Тех ремонт каретки дт 75

Тех ремонт каретки дт 75

Основные дефекты: износ опорных катков; потеря герметичности уплотнений смазки; износ осей качания, втулок, подшипников и поломка рессорных пружин.

Разборка (сборка) кареток — одна из трудоемких и сложных операций ремонта. В мастерских общего назначения каретки разбирают и собирают на специальных стендах ОПР -1402М.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Стенд ОПР -1402М для „оборки и сборки кареток подвески факторов Т-74 и ДТ-75М:
1 — гайковерт; 2 — гидроцилиндр; 3 — подъемное устройство; 4 — рабочий цилиндр; 5 — предохранительное ограждение.

На станине стенда установлены электродвигатель мощностью 7,5 кВт, масляный насос типа НШ-32, привод насоса и гайковерта и распределитель с двумя рукоятками: для управления гидроцилиндром подъемного устройства и для управления рабочим цилиндром. При помощи под-емного устройства поднимают каретку на стенд или снимают ее со стенда и устанавливают рабочий цилиндр под необходимым углом по отношению к столу стенда.

Электродвигатель снабжен реверсивным магнитным пускателем, нажатием его кнопок сообщают левое или правое вращение валу двигателя.

Стенд укомплектован набором различных приспособлений для механизации следующих трудоемких разборочно-сборочных операций: отвертывания и завертывания гаек катков, спрессовки и напрессовки опорных катков, выпрессовки и запрессовки больших и малых втулок балансира, выпрессовки оси качания, спрессовки и напрессовки конических роликоподшипников, снятия и установки пружин.

На специализированных ремонтных предприятиях каретки разбирают на стационарных поточных линиях ОПР -1856, оборудованных гидропрессами и необходимыми механизмами. Двое рабочих полностью разбирают одну каретку за 15… 16 мин.

Восстановление деталей заключается в следующем.

Опорные катки, обычно отлитые из стали 45J1-1, могут иметь следующие дефекты: износ беговой дорожки, трещины в спицах, износ отверстия под ось, износ или повреждение защитного колпака и поверхности лысок под уплотнительное кольцо.

Беговые дорожки опорных катков наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А или в среде водяного пара пружинной проволокой II класса до номинального размера и без последующей обработки. Для увеличения производительности применяют оправку, позволяющую закреплять сразу несколько катков.

Наиболее перспективна электрошлаковая наплавка беговых дорожек опорных катков при централизованном их ремонте на специализированных предприятиях. Способ электрошлаковой наплавки основан на использовании теплоты, выделяющейся при прохождении электрического тока через расплавленный шлак. Установка ОКС -7755* для восстановления катков этим способом состоит из сварной станины, механизма вращения шпинделя, механизма подачи проволоки, дозатора флюса и пульта управления. Восстанавливаемый каток зажимают пневмоцилиндром между двумя медными дисками. Диаметр дисков равен номинальному размеру катка. Установка позволяет наплавлять беговую-дорожку до номинального размера за один оборот катка при любой толщине и форме ее износа. Износостойкость наплавленного слоя почти в 2 раза выше, чем нового катка, расход флюса в 10 раз меньше, чем при автоматической наплавке. Производительность установки 30 катков в смену.

Трещины в спицах опорного колеса заваривают электросваркой, используя электроды типа Э42. Изношенное отверстие в ступице обжимают под прессом и прошивают оправкой под номинальный размер оси. Перед обжатием ступицу нагревают в электроиндукторе.

Поврежденный или изношенный колпак срубают, зачищают поверхность лысок и приваривают новый колпак электродом типа Э38.

Ось катка, изготовленная из стали ЗОХГТ , обычно имеет износ посадочных мест под подшипники и опорные катки, износ шпоночных канавок и резьбы. Выбраковывают ось при всех дефектах одновременно, а также при трещинах и изломах.

Посадочные места восстанавливают наплавкой или нанесением пленки эластомера ГЭН -150 (В) с последующей обработкой под нормальный размер.

Шпоночные канавки фрезеруют под увеличенный размер, а если посадочные места наплавляли, то канавки обрабатывают под нормальный размер.

Резьбу восстанавливают нарезанием резьбы меньшего размера или наплавляют и нарезают резьбу нормального размера.

Балансиры, отлитые обычно из стали 45Л-1, могут содержать следующие дефекты: трещины на стенках, износ втулок, посадочных мест под подшипники, отверстий под ось качания, износ и повреждения резьбовых отверстий. Балансиры выбраковывают при изломах, сквозных поперечных трещинах и трещинах, проходящих через посадочные места под подшипники и втулки.

Трещины на стенках балансиров заваривают электросваркой, применяя электроды типа Э42. Предварительно трещины зачищают, снимают фаски с обеих кромок под углом 30…40°, а концы засверливают.

Изношенные втулки под ось качания и цапфу внешнего балансира заменяют новыми.

Отверстие под ось качания внутреннего балансира восстанавливают постановкой втулки. Посадочные места под подшипники обоих балансиров восстанавливают вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа или постановкой втулок, а при небольшом износе — формованием отверстия эпоксидным составом.

Сборка и обкатка. Каретки подвески собирают на тех же стендах, на которых их разбирали. При установке стопорного клина оси качания следят, чтобы он плотно входил в отверстие внутреннего балансира, а его плоская поверхность полностью контактировала с плоской поверхностью выреза (лыской) оси качания.

Конические подшипники осей при сборке регулируют следующим образом. В торцы балансира устанавливают два корпуса уплотнения и закрепляют каждый двумя болтами так, чтобы зазоры между корпусами и балансирами были равны с обеих сторон и одинаковы по всей окружности корпусов. Ось опорного катка должна вращаться от руки с заметным сопротивлением, но без осевого зазора. Разница между зазорами должна быть не более 0,5 мм. По размеру зазоров подбирают количество прокладок и в каждый комплект добавляют еще по одной прокладке толщиной 0,2 мм. Толщина набора прокладок с обеих сторон оси не должна отличаться более чем на 0,5 мм. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках ось туго вращается от руки.

Перед окончательной установкой уплотнений и катков проверяют рабочую поверхность малого уплотнительного кольца. Шлифованная поверхность кольца должна плотно прилегать к поверхности поверочной плиты. Допускается неприлегаемость по кольцевой площади шириной не более 3 мм и концентричная по отношению к отверстию.

После окончательной сборки и регулировки каретку обкатывают на специальных стендах.

Источник

Как самостоятельно проверить и правильно отрегулировать каретки ДТ-75?

Проверка и регулировка кареток подвески ДТ-75 является первым этапом проверки и регулировки ходовой части трактора ДТ-75.

В каретках подвески проверьте и отрегулируйте осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. Если каретка ДТ-75 собрано правильно, то в ней не будет радиального биения опорных катков, а осевое перемещение будет составлять 0,2-0,4мм.

При эксплуатации трактора ДТ-75 изнашиваются ролики и кольца конических роликоподшипников. Между ними увеличивается зазор, появляется радиальное биение повышенное осевое перемещение катков. Обязательно проверьте состояние подшипников. Для проверки состояния подшипников каждую партию опорных катков приподнимите над гусеницей ДТ-75 с помощью домкрата (или специального башмака, устанавливаемого под головку балансира каретки).

Радиальное биение и осевое перемещение опорных катков ДТ-75 определяйте с помощью ломика, пропущенного в окно катка. Упирая ломик в балансир, нажимайте им на каток в осевом и радиальном направлениях. Если Вы обнаружите, что величина перемещения катков с осью будет больше установленной, то обязательно отрегулируйте подшипники.

Чтобы отрегулировать подшипники снимите каретку подвески ДТ-75 с цапфы рамы, отверните гайки осей катков, снимите при помощи съемника опорные катки. Затем выверните болты корпусов уплотнения, снимите корпуса и регулировочные прокладки.

Регулировать величину осевого перемещения можно с помощью уменьшения количества регулировочных прокладок поровну с каждой стороны.

После вышеописанных операций установите корпуса уплотнений с оставшимися регулировочными прокладками и затяните болты. Вращая ось катков, проверьте регулировку подшипников. Если они отрегулированы правильно, то ось катков будет поворачиваться в подшипниках туго. После этого добавьте одну прокладку толщиной 0,2 мм, соберите весь узел, убедитесь, что опорные катки ДТ-75 вращаются свободно, без заедания, и, наконец, установите каретку на цапфу рамы.

Помните, что осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы у трактора ДТ-75 не регулируют. Однако периодически необходимо контролировать величину осевого люфта, чтобы определить надежность крепления резьбовых соединений и степень износа трущихся поверхностей деталей крепления кареток ДТ-75. Нормальное осевое перемещение кареток подвески должно находиться в пределах 0,5-2 мм. Если осевое перемещение свыше 2 мм, то уменьшают го величину, устанавливая картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку (см. рис.1) вместо прокладки толщиной 1,5 мм, устанавливаемой при сборке трактора на заводе.

Если при проведении регулировок Вам приходится открывать заполненные смазкой полости, то необходимо тщательно промыть работающие в смазке детали, очистить их от грязи и проверить состояние деталей уплотнения.

Источник

Устройство, ремонт каретки ДТ-75

На тракторе ДТ-75 применяется эластичная балансирная подвеска, что обеспечивает лучшую плавность хода особенно при работе на повышенных скоростях с навесными сельскохозяйственными орудиями. Подвеска состоит из 4 одинаковых балансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора ДТ-75.

Каретка подвески ДТ-75- это тележка, состоящая из двух балансиров, внешнего (1) и внутреннего (5). Балансиры шарнирно соединены друг с другом верхними концами при помощи оси качания (10). На нижних концах балансира установлены попарно опорные катки ДТ-75 (4). В верхней части балансиры распираются цилиндрической пружиной- рессорой (3). Один конец рессоры заведен в чашку внешнего балансира, а другой насажен на штырь верхней головки внутреннего балансира.

Для придания прочности балансиры отлиты из стали и имеют замкнутое коробчатое сечение.

Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками (17)свободно насаживается на цапфу (18)поперечного бруса рамы.

При таком устройстве кареток ДТ-75 вес корпуса трактора, воспринимаемый опорными катками, уравновешивается упругой силой пружин, сжимаемых верхними головками балансиров. Таким образом, пружины смягчают толчки, передающиеся на корпус трактора ДТ-75 при движении по неровной почве.

Каретка подвески ДТ-75 удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе рамы кольцевой упорной шайбой (13), прижатой к торцу цапфы сборной цанговой гайкой (14), завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Кольцевая упорная шайба (2) имеет на внутреннем диаметре, которым она центрируется на выступе цапфы (1), два зуба, плотно входящие в пазы выступа. Поэтому покачивание балансира на цапфе не передается цанговой гайке, что повышает надежность крепления каретки на раме.

Цанговая гайка (5) на резьбовом хвостовике, вворачиваемая в цапфу, имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная головка распорного болта (3). Резьбовой конец распорного болта выступает наружу через сквозное гладкое отверстие цанговой гайки для навертывания гайки (7).

Сборка, ремонт каретки ДТ-75

Для сборки, после установки на цапфу упорной шайбы (2) рис.2, заверните цанговую гайку с вставленным в нее распорным болтом в цапфу и затяните до отказа. После этого наверните, затяните до отказа и контрите отгибную шайбу (6) и гайку (7). При затягивании гайки (7) болт конусной головкой распирает резьбовой хвостовик цанговой гайки, не допускает ее самоотвертывания. Чтобы распорный болт не проворачивался, в его конусную головку прессуется штифт (4), упирающийся в момент затяжки в стенку прорези цанговой гайки.

Помните, что во время завертывания цанговой гайки конусная головка распорного болта должна свободно перемещаться в конусном отверстии цанговой гайки. Это необходимо для того, чтобы избежать преждевременного расклинивания. Распорный болт при этом предохраняют от выпадания внутрь цапфы тем, что навертывают на его резьбовой хвостовик гайку (7) на несколько оборотов.

При подтяжке или отвертывании цанговой гайки сначала отпустите и расклините распорный болт. Для этого отогните замковую шайбу (6), отверните гайку (7) на два-три оборота, сдвиньте его внутрь цапфы ударом молотка (через бронзовую наставку) по выступающему концу распорного болта. После этого подтяните или выверните цанговую гайку.

Обслуживание каретки ДТ-75

От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка удерживается за счет того, что прикреплена четырьмя болтами к внешнему балансиру (рис. 1) крышкой (12). Торец которой при движении трактора упирается во внешний торец упорной шайбы (13).

Обязательно заполняйте автотракторным маслом центральную полость внешнего балансира, чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей цапфы, втулок и деталей осевого крепления.

Масло заливается через отверстие во внешнем балансире, закрываемое пробкой (2). Масло из внутренней полости балансира попадает в отверстие в полой цапфе (18) и заполняет его, затем проникает через прорезь и отверстия на шестиграннике цанговой гайки в полость крышки (12), в которой имеется пробка (15), закрывающая контрольное отверстие. Помните, что при заправке масла это отверстие должно быть открыто для выхода вытесняемого воздуха.

Чтобы внешний балансир не загрязнялся посторонними примесями и не терял смазку, к нему с внутренней стороны каретки ДТ-75 крепится четырьмя болтами корпус уплотнения (20) с запрессованными в него самоподвижным каркасным сальником и войлочным кольцом. Они заключаются в штампованную обойму. Детали уплотнения от выпадения и повреждения защищены внешней обоймой (21), прижатой к корпусу уплотнения (20)крепежными болтами.

Для сохранения полной герметизации масляной центральной полости под фланцы крышки (12) и корпуса (20) установлены прокладки (16), а в расточку на внутреннем конце цапфы запрессована штампованная заглушка (19).

Купить запчасти для ремонта и обслуживания каретки ДТ-75 можете здесь!

Источник

Ремонт кареток подвески тракторов ДТ-75М.

Основные дефекты:износ опорных катков; потеря герметичности уплотнений смазки; износ осей качания, втулок, подшипников и поломка рессорных пружин.

Восстановление деталей. Опорные катки, обычно отлитые из стали 45Л-1, могут иметь следующие дефекты: износ беговой дорожки, трещины в спицах, износ отверстия под ось, износ или повреждение защитного колпака и поверх­ности лысок под уплотнительное кольцо.

Беговые дорожки опорных катков наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А или в среде водяного пара пружинной проволокой II класса до номинального размера и без последующей обработки. Для увеличе­ния производительности применяют оправку, позволяющую закреплять сразу несколько катков. Иногда катки успешно восстанавливают напрессовкой сталь­ных колец с последующей их приваркой с обеих сторон и проточкой под номинальный размер. Беговые дорожки катков восстанавливают также заливкой расплавленным металлом.

Наиболее перспективна электрошлаковая наплавка беговых дорожек опорных катков при централизованном их ремонте на специализированных предприятиях. Способ электрошлаковой наплавки основан на использовании тепла, выделяющегося при прохождении электрического тока через расплавленный шлак.

Трещины в спицах опорного колеса заваривают электросваркой, используя электроды типа Э-42. Изношенное отверстие в ступице обжимают под прессом и прошивают оправкой под номинальный размер оси. Перед обжатием ступицу нагревают в электроиндукторе.

Поврежденный или изношенный колпак срубают, зачищают поверхность лысок и приваривают новый колпак электродом типа Э-34.

Ось катка, изготовленная из стали 30ХГТ, обычно имеет износ посадочных мест под подшипники и опорные катки, износ шпоночных канавок и резьбы. Выбраковывают ось при всех дефектах одновременно, а также при трещинах и изломах.

Посадочные места восстанавливают плазменной наплавкой или нанесением пленки эластомера ГЭН-150(B) с последующей обработкой под нормальный размер.

Шпоночные канавки фрезеруют под увеличенный размер, а если посадочные места наплавляли, то канавки обрабатывают под нормальный размер.

Резьбу восстанавливают нарезанием резьбы меньшего размера или наплав­ляют и нарезают резьбу нормального размера.

Балансиры, отлитые обычно из стали 45Л-1, могут содержать следующие дефекты: трещины на стенках, износ втулок, посадочных мест под подшипники, отверстий под ось качания, износ и повреждения резьбовых отверстий. Балансиры выбраковывают при изломах, сквозных поперечных трещинах и трещинах,. проходящих через посадочные места под подшипники и втулки.

Трещины на стенках балансиров заваривают электросваркой, применяя электроды ОЗС-6. Предварительно трещины зачищают, снимают фаски с обеих кромок под углом 30. 40°, а концы засверливают.

Изношенные втулки под ось качания и цапфу внешнего балансира заменяют новыми.

Отверстие под ось качания внутреннего балансира восстанавливают поста­новкой втулки. Посадочные места под подшипники обоих балансиров восста­навливают вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа или постановкой втулок, а при небольшом износе — формованием отверстия эпок­сидным составом, состоящим из 120 частей (по массе) железного порошка, 100 эпоксидной смолы, 60 портландцемента и 30 частей олигоамида Л19. После нанесения состава формуют соосные отверстия протягиванием оправки, сма­занной солидолом, устанавливают балансир в шкаф и отверждают нанесенный состав по режиму: выдержка 1 ч при температуре 50°С, 2 ч при 100°С, 1 ч при 150°С.

Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы.

Основные дефекты направляющих колес, изготовляемых из стали 45Л-1: износ наружной поверхности обода, посадочных мест под подшипники трещины в спицах и ободе, излом бурта обода. Направляющее колесо выбра­ковывают при изломе бурта обода на длине более 200 мм, при трещинах в двух и более спицах, а также при трещинах на одной спице и в двух и более местах на ободе. В ведущем колесе изнашиваются зубья по толщине и высоте, отверстия под установочные шпильки и болты крепления к ступице. При трещинах и двухстороннем износе зубьев, если их уже восстанавливали, ведущее колесо выбраковывают.

Восстановление колес.Беговые дорожки наружной поверхности ободьев направляющего колеса наплавляют до номинального размера автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А или в среде защитного газа проволокой из стали Нп-30, а торцевую поверхность буртов обода — проволокой из стали У7 или У8.

Посадочные места под подшипники в ступице направляющих колес восста­навливают несколькими способами: наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса АН-348А, применяя проволоку Св-0,8, и растачивают под номи­нальный размер; осталивают с применением местной ванны или формуют отверстия эпоксидным составом таким же, как при восстановлении посадочных мест под подшипники в балансирах каретки, и по такому же режиму отверждают нанесенный состав.

Трещины на спицах зачищают до блеска, с кромок трещины снимают фаски под углом 45° на глубину 4 мм и заваривают электродом ОЗС-6.

Излом бурта на длине менее 200 мм восстанавливают постановкой сталь­ной заплаты толщиной 5. 6 мм и приваркой ее без разделки кромок электро­дом ОЗС-6.

Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев по толщине перестав­ляют с одной стороны трактора на другую. При дальнейшем неравномерном двустороннем износе зубьев изменяется шаг колеса, нарушается нормальное зацепление с полотном гусеницы, и в результате повышается износ зубьев по толщине и высоте, а также износ звеньев гусеницы и других деталей ходовой части.

Восстановление изношенных зубьев ведущих колес — исключительно трудоемкая операция, так как при двустороннем износе масса потерянного метал достигаем 10 кг и более. В небольших мастерских, при крайней необходимости, изношенные зубья колес наплавляют ручной сваркой электродами T-59U шаблону или приваривают к зубьям (также вручную) специально изготовлен накладки.

При централизованном восстановлении на специализированных предприятиях зубья ведущих колес восстанавливают заливкой жидким металлом. Изношенное колесо укладывают в специально подготовленную форму, заливают расплавленным металлом соответствующей марки. Предварительный подогрев кокиля и колеса, а также заливка перегретым металлом обеспе­чивают надежное сплавление. Перспективен для специализированных предприя­тий следующий способ. Зубья колес, поступающих в ремонт, изношены неоди­наково, поэтому для выравнивания износа их обрезают по специальному копиру на автомате газокислородной резки АСШ-70. Колесо с обрезанными изношенными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А по точно такому же копиру приваривают секторы, изготовленные штамповкой или литьем. Вос­становленное таким способом колесо по качеству не уступает новому, а по стоимости в 2 раза с лишним дешевле. Производительность установки 35. 40 ведущих колес в смену. Приваривают секторы только с одной стороны.

Ремонт гусениц.

Основные дефекты гусениц: износ пальцев, втулок, отверстий под бол­ты крепления башмаков, износ почвозацепов, отверстий проушин и беговой дорожки звеньев.

Пальцы выбраковывают при износе, выходящем за пределы допускаемого. Звенья выбраковывают при трещинах и изломах.

Восстановление деталей гусениц. Звенья гусениц большинства тракторов изготавливают из высокомарганцовистой стали Г13, высокоизносостойкой, но плохо поддающейся сварке. Это и определяет выбор способа восстановления звеньев.

Изношенные отверстия проушин звеньев гусениц трактиров класса 3 тс (30 кН) успешно восстанавливают заливкой жидким металлом на специальных установках. На специализированных предприятиях проушины восстанавливают обжатием многосекционными пуансонами. Предварительно звено нагревают в специальном растворе солей до ковочной температуры. Восстановление отверстий проушин звеньев без специального оборудования практически нецелесообразно.

Для восстановления изношенных проушин электронаплавкой рекомендуется универсальная установка У-203. Специальный лежачий электрод АНН-4 вставляют через все отверстия одной стороны звена гусеницы, закрепленного в кан­тователе установки, и укладывают на изношенную часть отверстий. Возбужда­ют дугу, и расплавленный металл электрода заполняет изношенную часть отверстий. В установке предусмотрено автоматическое перемещение электрода от одной проушины к другой до конца наплавки всех проушин одной стороны. Затем звено поворачивают на 180° и наплавляют проушины другой стороны.

При этом наплавляется одинаковый слой металла во всех проушинах, и так как зное отверстий в звеньях различен, то затруднена последующая сборка полотна гусеницы. Поэтому перед наплавкой необходима сортировка звеньев по размеру износа отверстий проушин. Несмотря на сравнительную простоту, этот способ не получил широкого применения, так как даже при сортировке звеньев не обеспечивается достаточная соосность отверстий проушин, а обраба­тывать их из-за высокой твердости наплавленного слоя нельзя.

Изношенную беговую дорожку и почвозацепы звена наплавляют вручную или автоматической наплавкой под слоем флюса на специальных приспособ­лениях.

Изношенные отверстия под пальцы и втулки гусениц тракторов типа Т-100М восстанавливают осадкой звеньев кузнечным способом в специальных приспособлениях и потом растачивают под размер, обеспечивающий необходи­мый натяг при запрессовке пальцев и втулок.

Втулки и пальцы при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двустороннем выбраковывают.

Отверстия в звеньях и башмаках под болты крепления заваривают и по кон­дуктору сверлят новые отверстия.

Изношенные почвозацепы башмаков наплавляют под слоем флюса в спе­циальных приспособлениях. Для получения необходимой твердости применяют флюс АНК-18 или легированную проволоку и флюс АН-348А.

Оценка результатов Критерий оценивания для зачета:
«5» 95% верных ответов в тесте
«4» 85% верных ответов в тесте
«3» 75 % верных ответов
«2» Менее 75% верных ответов в тесте
Контрольный блок 1. Составьте конспект
неисправность причины
Вид ТО Выполняемые работы
ЕО
ТО -1
ТО-2
СО
агрегат дефект Способ ремонта

Выполните тестовые задания

Механизмы двигателя

вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании: 1) регулируют зазор между клапаном и бойком ко­ромысла; 2) проверяют фазы газораспределения; 3) проверяют герметичность камер сгорания; 4) проверяют упругость клапанных пружин? а) при ЕТО; б) при ТО-1; в) при ТО-2; г) при ТО-3.
вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании: 1) регулируют зазор между клапаном и бойком ко­ромысла; 2) проверяют фазы газораспределения; 3) проверяют герметичность камер сгорания; 4) проверяют упругость клапанных пружин? а) при ЕТО; б) при ТО-1; в) при ТО-2; г) при ТО-3.
вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании: 1) регулируют зазор между клапаном и бойком ко­ромысла; 2) проверяют фазы газораспределения; 3) проверяют герметичность камер сгорания; 4) проверяют упругость клапанных пружин? а) при ЕТО; б) при ТО-1; в) при ТО-2; г) при ТО-3.
вопросы Варианты ответов
Какое влияние на работу дизельного двигателя оказывает износ: 1) поршневых колец; 2) мест посадки поршневого пальца в бобышке; 3) шатунных шеек коленчатого вала; 4) маслосъем­ных колец; а) увеличивается зазор в соп­ряжении палец — бобышка, появляется металли­ческий стук; б) ухудшается компрессия, воздух и отработавшие газы прорываются в картер; в) увели­чивается зазор в сопряжении шейка вала — вкладыш подшипника, появляются стуки подшип­ников; происходит падение давления масла в си­стеме смазки; г) увеличивается нагар компрес­сионных колец снижается мощность двигателя.
вопросы Варианты ответов
Какое влияние на работу газораспредели­тельного механизма оказывает износ: 1) фаски кла­пана и его седла; 2) кулачков распределитель­ного вала; 3) подшипников распределительного вала; 4) бойка коромысла? а) нарушаются зазоры в клапа­нах, изменяются моменты открытия и закрытия клапанов; б) возникает подсасывание воздуха, обедняется рабочая смесь, ухудшается компрессия двигателя; в) нарушаются фазы газораспределе­ния; г) появляется характерный стук, возникает осевое смещение распределительного вала.
вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании: 1) проверяют состояние двигателя внешним ос­мотром; 2) прослушивают работу двигателя на разных режимах; 3) проверяют крепление головки цилиндров; 4) проверяют компрессию в цилиндрах двигателя? а) при ТО-1; б) при ЕТО; в) при ТО-2; г) при ТО-3; д) при СТО; е) по усмот­рению тракториста.
вопросы Варианты ответов
Какие основные виды работ по кривошипно-шатунному и газораспределительному механизмам включает в себя: 1) ЕТО; 2) ТО-1; 3) ТО-2; 4) ТО-3? а) промывка полостей всех шатунных шеек, проверка затяжки гаек креп­ления головки цилиндров, проверка и при не­обходимости подтяжка крепления шатунных и коренных подшипников коленчатого вала; регули­ровка зазоров между клапанами и коромыслами двигателя; б) осмотр и вслушивание работы кривошипно-шатунного и газораспределительного меха­низмов; проверка во время работы трактора цвета выхлопных газов; в) проверка зазоров в деком-пресионном механизме; г) проверка креплений опор двигателя; проверка герметичности соедине­ний головки цилиндров, поддона картера и другие работы.
вопросы Варианты ответов
Какие действия должен предпринять ме­ханизатор при: 1) постоянных слабых четких уда­рах в двигателе, напоминающих удары легкого молотка о наковальню; 2) дребезжащем стуке, хорошо прослушиваемом по всей высоте цилиндра и усиливающемся с возрастанием нагрузки; 3) легком металлическом стуке среднего тона под кол­паком клапанного механизма; 4) синем дыме из выпускной трубы? а) вызвать мастера-наладчика для определения и устранения неисправности двигателя; б) отрегулировать зазоры между кла­панами и коромыслами; в) направить двигатель в ремонт для замены поршней; г) направить дви­гатель в ремонт для замены пальцев и втулок верхних головок шатунов; д) провести внешний осмотр двигателя и подтянуть крепления.
вопросы Варианты ответов
Какие действия должен предпринять ме­ханизатор при: 1) звонком металлическом стуке в верхней части блока цилиндров, хорошо про­слушиваемом при изменении частоты вращения коленчатого вала; 2) падении мощности двига­теля; 3) сильном металлическом звуке в нижней части блока цилиндров; 4) работе двигателя враз­нос? а) немедленно прекратить подачу топлива, воздуха и включить декомпрессионный механизм, затем выяснить причину; б) не­медленно остановить двигатель и отправить его в ремонт; в) проверить компрессию в цилиндрах двигателя; г) направить двигатель в ремонт; д) про­верить правильность нагрузки двигателя и при необходимости ее уменьшить.
вопросы Варианты ответов
1. К каким последствиям в работе дизельного двигателя приводит его перегрев? 2. При каком тепловом режиме уменьшается мощность двигате­ля? 3. При каком тепловом режиме снижается экономичность двигателя? 4. К чему приводит охлаждение двигателя сверх допустимого предела? а) теряется полезное тепло, топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит; б) ухудшаются смазочные свойст­ва масла, и в результате этого повышаются потери мощности на трение, увеличиваются износ деталей и расход масла; в) тепловой режим не влияет на работу двигателя; г) мощность двигателя снижает­ся как при перегреве, так и при его охлаждении сверх допустимого предела; д) экономичность дви­гателя снижается только при перегреве; е) эконо­мичность двигателя снижается как при перегреве, так и при его охлаждении сверх допустимого предела.

XIII .

1. К каким последствиям в системе охлаж­дения двигателя Д-240 может привести ослабление ремня привода вентилятора двигателя?

а) на работе двигателя не отра­зится;

б) ухудшится работа вентилятора водяного насоса, генератора;

в) снизятся напряжение и сила тока генератора.

2. Что произойдет в системе охлаждения ди­зельного двигателя при обрыве ремня привода вентилятора?

а) остановится вентилятор;

б) прекратят работу вентилятор, водяной насос, ге­нератор;

в) не будет действовать водяной насос.

3. К каким последствиям может привести появ­ление трещин в уплотнительной шайбе водяного насоса?

а) в работе системы охлажде­ния существенных изменений не произойдет;

б) из системы охлаждения будет вытекать вода, что приведет к перегреву двигателя;

в) в двигателе появятся металлические стуки.

4. Что произойдет при отложении накипи в си­стеме охлаждения двигателя?

а) ухудшится работа радиа­тора, может возникнуть перегрев двигателя;

б) в работе системы охлаждения изменений не прои­зойдет;

в) в теплое время года двигатель долго не нагревается.

вопросы Варианты ответов
Какие основные работы выполняют по си­стеме охлаждения дизельных двигателей Д-240 и А-41: 1) при ЕТО; 2) при ТО-1; 3) при ТО-3; 4) при СТО? а) выполняют операции пре­дыдущего технического обслуживания; смазывают подшипники водяного насоса, проверяют работу указателя температуры воды и крепление вентиля­тора; б) проверяют уровень воды в радиаторе; осматривают радиатор, водяной насос и при необ­ходимости устраняют течь воды; регулируют натяжение ремня вентилятора; в) выполняют операции предыдущего технического обслуживания; промы­вают систему охлаждения, удаляют с помощью специального раствора шлак и накипь; г) выпол­няют операции очередного технического обслужи­вания; проверяют работу шторки, термостата, си­стемы обогрева кабины; промывают систему ох­лаждения.

1. Что должен предпринять механизатор, если при осмотре двигателя Д-240 он обнаружит расслоение ремня вентилятора?

а) продолжать работу на трак­торе;

б) отдать двигатель в ремонт;

в) остановить двигатель, заменить ремень вентилятора.

2. Механизатор обнаружил, что двигатель пере­грелся. Что он должен предпринять?

а) остановить трактор на 5 мин, а затем продолжить работу;

б) остановить трак­тор, установить причину перегрева двигателя, за­тем продолжить работу;

в) остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева двига­теля.

3. Что должен предпринять механизатор при обнаружении накипи в системе охлаждения?

а) заполнить систему охлаж­дения водой и продолжить работу;

б) провести техническое обслуживание системы охлаждения;

в) удалить накипь с помощью накипеудалителя.

4. Как осуществить проверку работы клапана-термостата?

а) долить в систему охлажде­ния воды, дать проработать двигателю 20. 30 мин на полных оборотах, убедиться в отсутствии пере­грева двигателя;

б) снять термостат с двигателя, прокипятить в содовом растворе до удаления наки­пи, опустить термостат вместе с контрольным тер­мометром в прозрачный сосуд с водой и, нагревая воду электрокипятильником, пронаблюдать за тем­пературой воды и клапаном-термостатом;

в) снять термостат, осмотреть его; убедившись в исправ­ности, поставить на место.

1. По какому признаку можно опреде­лить, что масляная центрифуга исправна?

а) после остановки двигателя отсутствует шум ротора центрифуги;

б) после оста­новки двигателя шум ротора центрифуги продол­жается 10. 20 с;

в) после остановки двигателя шум ротора центрифуги продолжается 40. 60 с.

2. Когда механизатор может точно измерить уровень масла в поддоне картера?

а) сразу после остановки двигателя;

б) спустя 15. 30 мин после остановки двига­теля;

в) в процессе работы двигателя.

3. При каком техническом обслуживании меха­низатор заменяет моторное масло в двигателе Д-240?

г) через каждые 480 мото-часов работы.

4. При каком техническом обслуживании ре­комендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

1. Каким должно быть давление масла в главной масляной магистрали при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя Д-240?

2. Какой должна быть нормальная температура масла по дистанционному термометру в двига­теле А-41?

3. Какова нормальная частота вращения ротора центрифуги двигателя Д-240?

4. В каких случаях масляный радиатор не ис­пользуется в системе смазки?

а) при возникшей поломке масляного радиатора;

б) при выполнении полевых работ;

в) при низкой температуре в зимнее время года.

1. Что должен предпринять механиза­тор, если давление масла при нормальной частоте дизельного двигателя ниже 0,1 МПа?

а) продолжить работу на трак­торе;

б) остановить двигатель, чтобы выяснить и устранить причины этого явления;

в) остановить двигатель и провести техническое обслуживание смазочной системы.

2. Что должен предпринять механизатор при об­наружении течи масла из смазочной системы дви­гателя?

а) устранить течь, долить мас­ло в поддон картера двигателя, затем продолжить работу на тракторе;

б) устранить течь масла после окончания работы.

3. Каким должен быть уровень масла в поддоне картера перед пуском двигателя?

а) вблизи верхней метки на масломерной линейке;

б) вблизи нижней метки на масломерной линейке;

в) выше верхней метки на масломерной линейке;

г) ниже нижней метки на масломерной линейке.

4. Что должен предпринять механизатор при понижении давления в смазочной системе?

а) проверить уровень масла в поддоне картера двигателя и долить его до верхней метки масломерной линейки;

б) проверить действие манометра в смазочной системе, в случае поломки заменить исправным;

в) проверить состояние слив­ного клапана и его пружины, при необходимости промыть в дизельном топливе и отрегулировать давление;

г) выполнить поочередно указанные дей­ствия до установления нормального давления в смазочной системе.

1. Как должен поступить механизатор, если пусковой двигатель с жидкостным охлажде­нием перегревается?

а) продолжать осуществлять пуск двигателя;

б) установить причины перегре­ва, затем запустить двигатель;

в) проверить пра­вильность установки угла опережения зажигания и при необходимости установить правильно, снять головку цилиндра и удалить нагар с поверхностей деталей в камере сгорания; удалить накипь из си­стемы охлаждения двигателя.

2. В каком варианте ответа наиболее полно указаны причины выхода из строя редуктора пуско­вого двигателя?

а) образовались забоины на зубьях шестерни включения редуктора и венца маховика;

б) шестерня механизма включения вы­ключается преждевременно;

в) нарушились регули­ровка сцепления редуктора, повысился или пони­зился уровень масла в редукторе пускового дви­гателя; образовались забоины на зубьях шестерни включения редуктора и венца маховика.

3. Что должен предпринять механизатор, если стартер не проворачивает коленчатый вал дви­гателя?

а) повторить пуск дизельного двигателя;

б) проверить степень заряженности ак­кумуляторной батареи и при необходимости за­менить заряженной;

в) выполнить указанные дей­ствия, а также проверить чистоту контактов в цепи включения стартера, тягового реле стартера; разобрать стартер, прочистить коллектор и щетки; проверить, нет ли грязи в местах крепления стар­тера к двигателю.

4. По какой причине пусковой двигатель рабо­тает неустойчиво на холостом ходу?

а) увеличено содержание мас­ла в топливе;

б) неисправно магнето;

в) пробук­совывает сцепление редуктора пускового двигате­ля;

г) засорены топливный жиклер и каналы, на­рушена регулировка винта холостого хода.

Система питания

1. Что должен предпринять механизатор при обнаружении подтекания топлива в системе питания дизельного двигателя?

а) продолжать работу на трак­торе, убедившись в наличии топлива в баке;

б) остановить трактор, выяснить причину подтека­ния топлива, устранить неисправность, затем про­должить работу;

в) устранить подтекание топли­ва при проведении периодического технического обслуживания трактора.

2. При каком техническом обслуживании прове­ряют уровень масла в корпусах топливного насо­са и регулятора?

3. Что должен предпринять механизатор при па­дении мощности двигателя и отсутствии дымно­го выпуска отработавших газов?

а) отрегулировать форсунки и топливный насос высокого давления;

б) слить отстой из топливного бака;

в) промыть фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

4. Можно ли механизатору в полевых условиях после диагностирования системы питания разби­рать топливный насос и форсунки?

в) разборку и регулировку производит квалифицированный спе­циалист в ремонтной мастерской.

вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании: 1) промывают поддон воздухоочистителя и заме­няют в нем масло; 2) сливают масло из корпу­са регулятора топливного насоса; 3) очищают и промывают фильтр грубой очистки топлива; 4) про­мывают топливные баки основного и пускового двигателей? а) при ТО-3; б) при ТО-2; в) при ТО-1; г) при ЕТО
вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании: 1) проверяют и регулируют в ремонтной мастерской форсунки, топливный насос; 2) промывают корпус и заменяют фильтрующие элементы филь­тра тонкой очистки топлива; 3) заливают свежее масло в корпус топливного насоса; 4) проверя­ют и при необходимости регулируют форсун­ки на давление начала впрыска? а) при ЕТО; б) при ТО-1 в) при ТО-2; г) при ТО-3.
вопросы Варианты ответов
При каком техническом обслуживании 1) сливают отстой из топливного бака и фильтров грубой и тонкой очистки топлива; 2) подтяги­вают крепления и проверяют герметичность возду хоочистителя и всасывающих трубопроводов 3) очищают и промывают крышку и фильтр горловины топливного бака; 4) заливают в бак трак тора топливо зимних сортов? а) при СТО; б) при ЕТО в) при ТО-1; г) при ТО-2; д) при ТО-3.

1. Что должен предпринять механизатор при падении мощности двигателя трактора, появлении дымного выпуска отработавших газов (коричневый или черный дым), затрудненном пуске?

а) провести капитальный ремонт двигателя;

б) снять топливный насос, провести необходимые регулировки в ремонтной мастерской;

в) проверить приборы системы питания.

2. Какие действия должен предпринять механизатор при попадании воздуха в топливоподающую систему?

а) продолжать пуск двигателя;

б) удалить воздух из топливоподающей системы;

в) удалить воздух из топливоподающей системы и заполнить ее топливом.

3. Что является основной причиной ненормальной работы топливного насоса?

а) пропуск топлива через фильтрующий элемент;

б) значительные стуки при работе двигателя;

в) износ плунжерной пары

4. По каким причинам изменяется момент на чала подачи топлива насосом высокого давления

а) засорение фильтров тонко и грубой очистки топлива;

б) подтекание топлива в системе питания двигателя;

в) износ плунжерных пар, деталей насоса, нарушение регулировки.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1142 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Ремонт гидромотора грузовой лебедки
Оцените статью