- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-236-238
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.
- Скидки от справочной
- Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
- Ежедневное техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
- Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
- Второе техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
- Операции технического обслуживания двигателя ЯМЗ, не включенные в ТО-1 и ТО-2
- Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ
- Общие указания по обслуживанию.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-236-238
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1974
- Страниц: 216
- Формат: DjVu
- Размер: 3,1 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236Б/236БЕ/236БЕ2/236Н/236НЕ/236НЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2008/2010
- Страниц: 350/392
- Формат: PDF
- Размер: 15,2 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 172
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б/238БЕ/238БЕ2*238Д/238ДЕ/238ДЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2007/2010
- Страниц: 332/354
- Формат: PDF
- Размер: 10,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
Двигатель ЯМЗ — 238
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 при точном выполнении всех требований завода-изготовителя безотказно работают длительный срок без ремонта с высокой экономичностью. В эксплуатации большинство неисправностей двигателей ЯМЗ появляется оттого, что при работе на автомобилях и других машинах не соблюдаются элементарные правила эксплуатации и технического обслуживания.
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ водитель, моторист, механик и все лица, связанные с его обслуживанием, должны внимательно изучать и точно выполнять правила и требования, изложенные в инструкции по уходу за двигателем, знать устройство двигателя, назначение его деталей, узлов и агрегатов и происходящие в нем процессы, содержать двигатель в чистоте, не производить без надобности разборку узлов и агрегатов.
Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ заключается в ежедневной и периодической проверке его состояния, очистке, смазке, подтяжке соединений и регулировке его узлов и агрегатов.
Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ производится по планово-предупредительной системе после того, как двигатель проработает установленное количество моточасов. Для двигателя ЯМЗ, установленного на автомобиле, периодичность технического обслуживания зависит от пробега автомобиля в соответствии с действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», исходя из характеристики условий эксплуатации и средних скоростей движения автомобиля.
Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ в зависимости от периодичности и объема выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2).
Ежедневное обслуживание двигателя ЯМЗ проводится один раз в сутки по окончании суточной работы.
Первое техническое обслуживание проводится через каждые 50 часов работы двигателя или через 1000-1800 км пробега автомобиля.
Второе техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 250 часов работы двигателя или через 5000-9000 км пробега автомобиля.
При работе автомобиля в особо тяжелых условиях эксплуатации (например, по горным или неисправным грунтовым дорогам, в карьерах, котлованах, лесоразработках и других условиях с повышенным маневрированием) периодичность обслуживания ТО-1 и ТО-2 по пробегу автомобиля следует уменьшать, исходя их фактического числа моточасов работы двигателя.
Ни в коем случае не допускается отменять очередное ТО, изменять его сроки, экономить на обслуживании или подменять техническое обслуживание ремонтами.
Ежедневное техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
При ежедневном техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:
- проверить работу двигателя;
- заполнить топливный бак топливом, не ожидая охлаждения стенок топливного бака, чтобы исключить возможность конденсации паров воды, находящихся в свободном пространстве бака;
- осмотреть двигатель и, если необходимо, очистить его от пыли и грязи;
- слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 литра топлива (это особенно важно в зимнее время года, так как будет обеспечено удаление конденсирующей воды); после слива топлива двигатель должен проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок;
- через 4-5 минут после остановки двигателя проверить уровень масла в поддоне, топливном насосе и регуляторе и, если необходимо, долить масло до верхних меток указателей уровня масла;
- в зимнее время года при безгаражном хранении и отсутствии постоянного подогрева слить воду из системы охлаждения (низко-замерзающие смеси из системы охлаждения сливать не следует);
- при ежедневном обслуживании устранить все неисправности, отмеченные за время суточной работы.
Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
При первом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:
- выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
- осмотреть состояние и проверить наружным осмотром герметичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправности;
- проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения приводов смазать дизельным маслом;
- промыть фильтр центробежной очистки масла;
- наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников водяного насоса до появления смазки из верхнего контрольного отверстия;
- проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, генератора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
- проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегулировать;
- смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
- смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
- проверить уровень масла в картере коробки передач, отвернув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
- заменить масло в системе смазки;
- промыть фильтр грубой очистки масла;
- промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра. В условиях повышенной запыленности воздуха промывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.
Второе техническое обслуживание двигателя ЯМЗ
При проведении второго технического обслуживания двигателя ЯМЗ необходимо выполнить следующие работы:
- выполнить все операции первого технического обслуживания;
- снять и промыть корпусы фильтров грубой и тонкой очистки топлива и заменить их фильтрующие элементы;
- наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников натяжного устройства привода компрессора;
- проверить работу щеточного узла генератора и состояние рабочей поверхности коллектора;
- слить масло из коробки передач, промыть ее картер, сетку и магнит заборника масляного насоса и залить масло в соответствии с картой смазки.
При использовании масла ТС-14,5 с 5% присадки ЭФО смену масла производить через одно ТО-2 или 500 часов работы двигателя.
Дополнительно через одно ТО-2 (каждые 500 часов работы двигателя) необходимо выполнить следующие работы:
- снять форсунки с двигателя и проверить их работу в специальной мастерской;
- подтянуть гайки крепления головок цилиндров;
- отрегулировать зазоры клапанного механизма;
- проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
- проверить давление щеточных пружин генератора;
- сменить масло в полости промежуточного рычага механизма дистанционного переключения коробки передач ЯМЗ-236.
Операции технического обслуживания двигателя ЯМЗ, не включенные в ТО-1 и ТО-2
Выполнение перечисленных ниже операций рекомендуется проводить при очередном втором техническом обслуживании.
- После каждых 2000 часов работы двигателя снимать для проверки-топливный насос высокого давления и в случае необходимости подрегулировать. На новом двигателе, на который распространяется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегулировку насоса производить не ранее, чем по истечении гарантийного срока.
- Через каждые 1000 часов работы двигателя снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание со смазкой подшипников стартера.
- Через каждые 1500 часов работы двигателя провести техническое обслуживание генератора с заменой смазки в его подшипниках.
- Осенью и весной заливать масло и топливо, соответствующие сезону, снимать для промывки поддон блока цилиндров и сетку заборника масляного насоса и промывать топливный бак.
- При переходе на зимнюю эксплуатацию промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки двигателя и проверить исправность термостатов.
Источник
Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ
Внимание! Данная памятка обязательна для ознакомления лица ответственного за эксплуатацию двигателя (силового агрегата) перед началом эксплуатации.
Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.
Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.
После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:
1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.
6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.
Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.
Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.
Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!
При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.
Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.
При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:
выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
«потение» в соединениях систем топливоподачи;
смазывания и охлаждения;
выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
образование отдельных капель масла;
выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.
По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».
Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
Общие указания по обслуживанию.
Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.
Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
- Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
- Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
- Сезонное техническое обслуживание.
Источник