Техкарты по ремонту дорог

Техкарты по ремонту дорог

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

* Текст документа соответствует оригиналу.

ОКС не приводится, здесь и далее по тексту

. — Примечание изготовителя базы данных.

1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «ДОГАР»

2 ВНЕСЕН Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог, Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации

3 ИЗДАН распоряжением Федерального дорожного агентства от «28» июля 2015 г. N 1334-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее ОДМ) устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ.

1.2 Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах.

1.3 Настоящий ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

— «СП 14.13330.2014. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81*»

— «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. [1]

3.2 дорожное строительство: Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. [2]

3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. [1]

3.4 проект производства работ: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочей документации и определяющий технологию дорожно-строительных и ремонтных работ, качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.5 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. [1]

3.6 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. [1]

3.7 содержание автомобильной дороги: Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. [1]

3.8 строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

3.9 технологическая карта (ТК): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.10 технологическая операция (часть технологического процесса): Этап технологического процесса по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.11 технологический процесс (часть технологии дорожных работ): Совокупность технологических операций по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.12 технология: Совокупность и последовательность выполнения технологических операций и процессов.

4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК на выполнение отдельных видов дорожных работ входят в состав проекта производства работ. Проект производства работ, а также иные документы (включая технологические карты), в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, относятся к организационно-технологической документации и оформляются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Разработку ТК рекомендуется выполнять в следующих случаях:

— при осуществлении видов работ в дорожном хозяйстве (отдельных технологических процессов этих работ), приведенных в Приложении А;

— при осуществлении дорожных работ в горной местности (в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги) и сейсмических районах (в соответствии с СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах);

— при осуществлении инновационных дорожных работ, а также работ, при которых технологии, технологические решения, оборудование или материалы впервые используются подрядной организацией;

— при строительстве уникальных объектов, к которым относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

— высота более чем 100 метров;

— пролеты более чем 100 метров;

— наличие консоли более чем 20 метров;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

При устройстве земляного полотна для автомобильных дорог разработка ТК может быть ограничена следующими случаями:

— для насыпей с высотой откоса более 12 м;

— для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

— для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

— для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях;

— при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;

— при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее указанного в пункте 7.11 СП 34.13330.2012;

— при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;

— при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

— при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

— для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

— для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

— для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

— для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

— для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

— для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

— при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

— при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

— при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов;

— в иных случаях производства работ, требующих внимания к производственной и экологической безопасности.

При составлении ТК разрабатываются и принимаются решения по выбору технологии дорожных работ (состава и последовательности технологических процессов, операций), определяется состав и количество машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально-технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда и безопасному производству работ, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

При разработке ТК используются действующие нормативные и технические документы (технические регламенты, своды правил, государственные стандарты, строительные нормы и правила). Для повышения конкурентоспособности подрядных организаций, выполняющих работы в сфере дорожного хозяйства рекомендуется предусматривать в ТК внедрение инновационных материалов и технологий.

Материально-технические ресурсы, затраты труда и машинного времени приводятся в технологических картах на технологический процесс и его операции, на весь объем работ или укрупненные измерители конечной продукции, например: на площадь — 10, 100 или 1000 м ; на объем — 10, 100 или 1000 м ; на расстояние — 100 или 1000 м; на массу — 100 или 1000 т; на количество — 10 или 100 шт.

ТК может разрабатываться, в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты. Привязка типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям дорожных работ состоит в уточнении объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. При необходимости производится замена машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается калькуляция, и пересчитываются технико-экономические показатели.

5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК состоит из следующих структурных элементов:

Источник

Техкарты по ремонту дорог

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для капитального ремонта и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— ширина покрытия =10,00 м;

— толщина верхнего слоя покрытия =0,04 м;

— толщина нижнего слоя покрытия =0,06 м;

— подстилающий слой из ПЩС =0,24 м;

— высота насыпи земляного полотна =2,50 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах.

2.2. Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на пучинистых грунтах выполняются механизированным отрядом в одну смену, только в дневное время, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав последовательно выполняемых дорожно-строительных работ, при усилении верхних слоёв нежёстких дорожных одежд комбинированным асфальтобетонным покрытием способом одновременной укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей нижнего и верхнего слоев покрытия, входят следующие технологические операции:

— удаление старой дорожной одежды;

— устройство прослойки из геотекстиля;

— устройство теплоизоляционного слоя из полистирола;

— устройство песчаного дополнительного слоя основания;

— устройство щебеночного основания;

— устройство основания и покрытия из асфальтобетонной смеси;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); машина универсальная уборочная КО-812-1 (=1,8 м); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, =940 кг); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 ( =20,0 т, =11,4 м ); дорожный, самоходный грунтовый, вибрационный каток ДУ-85 (=13,0 т, =1600 мм, =2000 мм, от 150 до 700 мм, от 0 до 6 км/час; от 0 до 8 км/час); средний автогрейдер ДЗ-180А (размеры отвалов , мм: грейдерный 3740 620 мм, бульдозерный 2475 840 мм, =13,5 т, рабочие скорости =1,90 км/час; =3,50 км/час; =6,40 км/час; =11,70 км/час); холодная дорожная фреза Wirtgen W 100 (ширина фрезерования В=1000 мм, глубина фрезерования h=300 мм, вес Р=14,24 т); нарезчик швов в бетоне СлитСтоун СSP-2420 (глубина реза — 230 мм, Р=250 кг, =22 л.с.); передвижная электростанция Honda ET12000 (U=380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной строительный фен TRIAC S Leister (N=1600 Вт, =1,4 кг, U=230 В, =230 л/мин) каток ручной Haemmerlin ( 32 см; вес Р=50 кг; заполняется песком или водой); одноковшовый экскаватор Hitachi ZX-200-3 (=1,0 м , =22,3 т, =168 л.с.).

Рис.1. Машина уборочная КО-812-1

Рис.2. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.3. Фреза дорожная W 100

Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.5. Технические характеристики одноковшового экскаватора Hitachi ZX-200-3

Габаритные размеры экскаватора (L H B) 9,605 3,18 2,86 м; длина ходовой части = 4,17 м; ширина ходовой части = 2,80 м; — max. глубина копания = 5,95 м; D — max. высота выгрузки = 6,83 м; земли — max. радиус черпания на уровне = 9,25 м; С — max. высота черпания = 9,67 м

Рис.6. Грунтовый виброкаток ДУ-85

Рис.7. Средний автогрейдер ДЗ-180А

Рис.8. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.9. Нарезчик швов СлитСтоун СSP-2420

Рис.10. Электростанция Honda

Рис.11. Каток ручной

Рис.12. Строительный фен

2.5. При ремонте асфальтобетонного покрытия на пучинистых грунтах в качестве основных материалов используются: плиты «Пеноплекс-45» из экструзионного, вспененного полистирола (геометрические размеры 600 2400 100 мм, плотность 35-47 кг/м ), соответствующие требованиям ТУ 5767-016-56925804-2011; иглопробивной, геотекстильный материал Дорнит ИП-450 плотностью 450 г/м , соответствующий требованиям ТУ 8397-003-21506643-2003; гранитный щебень фракций 5-10, 10-20, 20-40 и 40-70 мм М 800, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-2014; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

Источник

Читайте также:  Ремонт тормозного суппорта шмитц
Оцените статью