Тех процесс ремонта крытых вагонов

Технология ремонта крытых универсальных вагонов

Конструкция и эскиз кузова крытого вагона. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации. Виды, сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона. Технологический процесс ремонта крытого вагона.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.08.2012
Размер файла 1,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкции вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами. Для оценки технического состояния грузовых вагонов 07.04.2004 была проведена внеочередная перепись парка Белоруской железной дороги.

В момент проведения переписи на Белоруской железной дороге находилось 3194 — крытых вагонов. Всего в наличии на Белоруской железной дороге 28048 грузовых вагонов.

Для уменьшения количества крытых вагонов с истекшим сроком службы, необходимо обеспечить им проведение капитального ремонта с продлением срока службы, а также закупку новых вагонов. Количество крытых вагонов не подлежащих проведению капитального ремонта с продлением срока службы на Белорусской железной дороге составляет 198.

Таким образом, 198 крытых вагонов, возраст которых превышает 40 лет. Сейчас средний возраст грузовых вагонов Белоруской железной дороги равен 22 года, а установленный нормативный срок службы вагонов 32 года, поэтому нынешний вагонный парк через 10 лет окажется в состоянии среднего возраста превышающего нормативный срок.

Читайте также:  Капитальный ремонт крыши за чей счет

Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние Белоруской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.

Структурная реформа железнодорожного транспорта Белорусии требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли.

Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

Анализ статистических данных о безопасности движения поездов в сравнении с другими видами транспорта в Белоруссии показывает, что железнодорожный транспорт по числу чрезвычайных происшествий является наиболее безопасным после речного и морского. Однако нарушения безопасности в поездной и маневровой работе еще достаточно велики по абсолютной цифре.

1. Конструкция и эскиз кузова крытого вагона

Рисунок 1. Эскиз крытого универсального вагона

Объем кузова универсального крытого вагона составляет 140 м 3 , внутренняя деревянная обшивка стен и крыши заменена полимерным покрытием, ширина дверного проема составляет 3973 мм, дверной рельс перенесен сверху в низ и размещается на пороге дверного проема, ?-образные гнутые профили стоек стен заменены на П-образные и вместо двух листов обшивки боковых стен по высоте поставлены три.

Рама, настил, пола, крыша и внутреннее оборудование вагона имеют конструктивные решения, аналогичные с вагонами предыдущих моделей. Вследствие увеличения длинны рамы в ней вместо двух основных поперечных балок предусмотрено четыре. При этом профили их остались без изменения, а П-образные профили вспомогательных продольных балок заменены на двутавры №10. Концевые балки рамы выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения их с подвижным составом. Кроме того, с консольной частей рамы удалены раскосы. Вместо них для усиления консольных частей рамы между концевыми и шкворневыми балками постановлено по четыре продольных балки из швеллера №20.

Рисунок 2. Эскиз баковой стенки универсального крытого вагона

Боковые стены кузова цельнометаллические, сварные, без внутренней деревянной подшивки. Металлическая их обшивка состоит из трех листов: нижняя 9 толщиной (5 мм), среднего 7 (3 мм) и верхнего 2 (2,5 мм). Верхняя обвязка 1 выполнена из гнутого уголка, промежуточные стойки 3 — из П-образного гнутого профиля, наддверной пояс 4 — из Z-образного элемента, дверной рельс 6 — из Г-образного профиля. Дверной рельс 6 приварен к Z-образному порогу в дверном проеме и укреплен кронштейнами 5 уголкового профиля. В отличии от вагонов модели 11-217 на стенах кузовов модели 11-260 амортизаторы 8 устанавливают не только с правой, но и с левой стороны дверного проема для смягчения ударов обеих створок дверей при их открывании. Дверные стойки 10 стен сварены из Z- и Г-образных профилей, как и в предыдущей модели вагона. Вместо внутренней обшивки на внутреннюю металлическую поверхность стен напылением наносится полимерный материал толщиной 5 — 6 мм. С рамой стена соединяется посредством продольной боковой балки 11, а с крышей — через обвязку 12.

Рисунок 3. Двери крытого вагона

Створки двери 1 и 2 кузова по устройству имеет верхнюю обвязку 6 и опорные узлы на дверной рельс. Верхняя обвязка 6 дверей имеет уголковый профиль, вертикальная полка которого заходит в направляющий паз П-образного наддверного бруса 5 и удерживает в нем верхнюю часть двери (разрез А — А). для обеспечения передвижения при заедании к крайним их обвязкам приварены кронштейны 3 с двумя отверстиями, а к кузову — металлические полосы 4, имеющие также отверстия и используемые в качестве опор рычага.

Передвижные двери 1 и 2 производятся с помощью роликов 9 по рельсу 13 (разрез Б — Б), приваренному к порогу 12. Ролик 9 насажены на шариковые подшипники 10, укрепленные на неподвижных осях. Дверной рельс 13 опирается на кронштейны 14, а порог 12 поддерживается балкой 15, сваренных в единое целое с боковой продольной балкой 16 рамы. Предупреждение схода роликов 9 с рельса 13 и уплотнение низа двери обеспечивается давлением сыпучего груза на панель 7 и прилеганием обвязки 11 к порогу 12, который удерживает дверь от падения.

Рисунок 4. Эскиз торцевой стены крытого вагона

Верхняя обвязка 3 торцовой стены выполнена из гнутого специального профиля. К ней заклепками 8 прикреплена фрамуга 1 крыши посредством ее нижней обвязки 2. Средние стойки 4 стены выполнены из гнутых П-образных профилей снизу они связаны с концевой балкой рамы 5 с помощью сварки и накладок 6. Нижняя обвязка стены 7 имеет гнутый Z-образный профиль. Внутренняя поверхность металлической обшивки стен напылена также полимерным материалом.

Рисунок 5. Эскиз крыши крытого вагона

Крыша кузова цельнометаллическая, сварная с четырьмя загрузочными люками 5 и двумя печными разделками 4, расположенными в двух крайних крышках загрузочных люков. Для упрощения технологии изготовления и обеспечения качество напыления полимерного материала 8 дуги 3 расположены на наружной стороне обшивки 9 крыши. К боковым стенам 7 кузова, как и к торцевые, крыша прикреплена заклепками 6 или болтами диаметром 10 мм. Продольные боковые 2 и поперечные концевые 1 (у фрамуг) обвязки крыши выполнены из гнутых Z-образных профилей, а промежуточные 3 дуги — из П-образных элементов.

2. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации

Неисправности и повреждения кузовов крытых вагонов разнообразны и зависят от условий эксплуатации вагона и его конструктивных особенностей. Наиболее характерными неисправностями для всех типов крытых вагонов являются трещины, пробоины, прогибы, вмятины, коррозионные повреждения металлических деталей и гниение деревянных, а также повреждения деталей крепления дверей и крышек люков. Основными причинами неисправностей кузовов являются, нарушение правил погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил маневровых работ и нарушение технологического процесса ремонта.

Неисправности кузовов вагона можно выявить при встрече поезда в парке прибытия по характерным признакам, которые приведены в таблице.

Таблица 1 — Неисправности кузова крытого вагона

1. Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего рельса

Срыв роликов двери крытого вагона направляющих, выдавливание двери

2. Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающие их падению или развалу груза.

Нарушение крепления крышек люков, торцовых дверей, бортов платформ

3. Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона.

Нарушение соединений угловых и промежуточных стоек.

4. Обрыв и поднятие листов железа кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом.

Повреждение кровли крыши вагона.

5. Подъём концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава

Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.

6. Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени.

Возникновение пожара в вагоне.

7. Провисание генератора, карданного вала редуктора нарушение крепления шкива следы царапин, повреждений негабаритной планки или бруса

Обрыв генератора редуктора карданного вала, шкива ременной передачи.

8. Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса на расстояние более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза

Нарушение крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.

После остановки поезда осмотрщики вагонов проверяют техническое состояние кузовов вагонов и принимают решение по устранению неисправностей.

Наиболее часто в элементах каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.

Допускаемые размеры при ремонте прогибов и вмятин зависит от вида ремонта вагонов. При деповском ремонте вагонов местные прогибы и вмятины элементов каркаса не должны превышать 30 мм, а крытых специализированных вагонов — не более 50 мм.

Наибольшее уширение боковых стен полувагона не должно превышать 60 мм в средней части, а в плоскости угловых стоек — 30 мм.

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опалубки крыши.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесноволокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон.

Не допускается эксплуатация вагонов, кузова которых имеют следующие неисправности:

повреждения крыши, обшивки, пола, угрожающие сохранности груза или вызывающие его падение на путь;

обрыв сварного шва соединения стойки с верхней или нижней обвязкой;

отсутствие или повреждение дверей, которое может вызвать их самопроизвольное открывание, падение на путь, выход за габарит или падение груза;

уширение или перекос кузова более 15 мм;

повреждение подножек, поручней, переходных площадок, нарушающие прочность их крепления.

3. Виды и сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт — для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт — для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Технической обслуживание (ТО) — контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимых работ:

Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;

Текущий ремонт (ТО-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов.

Деповской ремонт (ДР) — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

Капитальный ремонт (КР) — для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.

Таблица 2 — Виды и сроки ремонта крытых вагонов

Источник

Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов.

Содержание

1. Назначение и режим работы депо. Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов……………………………………….4

1.1 Расчет фонда рабочего времени…………………………………….10

1.2 Расчет действительного годового фонда времени ремонта оборудования…………………………………………………………11

2. Обоснование и расчет выбранного метода ремонта крытых вагонов…………………………………………………………………………..12

2.1. Расчет параметров поточных линий……………………………….12

2.2. Расчет фронта работ поточной линии и проектируемого цеха в целом……………………………………………………………………………..15

3. Расчет основных размерных параметров цеха…………………………..16

4. Расчёт промышленно – производственного персонала цеха…………..18

5.Основные технико-экономические показатели цеха……………………21

6.Охрана труда и техника безопасности в цехе…………………………….22

Введение

В данном курсовом проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с детальной разработкой сборочного цеха.

Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства является вагонное депо, в которое входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, колесно-роликовые мастерские, автотормозные контрольные пункты автосцепки, пропиточные и другие сооружения.

Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданных поточно-конвеерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуются работы пунктов технического обслуживания. От четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов.

Назначение и режим работы депо. Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов.

Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах, установленных участков.

В проектируемом депо по ремонту крытых вагонов должны располагаться основные цеха, подсобно-вспомогательные и служебно-бытовые помещения.

К служебно-бытовым помещениям относятся: гардеробные, душевые, административные здания, пункты обогрева персонала при работе на открытом воздухе.

К подсобно-вспомогательным относятся: ремонтно-механический цех по ремонту деповского оборудования, электроцех, деревообрабатывающий цех со складом для хранения пиломатериалов, столярно-бытовых изделий, с камерой сушки, кладовой, хозяйственный цех.

К основным цехам относятся: колесно-роликовый, тележечный, вагоносборочный, цех по ремонту ударно-тягового устройства (КПА), автоконтрольный пункт по ремонту тормозного оборудования (АКП), кузнечный цех, компрессорное отделение, отделение по ремонту крыш и дверей, электрогазосварочный цех, механический цех.

На территории депо располагаются основные здания, цех текущего отцепочного ремонта, колесный парк, площадка для разделки вагонов исключенных из инвентаря, угольный склад, трансформаторная подстанция, склад горючесмазочных материалов, очистные сооружения, гараж для автотранспорта депо. Здания администрации расположены отдельно от производственных помещений.

В тележечном цехе производится обмывка тележек, ремонт и сборка рам тележек. Цех оборудован тяговой лебедкой для перемещения тележек. На первой позиции установлена феррозоидная установка, которая проверяет детали машинным способом. Цех имеет позиции для демонтажа деталей рам, проверка, дефектоскопирование и сборка тележки. В цехе имеются конвееры для ремонта триангелей и рессорного комплекта. После ремонта ставятся клеймо и производится окраска рамы.

Вагоносборочный цех – является основным цехом завода. В нем выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и покрасоч-ные работы при ремонте вагонов. Вагоны очищают и разбирают на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом. Вагоносборочный цех – занимается капитальным, текущим деповским ремонтом полувагонов и платформ. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый большой по площади цех. В цех есть вытяж-ная вентиляция. Первый участок вагонно-сборочного цеха – это участок разборки и очистки вагонов. Из-за отсутствия мощностей обмывка вагонов не производится. После очистки вагона все детали и узлы подвергаются контрольному осмотру подробной описи на ремонт. Определяются варианты ремонта вагона в зависимости от технического состояния вагона. При разборке полувагонов все люки и торцевые двери снимаются и отправляются на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт вагонов в основном производится на четырех параллельных семипозиционных конвейерных линиях. Метод ремонта полува-гонов – поузловой в зависимости от объема правильно — газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).

Колесно-роликовый цех предназначен для обмывки, демонтажа, дефектоскопирования, ремонта и монтажа деталей буксового узла и колесных пар, наплавки и обработки гребней колес.

Демонтажное отделение производит разборку буксового узла, обмывку колесных пар, обмывку корпусов роликовых букв и подшипников, деталей букс в кассетах, которые затем транспортируются в другие отделения для проверки, ремонта и комплектовки. перед обмывкой колесные пары проверяют на установке УДП-85а, если колесная пара должна пройти промежуточную ревизию и неисправностей не выявлено, обмывка не производится, а производится отчистка.

В наплавочном отделении выполняются работы по обточке поверхностей кругов и наплавке гребней колесных пар, после чего производится обточка поверхностей катания. В отделении устанавливаются колесно-токарные станки, установка для наплавки гребней. Имеется 2 емкости с водой для охлаждения колесных пар после наплавки и туфельная печь для предварительного нагрева поверхности колеса перед наплавкой.

Ремонтно-комплектовочное отделение обеспечивает разборку и ремонт подшипников, обмер и подборку их по параметрам шейки оси колесной пары и подачу в монтажное отделение. Оборудование цеха состоит из приборов и приспособлений для обмера, подпорки сепараторов, внутренних колец подшипников. В цехе имеется путь, около него расположены стеллажи с деталями буксового узла. В цехе установлены поворотные круга на 900. В демонтажном отделении на позиции разборки установлен поворотный круг на 1800. После монтажа колесные пары выкатываются в накопитель тележечного цеха.

Цех по ремонту ударно-тягового устройства обеспечивает: дефектоскопирование ударно-тягового устройства, проверку, ремонт и сборку деталей автосцепки, поглощающего аппарата, тягового хомута и других деталей устройства. Цех оборудован электросваркой, стендами промывки и обработки деталей, приборами магнитного дефектоскопирования хвостовика автосцепки, тягового хомута и других деталей. В цехе имеется станочное оборудование: горизонтально-строгательный, вертикально-сверлильный, горизонтально-фрезерный станки, стенд для наплавки хвостовика и малого зуба головки автосцепки. Для разборки, обмера, ремонта и сборки механизма автосцепки три стока касательного типа. Конвейер ремонта поглощающих аппаратов обеспечивает технический процесс ремонта деталей и их сборку. На все детали механизма автосцепки и поглощающих аппаратов наносятся клейма.

В автоконтрольном пункте обеспечивается обмывка, разборка и проверка; сборка воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов. На испытательных стендах производят проверку отремонтированных приборов, результаты заносят в специальный журнал. Отделение по ремонту крыш и дверей крытых вагонов предназначено для осмотра, проверки и ремонта дверей и крыш.

Кузнечный цех выполняет работы по горячей отработке механических деталей вагонов и их узлов. Цех оборудован пневматическими машинами с ударным бойком весом 150 или 250 кг, электроприборами, печами на жидком топливе, кузнечными наковальнями, правочными прессами мощностью. до 13000 тонн, ножницами для резки металла.

Электросварочное отделение депо производит все наплавочные и электрогазосварочные работы по ремонту узлов и деталей рам и кузова вагона. Оборудование отделения включает в себя: наплавочные автоматы в среде углекислого и под слоем флюса, сварочные стажен и стенды для обработки поверхности после наплавки.

В механическом цехе производятся работы по металлообработке деталей вагонов и оборудования, а также изготовление запасных частей и деталей, необходимые для выполнения технических операций, ремонтных, восстановительных и сборочных работ в депо. Станочное оборудование состоит из: токарно-винторезных, фрезерных, сверлильных, строгательных, резьбонарезных, и болтонарезных станков. Имеется стенд для изготовления шплинтов, установки для размотки проволоки и ряд других приспособлений и устройств.

Подсобно-вспомогательные цеха: ремонтно-механический цех депо обеспечивает планово-предупредительный ремонт оборудования и своевременный ввод в строй неисправных станочных и ремонтных механизмов и деталей оборудования. В цехе имеются станки по обработке металлов; электросварочное отделение; отделение по ремонту пневматической обработке деталей и механизмов; отделение по ремонту электрооборудования депо.

Деревообрабатывающий цех ремонтирует и содержит помещение депо. Имеется отделение для хранения деревянных изделий и пиломатериала. В цехе установлены станки для обработки древесины.

Инструментально-раздаточный участок депо предназначен для ремонта, хранения, выдачи инструмента, ведения учета, проверка инструмента.

В состав хозяйственного цеха входят: котельная депо, водоснабжение и канализация, душевые, гардеробные, химическая чистка и ремонт специальной одежды, угольный склад.

Цех текущего отцепочного ремонта располагается рядом с колесным парком депо и имеет 2 ремонтных пути. Один из которых оборудован двумя электродомкратами грузоподъемностью 40 тонн, на втором пути производят работы по смене деталей ударно-тягового устройства, тормозного оборудования и электросварочные работы. На пункте имеется подкрановый пути для двух мостовых кранов грузоподъемностью 5 тонн, электросварочная линия и воздухопровод. Тяговая лебедка обеспечивает подкатку вагонов под электродомкрат. Пункт для разделки вагонов исключенных из инвентаря имеет два пути: один для разделки вагонов, а другой для отстоя в ожидании ремонта. Оборудован козловым краном грузоподъемностью 5 тонн, электросварочным оборудованием, помещением для хранения запасных частей и деталей. Очистные сооружения обеспечивают отстой грязевых и подтяжных остатков. Подстанция обеспечивает подвод электросилового снабжения депо.

Во всех основных и подсобно-вспомогательных цехах (кроме механического, автоконтрольного пункта и инструментально-разделочного_ установлены мостовые краны, кран балки, почти в каждом цехе заточные станки, оборудованные фильтрами с местным отсосом.

Описание технологического процесса ремонта крытых вагонов.

Ремонт 4-х осного крытого вагона производится стационным методом, по узлам, комплексной бригадой в сборочном цехе на ремонтной позиции, с простоем вагонов в ремонте в течение 8 часов.

Выполнение работ производится в следующей последовательности: после постановки крытого вагона на ремонтную позицию заместитель В48 по ремонту или мастер цеха и бригадир тележечного цеха производят опись неисправностей и составляют форму ВУ-22 на кузов вагона или тележки. Слесари по ремонту подвижного состава разделяют тяги, затем мостовым краном за автосцепку выставляют кузов на поворотные ставнюги на шкварные балки рамы. Автосцепки снимаются и транспортируются в КПА. Слесари по ремонту подвижного состава снимают соединительные рукава, разобщительные краны, авторежим и авторегулятор, воздухораспределитель и краном направляют в АКП. Затем производят ремонт воздухопровода, вскрывают тормозной цилиндр, ремонтируют и проверяют тормозную магистраль.

Другая бригада передвижным подъемником снимает тяговый хомут с поглощающего аппарата и устанавливает их в кассеты по восемь штук и краном транспортируются в КПА. Одновременно бригада производит осмотр рамы, кузова, правку на вагоне крыши и дверей. Также осматриваются пятники, неисправные снимают и исправляют в отделении электросварки для наплавки и обработки. Тележки сразу выкатывают после подъемки кузова и подкатывают к первичному пути для транспортировки в тележечный цех. Весь процесс ремонта крытых вагонов производится бригадами одновременно и поочередно выполняют операции по снятию, ремонту и постановке вновь отремонтированных узлов и деталей вагона. Сквозной и производственный контроль ремонта узлов и деталей вагона производится мастерами и бригадирами постоянно. Приемщик вагонов также осуществляет выборочный, сквозной и ведомственный контроль ремонта узлов и деталей вагонов в цехах и на позициях и все выявленные нарушения в процессе ремонта устанавливаются немедленно. По мере постановки отремонтированных узлов и изделий на вагон устранение неисправностей рамы, кузова, испытание тяг, рычажной передачи бригады и мастера проверяют качество работы вновь установленных на выгоны узлов и деталей. Проверяется полностью тормозной магистрали вагона, отсутствие утечки по манометру крана машиниста, работы ударно-тягового устройства, окраска рамы, кузова, правильностью постановки трафаретов. После подкатки тележек под вагон, кузов вагона опускается на тележки, соединяются тормозные тяги, рычажные передачи и тормозной установкой производится проверка действия автотормозного произведенного ремонта, вагон в целом принимают в эксплуатацию приемщики вагонов, о чем выписывается уведомление формы ВУ-36, которое подписывается приемщиком вагонов и начальником депо. Вагон выкатывается из цеха и выставляется на пути станции. Одним из главных условий качества ремонта вагонов является обязательное выполнение требований нормативно-технической документации (руководств, правил, инструкции, технических условий и т.д.)

На основе этих документов разрабатываются технологические процессы, предусматривающие проведение самоконтроля со стороны исполнителей, качество выполненных ими работ и операции и последующей проверки отремонтированных сборочных единиц, узлов, деталей бригадиром, приемщиком вагонов, мастером.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1091 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью