Тех процесс ремонта тележек пассажирских вагонов

Организация работы по ремонту тележек пассажирских вагонов

Деповской ремонт предусматривает обеспечение работоспособности те­лежки в течение установленного гарантийного срока (один год после выпуска из деповского ремонта).

Ремонт тележек пассажирского вагона осуществляет комплексная бри­гада тележечного отделения, входящая в штат цеха деповского ремонта ваго­нов. Бригада работает с 8.00 до 17.00 местного времени, т.е. по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

Общее руководство тележечным отделением осуществляет старший мастер цеха деповского ремонта вагонов. Непосредственное руководство и контроль за работой бригады тележечного отделения осуществляет мастер и бригадир тележечного отделения.

Организация ремонта тележек обеспечивает выполнение ремонта по прогрессивной технологии с использованием комплексной механизации и ав­томатизации и за счет применения специализированной технологической ос­настки, обеспечение исполнителей необходимым рабочим инструментом, кон­трольно-измерительным инструментом и шаблонами.

Ремонт тележек на тележечном участке производится на поточной меха­низированной линии оборудованной: моечной машиной, пневматическими и электро-гайковертами, кран-балками, транспортным устройством для пере­движки тележек, поворотными кругами, механизированными стендами для разборки и сборки тележек, прессом для выпрессовки втулок для деталей ры­чажной передачи, прессом для испытания рессор, прессом для испытания пружин, кантователями рам тележек и другим вспомогательным оборудовани­ем.

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие условиям и характеристикам данного типа тележек.

Расчет основных параметров. Тележечный участок размещен в одном из пролетов основного произ­водственного корпуса депо. Ширина составляет 12 метров, длина — 36 метров.

Режим работы и фонд рабочего времени. Продолжительность рабочей смены — 8 часов. Действительный годовой фонд работы оборудования F0q, часов, определяется по формуле:

(3.1)

— продолжительность смены, tc =8 часов;

— количество смен в сутки, т =1;

— коэффициент, учитывающий простой оборудования, =0,96.

— количество рабочих дней в году, =251деню ;

Fo6 =

Расчет и выбор оборудования. Расчет и выбор оборудования по его техническим характеристикам (на­значению и производительности и т.д.) производится в соответствии с техно­логическим процессом ремонта пассажирских тележек, таблица 3.1.

Таблица 3.1 — Технологическая оснастка для ремонта тележек

Наименование оборудования Коли­чест­во № пози­ций Краткая характери­стика
1 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов 2 I
2 Тяговое устройство для передвижения тележек 1 I
3 Моечная машина для обмывки тележек 1 II
4 Поворотный круг для тележек 2 II
5 Транспортный тоннель 1 II
6 Тяговое устройство для передвижения тележки II
7 Поворотный круг для колесных пар 1 III
8 Кран-балка 2 III-V Q=5 т, Q=5 т, Q=2 т
9 Захват ля транспортировки буксового подвешивания 4 III-V
10 Захват для траверс и надрессорных балок КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ 1 III-V
11 Механизированный стенд для разборки и сборки те­лежек 3 IV
12 Наждачно-заточный станок 1 IV
13 Стол для магнитного контроля деталей 1 IV
14 Магнитный дефектоскоп для дефектоскопирования деталей тележки 1 IV
15 Стенд для испытания на растяжение подвесок 1 IV
16 Пневматический пресс для испытания на растяжение тормозных траверс 1 IV
17 Пресс для сжатия элептических пружин 1 IV
18 Захват для постановки и снятия с пресса элептиче­ских пружин 1 IV
19 Установка для испытания пружин 1 IV
20 Приспособление для накопления тормозных башма­ков с колодками 4 IV
21 Пресс для выпрессовки втулок из деталей рычажной передачи тележки 1 IV
22 Стенд для разборки ЦРП 1 IV
23 Лебедка 1 VI-V
24 Поворотный круг для тележек 1 VI
25 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов 2 VI

Для обеспечения качественного осмотра и ремонта тележек в цехе име­ется ручной и механический инструмент и контрольно-измерительные прибо­ры.

Ручной и механический инструмент:

1) молоток слесарный стальной — 9 (ГОСТ 2310-77);

2) зубило слесарное — 9 (ГОСТ 7211-72);

3) бородок слесарный — 9 (ГОСТ 7214-72);

4) кувалда — 2 (ГОСТ 11401-75);

7) ключи гаечные — 6 (ГОСТ 2831-71);

8) ключи гаечные — 5 (ГОСТ 11112-80);

9) ключи гаечные — 4 (ГОСТ 2839-80);

10) ключ трубный накидной 36-2 (ГОСТ 19733-74);

11) ключ трубный 30, 32 — по 2 (ГОСТ 2310-77);

12) ключи для гаек поводков 65, 90 — по 2;

13) молоток деревянный — 2;

14) ключ торцевой — 1;

15) отвертка — 3 (ГОСТ 17199-71);

Определение численности рабочих проектируемого участка. Явочная численность основных производственных рабочих тележечного отделения , человек, определяется по формуле

(3.2)

N Т — годовая программа ремонта тележек;

ТР — трудоемкость ремонтных работ на одну тележку ТР=11,1 чел.·ч;

К2— коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки К1=1,25;

К F — годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего, час F =2000 часов

Принимаем Rяв= 8 человек.

Списочная численность на данном рабочем месте Rcn, человек, опреде­ляется по формуле:

(3.3)

Кзм — коэффициент замещения на время болезней и отпусков и т.д.,

Rcп= 8 -1,097 = 8,77чел

Численность электрогазосварщиков Rcп.cв, человек, определяется по

(3.4)

— трудоемкость сварочных работ на одну тележку, Тр=0,95 чел -час.

Кроме того, в состав тележечного отделения входят работники, про­фессии которых не включены в трудоемкость: сменный мастер, машинист крана, оператор моечной машины.

Численность рабочих каждой профессии приводится по нормативам численности в зависимости от заданной программы ремонта, таблица 3.2.

Таблица 3.2 — Квалификационный состав

Наименование профессии Разряд Контингент
1.Сменный мастер Оклад 1
2.Слесарь по ремонту подвижного состава 5 9
3.Электрогазосварщик 5 1
4.Маляр 2 1
5.Машинист крана 3 1
6.Оператор моечной машины 3 1
Итого: 14

Исходя из вышеприведенного расчета, тележечному отделению требуется 14 рабочих.

Источник

Технологический процесс ремонта тележек

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим услови­ям и характеристикам данного типа тележек.

Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе сле­дующие производственные участки:

— позиции ремонта тележек;

— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей

— участок комплектовки пружин и испытания рессор;

— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;

— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.

На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного уча­стка с размещением технологического оборудования.

В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тор­мозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов дом­кратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатыва­ются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.

Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клем­мой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и зазем­ляющие перемычки.

Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.

Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем теле­жек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отво­рачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.

Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подог­ретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.

Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.

Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устрой­ства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.

На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пру­жин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.

Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавли­вают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.

На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие цен­трального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.

Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испы­тания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной те­лежке стенда из-под рамы тележки.

Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.

На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на канто­ватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V

На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители коле­баний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, уста­навливают редуктор привода ТРКП.

Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.

VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматически­ми крышками и гайковертами.

На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.

После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.

Источник

Читайте также:  Ремонт системы питания автобуса
Оцените статью