Тдп 20000 ресанта ремонт

РЕСАНТА ТДП-20000 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 9

Инструкция РЕСАНТА ТДП-20000 для устройства пушка тепловая дизельная содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 972.29 kB. Состоит из 20 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

Обслуживание и ремонт

ь выключена, топливо из бака слито.

необходимо его заменить. Необходимо демонтировать боковую

ты дизельной тепловой пушки необходимо периодически

у на ровную поверхность, установите емкость

онструкция тепловой пушки

– трубка подачи воздуха;

При обслуживании пушка должны быт

1. Замена фильтра

В случае если фильтр засорился

стину. Отверткой изв

лечь топливную заглушку и вытащить прозрачную трубку. Заменить

фильтр, собрать в обратной последовательности.

2. Слив конденсата из бака.

Для обеспечения безотказной рабо

вать конденсат из топливного

бака. Для этого следует установить колеса пушки выше опоры

открутив сливную пробку, слить конденсат из бака. Пробку вернуть на прежнее место.

3. Очистка топливного бака
1. Установите тепловую пушк
под топливо под баком.
2. Открутите ключом гайку дренажа, слейте остатки топлива.
3. Закрутите гайку дренажа, протрите подтеки топлива.

фильтр, B — заглушка, C — прозрачная трубка, D — вводная трубка, E — боковая пластина

Основные узлы, агрегаты и контролируемые па

Головка горелки

А – горелка в сборе
B
C – трубка подачи топ
D – регулятор пламени;
E – высоковольтный
провод;
F – свеча зажигания.

Источник

Ресанта тдп 20000 ремонт своими руками

Стабилизаторы напряжения «Ресанта» используются во многих домах для обеспечения стабильной работы и защиты «здоровья» электрических приборов. В результате домашняя техника работает в течение длительного времени и почти не подвергается ремонту.

Надо сказать, что самому стабилизатору напряжения тоже необходимо соблюдение условий эксплуатации и периодический уход. Иначе аппарат может выйти из строя и ему потребуется ремонт. Помимо этого, отслужив достаточно большой срок, прибор может поломаться просто по причине износа деталей.

Эта статья посвящена тонким местам стабилизаторов бренда «Ресанта». Рассмотрим, как ремонтируются вышедшие из строя детали, а также восстанавливается полная работоспособность прибора.

Степень сложности ремонта стабилизаторов напряжения

Все приборы стабилизации оснащены защитными функциями, с помощью которых контролируются технические показатели на соответствие заявленным данным и условиям эксплуатации. У каждой модели защитная система своя, но существуют общие понимания выхода за пределы допустимого, что не позволяет аппарату дальше работать.

Прежде всего, требуется:

  • проверка на наличие КЗ, входного и выходного напряжения, температурного режима компонентов;
  • изучение высвеченного на дисплее кода ошибки.

Наиболее трудно определить неисправность симисторных ключей прибора, так как их управление связано со знанием электроники. При ремонте не обойтись без принципиальной схемы, измерительных средств, в том числе осциллографа. По контрольным точкам снятых осциллограмм определяются повреждения в структурном модуле устройства. Затем предстоит проверка каждой радиодетали и узла на предмет дефекта.

В стабилизаторах релейного типа нередко причиной неполадок становится реле, предназначенное для переключения обмоток трансформатора. Частые переключения контактов реле приводят к их выгоранию, заклиниванию, или перегоранию самой катушки. Если пропадает напряжение либо выходит сообщение об ошибке – стоит проверить все реле.

Наиболее прост ремонт электромеханического стабилизатора, у которого работа и реакция на изменение параметров сети становятся очевидными сразу после снятия корпуса. Недаром простая конструкция и высокая точность стабилизации делают эти модели весьма распространенными.

Виды неисправностей стабилизаторов напряжения

Ремонт электромеханического типа

Распространенной проблемой таких приборов является перегрев. Поэтому раз в 2 месяца следует предавать устройство техническому обслуживанию. Важной частью ремонта считается именно чистка элементов.

Примером могут служить характерные поломки распространённого стабилизатора АСН-10000/1-ЭМ. Устройство состоит из трёх одинаковых частей — из трёх 1-фазных стабилизаторов, предназначенных для стабилизации только своей фазы. Сердцем аппарата является повышающий автотрансформатор. Он же вместе с контактором и вводным автоматом относится к силовой части.

Принципиальная схема АСН-10000/1-ЭМ приведена на рисунке ниже.

В основе принципа действия электромеханических выравнивателей лежит плавное регу­лирование выходных параметров. Напряжение изменяется благодаря скольжению элек­трического контакта по обмотке автотрансфор­матора посредством электрического привода. На оси электродвигателя крепится ползунок, который перемещаясь, нормализует выходные параметры.

Заслуживает особого внимания следующая характерная неисправность, возникающая в процессе эксплуатации элект­ромеханических стабилизаторов и методы ее устранения – отсутствие стабилизации выходного напряжения.

Первый признак такой неполадки – может ощущаться запах тлеющих деталей. Реверсивный двигатель недаром зовут «ахиллесовой пятой» электромеханических приборов. Контроллером стабилизатора напряжения постоянно отслежива­ется значение выходных параметров. Ротор по­стоянно вращается и это постепенно изнашивает сам двигатель.

Одна неисправность может повлечь за собой другие, например, выход из строя целого каскада управления электродвигателем, собранного на паре транзисторов. Помимо этих элементов от перегрева плавятся резисторы, стоящие в их кол­лекторной цепи.

Конечно, изношенный электродвигатель лучше заменить, но бывает умелая попытка привести его в действие, венчается успехом. Это и есть самый про­стой способ реанимации двига­теля:

  • отключение двигателя от схемы;
  • подача на его выводы 5 В от мощного источника питания, к примеру, от компьютерного БП ATX.

При этом получается отжиг мелкого «мусора» на щётках двигателя. Нормальный ток электропотребления движка дол­жен не выходить за пределы 90–160 мА. Поскольку двигатель реверсивного типа, то напряжение необходимо подавать не менее двух раз со сменой полярности. После этих воздействий ра­ботоспособность агрегата временно восстана­вливается.

Другой вариант решения проблемы – небольшая замена схемы с сужением диапазона регулировки. Просто щетка будет ездить по-другому, в обход выгоревших участков дорожки трансформатора.

Ремонт релейных стабилизаторов

В качестве примеров рассмотрим ремонт:

Наиболее частыми ошибками являются сообщения «L» и «H», что означает начальные буквы английских слов «низкий» и «высокий». То есть показатели выходят за пределы допустимых параметров. На прежних релейных стабилизаторах Ресанта со стрелочными индикаторами можно было видеть изменение выходного напряжения в пределах 204–235 В при переключении ступеней. На нынешней аппаратуре по записи видно 220 В, а по факту те же +- 6%, согласно паспортным данным.

Случается проблема реле медленно переключается, что влияет на защитное отключение компрессора кондиционера. Дело в том, что производителем используются дешёвые конденсаторы весьма низкого качества. Если заменить электролиты – проблема будет решена.

Главное, не стоит забывать о мощности. То, что написано на шильдике корпуса, справедливо для входного напряжения 200 В, в реальности для заниженного (170–180 В) мощность должна быть в 2 раза меньше.

В основе принципа действия этого релейного стабилизатора лежит ступенчатое регулирование выходного напряжения. Стабилизация обеспечивается посредством микропроцессора. Коммутация отводов автотрансформатора выполняется пятью мощными реле, которые управляются транзисторными ключами. Стабильность выходного напряжения зависит от дискретности переключения (5–20 В).

Основная болезнь СПН-9000 – обгоревшие либо залипшие контакты в реле. Эти неполадки довольно часто возникают в процессе эксплуатации релейного стабилизатора. А также при несоответствии входного напряжения диапазону пороговых значений стабилизация не станет работать. Бывает, сразу при включении прибора выбивает предохранители, так срабатывает защита от КЗ.

По причине неисправности реле «летят» транзисторные ключи. Реле подлежат замене или реставрации. Для этого необходимо убрать крышки с реле, после снять подвижный контакт, освободить его от пружины и наждачной бумагой аккуратно очистить все контакты реле. В завершение очистить все контакты специальным бензином и собрать реле в обратном порядке. Затем впаять все транзисторы, и проверить на целостность переходов. Если понадобится, заменить транзисторы на новые.

Заключение

Если вам нужно подключить к стабильнику предположим электрическую печь (9 кВт), то лучшего прибора, чем стабилизатор напряжения Ресанта для этого не найти. А если при этом возникнут мелкие недочеты, то сервисные мастерские быстро и профессионально устранят их на основании гарантийных обязательств. Своевременно сделанный ремонт – залог долговечности и надёжности прибора и после гарантийного срока.

Поломки бывают различные, и иногда сложно понять, то ли просто не соблюдены условия эксплуатации по инструкции, то ли аппарат неисправен. Однако, неполадки могут существовать, и в итоге в самый неподходящий момент может возникнуть проблема. Правильно установить «диагноз» и эффективно устранить их всегда поможет ремонтная компания.

На видео: простой ремонт стабилизатора РЕСАНТА 15 квт 3 фазы.

Восстанавливаем работу сварочного инвертора Ресанта САИ-250ПН

Как-то раз в мои руки попал сварочный инвертор Ресанта САИ 250ПН. Аппарат, без сомнения, внушает уважение.

Те, кто знаком с устройством сварочных инверторов, оценят всю мощь по внешнему виду электронной начинки.

Как уже говорилось, начинка сварочного инвертора рассчитана на большую мощность. Это видно по силовой части устройства.

Во входном выпрямителе два мощных диодных моста на радиаторе, четыре электролитических конденсатора в фильтре. Выходной выпрямитель также укомплектован по полной: 6 сдвоенных диодов, массивный дроссель на выходе выпрямителя.

три ( ! ) реле мягкого пуска. Их контакты соединены параллельно, чтобы выдержать большой скачок тока при запуске сварки.

Если сравнить эту Ресанту (Ресанта САИ-250ПН) и TELWIN Force 165, то Ресанта даст ему лихую фору.

Но, даже у этого монстра есть ахиллесова пята.

Аппарат не включается;

Охлаждающий кулер не работает;

Нет индикации на панели управления.

После беглого осмотра выяснилось, что входной выпрямитель (диодные мосты) оказались исправны, на выходе было около 310 вольт. Стало быть, проблема не в силовой части, а в цепях управления.

Внешний осмотр выявил три перегоревших SMD-резистора. Один в цепи затвора полевого транзистора 4N90C на 47 Ом (маркировка – 470), и два на 2,4 Ом (2R4) – включенных параллельно – в цепи истока того же транзистора.

Транзистор 4N90C (FQP4N90C) управляется микросхемой UC3842BN. Эта микросхема – сердце импульсного блока питания, который запитывает реле плавного пуска и интегральный стабилизатор на +15V. Он в свою очередь питает всю схему, которая и управляет ключевыми транзисторами в инверторе. Вот кусочек схемы Ресанта САИ-250ПН.

Также обнаружилось, что в обрыве ещё и резистор в цепи питания ШИ-контроллера UC3842BN (U1). На схеме он обозначен, как R010 (22 Ом, 2Вт). На печатной плате имеет позиционное обозначение R041. Предупрежу сразу, что обнаружить обрыв данного резистора при внешнем осмотре довольно трудно. Трещина и характерные подгары могут быть на той стороне резистора, что обращена к плате. Так было в моём случае.

Судя по всему, причиной неисправности послужил выход из строя ШИ-контроллера UC3842BN (U1). Это в свою очередь привело к увеличению потребляемого тока, и резистор R010 сгорел от резкой перегрузки. SMD-резисторы в цепях MOSFET-транзистора FQP4N90C сыграли роль плавкого предохранителя и, скорее всего, благодаря им транзистор остался цел.

Как видим, вышел из строя целый импульсный блок питания на UC3842BN (U1). А он питает все основные блоки сварочного инвертора. В том числе и реле плавного пуска. Поэтому сварка и не подавала никаких «признаков жизни».

В итоге имеем кучу «мелочёвки», которую нужно заменить, дабы оживить агрегат.

После замены указанных элементов, сварочный инвертор включился, на дисплее показалось значение установленного тока, защумел охлаждающий кулер.

Тем, кто захочет самостоятельно изучить устройство сварочного инвертора – полная принципиальная схема «Ресанта САИ-250ПН».

Если у ваша тепловая пушка Aurora вдруг начала писать вам ошибку, не спешите её отправлять в сервис. Возможно неисправность вы можете устранить сами благодаря этой инструкции.

Внимание! Если ваша тепловая пушка находится на гарантии, то для прохождения ТО или её вскрытия необходимо обращаться в сервис.

ПОРТАТИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ
Устранение неисправностей моделей: ТК-20000, ТК-30000, ТК-50000, ТК-70000

Е1 – Ошибка датчика наличия пламени

Возможная причина: Нет топлива в баке
Способ решения: Заправить бак топливом

Возможная причина: – Загрязнена линза фотоэлемента
Способ решения: – Очистить линзу фотоэлемента, стр. 10 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: – См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: – Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: – См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: – Загрязнена форсунка
Способ решения: – См. пункт ФОРСУНКА, стр. 9 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Наличие воды в топливном баке и/или загрязнен топливный фильтр
Способ решения: – См. пункт ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, стр. 10-11 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Вышла из строя система зажигания
Способ решения: Промыть топливный бак чистым керосином

Возможная причина: – Неправильное давление насоса
Способ решения: – См. пункт РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Вышел из строя или неправильно установлен фотоэлемент
Способ решения: – Заменить фотоэлемент

Возможная причина: – Нарушен контакт между системой зажигания и блоком управления
Способ решения: – Проверить электрические компоненты ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ)

Возможная причина: – Провода системы зажигания не подсоединены к свече зажигания
Способ решения: – Подсоединить провода системы зажигания к свече зажигания ( См. пункт СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ)

Е2- Ошибка датчика температуры в помещении

Возможная причина: – Нарушено соединение между датчиком температуры в помещении и блоком управления
Способ решения: – Проверить электрические соединения ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, стр. 13)

Возможная причина: – Датчик температуры в помещении вышел из стоя и отсоединен
Способ решения: – Заменить датчик

Возможная причина: – На термостате установлена слишком низкая температура
Способ решения: – Установить при помощи ручки термостата более высокую температуру

LO

Возможная причина: Температура ниже -9С
Способы решения: Нормальные условия

Hi

Возможная причина: Температура выше 50С
Способы решения: Отключите питание

Мигание в работе – Ошибка в работе

Способы решения: Перезапустить нагреватель

ПОРТАТИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ
Устранение неисправностей модели ТК-10000

Е0 – Ошибка Выключатель

Способы решения: ПЕРЕЗАПУСК НАГРЕВАТЕЛЯ

Е1- Ошибка датчика наличия пламени

Возможная причина: Нет топлива в баке
Способ решения: Заправить бак топливом

Возможная причина: – Загрязнена линза фотоэлемента
Способ решения: – Очистить линзу фотоэлемента, стр. 10 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: – См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: – Загрязнен входной, выходной воздушные фильтры или тонкий фильтр
Способ решения: – См. пункт ВХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ВЫХОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, ТОНКИЙ ФИЛЬТР

Возможная причина: – Загрязнена форсунка
Способ решения: – См. пункт ФОРСУНКА, стр. 9 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Наличие воды в топливном баке и/или загрязнен топливный фильтр
Способ решения: – См. пункт ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, стр. 10-11 инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Вышла из строя система зажигания
Способ решения: Промыть топливный бак чистым керосином

Возможная причина: – Неправильное давление насоса
Способ решения: – См. пункт РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ инструкции по эксплуатации

Возможная причина: – Вышел из строя или неправильно установлен фотоэлемент
Способ решения: – Заменить фотоэлемент

Возможная причина: – Нарушен контакт между системой зажигания и блоком управления
Способ решения: – Проверить электрические компоненты ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ)

Возможная причина: – Провода системы зажигания не подсоединены к свече зажигания
Способ решения: – Подсоединить провода системы зажигания к свече зажигания ( См. пункт СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ)

Е2 – Ошибка датчика температуры в помещении

Возможная причина: – Нарушено соединение между датчиком температуры в помещении и блоком управления
Способ решения: – Проверить электрические соединения ( см. пункт ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, стр. 13)

Возможная причина: – Датчик температуры в помещении вышел из стоя и отсоединен
Способ решения: – Заменить датчик

Возможная причина: – На термостате установлена слишком низкая температура
Способ решения: – Установить при помощи ручки термостата более высокую температуру

Е3 – Ошибка Термозащита

Способы решения: Когда температура упадет ниже температуры запуска, Вы сможете снова запустить нагреватель

LO – Температура ниже -9°С

Способы решения: Нормальные условия

Hi – Температура выше 50°С

Способы решения: Отключите питание

Мигание в работе – Ошибка в работе

Источник

Читайте также:  Что необходимо меня при ремонте кпп
Оцените статью