- Аптечка для ремонта покрышек и камер: скорая помощь колесам в дороге
- Назначение аптечки для ремонта покрышек и камер
- Типы и применимость аптечек
- Состав (набор материалов) аптечек
- Использование аптечки для ремонта камер и покрышек
- Другие статьи
- Аптечка для ремонта покрышек и камер
- Назначение и виды аптечек
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (гаражный набор) БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРК-1) малая БХЗ
- Аптечка для ремонта шин бескамерных автомобилей КАМАЗ БХЗ
- Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля в пластиковой коробке БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРШ-2) большая БХЗ
- Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
- Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля (АРБ-1) БХЗ
- Аптечка для ремонта бескамерных шин в кейсе IMG
- Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРШ-1) большая БХЗ
- Комплектация аптечек для ремонта пневматических шин
- Условия, при которых покрышка не является ремонтопригодной
- Технологические процессы ремонта пневматических шин
Аптечка для ремонта покрышек и камер: скорая помощь колесам в дороге
Проколы покрышек и камер — одна из самых распространенных проблем, которая с давних пор преследует автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. И если эта беда застанет в пути, а запаски нет, то не остается ничего другого, как заклеивать прокол своими силами. Для этого предназначены специальные аптечки для ремонта покрышек и камер, о которых рассказано в данной статье.
Назначение аптечки для ремонта покрышек и камер
Сегодня шиномонтажи и автосервисы есть буквально на каждом углу, и очень многие автолюбители предпочитают доверять все работы по замене или ремонту колес специалистам. Но все так легко только в городе и на трассах с оживленным движением — стоит отъехать за полсотни километров от мегаполиса, как автомобилист остается один на один с поломками своего автомобиля. И если случится прокол колеса, а запаски в багажнике вдруг не оказалось, то решать проблему придется буквально в полевых условиях.
Именно здесь приходит на помощь простое, недорогое и занимающее минимум места в машине средство — аптечка для ремонта покрышек и камер. В такой аптечке, которая приобрела популярность еще в советские времена, есть все необходимое, чтобы восстановить работоспособность покрышек или камер любого автомобиля — будь то малолитражная легковушка или магистральный тягач с многоосным полуприцепом.
Главное назначение аптечки — ремонт покрышек и камер в пути, именно поэтому большие аптечки всегда есть в запасе у водителей грузовиков, у которых много колес и впереди много километров пути. Однако она выручит и в городе, сделав ненужной поездку в шиномонтаж, поэтому иметь такую аптечку будет полезно каждому автовладельцу — в критической ситуации она окажет неоценимую помощь.
Типы и применимость аптечек
На сегодняшний день в Росси действует стандарт ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», в котором прописаны виды аптечек, их состав и применимость. Данный стандарт распространяется на все аптечки отечественного производства, хотя представленные на российском рынке аптечки зарубежного производства имеют примерно такой же состав и применение.
В стандарте прописано шесть основных типов аптечек, которые отличаются назначением (а поэтому и составом):
• АРБ — аптечка для ремонта бескамерных покрышек легковых автомобилей;
• АРВ — аптечка для ремонта камер и покрышек велосипедов;
• АРГ — гаражный набор для ремонта покрышек автомобилей, тракторов и иной техники;
• АРК — аптечка для ремонта камер автомобилей, тракторов и иной техники;
• АРМ — аптечка для ремонта камер и покрышек мотоциклов и иной мототехники;
• АРШ — аптечка для ремонта камер и покрышек автомобилей (как легковых, так и грузовых), тракторов и иной техники.
Однако данный стандарт не ставит жесткие требования по составу аптечек (хотя и указывает на тот минимум материалов, который обязательно должен присутствовать в аптечке каждого вида), ее конкретному назначению, типу упаковки и т.д. Поэтому многие производители предлагают расширенные или, напротив, специализированные составы аптечек. Например, наиболее известный отечественный производитель — Барнаульский химический завод (БХЗ) — предлагает потребителю аптечки АРК-Г и АРБ-Г (объединяют в себе обычные и гаражные наборы материалов), аптечки с индексом «п» (в простой полиэтиленовой упаковке), номерные аптечки (несколько разновидностей одной аптечки с неодинаковыми наборами материалов) и другие.
Таким образом, каждая категория владельцев транспортных средств может найти свою аптечку, которая учитывает особенности техники.
Состав (набор материалов) аптечек
Набор и количество материалов зависит от типа и назначения аптечки. Стандартом предусмотрено несколько типов материалов для устранения проколов и иных повреждений покрышек и камер:
• Резиновый вулканизованный пластырь для заклейки камер и бескамерных шин (всего восемь видов пластыря от П-1 до П-8);
• Резинокордовый четырехслойный вулканизованный пластырь для ремонта каркаса покрышек (бывает двух видов — прямоугольный и крестообразный);
• Резиновый грибок для ремонта камерных и бескамерных покрышек (всего пять видов грибков от Г-1 до Г-5);
• Прорезиненная лента для ремонта бортов шин;
• Резиновая пробка для ремонта бескамерных шин без их демонтажа;
• Резиновый самовулканизующийся клей.
Также во многих аптечках предусмотрен весь необходимый для работы инструмент:
• Приспособление для вставки грибков;
• Приспособление для вставки пробок;
• Шлифовальная шкурка;
• Металлическая терка для зачистки ремонтируемых участков;
• Ролик для прикатки шляпок грибков, пластырей и ленты;
• Карандашный мел.
Наконец, практически во все аптечки входят и материалы, необходимые для иного, чем устранение проколов, ремонта:
• Вентили для бескамерных шин;
• Пластыри для заклейки повреждений в пятке вентиля;
• Золотники;
• Ниппельные трубки;
• Колпачки.
Однако аптечки содержат не все, что может потребоваться для ремонта камер или покрышек. В частности, место приклеивания пластырей, лент и шляпок грибков необходимо обезжиривать, но в аптечке не предусмотрено специального средства для проведения этой операции. Поэтому приходится дополнительно покупать специальные средства (как, например, буферный очиститель БХЗ) или растворитель (ацетон, 646 и иные), либо вовсе использовать бензин.
Необходимо отметить, что обычные аптечки содержат небольшое (от одного до трех штук) количество каждого из видов материалов, в то время как в гаражных аптечках количество некоторых предметов (грибков, пластырей и других) может достигать 15 штук. А в наиболее крупных гаражных аптечках БХЗ предусмотрено свыше ста пластырей различного размера, чего хватит на заклейку не одного колеса. Так что обычные аптечки — решение для одноразового ремонта колеса, а гаражные — для ремонта сразу нескольких колес.
Использование аптечки для ремонта камер и покрышек
В каждой аптечке приложена инструкция по применению, благодаря которой даже не имеющий опыта автомобилист сможет быстро освоить нехитрое искусство ремонта камер или покрышек. Поэтому здесь мы приведем только общие принципы и порядок работы с аптечкой.
Ремонт камер производится с помощью пластыря, порядок работы в общем случае следующий:
- Найти место прокола;
- Очистить участок камеры вокруг прокола от грязи;
- Участок вокруг прокола отшероховать с помощью терки или шкурки, причем размер участка должен превышать размер пластыря;
- Обезжирить участок вокруг прокола;
- Дважды нанести на данный участок резиновый клей, причем каждый раз необходимо дождаться его высыхания;
- Снять со светлой стороны пластыря защитную пленку;
- Наложить пластырь светлой стороной на ремонтируемый участок камеры;
- С помощью ролика с усилием прикатать пластырь, причем двигать ролик нужно от центра к краям пластыря.
Камера после такого ремонта сразу же готова к использованию.
Ремонт покрышек с помощью резинокордового пластыря и резиновой ленты производится в таком же порядке.
Ремонт покрышек с помощью грибка производится следующим образом:
- Разбортовать колесо (снять покрышку);
- Повторить пункты с 1 по 5 приведенной выше инструкции;
- Подобрать грибок с таким расчетом, чтобы ножка имела диаметр на 2-3 мм больше размера прокола;
- Отшероховать и дважды промазать клеем нижнюю (со стороны ножки) поверхность грибка;
- С помощью приспособления для вставки грибков промазать клеем прокол (для этого приспособление промазывается клеем и вводится в прокол, также клей можно капнуть непосредственно в прокол);
- Вставить приспособление в прокол таким образом, чтобы его острие выступило с внутренней стороны покрышки;
- Вставить ножку грибка в ушко приспособления;
- Протащить с помощью приспособления ножку грибка через прокол, при этом нужно достичь плотного прилегания шляпки грибка к внутренней поверхности шины;
- С помощью ролика прикатать грибок к покрышке;
- Отрезать выступающую с внешней стороны покрышки ножку грибка.
После проведения такого ремонта шина готова к эксплуатации, причем, если работа выполнена правильно, шину в дальнейшем менять не нужно — заплатка может служить несколько лет до полного износа покрышки.
Однако в ряде случаев бескамерные шины можно ремонтировать без их снятия с диска — достаточно снять колесо или просто поставить автомобиль так, чтобы можно было легко добраться до прокола. Ремонт производится с помощью пробки, порядок работ следующий:
- По возможности обезжирить место вокруг прокола и сам прокол;
- Дважды смазать клеем прокол;
- С помощью специального приспособления ввести пробку в прокол;
- Выступающую часть пробки обрезать.
Такой ремонт возможен при проколах величиной до 10 мм, если прокол больше, то лучше использовать грибок.
Таким образом, с помощью аптечки можно быстро и без усилий отремонтировать камеру или покрышку велосипеда, мотоцикла, автомобиля, трактора или иной техники. И имея такую аптечку в запасе, можно не беспокоиться о гвоздях на дорогах.
Другие статьи
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Источник
Аптечка для ремонта покрышек и камер
Сегодня поломка машины или прокол колеса уже не являются причинами длительной задержки в пути. Наличие большого числа автосервисов и возможность быстрого вызова эвакуатора позволяют водителям наслаждаться поездками и не думать о возможных поломках. Однако данная ситуация более характерна для крупных городов и поселков. На бескрайних просторах нашей страны могут возникнуть ситуации, когда Вы останетесь с пробитым колесом один на один, а до ближайшего шиномонтажа еще много километров пути. Для таких экстренных случаев и предназначена автомобильная аптечка для ремонта покрышек и камер.
Назначение и виды аптечек
Автомобильные аптечки для ремонта покрышек и камер были разработаны для самостоятельной починки поврежденных камерных и бескамерных шин в дорожных или стационарных условиях без применения дополнительного оборудования и специализированных инструментов. Согласно действующему в нашей стране ГОСТу 5170-73, аптечки для ремонта пневматических шин имеют несколько разновидностей, связанных с наличием или отсутствием камеры, типом транспортного средства и составом входящих приспособлений и материалов:
- АРК — для камер шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин;
- АРШ — для покрышек и камер шин легковых и грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин;
- АРБ — для бескамерных шин легковых автомобилей;
- АРМ — для покрышек и камер шин мотоциклов, мопедов и мотороллеров;
- АРВ — для покрышек и камер шин велосипедов;
- АРГ — для шин автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин (гаражный набор).
Аптечка для ремонта покрышек и камер (гаражный набор) БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРК-1) малая БХЗ
Аптечка для ремонта шин бескамерных автомобилей КАМАЗ БХЗ
Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля в пластиковой коробке БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРШ-2) большая БХЗ
Аптечка для ремонта покрышек и камер автомобилей КАМАЗ БХЗ
Аптечка для ремонта шин безкамерных легкового автомобиля (АРБ-1) БХЗ
Аптечка для ремонта бескамерных шин в кейсе IMG
Аптечка для ремонта покрышек и камер (АРШ-1) большая БХЗ
Комплектация аптечек для ремонта пневматических шин
Несмотря на наличие нескольких разновидностей, все аптечки укомплектованы ремонтными материалами, инструментом и приспособлениями, позволяющими осуществить полноценное восстановление пробитого колеса. Разница состоит в размерах и жесткости прокладок, их количестве и применяемом инструменте, что связано с габаритными размерами ремонтируемых колес легковых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. В зависимости от производителя в аптечки могут добавляться дополнительные компоненты, однако основной состав предметов остается неизменным:
- пластырь резиновый разных размеров;
- пластырь резинокордный (крест);
- пластырь для ремонта пятки вентиля;
- грибок резиновый разных размеров;
- клей резиновый самовулканизующийся;
- универсальное приспособление (ролик с теркой);
- золотник;
- колпачок.
Многие производители в последнее время стали добавлять в комплект аптечек специальный резиновый вулканизованный шнур с адгезивным слоем и приспособление для его установки, позволяющие производить ремонт бескамерного колеса, не снимая покрышку с диска.
Условия, при которых покрышка не является ремонтопригодной
К сожалению, существуют случаи, когда нанесенные покрышке повреждения настолько серьезны, что она не поддается восстановлению. Перед началом процесса ремонта пробитого колеса убедитесь в отсутствие следующих факторов:
- Повреждения покрышки находятся за пределами зоны ремонтопригодности. Обычно это разрывы и повреждения боковой части.
- Размеры повреждения превышают допустимую величину, определить которую возможно по максимальному размеру пластыря или грибка.
- Оголены, деформированы или порваны нити корда.
- Поврежденный участок приходится на ранее отремонтированное место.
Технологические процессы ремонта пневматических шин
Существуют различные подходы к ремонту поврежденных шин, связанные с размерами пробоя, местом повреждения и наличием или отсутствием пневматической камеры. Устранение большого по площади пробоя бескамерной шины или ремонт камеры требуют разбортовки колеса, что в дорожных условиях выполнить возможно, но достаточно затруднительно для большинства автовладельцев. Однако по статистике 90% случаев повреждения колес приходятся на незначительные проколы бескамерных шин, технология ремонта которых достаточно проста и не требует дополнительной разбортовки колеса. В этом случае перед началом восстановительного процесса давление в шине должно составлять не менее 0,5 атмосфер. Технология проведения данного вида ремонта следующая:
- Снятое колесо внимательно осмотреть и с помощью жидкости для поиска проколов определить место повреждения.
- Применяя пассатижи, вынуть предмет, являющийся причиной повреждения.
- С помощью шила или крестовой отвертки исследовать пробитый канал на наличие инородных предметов и определить угол прокола.
- Используя шило, промазать канал отверстия клеем. Данную процедуру следует повторить не менее трех раз для создания гарантированного слоя клеящего вещества на всей поверхности прокола. До вставления резинового жгута шило из отверстия не вынимать.
- Поместить резиновый жгут в приспособлении для его установки и нанести достаточный слой клея.
- Вынуть шило и вставить приспособление со жгутом в место прокола.
- Аккуратно вынуть приспособление, обрезать выступающие части жгута и с помощью жидкости для поиска проколов проверить колесо на герметичность.
Автомобильная аптечка для ремонта шин придает уверенность в том, что досадный прокол колеса не остановит Вас на пути к намеченной цели.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Источник