Тех ремонт горных велосипедов

Содержание
  1. Ремонт горного велосипеда своими руками
  2. Можно ли самостоятельно ремонтировать горный велосипед?
  3. Устройство велосипеда:
  4. Профилактические работы
  5. Ремонтные работы
  6. Как самостоятельно отремонтировать прокол шины
  7. Видео-инструкция:
  8. Ремонт тормозных колодок
  9. Полная инструкция по замене тормозных колодок в домашних условиях представлена на видео:
  10. Устраняем изгиб обода своими руками
  11. Мини-гайд по устранению восьмерки:
  12. Ремонт поломанной спицы самостоятельно
  13. Видео-обзор процесса замены спицы
  14. Ремонт горного велосипеда своими руками. Вам это под силу!
  15. Как отремонтировать велосипед самостоятельно, советы и рекомендации
  16. Перечень инструментов и материалов, без которых не обойтись
  17. Перечень дополнительных инструментов
  18. Перечень расходных материалов
  19. Подставка для ремонта велосипеда своими руками
  20. Виды поломок
  21. Выравнивание «восьмерки» заднего обода
  22. Падение жесткости колес
  23. Износ подшипников
  24. Износ подвески
  25. Ремонт тормозов
  26. Ремонт трансмиссии
  27. Техническое обслуживание горных велосипедов
  28. Немного о смазках
  29. Обслуживание втулки заднего колеса

Ремонт горного велосипеда своими руками

Современный горный велосипед имеет непростое устройство, при этом он обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения даже в очень сложных условиях. Со временем первоначальные технические и эксплуатационные характеристики горных велосипедов могут ухудшиться. Для того чтобы избежать столь негативного развития событий, следует периодически проводить профилактические работы, проверяя состояние каждой, даже самой незначительной, детали.

Можно ли самостоятельно ремонтировать горный велосипед?

Подобные вопросы задают многие владельцы двухколесных транспортных средств. И этому есть объяснение. Сегодня стоимость горных велосипедов достигает больших сумм. Не каждый может себе позволить менять одно транспортное средство на другое, не задумываясь о своих финансовых расходах. Поэтому владельцы горников при возникновении неисправностей стараются тщательно изучить все тонкости и нюансы предстоящей работы. Многие из них доверяют свое имущество только специалистам, которые перебрали не один десяток велосипедов.

Более продвинутые владельцы горных велосипедов знают, что с профилактическими мероприятиями и ремонтными работами можно справиться самостоятельно, без помощи профессионалов. Самое главное — иметь под рукой необходимые для работы инструменты (плоскогубцы, проволоку, клей, ножницы, смазку, тормозную жидкость и так далее) и безупречно разбираться в устройстве велосипеда.

Читайте также:  Сервисный центр ремонту айпадов

Устройство велосипеда:

Дольшинство ремонтных работ не требует наличия опыта. Достаточно отыскать руководство по ремонту для данной модели велосипеда. Если руководство найти не получается, то можно воспользоваться инструкцией. Сегодня в сети Интернет выложены инструкции и мануалы практически ко всем моделям двухколесных транспортных средств.

Профилактические работы

Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.

Для этого следует осмотреть следующие элементы:

  1. втулки,
  2. покрышки,
  3. передние и задние переключатели,
  4. спицы,
  5. системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.

Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки. Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить. Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.

При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.

Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов. Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять.

Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.

Ремонтные работы

Несмотря на то, что современные горные велосипеды отличаются высоким уровнем качества и надежностью, время от времени они выходят из строя. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует заранее изучить некоторые тонкости и нюансы. Эти знания позволят владельцам двухколесных транспортных средств самостоятельно справиться с проблемой, без обращения за помощью к специалистам сервисного центра.

Как самостоятельно отремонтировать прокол шины

Для того чтобы починить шину, следует иметь под рукой следующие инструменты: клей для резины и несколько небольших заплаток. При отсутствии клея можно воспользоваться обыкновенным скотчем. Опытные мастера рекомендуют перед проведением работ влить в шину несколько капель воды. После того, как камера наполнится воздухом, вода распределится по поверхности и будет выступать в роли своеобразной пробки, расположенной на месте прокола.

Нужно учитывать тот факт, что колесо может прийти в негодность где-нибудь посредине поля. В этом случае его можно набить травой и потихоньку доехать до ближайшего магазина. Если прокол слишком большой, то область прокола следует наполнить клеем.

Видео-инструкция:

Ремонт тормозных колодок

Очень часто на тормозные колодки попадает смазка или масло, помимо этого они постоянно подвергаются загрязнению. Это негативно отражается на их работе и со временем они вообще могут выйти из строя.

В некоторых случаях колодки нужно тщательно прогреть. Для этого можно съехать вниз с крутой горы, нажав на тормоза. Данный способ прогрева является безопасным, так как во время движения не получится развить достаточно высокую скорость, а колодки в результате таких манипуляций прекрасно очистятся от грязи. Во время движения с горки не следует прекращать крутить педали. Вращение педалей еще больше усилит эффект и поспособствует очистке колодок. Не стоит проверять собственноручно силу нагрева колодок. Их температура будет достаточно высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.

Тормозная система может выйти из строя и при разрыве тормозного троса. Если есть такая возможность, то его нужно завязать. Для выполнения этой работы понадобятся плоскогубцы. С их помощью разорванные концы можно связать, а полученный узел вставить в манетку. И проблема будет полностью решена, правда, на непродолжительный период времени.

Полная инструкция по замене тормозных колодок в домашних условиях представлена на видео:

Устраняем изгиб обода своими руками

Восьмерка — это частая поломка, которая обусловлена возникновением неравномерной нагрузки на колеса горного велосипеда. Для того чтобы справиться с данной проблемой, нужно перевернуть велосипед вниз рулем и с помощью мела повести линию, вращая колеса. В тех местах, где линия имеет большую плотность, спицы следует подтянуть.

Мини-гайд по устранению восьмерки:

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Видео-обзор процесса замены спицы

Стоит отметить, что многие проблемы, возникающие с горным велосипедом, можно решить своими силами. Самое главное — тщательно проанализировать ситуацию, запастись необходимыми инструментами и поэтапно устранить поломку. Отправляясь в дорогу, следует запастись инструментами, можно взять с собой инструкцию или мануал. И не стоит забывать про средства личной защиты. Шлем, нарукавники и наколенники являются обязательными атрибутами современных владельцев двухколесных транспортных средств.

В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показано, как можно самостоятельно собрать и отрегулировать все системы горного велосипеда.

Источник

Ремонт горного велосипеда своими руками. Вам это под силу!

Ремонт горного велосипеда, как и любого другого, требует определенных навыков и понимания механики работы тех или иных деталей. Но это совершенно не значит, что без знаний, нельзя самостоятельно починить ту или иную поломку. Большинство ремонтных работ, каждый велосипедный любитель может провести самостоятельно, имея определенный набор инструментов.

Такой набор может быть различным, все зависит от конкретного велосипеда. Каждая фирма-производитель, зачастую, при покупке дарит ремонтный набор, либо предлагает его докупить за определенную плату. Но помимо этого, могут пригодиться и другие инструменты. Давайте попробуем разобраться, какие знания, навыки, а также инструменты, могут пригодиться при ремонте горного велосипеда своими руками.

Как отремонтировать велосипед самостоятельно, советы и рекомендации

Перечень инструментов и материалов, без которых не обойтись

Итак, прежде всего, рассмотрим перечень самых необходимых инструментов, которые должен иметь каждый владелец велосипеда:

  • Набор гаечных ключей. Без них никуда, ведь для ремонта почти всегда необходимо разбирать велосипед, вот тут-то, гаечные ключи и придут на помощь.
  • Набор шестигранных ключей. Подобные наборы можно купить в любом велосипедном магазине или на рынке. Их начали использовать не так давно, но сейчас, ремонтировать велосипед без подобных ключей стало просто невозможно.
  • Набор пассатижей. Опять же, незаменимая вещь для разборки и сбора определенных частей горного велосипеда. Помимо этого, это универсальные инструменты, поэтому иногда они могут заменить ряд других недостающих. Многие велосипедисты, возят пассатижи всегда с собой. Ведь так и колесо можно снять и болты закрутить, да и при любой поломке без этого инструмента никуда.
  • Набор крестовых отверток. Данный набор необходим при разборе и сборе мелких деталей.
  • Набор торцевых насадок со специальными рычагами. Они необходимы не всегда, поэтому важно узнать причину поломки и детали, с которыми придется работать.

На это перечень основных инструментов заканчивается, но важно понимать, что это только общий перечень, а есть еще и специфические инструменты для различных моделей. Касаемо горного велосипеда, то он имеет достаточно много различных улучшений, по сравнению с другими.

Перечень дополнительных инструментов

Давайте рассмотрим перечень дополнительных инструментов, которые могут понадобиться любому велосипедисту. Данные инструменты имеют свою специфику и применяются только при определенных видах поломок.

  • Выжимка цепи. Маленькое устройство, с помощью которого можно соединять и разъединять цепь. Зачастую используется, исключительно для изменения длинны цепи. Но нужно сказать, что есть велосипеды с фиксированной передачей, куда надеть цепь без данной запчасти не малая проблема. Касаемо большинства горных велосипедов, то надеть цепь можно просто отодвинув ролик, который служит для переключения скоростей. Это касается велосипедов с переключателями скоростей.
  • Съемник каретки. Инструмент, который помогает без проблем достать каретку велосипеда. Деталь требует постоянного ухода, а также часто ломается на горных велосипедах из-за больших нагрузок. Хотя бы один раз за сезон, а съемник каретки пригодится.
  • Втулочные ключи. Втулочные ключи вещь достаточно специфическая и сложно сказать, нужна она или нет. Большинство людей при поломках меняют втулки в мастерских, ведь после замены необходима процедура спицовки. Вставлять спицы самому дело не благодарное, у большинства новичков на одно колесо может уйти несколько дней. Но один раз попробовать все-таки стоит, чтобы знать все тонкости.
  • Спицевой ключ. Ключ необходим для любого велосипеда, ведь с его помощью за несколько минут можно устранить серьезные дефекты.
  • Щетка для чистки цепи. Можно воспользоваться и не велосипедными щетками, страшного в этом ничего нет, но наличие – обязательно.
  • Шприц, с помощью которого можно дозировать масло. Почему именно шприц? Можно использовать что угодно, но исходя из опыта стоит сказать, что шприц на отлично справляется и помогает без проблем достать в любое труднодоступное место.
  • Ремонтный комплект для пробитых камер. Подобный комплект зачастую входит в велоаптечку железного коня. Незаменимая вещь, которая поможет добраться до дома.

Перечень расходных материалов

За время пользованием велосипедов, не один раз придется прибегнуть к расходным материалам. Давайте рассмотрим их перечень и выясним, что необходимо иметь у себя дома каждому велосипедисту:

  • Масло для смазки переключателей скоростей, педалей и цепи. Такое масло можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • Масло для смазки вилки. Здесь используется другое масло, поэтому лучше всего приобретать его в специализированных велосипедных магазинах.
  • Мало для тормозов. Здесь важно понимать, что для каждого видов тормозов свое масло, а для некоторых оно вообще не нужно.
  • Очиститель. Очиститель необходим для очистки деталей трансмиссии, а также тормозов. Опять же, жидкость приобретать не обязательно, если кататься только в хорошую погоду по хорошей дороге.
  • Растворитель. Растворитель необходим для общей чистки деталей трансмиссии.

Вот основной перечь расходных материалов, его можно дополнить при необходимости. К примеру, краску, лак или другие материалы.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Подставка для ремонта велосипеда – необходимый атрибут любого велосипедиста. Она не занимает много места, да и сделать её не сложно. Для чего же она нужна?

В первую очередь для удобства, ведь сидеть на корточках и вертеть велосипед, очень утомительно и неудобно. Помимо этого стойка обеспечивает хорошую устойчивость, что позволяет не переживать о падении велосипеда. Также стойка оснащена специальным креплением, которое удерживает велосипед и не дает ему повернуться в сторону.

В интернете существует множество уроков как сделать подобную подставку, но по факту, что-то делать совсем не обязательно. Можно попросту воспользоваться гладильной доской, если она способна выдержать вес велосипеда.

Если же говорить о том, как самостоятельно сделать, то здесь обязательно пригодится хорошее и крепкое крепление, несколько крепких металлических труб, пару болтов и немного фантазии.

Виды поломок

Итак, разобравшись с инструментами, переходим к различным видам поломок. Перечислить все просто невозможно, ведь горные велосипеды оснащены десятками деталей, каждая из которых способна поломаться. Поэтому рассмотрим ряд самых основных поломок, который встречаются наиболее часто.

Выравнивание «восьмерки» заднего обода

Для этого устанавливаем велосипед на подставку и крутим колесо. Определив, например, что «волна» идет влево, необходимо спицы на колесе с правой стороны потянуть на себя, а как следствие левые немного ослабить. Сделать это можно с помощью специального ключа, который выходит в ремонтный набор.

Падение жесткости колес

Такая проблема встречается практически на всех новых велосипедах. Это связанно с тем, что при сборке спицы затягиваются хорошо, но после определенного периода катания они растягиваются, а значит, их опять нужно подтянуть.
В этом, как и раньше, помогает специальный ключ для спиц.

Главное здесь не перетянуть спицы, иначе можно их попросту сломать. Падение жесткости проблема распространенная, но не критичная. На велосипеде с такой поломкой можно долго ездить, но вот риск получить более серьезную поломку возрастает в разы.

Износ подшипников

Следующей проблемой, которую рассмотрим, будет износ подшипников. Зачастую такая поломка наступает просто по окончанию времени службы подшипников, или из-за плохого ухода.

Для предотвращения подобных поломок необходимо регулярно смазывать и чистить всю систему. Но если подобное уже произошло, необходимо менять подшипники. Для этого нужно снять шатуны, достать каретку, разобрать её и поменять подшипники. Процедура совершенно несложная, но, достаточно кропотливая, и может занять несколько часов.

Износ подвески

Износ подвески процесс необратимый, так как напряжение на данные детали есть постоянно. Для предотвращения подобных проблем необходимо регулярно смазывать и чистить детали, чтобы они не засорялись, и в них не накапливалось масло.

Ремонт тормозов

Ремонт тормозов дело не хитрое, но отнестись к нему нужно со всей внимательностью. На большинстве горных велосипедов стоят тормоза системы V-брейк, а их ремонт или замена не составляет труда.

Наиболее распространенные поломки – это разрыв или сильный перегиб тормозного троса. Ели же тормоза стоят достаточно долго, то возможно их нужно подтянуть или заменить тормозные колодки. В любом случае, найти проблему достаточно просто, если нажать на тормоз и внимательно посмотреть на всю систему с боку.

Ремонт трансмиссии

Ремонт здесь на порядок сложнее, ведь в трансмиссию входит достаточно большое количество деталей. В первую очередь необходимо найти поломку. Давайте пройдемся по всем частям трансмиссии.

Это же стоит делать и пре неисправности, найти поломку достаточно просто, если внимательно присмотреться.

  • Цепь (разрыв, износ, плохая смазка).
  • Система звезд (поломка одной из звезды, погнутость звезд, износ).
  • Кассета.
  • Каретка (поломка подшипников).
  • Трещотка.
  • Педали.
  • Переключатели.
  • Монетки и тросы.

Техническое обслуживание горных велосипедов

Теперь перейдем к особенностям технического обслуживания. Здесь рассмотри два основных пункта.

Немного о смазках

Раньше уже уточнялся перечень расходных материалов, куда входили различные смазки. Смазывать те или иные детали нужно с помощью шприца. Вообще советую делать это 2-3 раза в месяц. Но нужно понимать, что такой уход нужен при длительном ежедневном катании.

Обслуживание втулки заднего колеса

Втулка отвечает за то, чтобы колеса крутились легко и не издавали при этом посторонних звуков. Если подобные проблемы существует, стоит промыть, смазать, либо отрегулировать заднюю втулку с помощью специальных ключей. Попросту говоря, если с втулкой все в порядке, велосипед будет «катиться» легко и бесшумно.

Подводя итог, можно сказать, что ремонт горного велосипеда своими руками не представляет ни каких сложной. Самой большой проблемой для новичков является – найти поломку.

Источник

Оцените статью