Организация работы по ремонту тележек пассажирских вагонов
Деповской ремонт предусматривает обеспечение работоспособности тележки в течение установленного гарантийного срока (один год после выпуска из деповского ремонта).
Ремонт тележек пассажирского вагона осуществляет комплексная бригада тележечного отделения, входящая в штат цеха деповского ремонта вагонов. Бригада работает с 8.00 до 17.00 местного времени, т.е. по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.
Общее руководство тележечным отделением осуществляет старший мастер цеха деповского ремонта вагонов. Непосредственное руководство и контроль за работой бригады тележечного отделения осуществляет мастер и бригадир тележечного отделения.
Организация ремонта тележек обеспечивает выполнение ремонта по прогрессивной технологии с использованием комплексной механизации и автоматизации и за счет применения специализированной технологической оснастки, обеспечение исполнителей необходимым рабочим инструментом, контрольно-измерительным инструментом и шаблонами.
Ремонт тележек на тележечном участке производится на поточной механизированной линии оборудованной: моечной машиной, пневматическими и электро-гайковертами, кран-балками, транспортным устройством для передвижки тележек, поворотными кругами, механизированными стендами для разборки и сборки тележек, прессом для выпрессовки втулок для деталей рычажной передачи, прессом для испытания рессор, прессом для испытания пружин, кантователями рам тележек и другим вспомогательным оборудованием.
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие условиям и характеристикам данного типа тележек.
Расчет основных параметров. Тележечный участок размещен в одном из пролетов основного производственного корпуса депо. Ширина составляет 12 метров, длина — 36 метров.
Режим работы и фонд рабочего времени. Продолжительность рабочей смены — 8 часов. Действительный годовой фонд работы оборудования F0q, часов, определяется по формуле:
(3.1)
— продолжительность смены, tc =8 часов;
— количество смен в сутки, т =1;
— коэффициент, учитывающий простой оборудования, =0,96.
— количество рабочих дней в году, =251деню ;
Fo6 =
Расчет и выбор оборудования. Расчет и выбор оборудования по его техническим характеристикам (назначению и производительности и т.д.) производится в соответствии с технологическим процессом ремонта пассажирских тележек, таблица 3.1.
Таблица 3.1 — Технологическая оснастка для ремонта тележек
Наименование оборудования | Количество | № позиций | Краткая характеристика |
1 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов | 2 | I | |
2 Тяговое устройство для передвижения тележек | 1 | I | |
3 Моечная машина для обмывки тележек | 1 | II | |
4 Поворотный круг для тележек | 2 | II | |
5 Транспортный тоннель | 1 | II | |
6 Тяговое устройство для передвижения тележки | II | ||
7 Поворотный круг для колесных пар | 1 | III | |
8 Кран-балка | 2 | III-V | Q=5 т, Q=5 т, Q=2 т |
9 Захват ля транспортировки буксового подвешивания | 4 | III-V | |
10 Захват для траверс и надрессорных балок КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ | 1 | III-V | |
11 Механизированный стенд для разборки и сборки тележек | 3 | IV | |
12 Наждачно-заточный станок | 1 | IV | |
13 Стол для магнитного контроля деталей | 1 | IV | |
14 Магнитный дефектоскоп для дефектоскопирования деталей тележки | 1 | IV | |
15 Стенд для испытания на растяжение подвесок | 1 | IV | |
16 Пневматический пресс для испытания на растяжение тормозных траверс | 1 | IV | |
17 Пресс для сжатия элептических пружин | 1 | IV | |
18 Захват для постановки и снятия с пресса элептических пружин | 1 | IV | |
19 Установка для испытания пружин | 1 | IV | |
20 Приспособление для накопления тормозных башмаков с колодками | 4 | IV | |
21 Пресс для выпрессовки втулок из деталей рычажной передачи тележки | 1 | IV | |
22 Стенд для разборки ЦРП | 1 | IV | |
23 Лебедка | 1 | VI-V | |
24 Поворотный круг для тележек | 1 | VI | |
25 Гайковерты для отворачивания гаек шпинтонов | 2 | VI |
Для обеспечения качественного осмотра и ремонта тележек в цехе имеется ручной и механический инструмент и контрольно-измерительные приборы.
Ручной и механический инструмент:
1) молоток слесарный стальной — 9 (ГОСТ 2310-77);
2) зубило слесарное — 9 (ГОСТ 7211-72);
3) бородок слесарный — 9 (ГОСТ 7214-72);
4) кувалда — 2 (ГОСТ 11401-75);
7) ключи гаечные — 6 (ГОСТ 2831-71);
8) ключи гаечные — 5 (ГОСТ 11112-80);
9) ключи гаечные — 4 (ГОСТ 2839-80);
10) ключ трубный накидной 36-2 (ГОСТ 19733-74);
11) ключ трубный 30, 32 — по 2 (ГОСТ 2310-77);
12) ключи для гаек поводков 65, 90 — по 2;
13) молоток деревянный — 2;
14) ключ торцевой — 1;
15) отвертка — 3 (ГОСТ 17199-71);
Определение численности рабочих проектируемого участка. Явочная численность основных производственных рабочих тележечного отделения , человек, определяется по формуле
(3.2)
N Т — годовая программа ремонта тележек;
ТР — трудоемкость ремонтных работ на одну тележку ТР=11,1 чел.·ч;
К2— коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки К1=1,25;
К F — годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего, час F =2000 часов
|
Принимаем Rяв= 8 человек.
Списочная численность на данном рабочем месте Rcn, человек, определяется по формуле:
(3.3)
Кзм — коэффициент замещения на время болезней и отпусков и т.д.,
Rcп= 8 -1,097 = 8,77чел
Численность электрогазосварщиков Rcп.cв, человек, определяется по
(3.4)
— трудоемкость сварочных работ на одну тележку, Тр=0,95 чел -час.
Кроме того, в состав тележечного отделения входят работники, профессии которых не включены в трудоемкость: сменный мастер, машинист крана, оператор моечной машины.
Численность рабочих каждой профессии приводится по нормативам численности в зависимости от заданной программы ремонта, таблица 3.2.
Таблица 3.2 — Квалификационный состав
Наименование профессии | Разряд | Контингент |
1.Сменный мастер | Оклад | 1 |
2.Слесарь по ремонту подвижного состава | 5 | 9 |
3.Электрогазосварщик | 5 | 1 |
4.Маляр | 2 | 1 |
5.Машинист крана | 3 | 1 |
6.Оператор моечной машины | 3 | 1 |
Итого: | — | 14 |
Исходя из вышеприведенного расчета, тележечному отделению требуется 14 рабочих.
Источник
Технологический процесс ремонта тележек
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим условиям и характеристикам данного типа тележек.
Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе следующие производственные участки:
— позиции ремонта тележек;
— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей
— участок комплектовки пружин и испытания рессор;
— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;
— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.
На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного участка с размещением технологического оборудования.
В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тормозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов домкратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатываются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.
Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клеммой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и заземляющие перемычки.
Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.
Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем тележек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отворачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.
Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подогретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.
Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.
Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устройства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.
На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пружин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.
Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавливают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.
На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие центрального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.
Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испытания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной тележке стенда из-под рамы тележки.
Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.
На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)
Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, после чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном порядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сборку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.
На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предохранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вынимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.
После чего производят разборку центрального рессорного подвешивания. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного испытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предохранительной скобы.
На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, подвески с башмаками и колодками.
При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на заранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башмаками и колодками.
Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредственно на тележках без подачи на специальную позицию.
На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)
Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, после чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном порядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сборку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.
На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предохранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантователь для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вынимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.
После чего производят разборку центрального рессорного подвешивания. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного испытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предохранительной скобы.
На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, подвески с башмаками и колодками.
При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на заранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башмаками и колодками.
Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредственно на тележках без подачи на специальную позицию.
На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V
На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители колебаний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, устанавливают редуктор привода ТРКП.
Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.
VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматическими крышками и гайковертами.
На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.
После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.
Источник