1 млрд руб. и не оплатил фактически выполненные работы примерно на 800 млн руб. Также «Звездочка» задержала предоставление проектно-сметной документации по первому этапу реконструкции более чем на шесть месяцев, а по второму — не прислала до сих пор, пишет владелец подрядчика. Документы по второму этапу пока даже не переданы в Главгосэкспертизу, которая обычно рассматривает их два месяца, а без них работа заблокирована.
Работы по двум этапам ремонта нужно было вести одновременно, чтобы в запланированный срок — в июне 2021 года — крейсер смог встать на так называемое разовое докование, объяснил Евтушенко. То есть корабль зайдет в недостроенный док, там ему установят донно-бортовую арматуру, винты и валы. Затем крейсер покинет док, специалисты закончат ремонт на воде, а подрядчик достроит сооружение, указал владелец И.И.С.
Теперь «Звездочка» хочет разорвать контракт с И.И.С., но это сдвинет сроки докования крейсера на 2022 год или даже на 2023-й, что «нанесет финансовый ущерб и вред обороноспособности государства», говорится в письме Евтушенко в Генпрокуратуру. По его словам, на строительной площадке все еще находится техника И.И.С. (35 единиц техники из первоначальных 53), при этом только мобилизация техники займет у другого подрядчика несколько месяцев. Он просит Генпрокуратуру проверить заказчика и стройку и запретить «Звездочке» расторгать этот контракт.
ОСК в срыве сроков работ обвинили самого подрядчика. Компания передала документацию на первый этап через четыре месяца после заключения контракта, документация на второй этап проходит согласование и будет направлена в Главгосэкспертизу, сказал представитель ОСК. Работы оплачиваются своевременно, утверждает он.
И.И.С. «объективно не справляется с проектом», утверждает представитель корпорации. Строительство задерживается из-за существенного ухудшения финансовой ситуации подрядчика, который в последнее время получил финансовые претензии от предыдущих заказчиков, объясняет он.
Стройка дока для модернизации «Адмирала Кузнецова» задерживается по нескольким причинам, сказал РБК Валерий Киреев, замглавы Центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС), имеющего статус государственного научного центра и выступающего генеральным проектировщиком сухого дока.
Конфликт подрядчика и заказчика. Несмотря на отсутствие утвержденной проектно-сметной документации, уже сейчас по второму этапу можно выполнить большое количество работ на берегу — обустроить площадку, произвести демонтаж конструкций и т.д., но подрядчика на стройке фактически нет, отмечает Киреев.
Вторая причина связана с увеличением планируемой стоимости второго этапа строительства. ЦТСС в декабре 2019 года увеличил ее в два раза, говорит Киреев, из-за выявленной повышенной сейсмики для сухого дока в 7,9 балла (обычные карты сейсмики в регионе предусматривают 6 баллов). Первоначально стоимость второго этапа составляла 16 млрд руб., новая цена — 33,6 млрд руб., сказал РБК источник, близкий к проекту. ОСК и Минпромторг отказываются согласовывать новую цену, объясняет замглавы проектировщика. Из-за этого, по его словам, Главгосэкспертиза не может начать проверку документации.
Источник