Технические средства для ремонта путевого хозяйства

РЕМОНТ И ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ. ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды: усиленный капитальный ремонт пути и стрелочных переводов, капитальный ремонт пути и стрелочных переводов, усиленный средний ремонт пути, средний ремонт пути, подъемочный ремонт пути, сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопровождающаяся работами в объеме среднего ремонта пути, планово-предупредительная выправка пути, шлифовка рельсов, текущее содержание пути и др.
Нормы периодичности ремонта, выраженные в млн т брутто грузов, перевезенных по данному участку, а также схемы чередования ремонтов устанавливают в зависимости от класса, группы и категории пути.
Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях первого и второго классов, а стрелочных переводов — на путях первого — третьего классов. При проведении усиленного капитального ремонта пути выполняют работы, связанные с заменой рельсошпальной решетки новой, заменой стрелочных переводов, ремонтом водоотводов, повышением несущей способности земляного полотна в местах деформаций, выправкой и подбивкой пути с учетом его проектной отметки в профиле, выправкой кривых в плане с восстановлением проектных радиусов, приведением переходных кривых и прямых вставок между ними в соответствие с максимальными значениями скорости движения, установленными на участке, планировкой балластной призмы, срезкой обочины земляного по­лотна, и другие работы, предусмотренные проектом ремонта.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсошпальной решетки на путях третьего-пятого классов более мощной или менее изношенной, смонтированной либо полностью из старогодных материалов, либо из таких материалов в сочетании с новыми, а также для замены стрелочных переводов на путях четвертого и пятого классов.
При капитальном ремонте пути выполняют фактически те же виды работ, что и при усиленном капитальном ремонте.
Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку. Его выполняют на участках, где при капитальном (в том числе усиленном) ремонте пути был уложен слой щебня под шпалами меньшей толщины, чем предусмотрено нормами, не было проведено замены одного вида балласта другим или упрочнения основной площадки земляного полотна.
При усиленном среднем ремонте пути очищают щебеночную призму, уширяют основную площадку земляного полотна, срезают обочины, ликвидируют пучины, восстанавливают и ремонтируют водоотводы, дренажные устройства и т.д.
Сопутствующие работы при усиленном среднем ремонте пути включают в себя замену негодных шпал, брусьев и скреплений, выправку круговых и переходных кривых в профиле и плане, ре­монт переездов, водоотводных и укрепительных сооружений и др.
Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений, а также проведения планово-предупредительной выправки пути. При этом выполняют те же сопутствующие рабо­ты, что и при усиленном среднем ремонте.
Подъемочный ремонт пути связан с восстановлением равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, замены негодных деревянных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными выполняется с целью усиления рельсов и стрелочных переводов и сопровождается сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта пути. После сплошной замены рельсов должна проводиться их шлифовка.
Планово-предупредительная выправка пути предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания, снижения степени неравномерности отклонения его уровня от проектного и уменьшения просадки пути. При этом проводят сплошную выправку пути с подбивкой шпал, заменяют неисправные рельсо­вые скрепления, регулируют стыковые зазоры и выполняют дру­гие виды работ.
Шлифовка рельсов, осуществляемая рельсошлифовальными поездами, бывает двух видов: профильная, при которой головка рельса шлифуется по всему ее периметру, и предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов с целью уменьшения вибра­ционного воздействия подвижного состава на путь.
Текущее содержание пути — один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов пути. К работам по текущему содержанию пути относятся систематический надзор за путем, сооружениями и путевыми устройствами и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движе­ние с максимально допустимой скоростью.
Для выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути в графике движения поездов должны предусматриваться «окна», т. е. перерывы в движении продолжительностью 2. 8 ч.
Ремонт и текущее содержание пути осуществляют с помощью высокопроизводительных путевых машин, обеспечивающих комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с его одновременным дозированием и разравниванием используют специальные вагоны — хоппер-дозаторы.
Для дозирования ранее выгруженного балласта и подъемки пути на заданную высоту применяют электробалластеры, планировщики и распределители балласта. Щебеночный балласт очищают щебнеочистительными машинами ЩОМ-4М, -1200, СЧ-600, -601, -1200, СЧУ-801 и ОТ-400С без снятия путевой решетки. Для уборки балласта от концов шпал служат уборочные машины УМ-С и -М.
Выправку пути в продольном и поперечном направлениях, уплотнение балласта под шпалами, рихтовку и отделку пути при его обновлении и капитальном ремонте осуществляют отечественными выправочно-подбивочно-отделочными машинами ВПО-3-3000 производительностью до 3000 м/ч, а также российско-австрийскими машинами Duomatic 09-32 CSM. При текущем содержании пути и выполнении основных работ среднего и подъемочного ремонта подбивку шпал и рихтовку пути проводят с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 и -03.

Читайте также:  Ремонт газель своими сзао

Для выправки стрелочных переводов применяют машины ВПРС-02 и -03, а также новые машины Unimat-08-275 3S. Выправку откосов земляного полотна и нарезку кюветов осуществляют с использованием словацких машин СЗП-600 и отече­ственных МНК-1. Для срезания поросли применяют кусторезные машины СП-93. Ускорение стабилизации пути после очистки и уплотнения балласта обеспечивают машины ДСП-С4.
Разборку старой и укладку новой путевой решетки отдельными звеньями выполняют с использованием комплектов разборочно-укладочных средств, включающих в себя два путеукладочных крана УК-25, два состава платформ, оборудованных роликами для перемещения пакетов с рельсовыми звеньями, моторные платформы, применяемые для перемещения пакетов вдоль состава и в качестве тяговых единиц.

Для электроконтактной сварки рельсов предназначены передвижные рельсосварочные машины ПРСМ-4 и -5, а для шлифовки рельсов — рельсошлифовальные поезда РШП-48.
При выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути широко используют электрифицированный и гидравлический инструмент. К электрифицированному инструменту относятся электрошпалоподбойки, электрические гаечные ключи, шуруповерты, рельсосверлильные, рельсорезные и рельсошлифовальные станки, к гидравлическому — домкраты, рихтовочные приборы и приборы для разгонки зазоров.
При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться личная безопасность работающих, безопасность и график движения поездов.

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также своевременной очистки их от снега во время снегопадов и метелей. Средства и способы защиты пути от снеж­ных заносов выбирают в зависимости от интенсивности осадков.
Наиболее экономичным, долговечным и надежным видом защиты от снега являются естественные леса или защитные лесонасаждения, создаваемые на всей протяженности заносимых участков параллельно железнодорожным путям.
В местах, где лесонасаждения отсутствуют, и в стесненных усло­виях (в черте населенных пунктов) путь ограждают от заносов постоянными деревянными или железобетонными заборами высо­той 4,2 . 6,7 м или переносными деревянными щитами размерами 2 х 1,5 или 2 х 2 м. Переносные щиты обычно переставляют несколько раз в течение зимы после того, как высота снежного вала достигнет 2/3 высоты щита.
В период интенсивных снегопадов и метелей возникает необхо­димость в очистке от снега. Со станций снег убирают снегоуборочными машинами и поездами СМ-2М, -4, -5, -6 и -7. На перегонах используют снегоочистители СДП-М2, а при больших заносах — фрезерные и роторные снегоочистители.

Читайте также:  Гарантийный ремонт застройщика общедомовое имущество

Стрелочные переводы очищают специальными стационарными пневматическими устройствами для обдувки стрелок с дистанционным управлением. Применяются также электро- и газообогревательные устройства.
На железнодорожных линиях, проходящих через районы песчаных и полупесчаных пустынь, необходимо предусматривать защиту пути от песчаных заносов. С этой целью пески закрепляют растительностью, покрывают битумной эмульсией, суглинком или глинистой суспензией с полимерами, а также возводят защитные искусственные сооружения в виде различных преград.
Наиболее эффективной мерой борьбы с песчаными заносами является закрепление песков растительностью — древесной (саксаул, черкез, песчаная акация, лох и др.), кустарниковой (джузгун, селюга, гребенщик) или травяной (елякилад, селин, песчаный овес, чагер и др.). Искусственная защита пути от песчаных заносов применяется как временная мера, поскольку она недостаточно эффективна.

Источник

Технические средства для ремонта путевого хозяйства

Основы организации и машинизации путевых работ на железной дороге

Текущее содержание, усиленный капитальный и другие ремонты пути являются главными составляющими системы ведения путевого хозяйства, так как они определяют конечный результат производственной деятельности 749 различных предприятий путевого хозяйства Российских железных дорог, обеспечивающих перевозочный процесс.

Основными линейными предприятиями путевого хозяйства являются дистанции пути (ПЧ), осуществляющие комплексное текущее содержание пути, и путевые машинные станции (ПМС), выполняющие усиленный капитальный, капитальный, средний, частично подъемочный ремонты и реконструкцию балластной призмы.

Для производства сложных работ по лечению земляного полотна создаются специализированные путевые машинные станции — ПМС.

Промышленно-производственная база путевого хозяйства включает в себя предприятия по обеспечению ПМС и ПЧ балластом, шпалами, сварными плетьми и отремонтированными старогодными рельсами и шпалами, а также предприятия по обслуживанию и ремонту ведущих путевых машин, изготовлению машиностроительной продукции.

Современные технологические процессы путевых работ основаны на использовании комплексов машин различного назначения. Путевые работы являются составной частью перевозочного процесса, обеспечивая его ритмичность и безопасность. В связи с этим для их производства предоставляются «окна» в движении поездов продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток. Путевые машинные станции и дистанции пути оснащаются соответствующими технологическими средствами — путевыми машинами и механизмами и, в свою очередь, должны обеспечивать наиболее производительную организацию работ.

Практически в путевом хозяйстве созданы все виды путевых машин для выполнения самого широкого круга как отдельных, так и комплексных работ, в том числе средства для контроля состояния пути. К ним относятся машины для ремонта земляного полотна; машины для очистки, распределения, дозировки и перевозки балласта; машины для замены путевой решетки и стрелочных переводов; машины для выправки, рихтовки пути и стрелочных переводов; динамические стабилизаторы пути; машины для сварки и шлифовки рельсов; средства для контроля и диагностики состояния пути; транспортные и погрузоразгрузочные машины; машины для очистки, уборки снега, льда, засорителей (рис. 6.1—6.7).

Департаментом пути и сооружений МПС России разработано пять основных программ по поставкам путевой техники, повышению технического уровня планово-предупредительных работ и диагностирования пути:

1. Оснащение дорог техникой для глубокой очистки щебня на пути и стрелочных переводах и реконструкции балластной призмы.

2. Оснащение дорог поездами для профильной шлифовки рельсов.

3. Оснащение рельсосварочных поездов оборудованием для комплексного ремонта рельсов (профильная строжка, правка стыковой зоны, точная шлифовка сварных стыков), а также для ремонта стрелочных переводов и скреплений.

4. Производство кранового оборудования для постановки стрелочных переводов на железобетонное основание и спецсоставов для перевозки блоков с наклонным расположением их на платформе.

5. Оснащение дорог новыми средствами диагностики, а также оснащение путеизмерителей программно-вычислительными комплексами для автоматизированной расшифровки информации.

Реализация этих программ, внедрение новой техники и прогрессивной технологии обеспечивают снижение потребности в щебне на 35 %, снижение потребности в основных видах ремонта и материалах верхнего строения пути, в частности, новых рельсов — на 22 %, шпал — на 28 %, капитального ремонта — на 17 %, среднего — на 16 %, снижение эксплуатационных расходов в путевом хозяйстве— на 12 %.

При этом главным в системе ведения путевого хозяйства остаются организационные мероприятия по обеспечению бесперебойности и безопасности движения поездов и охраны труда во время производства путевых работ, внедрение новой техники, прогрессивных конструкций пути и сбережение ресурсов на основе экономических методов управления на предприятиях путевого хозяйства и заинтересованности всех звеньев в конечных результатах.

Подготовлена программа реформирования организационной структуры путевого комплекса, включающая:

— усиление централизации управления;

— разделение функций содержания, ремонта пути, а также эксплуатации средств механизации;

— расширение зон обслуживания предприятий и подразделений путевого хозяйства путем создания региональных управлений по содержанию пути или укрупненных дистанций пути;

— повышение надежности работы путевого комплекса;

— создание специализированных предприятий по ремонту и эксплуатации путевой техники;

— оснащение предприятий компьютерной техникой;

— разработку автоматизированной системы управления путевым хозяйством.

Рис. 6.1. Укладочный кран УК-25/9-18: 1 — трехосная тяговая тележка; 2 — рама; 3 — энергетическая установка; 4 — пульт управления платформой; 5 — кабина управления; 6— электрооборудование платформы; 7, 13, 15 — лебедки;#—грузовая траверса; 9— грузовая тележка; 10, 11 — блоки; 12 — стрела; 14 — пульт; 16 — средняя поперечная балка; 17— ограничитель грузоподъемности; 18— откидные балки; 19 — каретка портала; 20 — гидроцилиндры подъема стрелы; 21 — стойка портала; 22 — ограждение; 23 — роликовый конвейер; 24— электрооборудование на стреле

Рис. 6.2. Щебнеочистительная машина: 1 — конвейер поворотный засорителя; 2 — конвейер засорителя промежуточный; 3 — конвейер удаления засорителя; 4 — капот электрооборудования; 5 — приемный поток щебня при работе на вырезку; 6 — виброгрохот; 7 — конвейер загрузки; 8 — буровое и выгребное устройство; 9 — конвейер запаса щебня; 10 — бункер запаса щебня; 11 — капот гидрооборудования; 12 — контрольно-измерительная тележка; 13 — модуль щебнеочистительный; 14 — подбивочно-уплотняющее устройство; 15 — щит-планировщик; 16 — бункер-распределитель; 17— планировщик — уплотнитель нижнего слоя; 18 — укладчик дорнита: 19 — уплотнитель среза; 20— электромагнитный подъемник; 21 — пробивщик шпальных ящиков; 22 — кабина управления; 23 — дизель-генератор; 24 — модуль энергетический

Рис. 6.3. Выправочно-подбивочно-отделочная машина: 1, 4— кабины; 2 — механизм подъема плит; 3 — механизм подъема, сдвига и перекоса (выправки) пути; 5 — шпальная щетка; 6 — уплотнитель откосов; 7 —выключатель рессор; 8 , 14 — тележки; 9 — планировщик; 10 — механизм сдвига виброплит; 11 — основная вибрационная уплотнительная плита; 12 — рельсовые щетки; 13 — дозатор; 15 — ферма

Рис. 6.4. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелок и пути: 1 — уплотнитель балласта; 2 — блок подбивочный; 3 — механизм подъема и сдвижки пути: 4 — передача силовая; 5 — энергетическая установка

Рис. 6.5. Путевая рельсосварочная машина ПРСМ: I — двухосная самоходная тележка; 2 — рама машины; 3 — стрела; 4 — таль электрическая; 5 — кузов; 6 — кабина машиниста

Рис. 6.6. Двухпутный плужный снегоочиститель СДП: 1 — козырек; 2 — передний щит; 3 — тележка; 4 — кузов; 5, 6 — боковые крылья; 7 — цепная растяжка; 8, 9— пневмоцилиндры поворота крыльев; 10 — угловое крыло

Рис. 6.7. Самоходный снегоуборщик: 1,6 — кабины; 2 — привод конвейера; 3, 4, 5 — конвейеры: разгрузочный, накопитель, питатель; 7— боковые крылья со щетками; 8 — щеточный барабан-питатель; 9, 11 — тележки; 10 — выбросной ротор; 12 — дизель-электростанция; 13 — компрессорная установка

Источник

Оцените статью