ZAZ 1102 Ровные руки и ясная цель › Logbook › Ходовая Ваз 08 на Таврию, панацейя для хромого.
Первой записью начинаю Свой Бортжурнал. Появление Таврии заставило взглянуть на отечественный автопром с иной стороны… с проблемной и в тоже время, технологически перспективной.
Машина была в плачевном состоянии во ВСЕМ! И по этому работы проводились по всей машине (от отклеившегося стекла фары до установки распорок.
… Ездив на хромой ходовой, постоянно ловил себя на мысли что можно лучше, а не как всегда, но откладывал до момента невозвращения. Заглянув в проблемы узлов ходовой выяснилось, что она не убитая, а мертвая.
Прикинув, что ремонт родной будет даже дороже «пределки», ввиду доступности деталей ВАЗ и проблематичности найти новое оригинальное и качественное.
Начал с поиска инфо в соц. сетях и на просторах форумов. Читая наткнулся на человечка занимающегося «переходниками» необходимыми для начала процесса. К покупке прибегнул ввиду того, что токаря не за что не брались за чертежи с нужными деталями ввиду «сложности».
Купил как говорится, от производителя (номер потерян, найду, добавлю) комплект для переделки на задние барабаны ВАЗ 08, и передние под Тавро кулак.
Задние колеса было решено менять первыми, из-за простоты и необходимости появления «хоть каких-то» тормозов. Ах да, тормозов тоже не было, постоянно прихватывал то главный, то передний правый рабочий — все это следствия долгого простоя машины в сЫром гараже. Пока шёл заказ по почте, было найдено два задних ступичных узла ( не могу подобрать слово) в сборе в среднем состоянии, бараны были подъедены плохими колодками, но не критично, также почти новые колодки и хорошие рабочие. Друг — Токарь толково помог с барабанами. Всё начистил, натер, запрессовал новые ступичные «почики» FAG — достал ещё старые года
2007, похожи на оригинал. Набил смазки под пыльники. Купил болты (кажется коленвала ВАЗ 01, диаметром 10 мм), отмеряв длину с запасом, укоротил и нарезал резьбу с нужным шагом (кажется 10х1,25), на задке тормоза сделал через тройник. Установка была в диковинку, но прошла быстро, отточено и качественно. Ночь машина стояла возле гаража. Первый день — 2 часа под вечер, второй — 1,5 часа, учитывая процедуру прокачки. И все там просто, решил я!
С передком оказалось всё также. Сначала трудно, а поняв порядок, всё пошло с улыбкой! Кулаки были куплены новые в магазине, «мелитопольского» подвального качества. Менял из-за разбитости посадочного отверстия шаровой. Кстати стойки передние АГАТ (Синие) с Иностранными комплектующими. Подшипники «Вологда». Болты снова «каленые» от Жигуля …, подбирал в авто магазине и перерезал. Один из «подводных» камней в том что установка суппорта ВАЗ зеркальна, суппорту ЗАЗ — на ВаЗ он стоит спереди (со стороны бампера), а на Таврии сзади (со стороны моторного щита), не рискнул я кардинально всё менять ( при том, что заметил этот момент позже) и суппорта остались сзади… Второй «подводный» камень, что скоба суппорта была смещена с стойке на 2-3 мм, то есть при закручивании скобы, она зажимала тормозной диск, проблема была обнаружена еще на «столе», до разборки пациента. Решено было расширить раствор скобы дисковой фрезой, с взятием за «нуль» плоскость прилегания скобы к кулаку. К слову передний переходник дорабатывал напильником. Поставил новые шлангочки с шайбами, передние рабочие перебирал для уверенности и не зря, манжетов почти не было, установил главный тормозной от ВАЗ 2101 (под три тормозные трубки).
Поездив пол года передние ступичные начали гудеть, точно не дефектовал и из-за отсутствия свободного времени, но необходимости транспорта, вновь купил «почики» Вологда и загнал на СТО к должникам, а сам ушел на работу. Придя на СтО после полу дня, за машиной, спросил о неисправности. Ответ тянет на Оскар Дибилизма: — «Почики были нормальные, а гудело из-за разбитости посадочных мест в кулаках( !НОВЫХ!) под подшипник.» — А что ты сделал? — «Поставил новые. Один рукой вдавил, в второй провалился.» — ТЫ нАрмальный? — «Там стопор не даст подшипнику выскочить, не переживай, !некоторое! время поездишь. А и дай 180 грн. «… Я Обалдел! Слов просто не было. Сказав Пока! — с заглавной буквы, завелся и умчал. В этот момент я понял что лепить что либо с кулаками Таиврии — не перспективно! И был взят курс на ВАЗ кулаки, которые тоже лежали на расстоянии «вытянутой» руки.
Снова заказав у доброго изготовителя переходников, переход на шаровую ВАЗ 08 (как выяснилось прямую, есть углом). Вновь или уже опять?! купил почики Вологда ))), шаровые ВАЗ 08 — MOOG, колодки были Valeo, занялся рассмотрением предложенных вариантов адаптации. Предлагалось стойку Таврии доделать — нижние отверстие рассверлить и наварить шайбу, но стойка в нижней части подвергается термичке (масло) и становится одноразовой, выглядит это по вандальски. Было решено делать иначе, кстати не нашел в инете такого варианта исполнения переделки в железе. Расчертил и снова под фрезу, просто свел отверстия
на 4 — 5 мм (дорабатывал трижды фрезой, и чуток напильником, но почти не берет его напильник). Еще раз проверив всё поехал к другу в теплый бокс на «яму». Танцы с пляской и шаманскими премудростями длились 9-10 часов беспрерывной работы, затянулось изъятием ВаЗ ступиц из Тавро кулака и заменой суппортов местами, прокачкой…
Проехал, чёрти что, но развала еще не было. Сделал развал и о чЧчудо! Панацея среди лекарств для Тавро ходовой. Не гудит, не тарахтит. Но стал пред жёстче. Чувствует себя сбито, уверенно.
Одним словом, труды не напрасны, т.к. принесли искомый результат.
Источник
Ходовая часть Таврии: важные факты о подвеске автомобиля
Прочитав этот материал, вы узнаете:
- Из каких основных деталей состоит у Таврии ходовая часть.
- Особенности ходовой ЗАЗ 1102.
- Когда выполнять техобслуживание ходовой и что входит в процедуру.
- Поломки подвески и ее признаки.
- Несколько практичных советов владельцам ЗАЗ 1102.
В статье мы собрали самые интересные и важные моменты, которые касаются работы и обслуживания ходовой части Таврии. Начнем по порядку, с конструкции подвески.
Таврия: все о ходовой части автомобиля
Автомобиль Таврия, он же ЗАЗ 1102 – переднеприводный трехдверный хэтчбек с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Эта «звезда» советского автопрома впервые увидела мир в 1987 году, став достойной заменой Запорожца, а через 20 лет, в 2007, была снята с производства как устаревшая. Не смотря на это, Таврия до сих пор колесит просторами СНГ, являясь одной из самых бюджетных машин отечественного автомобилестроения.
Машина компактная, удобная, имеет множество интересных особенностей, но сегодня поговорим о ходовой части этого транспортного средства. Передняя подвеска Таврии сделана по типу «Макферсон» («качающаяся свеча», где основной элемент – амортизационная стойка), задняя – пружинная с продольными рычагами. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Это было лишь краткое введение в мир ходовой части Таврии, а теперь подробнее.
Из каких основных деталей состоит у Таврии ходовая часть
«Ходовка» автомобиля обеспечивает сцепление колес с дорожным покрытием. Она должна гасить колебания во время езды, особенно по бугристой местности, а также гарантировать безопасность водителя и пассажиров.
Ходовая любой машины, и Таврии в том числе, состоит из передней и задней подвесок, каждая из которых делится на левую и правую. Давайте вначале рассмотрим конструкцию передней части.
Передняя подвеска ЗАЗ 1102: состав и функции
Передняя подвеска предназначена для плавного перемещения автомобиля по неровностям. Основным ее элементом является амортизационная стойка, которая гасит колебания колес и обеспечивает их поворот, взаимодействуя с шаровой опорой (расположение всех элементов стойки указано на изображении ниже).
Сам передний амортизатор крепится к поворотному кулаку ЗАЗ Таврии при помощи двух болтов через специальные отверстия в кронштейне. В месте крепления регулируется угол развала/схождения передних колес. Конструкцией передней подвески предусмотрено значение этого угла 0°+/-20° для каждого из колес.
Поскольку Таврия – переднеприводное авто, то именно на передние колеса идет главный упор при разгоне и торможении. Кроме того, ведущие передние колеса гарантируют хорошую управляемость даже на скользких дорогах.
Задняя подвеска Таврии: конструкция
Задняя подвеска у ЗАЗ 1102 полунезависимая. Все элементы сделаны из качественной низколегированной стали и выполняют функции стабилизатора во время движения авто.
Задние колеса и амортизаторы в ходовой части Таврии крепятся к балке с помощью приваренных опор (см. изображение). На машине установлены гидравлические (масляные) амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа уже в сборе с пружинами. Заметим, что задние пружины подбираются отдельно для Таврии и отдельно для Славуты и Таврии-пикап. При их замене обязательно ознакомьтесь с предложенным асортиментом в нашем магазине в разделе Ходовая часть, Подвеска.
На заводе закладывают параметры схождения задних колес 0°+/-20° для каждого. Именно этот угол обеспечивает равномерный износ шин на протяжении всего срока эксплуатации, а также легкое управление авто. Правда, при регулярной езде по бездорожью или на большой скорости сайлент-блоки задней балки изнашиваются, и этот угол может сбиваться.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дорогах, а также продлить срок службы колес авто, необходимо периодически обращаться на станции техобслуживания для развала/схождения осей.
Особенность ходовой ЗАЗ 1102
Колеса здесь крепятся непосредственно к ступице, которая на передней подвеске выступает еще и элементом трансмиссии Таврии. Благодаря такому способу крепежа, конструкторы снизили вес авто на целых 2 кг с каждой стороны, что помогло обеспечить плавность хода машины.
Диаметр колес – 13 дюймов (330 мм) и состоят они из штампованных колец с приваренными к ним ободами. Колесный диск крепится тремя шпильками и тремя гайками. Переднее колесо установлено на ступицы, а заднее держится на тормозном барабане.
Запасное колесо машины убрано из багажника и надето на левую чашку подвески под капотом. Кстати, конструкция колес Таврии отлично подходит для такого хранения «запаски».
Что касается рулевого колеса, то здесь оно реечного типа, отличается повышенной надежностью. С таким рулем водитель отлично чувствует дорогу и может совершать плавные маневры даже на резких виражах.
Когда выполнять техобслуживание ходовой и что входит в процедуру
Инструкцией по эксплуатации Таврии предусмотрено первое техническое обслуживание ходовой части через 5 тыс. км пробега. Далее нужно будет раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км проверять, при необходимости подтягивать все соединения, а также ремонтировать или устанавливать новые детали. Проверке обязательно подлежат все элементы подвески, сайлент-блоки, опоры стоек Таврии.
Кроме этого, модель ЗАЗ 1102 нуждается и в дополнительной диагностике ходовой части, которую необходимо делать через каждые 15 тыс. км.
Данная процедура включает такой комплекс работ:
► Проверка резинового чехла на передних и задних стойках Таврии. Визуальный осмотр детали на наличие трещин, разрывов, других дефектов. Если они обнаружены – запчасть нужно заменить.
► Проверка амортизаторов. Поскольку эта деталь отвечает за устойчивость и маневренность автомобиля, к ней следует предъявлять повышенные требования. Нужно убедиться в герметичности запчасти, отсутствии потеков или других дефектов на корпусе. Если передние амортизаторы требуют замены, достаточно будет приобрести только вкладыш на перед, (ведь этот амортизатор у Таврии разборной), если задние – покупать придется весь амортизатор.
► Контроль состояния гаек и подшипников передней и задней ступицы Таврии. Из-за отсутствия защиты, в корпус ступицы может попадать вода, дорожная пыль или грязь. Весь этот мусор приводит к износу деталей и требует замены подшипника ступицы. Если элемент выйдет из строя, это может отразиться на управляемости авто. Чтобы защитить запчасть, не лишним будет установить колпачки на ступицы Таврии.
► Диагностика состояния верхней опоры. Машина устанавливается на ровную поверхность и определяется зазор. Если он превышает 10 мм – опоры требуют замены.
► Проверка сайлентблоков. Деталь нужно осмотреть на целостность. Сайлентблоки меняются, если заметно отслоение резины.
► Проверка нижнего шарнира на люфты. Выполняется с помощью рычага подвески Таврии. Обнаруженные люфты устраняются.
Помимо этого, необходимо периодически проводить развал/схождение колес, чтобы быть уверенным в корректной работе ходовой части.
Поломки подвески и ее признаки
Как было сказано выше, ходовая часть автомобиля отвечает за управляемость машины, комфорт во время движения и безопасность на дорогах. Выход из строя узлов подвески может привести к непредвиденным последствиям, в том числе – ДТП. Избежать таких неприятностей поможет своевременное выявление неполадок. Найти их можно с помощью регулярной периодической диагностики состояния подвески или через косвенные признаки.
Итак, о проблемах с ходовой сигнализируют:
♦ «Виляние» авто во время движения. Такая неровная езда говорит о том, что нарушен развал/схождение колес. Причиной также может быть неодинаковое давление в шинах. Если после проверки проблема не исчезла – придется делать полную диагностику ходовой. Скорее всего, причина кроется в поломке одной из деталей подвески или даже деформации кузова.
♦ Машину раскачивает при торможении или на поворотах. Такая проблема сигнализирует о неполадках амортизаторов или пружин. Запчасти не подлежат ремонту, необходима замена. Амортизаторы всегда меняются парами и на одну ось устанавливаются только одинаковые запчасти.
♦ Ощущается вибрация внизу авто. Это не только вызывает дискомфорт во время движения, то может быть следствием изношенных подшипников передней и задней ступицы или шарниров рулевого привода, неправильной балансировки колес Таврии или повреждения их дисков.
♦ Нехарактерный стук или другие шумы. Возможно, вышел из строя амортизатор ходовой части или повреждены элементы рулевой рейки. Причиной стука также могут быть изношенные сайлент-блоки заднего амортизатора, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги или повреждения пружины стойки ЗАЗ Таврии.
♦ Стук в амортизаторах. Может означать как поломку самой запчасти, так и слабое крепление к подвеске, неправильную балансировку колес, нарушения в работе тормозной системы авто или деформацию рычага подвески. Еще одна возможная причина – перекос кузова машины.
♦ Неравномерный или повышенный износ какой-либо из частей протектора шин. Возможно, в шинах повышенное или, наоборот, недостаточное давление воздуха. Его нужно отрегулировать. Кроме того, причиной такой неисправности может быть и неправильная величина развала/схождения колес.
♦ Колесо в смазке или она разбрызгана по диску. Самой распространенной причиной в этом случае является поломка пыльника шруса (шарнира равных угловых скоростей), наружного или внутреннего, в ЗАЗ 1102. Эту деталь многие называют «граната» из-за внешнего сходства и фиксируется она гайкой к ступице Таврии. Придется произвести замену пыльника или шруса.
♦ Другое. Кроме указанных проблем, о неполадках ходовой части Таврии может сигнализировать деформация рычагов передней подвески, разная жесткость на пружинах стоек, проблемы с тормозами и т. д.
Запчасти подвески могут выйти их строя мгновенно, например, если автомобиль попал в глубокую яму или долго ехал по ухабинам, а также постепенно накапливать дефекты. Прислушивайтесь к работе своего авто, чтобы вовремя выявлять проблемы. Хотя, если верить отзывам владельцам Таврии, ходовая здесь достаточно выносливая и не требует частых ремонтов.
Несколько практичных советов владельцам ЗАЗ 1102
Напоследок предлагаем небольшую подборку рекомендаций, которая поможет усовершенствовать ходовую часть Таврии или быстро выявить в ней неполадки:
► Если вы установили на свою машину газовое оборудование и на днище авто находится газовый балон, обязательно увеличьте клиренс (дорожный просвет), чтобы немного приподнять машину над землей. Сделать это можно с помощью проставки на амортизаторы Таврия.
► Когда лопнула балка, не ремонтируйте ее сваркой. Лучше сразу приобрести новую запчасть. Помните, через некоторое время швы разойдутся, причем произойти это может и во время движения. Как результат – неполадки с управлением авто.
► Чтобы быстро проверить исправность сайлентблоков, достаточно постучать ногой по колесу. При поломанной запчасти колесо будет заметно люфтить.
Уход за подвеской Таврии не занимает много времени, но работоспособность всех ее элементов гарантирует поездки в безопасности. Берегите себя и своих пассажиров – будьте внимательны к ходовой части авто.
В завершение
Ищете запчасти для подвески Таврии или хотите получить квалифицированную консультацию относительно деталей ходовой части? Обращайтесь к менеджерам нашего интернет-магазина «ДеталиЗАЗ». Мы посоветуем лучшие комплектующие и быстро подберем подходящую деталь.
В нашем каталоге представлен самый полный ассортимент запчастей для ходовой автомобиля Таврия. Мы предлагаем как оригинальные детали, так и более дешевые аналоги. По всем вопросам звоните.
Источник