Технические условия ремонта кузовов

Технические требования к кузовам и их составным частям, принимаемым в ремонт.

1) Принимаемый в ремонт кузов или его составная часть должны быть чистыми снаружи и внутри.

2) В ремонт принимается кузова (автомобили) в комплектности (комплектации) заводов-изготовителей. Допускается отсутствие некоторых составных частей и отдельных кузовных деталей.

3) В ремонт принимаются составные части кузова в сборе с арматурой и без нее.

4) Основанием для отказа в ремонте кузова является:

а) коррозия по местам соединения несущих элементов кузова с панелями пола, исключающая возможность присоединения сваркой деталей или ремонтных вставок;

б) смещение в результате аварии мест крепления передней и задней подвесок с деформацией проемов дверей, капота и крышки багажника;

в) наличие на кузове поврежденных деталей, которые не поставляются заводами в запасные части и не поддаются ремонту существующими методами или изготовлению в условиях СТО;

г) деформация в результате пожара четырех и более проемов салона кузова.

5) Основанием для отказа в ремонте составной части кузова является:

а) коррозия по местам соединения деталей;

б) деформация, не поддающаяся ремонту существующими методами.

В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения устанавливаются следующие виды ремонта:

— РЕМОНТ №1 – выправление повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности);

— РЕМОНТ №2 – выправление повреждений со сваркой или ремонт №1 на поверхности, деформированной до 50%;

— РЕМОНТ №3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией до 30% поверхности;

— РЕМОНТ №4 – устранение, повреждений частичной реставрацией деталей на поверхности свыше 30%.

— РЕМОНТ № 5 – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой из номенклатуры запасных частей или изготовленной по чертежам завода-изготовителя.

— РЕМОНТ № 6 – крупноблочный ремонт, предусматривающий замену поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

— Частичная реставрация деталей – это устранение повреждений вытяжкой или правкой с усадкой металла, вырезка участков, не поддающихся ремонту, изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

— Частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной по чертежам заводов-изготовителей);

— Замена – замена поврежденной детали кузова;

— Крупноблочный ремонт – замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, рихтовкой и сваркой последних.

Для восстановления технического состояния кузова применяют следующие способы ремонта:

1) правка механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) в холодном состоянии или с применением местного нагрева;

2) ремонт вырезкой разрушенной части детали с изготовлением ремонтной вставки и подгонкой ее по месту;

3) ремонт с использованием бывших в употреблении деталей, или блоков таких деталей, или части детали для замены поврежденного участка из выбракованных аварийных кузовов;

4) ремонт кузова заменой поврежденной части ремонтными вставками, изготовленными из номенклатуры запасных частей завода-изготовителя (частичная замена);

5) ремонт заменой поврежденной детали или блока деталей запасными частями из номенклатуры завода-изготовителя.

6) сварка кузовных элементов в зависимости от конструкции узла, которую выполняют встык, внахлестку или с использованием промежуточной вставки;

7) выравнивание поверхности наполнителями;

8) исправление коррозионного повреждения синтетическими материалами.

Источник

Технологический процесс ремонта кузовов и кабин

Технологический процесс ремонта кузовов и кабин в сборе вклю­чает разборку, полное или частичное снятие старой краски, дефектовку, ремонт составных частей или их замену, сборку, окрас­ку и контроль качества.

Разборку кузовов и кабин выполняют в два этапа. Это демонтаж всех деталей и сборочных единиц, установленных с внутренней и наружной сторон кузовов и кабин, с последующей разборкой кор­пуса для ремонта после удаления старого лакокрасочного покры­тия и выявления всех его дефектов. Так как в большинстве случаев цельнометаллические корпуса кузовов и кабин являются неразъ­емными (соединены сваркой), то полную разборку корпуса на панели и детали не производят. Ее выполняют только до такой степени, чтобы имелась возможность произвести дефектацию и при необходимости заменить или отремонтировать элементы кор­пуса, образующие каркас.

В зависимости от экономической целесообразности ремонта кузовов и кабин применяют различные способы устранения име­ющихся на их поверхностях дефектов.

Наибольшую трудоемкость и стоимость ремонта кузовов и ка­бин составляют работы по устранению дефектов на их цельнометал­лических сварных корпусах. Ремонт корпуса кузова, имеющего различные дефекты, предусматривает правку панелей, удаление по­врежденных участков корпусов, устранение трещин и разрывов, Крепление ДРД на места удаленных панелей, проковку и зачистку рварных швов, окончательную правку и рихтовку поверхностей.

Правка вмятин в холодном состоянии и с нагревом рассмотрена вразд. 12.3. Неровности в панелях выравнивают напылением по­рошковых пластмасс или эпоксидными композициями (см. разд. 18.4). Длявыравнивания вмятин в труднодоступных местах применяют инструмент различной формы (рис. 25.2). В отверстие внутренней панеливставляют отогнутый конец оправки и ударами молотка по ее рукоятке выравнивают помятую поверхность. Для устранения не­глубоких пологих вмятин в ней сверлят отверстие диаметром 6 мм, в которое вставляют стержень с изогнутым концом и вытягивают вогнутую часть панели до нормального ее положения. Затем отвер­стие заделывают припоем или эпоксидной композицией.

Рис. 25.2. Набор инструментов для удаления вмятин:

1. 6 — молотки; 7 и 8 — киянки; 9. 16 — оправки (ложки)

Правка панелей с аварийными повреждениями предусматривает работы по вытягиванию, выравниванию, выдавливанию и выкола­чиванию деформированных частей кузова или кабины для прида­ния им первоначальной формы и размеров. При выполнении этих операций необходимо, чтобы растягивающее усилие было приложе­но под тем же углом, под которым была приложена сила, вызвав­шая повреждение. Чтобы растяжение было регулируемым, напро­тив точки приложения растягивающей силы должна быть приложена противодействующая сила. При выполнении этих работ необходим контроль за процессом растяжения, а также за возможными по­путными деформациями, вызванными растягивающим усилием.

Правку аварийных кузовов и кабин выполняют на стендах (рис. 25.3) с использованием комплекта приспособлений (рис. 25.4). Усилия растяжения и сжатия создают рабочими цилиндрами 1, 3 (см. рис. 25.3), в которые жидкость поступает от насоса. Для правки кузов 4 устанавливают на подставки 6, которые закреплены на фундаментной раме 2. На подставки опираются силовые попереч­ные трубы, которые губками зажимов закрепляют за ребра жест­кости порогов кузова. Крепление последнего к раме выполняют расчалочными приспособлениями 5. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины (рис. 25.4, б), изгибы (рис. 25.4, в) и перекосы (рис. 25.4, г). Так как в процессе правки могут образо­ваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем необходимо устранить, правку проводят перед сварочными работами.

Удаление поврежденных участков кузовов и кабин выполняют га­зовой резкой, электрифицированным фрезерным инструментом или пневматическим резцом. Преимущества пневматического резца — это высокая производительность труда (0,08. 0,1 м/с) по сравне­нию с газовой резкой (0,02 м/с) и лучшее качество кромок в местах вырезки. Дефектные участки размечают с помощью шаблонов и мела, а затем удаляют. При удалении дефектных участков кузова или кабины необходимо предохранять корпус от искажений геометрии из-за ослабления его жесткости и под действием собственной массы.

Трещины и разрывы в корпусе кузовов и кабин устраняют полу­автоматической дуговой сваркой в среде углекислого газа или га­зовой сваркой. При ремонте отдают предпочтение сварке в среде углекислого газа, так как производительность этого процесса и качество сварного шва выше. Сварку осуществляют полуавтомата­ми, питающимися от источников постоянного тока обратной поляр­ности силой 40 А и напряжении 30 В, используя для этого электрод­ную проволоку Св-08ГС или Св-08Г2С диаметром 0,7 мм. Для огра­ничения распространения трещины в процессе сварки ее концы необходимо засверлить сверлом диаметром 8 мм.

Газовой сваркой устраняют трещины и разрывы в панелях, изго­товленных из листовой стали толщиной 0,5. 2,5 мм, горелками ГСМ-53 или ГС-53 с наконечниками № 1 (для листов толщиной 0,5. 1,5 мм) и № 2 (для листов 1,0. 2,5 мм), используя для этого проволоку Св-08 или Св-15 диаметром (0,5h + 1) мм, где h— тол­щина свариваемого металла. Чтобы деталь при нагреве не потеряла свою форму, вначале производят сварку в отдельных точках с ин­тервалом 10. 30 мм, а затем по мере необходимости отдельные уча­стки проваривают сплошным швом от концов трещины к середине. Изготовление дополнительной ремонтной детали начинают с прав­ки стального листа, его раскроя и резки заготовок по разметке. После чего деталь загибают или формуют на специальном оборудовании, готовые детали обрезают, сверлят, правят и зачищают. Материалом для изготовления ремонтной детали является тонколистовая холоднокатаная малоуглеродистая сталь толщиной 0,7. 1,5 мм.

Рис. 25.3. Стенд для правки кузова легкового автомобиля:

1,3 — рабочие цилиндры; 2 — рама; 4 — кузов; 5 — расчалочное приспособление; 6 — подставка

Крепление ремонтной детали на места удаленных панелей к кор­пусу выполняют дуговой сваркой в среде углекислого газа. Перед приваркой осуществляют их прихватку к корпусу в отдельных точ­ках через 80. 120 мм проволокой диаметром 0,8 мм той же марки, что и для сварки основных швов при силе тока 90. 110 А и напря­жении 18. 28 В. Окончательно их приваривают сплошным швом внахлестку с перекрытием краев на 25 мм силой тока 45. 100 А, напряжением 17. 20 В. Расстояние от сопла до поверхности дета­ли — 8. 10 мм, вылет электрода — 10. 12 мм, наклон электрода к вертикали — 18. ..20°.

Проковка и зачистка сварных швов необходима для упрочнения места сварки и придания ему требуемого профиля. Ее выполняют пневматическим молотком при помощи комплекта поддержек и бойков. После проковки места сварки зачищают абразивным кру­гом, установленным в пневматических или электрических пере­носных машинках.

Рис. 25.4. Приспособления для выполнения правки деформированного участка кузова:

а — комплект приспособления для устранения перекосов и перегибов; б, виг-использование приспособлений при правке; 1 — оправка для вытягивания вогну­тых деталей; 2 и 3 — самозакрепляющиеся гидравлические зажимы; 4 — оправка с зубцами для захвата выпрямляемой панели; 5 — насос; 6 — двойной захват; 7 — натяжной цилиндр с вытягивающим устройством; 8 — натяжной цилиндр с зах­ватами; 9 — правильное устройство

Окончательная правка и рихтовка панелей кузовов и кабин пред­назначена для обеспечения точности сборки и удаления мелких вмятин и выпучин, оставшихся на поверхностях. Рихтовку выпол­няют пневматическим рихтовальным устройством или вручную. Устраняют повреждения сваркой.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Читайте также:  Ремонт порогов сузуки гранд витара 2007
Оцените статью