- Ремонт ТНВД двигателей
- Актуальные цены на ремонт
- Устранение неисправностей ТНВД
- Когда может потребоваться срочный ремонт топливного насоса
- Какие модели топливных насосов мы преимущественно ремонтируем
- Ремонт ТНВД
- Диагностика ТНВД
- Цены на диагностику ТНВД дизельных двигателей
- Оборудование для диагностики
- Ремонт топливного насоса высокого давления
Ремонт ТНВД двигателей
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – первостепенный по важности компонент системы дизельного автомобиля. Его задача сводится к подаче дизельного топлива в цилиндры под определенным давлением и в нужное время.
Дизельные двигатели чувствительны к качеству топлива. Поэтому наличие дополнительных примесей в нем приводит к тому, что топливная система изнашивается. В этом случае требуется диагностика и ремонт.
Сервисный центр «ДТА-2000» предлагает услуги по обслуживанию и ремонту ТНВД. Мы ремонтируем все системы. Гарантируем доступные цены на услуги и отличный результат. Итоговая стоимость определяется индивидуально.
Актуальные цены на ремонт
Модель ТНВД | Применяемость на двигатель | Стоимость трудозатрат, руб. | Стоимость ремонта с запасными частями, руб. с НДС | ||
Ремонт | То и регулир-ка | Текущий ремонт | Капитальный ремонт | ||
33-02, 33-10, 334,338 | КАМАЗ 740.10; КАМАЗ 7403;ЗИЛ-645 | 10 800 | 5 600 | 13 500 | 17 700 |
337-40 (8сек.), | КАМАЗ 740.11-240 ЯМЗ-236БЕ;ЯМЗ-236НЕ2-3 | 11 500 | 5 600 | 14 500 | 21 200 |
337-20, 42 | КАМАЗ 740.51-320 | 12 500 | 5 600 | 15 500 | 22 200 |
Bosch 608, 610, 611 | 740.31-240,740.50-360,740.30-260, Е-3 | 15 500 | 9 300 | 20 500 | 50 000 — 55 000 |
Bosch Евро 3 | КАМАЗ-740.31-240 | 15 500 | 9 300 | 20 500 | 60 000 — 65 000 |
КАМАЗ-740.30-260 | |||||
136 | Евро-3 | 15 000 | 9 000 | 17 000 | 27 000 |
ЯМЗ-6562 | |||||
179 | Евро-3 | 15 500 | 9 000 | 17 500 | 30 000 |
ЯМЗ-6582 | |||||
133 | ЯМЗ-236НЕ2 | 13 800 | 8 000 | 15 500 | 24 000 |
173,175,171,421 | ЯМЗ 7511,ТМЗ 8403, 8421 | 15 000 | 8 700 | 16 500 | 28 000 |
60.-30 | ЯМЗ-236 и их модификации | 10 800 | 5 600 | 13 000 | 17 000 |
80.-30 | ЯМЗ-238 и их модификации | 11 500 | 5 600 | 13 500 | 19 000 |
604 | ЯМЗ-236БЕ | 11 500 | 5 600 | 13 500 | 19 000 |
806,807 | ЯМЗ-238Д (супер) | 12 500 | 5 600 | 14 500 | 20 000 |
773 | Д-245 | 11 500 | 5 600 | 13 500 | 19 000 |
363 | Д-260.10 | 12 300 | 5 600 | 14 500 | 21 000 |
Моторпал Е-1 | Д-245 Е-1 | 10 500 | 5 600 | 12 500 | 24 500 |
Моторпал Е-2 | Д-245 Е-2 | 10 500 | 5 600 | 13 000 | 27 000 |
Моторпал | Д-260 | 11 500 | 5 600 | 13 000 | 31 000 |
4УТНИ — 005,20 | Д-243 | 8 500 | 5 000 | 11 000 | 15 000 |
4УТНИ-Т 007-20,50 | Д-245.12 | 10 200 | 5 200 | 12 000 | 17 000 |
21/2, 21/4, 22/6 | Д-21, Д-120, Д-145, СМД-60 | 8 500 | 4 500 | 10 500 | 15 500 |
51-67 | Д-160,Д-170,Д-180 | 11 500 | 6 800 | 13 000 | 24 000 |
445.16 С-1 ЛСТН-4 | СМД 14,18,21 | 9 500 | 4 500 | 12 000 | 17 000 |
0316С-1 ЛСТН-6 | СМД, А-01 | 10 200 | 4 500 | 12 500 | 19 000 |
Иномарка (Zexel, Pump, Doowan и пр.) | Спецтехника | 15 500 | 9 300 | 20 000 | договорная |
Устранение неисправностей ТНВД
Ремонт ТНВД должен проводиться профессионалами своего дела и быть полным.
Профилактический ремонт включает в себя:
- Выявление причины неисправности.
- Замену нерабочих деталей.
- Промывку форсунок.
- Регулировку, стендовые испытания.
Однако в некоторых случаях обычного профилактического ремонта может быть мало. При серьезных поломках требуется капитальный ремонт.
Капитальный ремонт включает в себя:
- Полную разборку.
- Выявление деталей с дефектом.
- Замену нерабочих деталей.
- Замену плунжерной пары.
- Сборку насоса.
- Регулировку, испытания.
Когда может потребоваться срочный ремонт топливного насоса
Признаки того, что следует обратиться в сервисный центр:
- Повышенное дымообразование.
- Увеличение расхода топлива.
- Прекращение подачи горючего от насоса к форсунке.
- При течи топлива.
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
- При появлении нехарактерных шумов.
К сожалению, топливная система дизельных автомобилей весьма уязвима, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр.
Какие модели топливных насосов мы преимущественно ремонтируем
Насосы данного семейства представляют собой устройства с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм, которые комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Модели 324 комплектуются также корректором по давлению наддува. Модели 323 сертифицированы в составе двигателей ОАО «Автодизель» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). ТНВД мод.324 сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (EURO-2). Серийное производство начато в 2001 году.
Насосы данного семейства позволяют обеспечить давление впрыска топлива 1200 бар. Комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву. ТНВД 337-20 сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (EURO-2). Серийное производство начато в 2002 году.
ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01
Модели 33-02, 33-10, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. ТНВД 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Модель 332-30 комплектуется механическим двухрежимным регулятором с прямым и обратным корректором. Двигатели с указанными ТНВД обеспечивают нормы токсичности EURO-0.
ТНВД 337-40, 337-70
Модели семейства 337-40 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы 337-70 комплектуются механическим двухрежимным регулятором с прямым и обратным корректором. Сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). Серийное производство начато в 1995 году.
ТНВД семейства 337-42 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы, данного семейства, комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). Серийное производство начато в 2002 году.
ТНВД компакт 32
ТНВД семейства «Компакт 32» — это топливные насосы высокого давления с рядным расположением плунжерных пар и межосевым расстоянием между ними 32 мм в 4-х и 6-и секционном исполнении. Семейство ТНВД «Компакт 32» включает в себя следующие модели насосов 772, 773, 774, 776, 363, 364, 366, которые могут комплектоваться механическими регуляторами частоты вращения во всережимном, двухрежимном и однорежимном исполнении. Формирование внешней скоростной характеристики обеспечивается прямым и обратным корректором (обратный корректор может быть в двухступенчатым), а также корректором по давлению наддува.
ТНВД мод. 773, 363 в составе дизельных двигателей УП «ММЗ» сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (ЕURO-2), № 49-02А (ЕURO-1), Правил №96 для двигателей сельскохозяйственного назначения.
ТНВД компакт 40
ТНВД семейства «Компакт-40» — это топливные насосы высокого давления рядного типа, с закрытым корпусом, с золотниковым способом дозирования топлива, с механическим всережимным регулятором частоты вращения, с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву. Данные насосы устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра от 2 до 3,2 литра производства ЯМЗ, ТМЗ и ВгМЗ. В составе двигателя ЯМЗ ТНВД «Компакт-40» сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2).
ТНВД 60, 80, 90 (рядные)
ТНВД моделей 60,80,90 — это топливные насосы высокого давления рядного типа, с боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, собственным кулачковым валом, снабжены механическим всережимным регулятором частоты вращения с прямым и обратным корректорами, топливоподкачивающим и топливопрокачивающим насосами, муфтой опережения впрыска топлива. Данные ТНВД устанавливаются на дизельные двигатели с объемом цилиндра 1,86 литра и мощностью до 31 кВТ на цилиндр. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +50 до — 60 градусов С, относительной влажности воздуха 98% при +25 градусах С.
Источник
Ремонт ТНВД
Качество функционирования ТНВД напрямую влияет на производительность и стабильность работы дизельного двигателя. При обнаружении признаков ухудшения показателей мотора следует произвести профессиональную диагностику на специальном оборудовании, чтобы вовремя устранить неисправности и избежать более масштабного ремонта.
Диагностика ТНВД
Цены на диагностику ТНВД дизельных двигателей
Диагностика
и регулировка ТНВД
Рядные ТНВД с механическим регулятором
Рядные ТНВД с электронным управлением
Распределительные ТНВД с механическим регулятором
Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP
Основными причинами, которые вызывают поломки дизельных двигателей, являются следующие факторы:
- нерегулярное обслуживание некомпетентными мастерами;
- неправильная эксплуатация двигателя;
- заливка некачественной солярки или масла;
- естественный износ элементов системы.
Главным последствием неисправностей ТНВД является перерасход топлива. Регулярная и грамотная диагностика, регулировка и техобслуживание позволят сократить потери дизеля и продлят срок эксплуатации мотора на 15%.
Оборудование для диагностики
- Механический тестер МТА-2 (ДД-2120) применяется мастерами сервисных центров для проверки состояния форсунок, плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Тестирование не требует разборки и снятия элементов, что значительно экономит время и трудовые ресурсы.
- Стенд для диагностики и регулировки ТНВД. Существует несколько разновидностей такого оборудования. Выбор модификации производит мастер, исходя из поставленной задачи.
Основная причина ненормальной работы двигателя заключается в закоксовке форсунок. Постепенное образование твердых отложений на стенках распылителей характерно для двигателей с системой впрыска. В российских реалиях этот процесс прогрессирует быстрее, поскольку в стране продается огромное количество некачественного топлива.
Появление отложения изменяет форму факела распылителя, сокращая пропускную способность элемента. На наличие данной неисправности указывают следующие признаки:
- проблемный запуск двигателя, усугубляющийся в холода;
- резкие подергивания и провалы во время ускорения и на переходах с одного режима на другой;
- снижение производительности двигателя;
- перерасход топлива.
Если оставить эти симптомы без внимания, можно вызвать более серьезные проблемы с дизельным двигателем, поэтому рекомендуется провести своевременную диагностику. Для экспресс-тестирования дизельных форсунок, оснащенных электронной системой Common Rail, используется тестер обратной подачи топлива. Прибор необходим для измерения уровня перелива на автомобиле. Его подключают к обратной ветви слива дизеля с форсунок и набирают горючее в колбы (отдельные для каждой форсунки). Неисправную форсунку определяют, сравнив уровень жидкости в колбах.
Ремонт топливного насоса высокого давления
К сожалению, большинство владельцев дизельных автомобилей пренебрегают своевременной диагностикой и техническим обслуживанием, что в результате приводит к печальным последствиям. Возникает необходимость серьезного ремонта, его можно было бы избежать при прохождении осмотра топливной арматуры чуть ранее.
В нашем распоряжении самое современное и надежное оборудование, для диагностики и устранения неисправностей топливных насосов на дизелях традиционного типа и их модифицированных версиях с цифровым управлением. Подробный прайс приведен в таблице ниже.
Источник