Технические условия для ремонта автомобиля

Основные положения технических условий на сдачу автомобилей в ремонт

Машины в капитальный ремонт принимаются в соответствии с требованиями ГОСТ 18505 — 73 “Автомобили и их части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта”.

Машины в капитальный ремонт принимаются в соответствии с требованиями:

ГОСТ 18505 — 73 имеет три раздела:

  1. Общие положения.
  2. Комплектность автомобиля.
  3. Комплектность составных частей.

В 1-м разделе: “Общие положения” устанавливаются следующие комплектности автомобилей и их составных частей:

  1. Для легковых автомобилей — первая.
  2. Для грузовых и специальных автомобилей — первая, вторая.
  3. Для двигателей — первая,вторая.
  4. Для кабин грузовых автомобилей — первая,вторая.

Во 2-м разделе “Комплектность автомобилей” записано:

  • автомобили первой комплектности — полнокомплектные автомобили со всеми составными частями.
  • грузовые и специальные автомобили второй комплектности — без платформы, специального оборудования (цистерн, пожарного оборудования и др.).

В 3-м разделе “Комплектность составных частей” записано:

Двигатель первой комплектности — двигатель в сборе с навесным оборудованием.

Правила приемки

Технические требования:

  1. Автомобили, сдаваемые в КР, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающим их передвижение своим ходом (исключая автомобили с аварийными и боевыми повреждениями).
  2. Автомобили сдаваемые в КР должны быть без АКБ, на всех колесах, с накаченными и годными к эксплуатации шинами.
  3. На сдаваемых в ремонт машинах не должно быть деталей, отремонтированных способами исключающими возможность их последующего использования или ремонта.
  4. Автомобили сдаваемые в ремонт должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи. Агрегаты машин сдаваемые в ремонт отдельно должны быть чистыми, без жидкой смазки, герметизированы. Полностью укомплектованы.

Не принимаются в КР:

  • грузовые и специальные автомобили, если кабина в сочетании с рамой подлежит списанию.
  • автобусы и легковые машины, если кузов подлежит списанию.
  • КП, РК, мосты, двигатели сдаваемые отдельно в ремонт не принимаются, если при приемке в ремонт будет обнаружено, что их базовые детали подлежат списанию.

Требования ТУ на сдачу в машин в СР

Технические условия на сдачу машин в СР аналогичны ТУ на сдачу в КР, но:

  • При среднем ремонте заменяется не менее 2-х и не более половины основных агрегатов.
  • Средний ремонт не производится машинам с объемом, превышающем объем СР.
Определение потребности в ремонте, порядок подготовки и сдачи в текущий, средний и капитальный ремонтТехнологический процесс войскового ремонта автомобилей, его элементы

Доступные цены на материалы и монтаж кровли.

Источник

Технические условия на ремонт автомобилей

Автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта, по типу и конструкции должны соответствовать модели завода-изготовителя.

По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать требованиям единых технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей , их агрегатов и узлов.

Читайте также:  Ремонт глушителя автомобиля без сварки

Нельзя перед отправкой в ремонт заменять детали автомобиля негодными. У сдаваемых в ремонт автомобилей могут отсутствовать отдельные нормали (болты, гайки, шпильки) и мелкие детали—стекла подфарников и задних фонарей, пробки радиатора и топливного бака, застежки капота, розетки, ручки стеклоподъемников, прикуриватели, пепельницы —в количестве не более 20% от предусмотренных конструкцией.

Автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом. Поступающие в ремонт автомобили, их агрегаты и узлы принимает приемщик авторемонтного предприятия; приемка оформляется приемо-сдаточным актом.

Не принимаются в капитальный ремонт:

а) автомобили, у которых базовые детали трех и более агрегатов имеют, например, следующие неисправности:

  • трещины в стенке рубашки охлаждения или картере блока в местах, недоступных для ремонта, или трещины, выходящие на поверхность сопряжений;
  • обломы и трещины в стенках картеров коробки передач и ведущего моста;
  • трещины, а также изгиб и скручивание балки передней оси, не поддающиеся правке;

б) грузовые и специализированные автомобили, если кабина и рама подлежат замене, например при неисправностях аварийного характера;

в) легковые и грузо-пассажирские автомобили, если их кузова подлежат замене при неисправностях аварийного характера, а также при наличии двух и более перечисленных ниже неисправностей, являющихся результатом коррозии:

  • глубокая коррозия всего основания; разрушение основания по всему периметру;
  • коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола;
  • значительное разрушение основания центральных стоек, захватывающее части пола.

Автомобиль, агрегат и узел, выдаваемые из капитального ремонта, должны быть отремонтированы и испытаны в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.

Для ограничения скорости движения автомобиля на период обкатки (нервы 1000 км пробега) завод устанавливает ограничительную шайбу между фланцами карбюратора и впускного трубопровода.

Автомобили выдаются заказчику на ходу с контрольным про бегом до 10 км. Представитель заказчика осматривает и проверяет автомобиль (агрегат) без вскрытия или разборки узлов, механизмов и агрегатов.

Завод обязан представить по требованию заказчика акты испытаний автомобиля или агрегата. Неисправности, обнаруженные заказчиком, завод обязан немедленно устранить или выдать другой автомобиль, агрегат или узел.

Отремонтированные автомобили и двигатели должны иметь паспорта, подписанные начальником отдела технического контроля.

Завод гарантирует исправную работу отремонтированных автомобилей и агрегатов со дня выдачи их из ремонта в течение: семи месяцев при пробеге до 16 тыс. км для грузовых автомобилей; шести месяцев при пробеге до 20 тыс. км для автобусов; семи месяцев при пробеге до 15 тыс. км для легковых автомобилей при условии эксплуатации их в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Читайте также:  Письмо по гарантийному ремонту авто
Оцените статью