Технические условия на ремонт автомобилей
Автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта, по типу и конструкции должны соответствовать модели завода-изготовителя.
По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать требованиям единых технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей , их агрегатов и узлов.
Нельзя перед отправкой в ремонт заменять детали автомобиля негодными. У сдаваемых в ремонт автомобилей могут отсутствовать отдельные нормали (болты, гайки, шпильки) и мелкие детали—стекла подфарников и задних фонарей, пробки радиатора и топливного бака, застежки капота, розетки, ручки стеклоподъемников, прикуриватели, пепельницы —в количестве не более 20% от предусмотренных конструкцией.
Автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом. Поступающие в ремонт автомобили, их агрегаты и узлы принимает приемщик авторемонтного предприятия; приемка оформляется приемо-сдаточным актом.
Не принимаются в капитальный ремонт:
а) автомобили, у которых базовые детали трех и более агрегатов имеют, например, следующие неисправности:
- трещины в стенке рубашки охлаждения или картере блока в местах, недоступных для ремонта, или трещины, выходящие на поверхность сопряжений;
- обломы и трещины в стенках картеров коробки передач и ведущего моста;
- трещины, а также изгиб и скручивание балки передней оси, не поддающиеся правке;
б) грузовые и специализированные автомобили, если кабина и рама подлежат замене, например при неисправностях аварийного характера;
в) легковые и грузо-пассажирские автомобили, если их кузова подлежат замене при неисправностях аварийного характера, а также при наличии двух и более перечисленных ниже неисправностей, являющихся результатом коррозии:
- глубокая коррозия всего основания; разрушение основания по всему периметру;
- коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола;
- значительное разрушение основания центральных стоек, захватывающее части пола.
Автомобиль, агрегат и узел, выдаваемые из капитального ремонта, должны быть отремонтированы и испытаны в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.
Для ограничения скорости движения автомобиля на период обкатки (нервы 1000 км пробега) завод устанавливает ограничительную шайбу между фланцами карбюратора и впускного трубопровода.
Автомобили выдаются заказчику на ходу с контрольным про бегом до 10 км. Представитель заказчика осматривает и проверяет автомобиль (агрегат) без вскрытия или разборки узлов, механизмов и агрегатов.
Завод обязан представить по требованию заказчика акты испытаний автомобиля или агрегата. Неисправности, обнаруженные заказчиком, завод обязан немедленно устранить или выдать другой автомобиль, агрегат или узел.
Отремонтированные автомобили и двигатели должны иметь паспорта, подписанные начальником отдела технического контроля.
Завод гарантирует исправную работу отремонтированных автомобилей и агрегатов со дня выдачи их из ремонта в течение: семи месяцев при пробеге до 16 тыс. км для грузовых автомобилей; шести месяцев при пробеге до 20 тыс. км для автобусов; семи месяцев при пробеге до 15 тыс. км для легковых автомобилей при условии эксплуатации их в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте.
Источник
Основные положения технических условий на сдачу автомобилей в ремонт
Машины в капитальный ремонт принимаются в соответствии с требованиями ГОСТ 18505 — 73 “Автомобили и их части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта”.
Машины в капитальный ремонт принимаются в соответствии с требованиями:
ГОСТ 18505 — 73 имеет три раздела:
- Общие положения.
- Комплектность автомобиля.
- Комплектность составных частей.
В 1-м разделе: “Общие положения” устанавливаются следующие комплектности автомобилей и их составных частей:
- Для легковых автомобилей — первая.
- Для грузовых и специальных автомобилей — первая, вторая.
- Для двигателей — первая,вторая.
- Для кабин грузовых автомобилей — первая,вторая.
Во 2-м разделе “Комплектность автомобилей” записано:
- автомобили первой комплектности — полнокомплектные автомобили со всеми составными частями.
- грузовые и специальные автомобили второй комплектности — без платформы, специального оборудования (цистерн, пожарного оборудования и др.).
В 3-м разделе “Комплектность составных частей” записано:
Двигатель первой комплектности — двигатель в сборе с навесным оборудованием.
Правила приемки
Технические требования:
- Автомобили, сдаваемые в КР, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающим их передвижение своим ходом (исключая автомобили с аварийными и боевыми повреждениями).
- Автомобили сдаваемые в КР должны быть без АКБ, на всех колесах, с накаченными и годными к эксплуатации шинами.
- На сдаваемых в ремонт машинах не должно быть деталей, отремонтированных способами исключающими возможность их последующего использования или ремонта.
- Автомобили сдаваемые в ремонт должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи. Агрегаты машин сдаваемые в ремонт отдельно должны быть чистыми, без жидкой смазки, герметизированы. Полностью укомплектованы.
Не принимаются в КР:
- грузовые и специальные автомобили, если кабина в сочетании с рамой подлежит списанию.
- автобусы и легковые машины, если кузов подлежит списанию.
- КП, РК, мосты, двигатели сдаваемые отдельно в ремонт не принимаются, если при приемке в ремонт будет обнаружено, что их базовые детали подлежат списанию.
Требования ТУ на сдачу в машин в СР
Технические условия на сдачу машин в СР аналогичны ТУ на сдачу в КР, но:
- При среднем ремонте заменяется не менее 2-х и не более половины основных агрегатов.
- Средний ремонт не производится машинам с объемом, превышающем объем СР.
Определение потребности в ремонте, порядок подготовки и сдачи в текущий, средний и капитальный ремонтТехнологический процесс войскового ремонта автомобилей, его элементы |
---|
Доступные цены на материалы и монтаж кровли.
Источник
Технические условия для ремонта машин
Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматах
Узнать цену!
7.5. Технические условия и организация ремонта
7.5.1. Технические условия ремонта
В зависимости от массы и размера машины либо демонтируются и направляются в ремонт, либо ремонт производится непосредственно на месте их установки. В любом случае передача и приемка машин в ремонт и сдача их заказчику после ремонта производятся в соответствии с ТУ, в которых регламентируются взаимные обязательства заказчика и ремонтного предприятия.
Приемка машин в ремонт производится по акту. В акте кроме паспортных данных машины и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должна удовлетворять машина после ремонта (модернизации), — напряжение, частота вращения, класс нагревостойкости изоляции и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. В ремонт не принимаются машины раскомплектованные, с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со значительным (более 25%) повреждением активной стали.
При ремонте у машин сохраняется конструкция завода-изготовителя, и, как правило, они ремонтируются с сохранением паспортных данных. Ремонт электрических машин проводится в соответствии со следующими требованиями, обеспечивающими их эксплуатационную надежность:
применяемые материалы должны удовлетворять условиям соответствующих стандартов; класс нагревостойкости изоляции должен быть не ниже предусмотренного заводом-изготовителем ;
предельно допустимые значения превышения температуры отдельных частей электрических машин должны удовлетворять требованиям ГОСТ 183-74;
требованиям стандарта должны удовлетворять допуски на установочные и присоединительные размеры (ГОСТ 8592-79);
отремонтированные машины должны быть снабжены всеми деталями и очищены, а обмотка, поверхность магнитопровода, крепления обмоток и схемы покрыты лаком; внутренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и внешние поверхности электрических машин должны быть покрашены, конец вала должен быть покрыт консервационной смазкой;
обмотки и другие токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья не должны иметь слабины;
подшипники скольжения должны работать спокойно, без течи масла, подшипники качения должны быть заполнены смазкой;
отремонтированная машина должна пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ремонтные организации гарантируют ее исправную работу в течение 1 года при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.
Выводные концы обмоток должны быть отмаркированы в соответствии со стандартом, на корпусе машины должен быть установлен новый щиток. На щитке должны быть указаны: наименование предприятия, проводившего ремонт, тип машины, номинальные мощность, напряжение, ток, частота вращения, КПД, коэффициент мощности (только для машин переменного тока), дата выпуска из ремонта.
При ремонте крупных электрических машин на месте установки, который проводится выездными ремонтными бригадами, заказчик выполняет электропроводку к месту ремонта, изготовляет оснастку и ремонтные приспособления, выполняет сварочные и механические работы и предоставляет в распоряжение бригады подсобные материалы для ремонта.
На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ремонта электродвигателей и генераторов различной мощности и класса напряжения (до и свыше 1000 В). Эти документы составлены в виде таблиц, в которых указаны номера и содержание всех технологических операций, ТУ и указания по проведению ремонта, сведения об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, а также нормах времени на проведение отдельных операций.
7.5.2. Структура электроремонтного предприятия
Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются рядом факторов, основными из которых являются номенклатура и объем ремонтируемого оборудования. При прочих равных условиях ремонтное предприятие состоит из ряда производственных участков (цехов), в которых производятся отдельные виды работ. Что касается электрических машин, то предприятия по их ремонту в большинстве случаев не выходят за рамки одного цеха. Поэтому структуру электроремонтного предприятия будем рассматривать применительно к цеховой форме организации ремонта.
Существуют семь основных видов работ (все испытания проводятся, как правило, в одном месте), которые и определяют количество производственных подразделений.
Предремонтные испытания проводятся для выявления неисправностей* по программе, включающей следующие пункты: измерение сопротивления изоляции обмоток, испытание электрической прочности изоляции, проверка целости подшипников (на холостом ходу) и осевого выбега ротора, правильности прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, измерение вибрации в режиме холостого хода. Кроме того, определяется размер воздушного зазора, проверяется состояние крепежных деталей, плотность посадки подшипниковых щитов и отсутствие повреждений у отдельных частей машины.
Испытания проводятся либо на испытательной станции, либо на испытательном участке в разборочном отделении.
В разборочном отделении выполняют все предремонтные испытания, очищают электрические машины перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы, производят дефектацию узлов и деталей (определение состояния и степени износа, объема необходимого ремонта и оформление соответствующей документации на ремонт), передают неисправные узлы и детали в соответствующие ремонтные отделения, а исправные — в отделение комплектации. В этом отделении устанавливают подъемно-транспортные устройства для транспортировки поступивших электрических машин, моечное оборудова-
• При проведении испытаний может оказаться, что в ремонт поступила исправная машина, которая имеет недопустимые характеристики при эксплуатации (нагрев, вибрации и пр.) по причине плохого обслуживания, нарушения правил эксплуатации и пр. В этом случае проводится лишь чистка и окраска машины без замены обмоток и отдельных узлов и деталей.
ние, гидравлические и винтовые съемники, приспособления для вывода ротора из расточки статора, станок для обрезки лобовых частей обмотки и извлечения обмотки из пазов, печь для нагрева изоляции, специальную оснастку для разборки электрических машин.
В обмоточном и сушилъно-пропиточном отделении ремонтируют старые и изготовляют новые обмотки электрических машин, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, пропитывают, укладывают в машину и сушат обмотки, производят сборку рабочей схемы соединения обмоток и пооперационный контроль изоляции обмоток. Здесь устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, для намотки катушек, для резки изоляции, приспособления для формовки изоляции и катушек из прямоугольного провода, оборудование для сварки и пайки проводов обмотки, специальный станок для бандажирования обмоток якоря и фазных обмоток ротора. Здесь же находится испытательный стенд для измерения сопротивления изоляции и проверки ее электрической прочности. Участок пропитки и сушки обмоток снабжается системой вытяжной вентиляции. Подъемно-транспортное оборудование должно быть рассчитано на узлы, имеющие максимальную массу.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют новые детали электрических машин — как конструктивные (валы, подшипники скольжения, крышки подшипников и т. д.), так и токоведущие (коллекторы, контактные кольца, щеточные механизмы, короткозамкнутые обмотки роторов и др.), производят перешихтовку сердечников статоров и роторов, а также слесарную и механическую обработку различных деталей электрических машин. Отделение оснащено соответствующим парком станков для механической обработки де-
талей, подъемо-транспортным оборудованием, прессами, ножницами для резки металла, сварочным оборудованием и т. п.
В комплектовочное отделение направляют исправные узлы и детали электрических машин из разборочного отделения, отремонтированные узлы и детали из обмоточного и слесарно-механического отделений, в нем производят комплектацию электрических машин недостающими частями. Проверенные и полностью скомплектованные электрические машины передают в отделение сборки (отдельные крупные узлы могут передаваться на участок сборки, минуя комплектовочный участок).
В сборочном отделении производят поуз-ловую и общую сборку электрических машин. Участок сборки оснащен практически тем же вспомогательным оборудованием, что и разборочное отделение, поэтому на ряде электроремонтных предприятий эти отделения объединяют. В отличие от разборочного отделения в отделении сборки проводится балансировка роторов электрических машин, что требует установки балансировочных станков.
На испытательной станции проводят испытания новых конструкций, узлов и деталей, предназначенных взамен вышедших из строя, а также послеремонтные испытания электрических машин. Станция должна быть оснащена высоковольтным испытательным оборудованием, электрическими приборами и защитными средствами.
Отделочные работы проводят, как правило, в изоляционно-обмоточном отделении на участке окраски и сушки, снабженном необходимым оборудованием.
Одна из распространенных структурно-технологических схем ремонта электрических машин соответствует последовательности типов работ, приведенной в табл. 7.13.
Таблица 7.13. Работы при ремонте электрических машин
Основные технологические операции
Предремонтные испытания Разборочно-дефектиро-вочные работы Изоляционно-обмоточные работы
Слесарно-механичес-кие работы Комплектование деталей. Сборка машины Послеремонтные испытания Отделочные работы
Внешний осмотр. Испытания
Разборка машины. Снятие поврежденных обмоток. Мойка отдельных деталей. Дефектировка деталей Восстановление обмоточного провода. Намотка и укладка обмоток. Пропитка и сушка обмоток. Изолировка и пайка схемы. Испытание обмоток Восстановление и изготовление конструктивных деталей, токо-ведущих частей. Перешихтовка сердечников Поузловая сборка. Сборка машины в целом. Проверка правильности сборки В соответствии с программой приемо-сдаточных испытаний
Источник