- Организация работ по ремонту электрооборудования в электроустановках
- Схема технологического процесса ремонта электрических машин
- Техническое обслуживание электрооборудования обеспечит его безупречную работу
- Варианты технического обслуживания
- Поиск неисправностей электрического оборудования
- Мероприятия по техническому обслуживанию
- Организация и виды ремонта электрических машин
- Капитальный ремонт
- Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы
- 9.1. Виды ремонтов электрических машин и сроки их проведения
- Ремонт сердечников.
- Ремонт коллекторов.
- Метки
- Трехкратная пропитка обмоток лаком, модифицированным ингибиторами
- Текущий ремонт электрооборудования
- Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:
- Типовые объемы работ
- Ремонт контактных колец.
- Капитальный ремонт
- Ремонт станины статора
Организация работ по ремонту электрооборудования в электроустановках
Во всех действующих электроустановках периодически проводятся текущие и капитальные ремонты всех элементов оборудования. Проведение периодических профилактических ремонтов позволяет значительно продлить срок службы оборудования и своевременно обнаружить и устранить отклонения от нормального режима работы оборудования электроустановок. Основная задача энергоснабжающих компаний – правильная организация безопасного выполнения работ в электроустановках. Рассмотрим вкратце порядок проведения ремонтов оборудования электроустановок .
Инженерно-технический персонал предприятия составляет графики проведения ремонтов оборудования. Данные графики согласовываются с вышестоящим руководством, определяется возможность осуществления данных работ в соответствии с материальными возможностями предприятия.
В соответствии с утвержденными графиками проведения ремонтов в электроустановках подстанций, подаются заявки. Заявки в свою очередь должны согласовываться с ответственными лицами предприятий-потребителей. В данном случае оговаривается возможность отключения присоединения, время проведения работ, а также время аварийного восстановления. Время аварийного восстановления питания подразумевает время, которое необходимо оперативному персоналу электроустановки для включения, выведенного в ремонт оборудования.
В случае разрешения заявки, производится дальнейшая организация работ. На подстанции, где будет производиться плановые ремонтные работы оборудования, обслуживающий персонал подготавливает необходимые бланки переключения. Перед непосредственным проведением оперативных переключений, бланки переключения проверяются дополнительно вышестоящим оперативным персоналом, а также работником, который контролирует процесс переключений.
Заблаговременно, как правило, за день до начала работ, выписывается наряд-допуск, а также назначаются люди, ответственные за безопасное проведение работ.
Перед выводом в ремонт оборудования, на потребительской подстанции снимается нагрузка с данного присоединения и, при необходимости, включается питание от резервных источников.
Далее обслуживающий персонал электроустановки осуществляет подготовку рабочего места по наряду-допуску. Подготовка рабочего места заключается в выполнении мер безопасности, предусмотренных данным нарядом. Это, прежде всего, операции по отключению и заземлению выводимого в ремонт электрооборудования, в том числе и оборудования потребительской подстанции, посредством которого может быть подано напряжение на оборудование, на котором производятся ремонтные работы.
Кроме того, мерами по подготовке рабочего места является ограждение рабочего места и расположенных в непосредственной близости токоведущих частей, находящихся под напряжением, вывешивание плакатов и знаков безопасности, установка запирающих устройств на ограждения соседних электроустановок, на приводах коммутационных аппаратов.
После выполнения всех необходимых мероприятий по подготовке рабочего места, проводится инструктажа и допуск бригады к выполнению ремонтных работ.
Выполнение текущих и капитальных ремонтов оборудования производится в соответствии с технологическими картами, инструкциями, паспортами оборудования и другой технической документации. После проведения работ обязательным условием является проверка работоспособности оборудования, а также, при необходимости, проведения испытаний и измерений необходимых электрических параметров.
После полного окончания работ оперативный персонал электроустановки проверяет возможность включения оборудования в работу, убирает ограждения, запирающие устройства, плакаты и знаки безопасности. После получения разрешения от вышестоящего оперативного персонала, производит необходимые оперативные переключения по вводу оборудования в работу, то есть восстанавливает схему нормального режима подстанции.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Источник
Схема технологического процесса ремонта электрических машин
Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке: разборка, дефектация и определение объема ремонта; ремонт, изготовление и замена частей деталей; сборка, испытания и окраска машины.
В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.
На участке разборки машины очищают, осматривают и проводят предремонтные испытания для выявления дефекта. Затем машины разбирают.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники скольжения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.
В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, изготовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профилактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, покрытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового покрытия.
Отремонтированные сборочные единицы и детали поступают на сборку. Собранные машины передают на испытательную
Типовая структурно-технологическая схема ремонта электрических машин.
станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтированные машины окрашивают и отправляют на склад.
Прием электродвигателей в ремонт
При сдаче в ремонт электродвигателя:
1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений
2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек)
3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя
4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки
Источник
Техническое обслуживание электрооборудования обеспечит его безупречную работу
Надежность работы электрического оборудования, а также срок его службы зависят от правильно организованной технической эксплуатации. Сюда входят мероприятия по поддержанию электрооборудования в исправном состоянии, контролю над его работой, профилактическим осмотрам, очистке, смазке, ремонте в объеме и в сроки, указанные в плане-графике технического обслуживания.
Своевременное выполнение такого комплекса мероприятий способствует увеличению эксплуатационного периода работы электрического оборудования, надежности его работоспособности, снижению рисков материальных потерь из-за простоев и гарантирует безопасную эксплуатацию. Техническое обслуживание электрооборудования поддерживает в работоспособном и безопасном состоянии все составляющие электрического оборудования. Это касается не только изделий, которые установлены на производственных и коммерческих площадях, но и используемых в быту.
Большую роль играет еще и правильный монтаж оборудования, который должен быть безукоризненным. Он должен соответствовать условиям, в которых предлагается эксплуатировать и расчетной нагрузке. Нарушение любого из этих правил может приводить к частому выходу из строя изделий.
Варианты технического обслуживания
Техническое обслуживание играет важную роль. Оно способно обеспечить безотказную работу и продлить срок эксплуатации. Принято делить на 2 вида – производственное и планируемое обслуживание. Первый вид представляет собой обслуживание электрического оборудования, которое выполняет персонал, работающий на нем и дежурный электрик. Как правило, в обязанности человека работающего на таком оборудовании входит визуальный осмотр до включения в работу и после ее окончания, очистка, при необходимости, и контроль над рабочим процессом. На производстве такие указания описаны в инструкции по эксплуатации конкретного оборудования, в домашних условиях необходимо четко следовать инструкции по эксплуатации, которая всегда вместе с паспортом и гарантийным талоном прикладывается к изделию.
В обязанности дежурного электрика или электромонтера входит более широкий круг задач – он выполняет переключение, отключение, необходимые регулировки, устраняет мелкие неисправности. Причем опытный специалист делает это в кратчайшие сроки и с высоки качеством исполнения.
Плановое техническое обслуживание выполняется, как правило, с разборкой электрооборудования, заменой недолговечных деталей, смазкой трущихся поверхностей, регулировкой и запуском в работу. Тут может решаться вопрос о необходимости проведения текущего или капитального ремонта. Основанием для составления графика планово-предупредительных, текущих и капитальных ремонтов является инструкция по монтажу и обслуживанию конкретного оборудования, питающегося от источников тока. Там производитель указывает все необходимые данные для того, чтобы устанавливать межремонтный период, особенности ухода и правила эксплуатации.
Поиск неисправностей электрического оборудования
Для определения причин выхода из строя электрооборудования возникает необходимость в поиске неисправности узла или детали. Не всегда удается с первого взгляда или по характерным признакам угадать причину отказа в работоспособности. Используют 3 способа поиска:
- анализ последовательный функциональный;
- вероятностно-временной;
- разбиения на половины.
При первом способе проверяют основные параметры электрооборудования или его электрической или принципиальной схемы. Таким путем отыскивают отклонения от нормируемых величин и заменяют отказавший элемент. Способ хоть является банально простым, но не всегда с его помощью можно увидеть истинную причину выхода из строя. Да и последовательность поиска не всегда оптимальна, а иногда занимает длительный временной период.
Сложные электрические изделия, собранные по нескольким схемам, а иногда и произвольно, нуждаются в вероятностно-временном способе отыскания неисправностей. Здесь изучаются данные безотказной работы или о вероятности наступления отказа. В некоторых случаях используют такие отношения:
- времени проверки конкретного элемента изделия к вероятности его отказа;
- вероятности работы без отказов к времени проверки.
Помогают в этом случае схемы (электрическая, структурная, принципиальная) работы изделия. Именно с их помощью строят функциональную модель и уже по ней составляют матрицу неисправностей. Она представляет собой перечень признаков неисправностей и отказов. Здесь же рассматривают, какое изменение состояния конкретного элемента может вызвать выход из рабочего состояния. А еще определяют время, которое затрачивается на эту проверку, вероятность безотказной работы или отказа.
Способ половинного разбиения применяется для электрических изделий с последовательным соединением элементов. Вначале находят элементы, разделяющие изделие на две части. Считается, что вероятность возникновения отказа у них одинакова. Затем делят те половинки еще на 2 части и так до тех пор, пока не найдут то, что привело к выходу из строя.
Считается, что все эти способы позволяют в минимально короткие сроки обнаружить неисправную часть или деталь, а также быстро отремонтировать и ввести в эксплуатацию электрооборудование.
Мероприятия по техническому обслуживанию
На каждом предприятии или другом объекте, где установлено простое или сложное электрическое оборудование закрепляют ответственное лицо и составляют график планово-предупредительных ремонтов с указанием межремонтных периодов.
Все мероприятия можно разделить по типу обслуживания:
- кабельных линий напряжением 0,4 и 10 кВ;
- трансформаторных подстанций, распределительных щитов, устройств и сборок 0,4 и 10 кВ;
- сетей освещения как наружных, так и внутренних;
- источников бесперебойного питания и генераторных установок;
- двигателей;
- щитов управления;
- вторичных цепей электротехнических изделий.
Такие работы осуществляются квалифицированными специалистами с необходимыми допусками, разрешениями и лицензиями. Только они способны обеспечить надлежащее техническое обслуживание электрооборудования. Ведь для многих устройств необходимо уметь осуществлять контрольные замеры, знать правила осуществления разного рода измерений, проводить испытания, в том числе и периодические. Правильное планирование технического обслуживания, подготовка и выполнение осмотров как внешних, так и плановых, способны свести к минимуму отказы в работе оборудования и тем самым повысить производительность труда. Необходимо помнить, что все электрические работы связаны с угрозой для жизни при невыполнении конкретных правил, указанных в ПУЭ и другой технической документации, поэтому так важно иметь хороших специалистов, соответствующих функциональным обязанностям.
Источник
Организация и виды ремонта электрических машин
Капитальный ремонт
Периодичность проведения данного вида работ не регламентируется. Она определяется владельцем электроустановки, на основании продолжительности эксплуатации и местных условий. Выполняется капитальный ремонт электродвигателей в электроремонтных цехах. Работа предусматривает полный разбор каждой машины и проведение испытаний.
Ключевым элементом при проведении капитального ремонта является ротор. Выполняется его балансировка и замена вала. В процессе работы, специалисты используют технологические карты, где указаны требуемые инструменты, порядок работ и т.д.
Главное назначение капитального ремонта – это восстановление заводских характеристик.
Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы
- Испытание, калибровка, сборка двигателя после замены или ремонта.
- Сборка комплектующих, которые были заменены или отремонтированы.
- Отбраковка деталей после их тщательной проверки.
- Промывка, очистка, нагар разобранных деталей двигателя.
- Внешняя очистка установки.
- Ремонт узла составного вала.
- Смазка, продувка, прочистка маслопроводов.
- Замена электропроводов системы, если это необходимо (предварительная проверка).
- Ремонт выпускных и впускных трубопроводов.
Это далеко не полный перечень работ. Полная проверка работоспособности всех систем требует времени, специального оборудования и инструментов. Разбираются, проверяются (заменяются если это необходимо) и собираются масляные насосы, вентиляторы, водяные фильтры, цилиндры, форсунки, коллекторы, бензонасосы, карбюраторы и т.д.
После выполнения всего перечня работ, связанного со сбором двигателя, производится приработка движущихся запчастей (сначала в холодном состоянии, а затем обкатка в горячем). Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, двигатель может быть установлен в электростанцию.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните накарту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
9.1. Виды ремонтов электрических машин и сроки их проведения
Как уже говорилось, согласно
системе ППРЭсх, в сельском хозяйстве предусматриваются два вида ремонта
электрических машин: текущий и капитальный. Текущий ремонт асинхронных
двигателей, генераторов, передвижных электростанций проводят один раз в 6 мео
при работе в тяжелых условиях и один раз в 12 мес при работе в чистых, сухих
помещениях. Низковольтные многоамперные генераторы постоянного тока, работающие
в помещениях, рекомендуется подвергать текущему ремонту один раз в 4 мес.
Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей проводят
один раз в 4 года при работе в сырых помещениях с содержанием аммиака, один
раз в 5 лет при работе в пыльных, сырых помещениях и под навесом и один раз в
6 лет в сухих помещениях.
9.2. Объем текущего и капитального ремонтов
Текущий ремонт электрических машин чаще всего проводят в
электроремонтных мастерских хозяйств, его выполняют электромонтеры
электротехнической службы хозяйства. Капитальный ремонт проводят на
специализированных электроремонтных предприятиях системы
«Госкомсельхозтехника».
Для проведения текущего ремонта электродвигатель очищают
от пыли и грязи, отъединяют от питающих проводов, рабочей машины, заземляющей
шины и пускового реостата (для двигателей с фазовым ротором), демонтируют с
фундамента и доставляют в мастерскую.
В мастерской проводят дефектацию электродвигателя,
разбирают его, очищают отдельные узлы и обмотки н ремонтируют их, пропитывают
и сушат обмот
ки (при необходимости), ремонтируют контактные кольца,
щеточный механизм, проверяют подшипники и заме* няют их (при необходимости),
ремонтируют или заменяют детали, затем собирают электродвигатель и
Испытывают.
После окраски двигатель доставляют на рабочее4 место,
монтируют и проверяют его работу под нагрузкой совместно .с рабочей машиной.
В генераторах переменного тока с возбудителями и в
многоамперных низковольтных машинах постоянного тока, кроме перечне* ленных
операций, протачивают и шлифуют коллектор, проверяют состояние полюсов и их
обмоток и при необходимости проверяют и ремонтируют вентилятор машины.
Капитальный ремонт включает все операции текущего ремонта
и дополнительно ремонт, а чаще всего полную замену обмоток статоров, якорей
(машин постоянного тока) и фазовых роторов, а также проверку и при
необходимости замену вала ротора.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Эксплуатация и
ремонт электроустановок
15.1. Асинхронный электродвигатель.
Электропривод металлорежущих станков преобразует электрическую энергию в
механическую.
Бытовая техника и ремонт…
Справочник слесаря по ремонту бытовых
электроприборов и машин. Лепаев Д. А. Электрические кухонные машины.
Электромясорубки.
По способу передачи энергии трансмиссии подразделяют на
механические, электрические, гидравлические, пневматические и
Организация ремонта строительных машин.
…коллекторов и щеткодержателей машин
постоянного тока приходилось 28% всех повреждений в электрических
Бритвы. Электробритвы с микродвигателем. Бытовая техника и ремонт…
В конструировании моделей электрических машин
с успехом могут быть использованы детали мегаллоконструктора, детали
штепсельных розеток, выключателей, радиодетали и прочее.
Ремонт сердечников.
Сердечники (активная сталь) одновременно служат магнитопроводом и остовом для размещения и укрепления обмотки. При ремонте и замене обмотки необходимо проверить сердечники и устранить обнаруженные дефекты. Основные неисправности сердечников статора и ротора, их причины, а также способы устранения приведены в табл. Неисправности сердечников статора и ротора
Неисправность |
Неисправность |