Технические условия капитального ремонта камаз

ТУ УК 39-283-97 Двигатель КамАЗ-740. Технические условия на капитальный ремонт (с Изменением N 1)

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СПКТБ «НЕФТЕГАЗМАШ»

Группа Г43

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

______________ Р.К.Нигматуллин

Технические условия на капитальный ремонт

СОГЛАСОВАНО

Главный инженер
АО «Красный пролетарий»

Ваша заявка успешно отправлена

Скачать документ нельзя

Можно заказать бесплатно 1 документ

Документ будет отправлен на указанный Вами e-mail в течение 3 рабочих дней*

или посмотрите возможности крупнейшей электронной библиотеки «Техэксперт» —
более 40 000 000 документов!

! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!

Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ»
стоит 37 000 рублей.

При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно !

*Часы работы: Пн-Пт: 8:30 — 17:30 по московскому времени.

Источник

Технические условия на ремонт автомобилей

Автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта, по типу и конструкции должны соответствовать модели завода-изготовителя.

По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать требованиям единых технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей , их агрегатов и узлов.

Нельзя перед отправкой в ремонт заменять детали автомобиля негодными. У сдаваемых в ремонт автомобилей могут отсутствовать отдельные нормали (болты, гайки, шпильки) и мелкие детали—стекла подфарников и задних фонарей, пробки радиатора и топливного бака, застежки капота, розетки, ручки стеклоподъемников, прикуриватели, пепельницы —в количестве не более 20% от предусмотренных конструкцией.

Автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом. Поступающие в ремонт автомобили, их агрегаты и узлы принимает приемщик авторемонтного предприятия; приемка оформляется приемо-сдаточным актом.

Не принимаются в капитальный ремонт:

а) автомобили, у которых базовые детали трех и более агрегатов имеют, например, следующие неисправности:

  • трещины в стенке рубашки охлаждения или картере блока в местах, недоступных для ремонта, или трещины, выходящие на поверхность сопряжений;
  • обломы и трещины в стенках картеров коробки передач и ведущего моста;
  • трещины, а также изгиб и скручивание балки передней оси, не поддающиеся правке;

б) грузовые и специализированные автомобили, если кабина и рама подлежат замене, например при неисправностях аварийного характера;

в) легковые и грузо-пассажирские автомобили, если их кузова подлежат замене при неисправностях аварийного характера, а также при наличии двух и более перечисленных ниже неисправностей, являющихся результатом коррозии:

  • глубокая коррозия всего основания; разрушение основания по всему периметру;
  • коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола;
  • значительное разрушение основания центральных стоек, захватывающее части пола.

Автомобиль, агрегат и узел, выдаваемые из капитального ремонта, должны быть отремонтированы и испытаны в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.

Для ограничения скорости движения автомобиля на период обкатки (нервы 1000 км пробега) завод устанавливает ограничительную шайбу между фланцами карбюратора и впускного трубопровода.

Автомобили выдаются заказчику на ходу с контрольным про бегом до 10 км. Представитель заказчика осматривает и проверяет автомобиль (агрегат) без вскрытия или разборки узлов, механизмов и агрегатов.

Завод обязан представить по требованию заказчика акты испытаний автомобиля или агрегата. Неисправности, обнаруженные заказчиком, завод обязан немедленно устранить или выдать другой автомобиль, агрегат или узел.

Отремонтированные автомобили и двигатели должны иметь паспорта, подписанные начальником отдела технического контроля.

Завод гарантирует исправную работу отремонтированных автомобилей и агрегатов со дня выдачи их из ремонта в течение: семи месяцев при пробеге до 16 тыс. км для грузовых автомобилей; шести месяцев при пробеге до 20 тыс. км для автобусов; семи месяцев при пробеге до 15 тыс. км для легковых автомобилей при условии эксплуатации их в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте.

Источник

Регламент работ на капитальный ремонт

Капитальный ремонт — оптимальный выбор при обновлении автопарка Владельцы любой крупной или малой фирмы, использующие в своем автопарке автомобили КАМАЗ рано или поздно вынуждены сталкиваться с проблемой поддержания работоспособности своих машин. Какой бы надежной ни была техника КАМАЗ, в конце концов и она исчерпывает свой ресурс. Поэтому вопрос обновления автопарка в этом случае особенно актуален. Вернее сказать, на первый план выходят минимальные затраты, с помощью которых это можно осуществить. Капитальный ремонт КАМАЗ как нельзя лучше подойдет для обновления автопарка. В интересах наших клиентов, мы с 1998 года производим широкий спектр работ по обновлению автомобилей КАМАЗ. Капитальный ремонт в нашем сервисном центре — это услуги по ремонту или полной замене на новые рамы автомобиля, кабины, двигателя и других основных систем, узлов и агрегатов Вашего автомобиля КАМАЗ. У нас есть все необходимое оборудование, качественные запчасти и опыт, чтобы надежно провести ремонтные работы любой сложности. Наши специалисты дают гарантию на свою работу 6 месяцев, или 30 тысяч километров пробега. Экономьте свои время и деньги капитальный ремонт КАМАЗ имеет ряд преимуществ перед покупкой нового автомобиля. Самое главное — эти работы гораздо дешевле, при равном качестве. — Вы можете существенно сэкономить, сократив налогооблагаемую базу и воспользовавшись статьей бюджета «капитальный ремонт» на своем предприятии. — Капитальный ремонт в нашем сервисном центре по качеству и надежности сопоставим с параметрами нового автомобиля. Мы подтверждаем это гарантией и многолетним опытом работы. — Произведя полный капитальный ремонт КАМАЗ Вы можете повысить потенциал своего бизнеса, используя обновленную технику с улучшенными потребительскими свойствами. Наши услуги включают в себя широкий спектр работ по капитальному ремонту, диагностическому осмотру, техобслуживанию автомобилей КАМАЗ. Наше местонахождение — Набережные Челны дает гарантированную возможность использования только сертифицированных запчастей КАМАЗ. Мы располагаем полной базой запасных частей, узлов и агрегатов КАМАЗ. С подробным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в нашем прайсе и разделах сайта. После предварительного согласования с клиентом, работы по капитальному ремонту производятся в желаемом объеме.

Источник

Технические условия, приёмка, гарантии

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ по ремонту а/м КамАЗ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОЛУМБ»

УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «КОЛУМБ» _______М.Г. Губайдулин «___» ______2010 г.

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ К-001- 2010

Заместитель генерального директора ООО «КОЛУМБ» Р.М. Ахтареев «_____» _____2010 г.

г. Набережные Челны 2010 г.

Настоящие технические условия (далее ТУ) распространяются на подержанные автомобили КАМАЗ (экологический класс Евро-1, Евро-0), капитально отремонтированные, в том числе модернизированные в ООО «КОЛУМБ».

1. Модернизация подержанных автомобилей производится по согласованию с потребителем услуг по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей, оказываемых (выполняемых) предприятием с целью улучшения функциональных свойств и повышения надежности автомобилей и заключается в замене конструктивно устаревших составных частей более совершенными, освоенными заводом изготовителем за период эксплуатации выпущенных автомобилей.

2. Отношения, возникающие между ремонтным предприятием и потребителем услуг по капитальному ремонту (модернизации) подержанных автомобилей и их составных частей, регулируются договорами между ними, заключенными в установленном нормативными актами порядке.

3. Сертификацию услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, выполняемых предприятием, проводят органы по сертификации, аккредитованные в Системе добровольной сертификации услуг на автомобильном транспорте, именуемый в дальнейшем «Система ДС АТ».

ТУ распространяются на двухосные и трехосные автомобили КАМАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, седельные тягачи, автомобили самосвалы и их шасси.

В случае применения при ремонте (модернизации) автомобиля (шасси) составных частей, заимствованных с другой модели и влекущие изменение функциональных свойств (переоборудование) ремонтируемого автомобиля (шасси), тип и модель автомобиля (шасси) после ремонта (модернизации) определяются согласно основным признакам и параметрам, приведенным в таблице 1

Таблица 1. Основные признаки и параметры автомобилей КАМАЗ

Модель рамы автомобиля (шасси)

Расстояние между передней и средней (второй) осями автомобиля, мм)

Допустимая масса перевозимого груза

1. Бортовые автомобили и их шасси

Продолжение таблицы 1

2. Седельные тягачи и лесовозы:

Автомобили самосвалы и их шасси

шасси с оборудованием

*Допустимая масса надстройки (спецоборудование).

**Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство автомобиля (коник лесовоза).

*** Двигатели 740.10 и 740.10-20 должны соответствовать ТУ 37.104.840; двигатели 7403.10- ТУ 37.104.1114; двигатели 74009.10 и 74039.10 – ТУ 37.001.1032 (после капитального ремонта); двигатели 740.11-240 – ТУ 37.104.058 и ТУ 37.104.265 (после кап. ремонта); двигатели 740.13-260 – ТУ 37.104 211 и ТУ 37.104.228 (после кап. ремонта).

Ссылочные нормативные и технические документы приведены в таблице А.1 Приложения А.

Назначение, условия эксплуатации, основные эксплуатационные свойства, параметры масс, техническое описание конструктивных особенностей и габаритные размеры автомобилей приведены в «Руководстве по эксплуатации».

Установленный ресурс автомобиля (шасси) после капитального ремонта, при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации» должен быть е менее 80% ресурса нового автомобиля. В течение указанного периода допускается замена узлов и покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией, меньше ресурса автомобиля.

Классификация условий эксплуатации е перечень основных агрегатов автомобиля, подвергаемых ремонту, указаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Конструкция деталей, комплектующих изделий, сборочных единиц, систем и автомобилей (шасси) в целом после их капитального ремонта (модернизации) соответствует требованиям безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды, предусмотренные ГОСТ Р 51709, при условии соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Ситемы ДС АТ.

Требования безопасности и экологии изложены в п. 1.3 настоящих ТУ.

Пример обозначения автомобиля (шасси) при записи в других документах и при заказе:

КАМАЗ-55111-0000010-02Р Автомобиль-самосвал ТУ

КАМАЗ0555111-0001010-02Р Шасси автомобиля-самосвала ТУ

1. Технические требования*

Автомобиль (шасси) должен быть отремонтирован (модернизирован) и собран в соответствии с ремонтной документацией и отвечать требованиям настоящих ТУ

1.1 Основные параметры автомобиля

1.1.1 Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы должно составлять 4 …10 , что соответствует 1,0…2,5 мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9…2,3 мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободов колес спереди и сзади в одних и тех же точках.

1.1.2 Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на дороге с сухим, асфальтированным или бетонным покрытием в положении, соответствующем движению по прямой при работающем двигателе, не должен превышать 12◦.

1.1.3 Ассортимент горючесмазочных материалов и уровни заправки маслами и рабочими жидкостями должны соответствовать химмотологической карте автомобиля, приведенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

1.2 Характеристики (свойства).

1.2.1 Выбрасывание, течь смазки, топлива и охлаждающей ил рабочих жидкостей из любого агрегата через соединения не допускаются.

1.2.2 Пропуск газов во фланцевых соединениях системы выпуска отработанных газов двигателя не допускается.

1.2.3 Подзаряд генератором аккумуляторных батарей при включенных фарах, задних фонарях, и электродвигателях кабины, должны начинаться при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, не более. Начало отдачи генератором тока должно соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин, не менее.

1.2.4. Замки дверей и запоры кабины не должны самопроизвольно открываться во время движения автомобиля. Ограничители дверей должны фиксировать двери в положении, соответствующем полному открытию.

* приведены требования, которые необходимо проверить после капитального ремонта автомобилей (шасси) и подтвердить при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

Остальные параметры и свойства, которым должны отвечать автомобили (шасси) после капитального ремонта (модернизации), изложены в «Руководстве по эксплуатации», прикладываемом к каждому автомобилю (шасси) заводом–изготовителем.

1.3 Требования безопасности.

1.3.1 Тормозной путь автомобиля (автопоезда) полной массы в дорожных условиях не должен превышать величин, представленных в таблице 3 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709.

Таблица 2. Тормозной путь автомобиля (автопоезда) полной массы в дорожных условиях.

Тормозной путь, м не более

При применении рабочей тормозной системы с начальной скорости 40 км/час

При применении запасной тормозной системы с начальной скорости 40 км/час

При применении рабочей тормозной системы при испытаниях типа «0» со скорости 60 км/час

1.3.2 При неработающем двигателе и свободном положении органов управления падение давления в каждом контуре тормозной системы автомобиля не должно превышать 49 кПа (0,5 кгс/см²) в течение 30 мин, а при полном приведение в действие органов управления тормозного привода – 49 кПа (0,5 кгс/см²) в течение 15 минут, исключая падение давления за счет заполнения тормозных магистралей.

Время заполнения тормозных магистралей воздухом от компрессора до давления срабатывания регулятора давления при частоте вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной полезной мощности, не должно превышать:

6 мин — для автомобиля;

9 мин — для автопоезда

1.3.3 Стояночная тормозная система автомобиля при заторможенных колесах и без применения дополнительных внешних приспособлений должна удерживать

автомобиль полной массы на уклоне 18% или автопоезд полной массы на уклоне 12%.

1.3.4 Усилие на рулевом колесе не должно превышать 25 даН (кгс) согласно требованиям ГОСТ Р 53202 и ОСТ 37.001487 на неподвижном автомобиле.

1.4.1 Автомобиль (шасси) после капитального ремонта (модернизации) выдается потребителю в комплектности в соответствии с ремонтной документацией и договором между ремонтным предприятием и потребителем.

1.4.2 К автомобилю не прикладываются:

1.4.3 Допускается иная комплектность поставки автомобиля (шасси), которая определяется договором между ремонтным предприятием и потребителем.

1.4.4 В случае внесения ремонтным предприятием в процессе ремонта (модернизации) изменений в конструкцию, подлежащих регистрации Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, ремонтное предприятие выдает потребителю документы, предусмотренные правовыми актами Министерства внутренних дел России.

1.5 Маркировка.

1.5.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, — поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

— либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

— либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» — на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» — на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

1.5.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

Таблица 3 – Обозначение условного кода модели автомобиля

Источник

Читайте также:  За капитальный ремонт можно не платить если 80 лет
Оцените статью