ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ СТАРТЕРА
В разработке и проведении мероприятий по охране труда на Борисовском авторемонтном заводе задействованы главные специалисты, специалисты среднего звена и инженер по охране труда.
На предприятии назначены лица, ответственные за состояние охраны труда на каждом отдельно взятом участке. Инженером по охране труда с учетом предложений других специалистов, составляется план про улучшению условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Каждый месяц инженер по охране труда контролирует состояние безопасности на каждом производственном участке, проводит консультации.
В последнее время повысился уровень проведения инструктажей, что привело к существенному снижению травматизма.
Это явилось с одной стороны результатом увеличения средств на улучшение условий труда и техники безопасности, а с другой стороны, улучшением работы специалистов по охране труда.
В организацию работ по охране труда входит:
— обучение работающих по охране труда и пропаганда охраны труда; обеспечение безопасности производственного оборудования;
— обеспечение безопасности с/х. процессов;
— обеспечение безопасности зданий и сооружений;
— нормализация условий труда;
— обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты;
— обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;
— организация лечебно-профилактического обслуживания рабочих;
— санитарно-бытовое обслуживание работающих;
— профессиональный отбор работающих.
При проведении слесарных работ по ремонту стартера необходимо строго соблюдать следующие требования:
1. К слесарным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, в совершенстве знающие правила техники безопасности в объеме своей профессии.
2. Разборка станков на узлы и детали должна производиться только после отключения оборудования от сети. Снятые узлы складывают на заранее подготовленные места, а детали — на специальные стеллажи. Узлы и детали, имеющие значительные габариты и вес, снимают со станка и транспортируют при помощи механизмов.
3. Рабочее место должно содержаться в чистоте.
4. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. К инструменту предъявляются следующие требования; а) гаечные ключи должны иметь неразработанный зев и соответствовать размерам гаек. Применять рычаги к ключам и подкладки между зевом и гайкой запрещается; б) молотки и кувалды должны быть хорошо насажены на ручки и не иметь наклепа на ударной части; в) на напильники и шаберы должны быть насажены деревянные ручки с кольцами; г) зубила должны быть правильной формы и не иметь наклепа.
5. Встречная рубка металла и зачистка швов не допускается.
6. Рубку кромок заклепок и болтов слесарь обязан производить осторожно, чтобы отскочившие куски металла не вызвали травм. Сам слесарь должен пользоваться защитными сетчатыми очками.
7. Проверка пальцем совпадения отверстий в деталях при сборке категорически запрещается.
8. При работе на заточных станках необходимо:
а) соблюдать правильную установку подручника, зазор между кругом и подручником не должен превышать 2—3 мм;
б) инструмент подводить к кругу осторожно, без ударов, так как можно повредить руки;
в) на заточных станках защитные кожухи должны находиться в исправном состоянии;
г) затачивать инструмент нужно выше центра на расстоянии 10 мм от оси круга;
д) запрещается затачивать боковой поверхностью крута;
е) биение круга недопустимо, его необходимо править;
ж) следует пользоваться защитными очками или экраном;
з) при работе на переносном абразивном станке с гибким валом наличие исправного защитного кожуха и очков является обязательным условием; кроме того, станок должен быть заземлен.
9. При сборке неустойчивого оборудования или детали необходимо применять специальные крепления или приспособления.
10. Грузоподъемные устройства должны быть в исправном состоянии.
11. Переносные электролампы должны применяться только низковольтные (12—36 в) и иметь предохранительную сетку.
12. При работе на сверлильном станке слесарь должен закрепить деталь в приспособлении либо в тисках.
13. При работе с электросварщиком слесарь обязан иметь защитные очки или электросварочный щиток.
14. Если разборка стайка осуществляется в действующем цехе (а не в РМЦ), то необходимо, чтобы все вращающиеся и двигающиеся части рядом стоящих действующих станков были ограждены
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В курсовой работе были решены следующие задачи:
1. Произведен расчет количества ТО и ремонтов машин авторемонтного предприятия;
2. Произведен расчет капитального и текущего ремонта;
3. Расчет трудоёмкости и годового объёма ремонтно-обслуживающих работ;
4. Расчет затрат труда на текущий ремонт тракторов, автомобилей и комбайнов;
5. Расчет затрат труда на ТО;
6. Спланировано техническое обслуживание на предприятии
7. Составлен годовой план ТО и ремонта,
8. Распределен годовой объем работ по объектам ремонта и технологическим видам работ;
9. Установлен режим работы предприятия и годовые фонды времени;
10. Произведен расчет численности и состава рабочих.
11. Разработана операционно-технологическая карта ремонта стартера трактора МТЗ-1221.
Данное решение поставленных задач окажет положительное влияние на повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий АПК – Методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию.- Мн. БАТУ, 1998-143с.
2. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию “Проектирование центральных ремонтных мастерских хозяйств”- Мн. Ротапринт БАТУ, 1994-132 с.
3. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин (А.П. Смелов, И.С. Серый, В.Е. Черкун)- М: Агропромиздат, 1991- 184 с.
4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий – М: Агропромиздат, 1990- 332 с.
5. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нормативными материалами)- М: ГОСНИТИ, 1993- 327 с.
6. Рекомендации по организации рабочих мест и их техническому оснащению в мастерских колхозов и совхозов. –М: ГОСНИТИ, 1989- 67 с.
7. Табель оборудования и оснастки ремонтных мастерских колхозов и совхозов. – М: ГОСНИТИ, 1991- 29 с.
8. Матвеев В.А., Пустовелов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве – М: Колос, 1979- 354 с.
9. Черноиванов В.И. Организация и технология восстановления машин.- М: Машиностроение. Агропромиздат, 1989- 336 с.
10. Воловин Е.А. Справочник по восстановлению деталей. – М: Колос,1981- 351 с.
11. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. Под общей редакцией А.В. Панова.-М: Машиностроение, 1988- 736 с.Краткий справочник металлиста. Под общей редакцией П.Н. Орлова, Е.А. Скороходова. –М: Машиностроение, 1986- 960 с.
12. Методические указания и рекомендации по выполнению курсовой работы по специальности 1–74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 2226 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Техника безопасности при работе со стартером
Урок 29
Вводный инструктаж
Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:
- Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
- Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
- Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).
При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.
Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.
- Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
- После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
- Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
- Далее снимается кожух защиты двигателя.
- Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.
Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все, омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись.
Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.
Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги.
Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.
На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым.
Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится.
Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.
Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси.
Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.
Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток.
Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые.
Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.
Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда.
Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится.
Техника безопасности при работе со стартером
Перед работой нужно одеть спец одежду которая должна быть подогнана под тебя, спец одежда должна быть хорошо застёгнута,чтоб под спец одежду нечего не попало .
Для снятия стартера необходимо установить на смотровую канаву, эстакаду или на гидравлический, электрический подъёмник. Для заезда на канаву, эстакаду нужно, чтобы было два человека.
Автомобиль нужно поставить на самую низшую скорость, поставить под колёса противооткатные башмаки.
При снятии стартера в смотровой канаве, она должна быть чистая, в ней недолжно быть мусора, разлитого масла и лежать ненужных тебе инструментов. Канава должна быть хорошо освещена подсветкой с низу, дневного освещения, напряжением 12-36 в., чтобы не тебя не слепило, на полу должна быть деревянная решетка, в углу должно стоять ведро с опилками, на верху смотровой канавы должны ныть противооткатки чтобы автомобиль не съехал в канаву., и т.д.
Для снятия стартера с двигателя нужно очистить (обмыть) ту часть, над которой ты будешь работать чтобы на тебя и в глаза не сыпалась грязь (мусор). На стартере не должно быть замасленных мест, для собственной же безопасности, потому что стартер может выскользнуть у тебя из рук и нанести тебе травму.
При ремонте стартера необходимо одевать защитные очки. При проверке работы стартера могут быть обломы втулок или выброс щёток, стружек. Нельзя пользоваться замасленной ветошью.
Источник