- 12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
- Технические условия ремонта вагонов
- 1. Введение
- 2. Общие положения
- 3. Требования безопасности
- 4. Тележки
- Двухосные тележки
- Технические условия ремонта вагонов
- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА
- 5. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
- 6. РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 7. РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК, КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА, РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
- 7.4 . ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ 3-х ОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК
- 7.4.1 Трехосные тележки
- 7.4.2 Боковые рамы тележек
- 7.4.3 Шкворневые балки
- 7.4.4 Надрессорные балки
- 7.4.5 Балансиры
- 7.4.6 Скользуны
12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:
- капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
- деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.
Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:
- ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
- ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
- ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
- Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:
- КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
- КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
- КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
- ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:
- ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
- ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
- ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.
Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:
- ежедневное ТО;
- ТО-1 — после выгрузки груза;
- ТО-2 — один раз в три месяца;
- ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
- ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.
Источник
Технические условия ремонта вагонов
РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Департамент вагонного хозяйства
ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ
Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонного хозяйства — филиал ОАО «РЖД»
Департаментом вагонного хозяйства
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
с 1 ноября 2010 года
Извещение об изменении внесено изготовителем базы данных
1. Введение
1.1. Настоящий Руководящий документ (далее — Руководство) распространяется на ремонт порожних грузовых вагонов колеи 1520 мм в объеме ТР-1 (кроме транспортеров) при подготовке к перевозкам.
1.2. Руководство содержит общие указания по организации и технологии ремонта, общие технические требования, которым должны удовлетворять порожние грузовые вагоны после подготовки их к перевозкам, и является руководящим документом для работников, связанных с выполнением ремонта в объеме ТР-1.
1.3. В Руководстве учтены требования действующей нормативной и технической документации, перечень нормативных и технических документов приведен в приложении А.
1.4. Перечень основных работ, выполняемых при подготовке грузовых вагонов к перевозкам, приведен в приложении В.
На основании требований настоящего Руководства должен быть разработан технологический процесс с учетом местных условий.
1.5. Вагоны, независимо от формы собственности, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
2. Общие положения
2.1. Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонте грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение следующего вида ремонта:
ТР-1 — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
2.2. Ремонт порожнего вагона в объеме ТР-1 производится на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам или специально выделенных путях.
2.3. Рабочие места пункта для подготовки вагонов к перевозкам должны:
— оснащаться средствами механизации и грузоподъемным оборудованием;
— иметь неснижаемый запас сменных (отремонтированных или новых) узлов и деталей, а также расходных материалов;
— иметь обученный и аттестованный персонал. Численный состав бригад и сменность работы пункта определяется руководителем эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы пункта подготовки вагонов к перевозкам;
— обеспечивать строгое соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте по подготовке вагонов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.
2.5. Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов или при возможности устранения неисправности узлов и деталей без снятия с вагона.
2.6. При ремонте узлов и деталей вагонов сваркой руководствоваться «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
2.7. Знаки и надписи на вагонах должны соответствовать требованиям альбома «З….. надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм», «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». Нечитаемые и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.
2.8. Независимо от причин отцепки вагон осматривается, все выявленные неисправности устраняются в объеме ТР-1.
2.9. При обнаружении неисправностей, требующих устранения в объеме ТР-2, вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с переводом их в ремонт в объеме ТР-2, а вагоны требующие устранения неисправностей в объеме плановых видов ремонта, переводятся в деповской или капитальный ремонт по согласованию с собственником вагона.
2.10. При передаче сообщения N 1354 по окончании ремонта «Комплектация на вагон….. передается.
3. Требования безопасности
3.1. При выполнении ремонта вагонов в объеме ТР-1 должны соблюдаться требования:
3.2. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями эксплуатации электродомкратов, ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте подготовки вагонов.
3.3. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и поверке согласно требованиям действующей нормативной документации.
4. Тележки
Двухосные тележки
4.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», при этом толщина гребня колеса не должна быть менее 26 мм. В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2. Допускается замена неисправной колесной пары в случае, если имеется оборудование, приспособления и мерительный инструмент для выполнения работ в полном объеме и с обязательным оформлением нормативных форм установленным порядком.
4.2. Запрещается при проведении работ на механизированном пункте подготовки вагонов к перевозкам производить сварочные работы на тележках.
4.3. Зазоры скользунов на отремонтированных вагонах должны соответствовать требованиям . *3.4.1 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».
* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.
4.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 1, должно выполняться при ремо. * объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.
Источник
Технические условия ремонта вагонов
Приложение А:
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию фактически выполненного объема работ (пробег)
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию календарной продолжительности эксплуатации (в годах)
Приложение Б:
Места установки клейм государств- собственников на деталях вагонов
Приложение Г:
Табличка СМГС
Лист регистрации изменений
ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
Согласовано
Комиссией Совета по железнодорожному
транспорту полномочных специалистов
вагонного хозяйства железнодорожных администраций
(протокол от 7-9.12.2010г., п.13.1.1)
Утверждено
пятьдесят четвертым Советом по
железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
(протокол от 18-19 мая 2011 г. № 54)
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Требования настоящего Руководства по деповскому ремонту РД 587-2008 (далее Руководство) являются обязательными при проведении деповского ремонта грузовых вагонов (в дальнейшем именуемых вагоны) колеи 1520 мм для всех предприятий независимо от форм собственности.
1.2 Работы по деповскому ремонту вагонов должны производиться в соответствии с типовыми технологическими процессами на деповской ремонт каждого типа ремонтируемого вагона и технологическими процессами работы производственных участков ремонтного предприятия, разработанных в соответствии с требованиями нормативной документации и согласованных с подразделениями железнодорожных администраций.
1.3 Ремонт отдельных деталей и узлов вагонов должен выполняться согласно требований нормативной документации, которая приведена в разделе 3 «Нормативные ссылки» или по технической документации железнодорожных администраций, требования которых должны быть не ниже чем в указанных.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Руководство распространяется на ремонт грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм в объеме деповского ремонта. Деповской ремонт могут выполнять только предприятия имеющие право на выполнение такого ремонта, которым присвоен условный номер для клеймения ответственных узлов и деталей грузовых вагонов (клеймо).
3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие документы:
№ | Обозначение | Наименование | Дата утверждения |
1 | ГОСТ 380-94 | Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки | |
2 | ГОСТ 1033-79 | Смазка солидол жировой. Технические условия | |
3 | ГОСТ 3191-93 | Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия | |
4 | ГОСТ 3762-78 | Аммоний сернокислый. Технические условия | |
5 | ГОСТ 4405-75 | Полосы горячекатаные и кованные из инструментальной стали | |
6 | ГОСТ 4543-71 | Прокат из легированной и конструкционной стали. Технические условия | |
7 | ГОСТ 5152-82 | Набивки сальниковые. Технические условия | |
8 | ГОСТ 5264-80 | Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы | |
9 | ГОСТ 5520-79 | Прокат из углеродистой низколегированной и легированной стали. Технические условия | |
10 | ГОСТ 5918-73 | Гайки шестигранные прорезные и корончатые. Конструкция и размеры | |
11 | ГОСТ 6308-71 | Войлок технический полугрубошерстный и детали из него | |
12 | ГОСТ 6586-77 | Краска черная. Технические условия | |
13 | ГОСТ 6943.18-94 | Стекловолокно. Ткани нетканые материалы | |
14 | ГОСТ 7338-90 | Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия | |
15 | ГОСТ 9433-80 | Смазка ЦИАТИМ-221. Технические условия | |
16 | ГОСТ 9466-75 | Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия | |
17 | ГОСТ 10007-80 | Фторопласт-4. Технические условия | |
18 | ГОСТ 14771-76 | Ручная дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. | |
19 | ГОСТ 18968-73 | Прутки и полосы из коррозионностойкой и жаропрочной стали. Технические условия | |
20 | ГОСТ 19281-89 | Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические требования | |
21 | ГОСТ 19537-83 | Смазка пушечная. Технические условия | |
22 | ГОСТ 22261-94 | Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические требования | |
23 | ГОСТ 26095-84 | Ткани полиэфирные, технические фильтровальные. Технические условия | |
24 | ОСТ 26-291-94 | Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия | |
25 | РД 32 ЦВ 050-2005 | Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележки 18-100 | 2005 |
26 | РД 32 ЦВ 052-2009 | Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» | Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г. |
27 | РД 32 ЦВ 053-96 | Руководящий документ. Инструкция по ремонту и испытанию универсального сливного прибора цистерн. | 1996 |
28 | РД 32 ЦВ 067-2000 | Методика контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов | 2000 |
29 | РД 32 ЦВ 072-2009 | Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения | Утв. 52 заседанием Совета по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 13-14 мая 2010г. |
30 | РД 32 ЦВ 081-2006 | Руководящий документ «Методика выполнения измерения деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта» | 2006 |
31 | РД 32 ЦВ 082-2006 | Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» | 2006 |
32 | РД 32 ЦВ 149-2000 | Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов 2000 | |
33 | РД 32 ЦВ 159-2000 | Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов | 2000 |
34 | РД 32 ЦВ 174-2001 | Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения | 2001 |
35 | Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов | Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. № 48 | |
36 | 3-ЦВРК 32ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25/01-2003 | Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками с изменениями и дополнениями. | 01.04.2001 |
37 | № 317 ПКБ ЦВ | Технологическая инструкция по сварке. Упоры передние типа УП1 ОСТ 24.152.01-77. | 1980 |
38 | № 478 ПКБ ЦВ | Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту. | 1986 |
39 | Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог | Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества 7 заседанием протокол №53 от 22.10.2010 |
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОХРАНА ТРУДА
4.1 Деповской ремонт является плановым, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены в соответствии с «Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении» утвержденным на 47 заседании Совета, а именно:
— по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;
— по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.
Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных, по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2 Приложения А.
Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3 Приложения А.
Вагоны зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
Вагоны зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
Деповской ремонт грузовых вагонов производится по истечении межремонтных нормативов (календарного срока в месяцах или пробега в километрах), и в соответствии с требованиями настоящего Руководства, при наличии уведомления формы ВУ-23М. Допускается досрочная постановка грузовых вагонов в деповской ремонт по инициативе собственника вагонов.
4.2 Перед постановкой в ремонт вагоны должны быть очищены от остатков перевозимых грузов.
Вагоны (любой формы собственности) после перевозки в них людей, животных, мяса, животного сырья, кожевенного сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного ветеринарно-санитарного состояния обрабатываются согласно требованиям санитарных правил от 30.07.96 № ЦУФ-6/19.
4.3 Грузовые вагоны подготавливают для проведения деповского ремонта. Согласно требований ветеринарно-санитарных и/или других норм вагоны должны быть очищены от остатков груза, при необходимости промыты и дегазированы. Подготовка осуществляется за счет средств владельца грузового вагона.
4.4 Владельцы вагонов обязаны:
— своими силами очистить и промыть наружную и внутреннюю поверхности кузова вагона, а также оборудование и наружные поверхности;
— у вагонов-цистерн произвести наружную обмывку, тщательно очистить наружную поверхность котла и рамы от остатков груза, котлы пропарить, промыть, очистить и дегазировать, нейтрализовать (снаружи и внутри). Произвести нейтрализацию цистерн, предназначенных для перевозки кислот.
4.5 После окончания всех работ по подготовке вагонов к ремонту владельцы обязаны оформить акт (справку):
— по форме ГУ-23 о проведенной очистке, обмывке и обработке вагонов;
— по форме ВУ-19 о пропарке, промывке, дегазации, очистке, нейтрализации котлов цистерн (снаружи и внутри); — для цистерн для перевозки сжиженных газов — предоставляется акт приемки отремонтированных запорно-предохранительных устройств и справку-удостоверение о проведении испытания котла с датой последующих испытаний.
В справку должны быть занесены номер цистерны, вид обработки, а также результаты анализа воздуха в котле с заключением предприятия или ведомства производившего подготовку, что котел считается дегазированным взрывобезопасным для работы с открытым огнем. Один экземпляр оформленного акта ф. ВУ-19 о годности цистерны для ремонта, направляется в ремонтное предприятие.
В случае ремонта кузовов, котлов, запорно-предохранительных устройств и специального оборудования силами и средствами владельцев, имеющих разрешение на право ремонта, они обязаны предоставлять ремонтному предприятию (соответствующий) акт приемки указанного оборудования после ремонта и справку – удостоверение о проведении испытаний котла, гарантирующие безопасную работу отремонтированных узлов.
Депо при приёмке вагона в ремонт должно произвести визуальный осмотр, а при необходимости, и инструментальную проверку вагона, определив объём и вид его ремонта, а для цистерн, дополнительно, анализ воздушной смеси внутри котла на предмет дегазации и взрывобезопасности.
4.6 На каждую цистерну (любого типа и назначения), независимо от рода собственности, депо должно иметь акт формы ВУ-19.
4.7 До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается заместителем начальника ремонтного предприятия по ремонту, старшим мастером или мастером совместно с приемщиком вагонов, определяется комплектность, сравнивается с данными ГВЦ и в случае несанкционированной замены составляется акт-ВУ-25, куда включается и комплектность механизма стояночного тормоза. Приемка и осмотр вагона производится до его подачи на пути вагонного ремонтного предприятия. Объем работ отражается в дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22М.
4.8 В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту узлов и деталей вагона не отражены в настоящем Руководстве, начальнику ремонтного предприятия совместно с приемщиком вагонов предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической целесообразности ремонтных операций, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до следующего планового ремонта.
Указанные работы проводятся с обязательным информированием собственника вагона.
4.9 Поврежденные вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта не-обходимо направлять в деповской ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25М и описи, подтверждающих необходимость производства этого вида ремонта.
4.10 Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей, отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающим техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.
4.11 Ремонт узлов и деталей сваркой производится в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов»
4.12 Порядок и объем разборки отдельных типов вагонов указан в разделах настоящего Руководства.
4.13 При выпуске из ремонта все ответственные узлы вагона – колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, тормозное оборудование, отре-монтированные детали рам кузовов и котлов цистерн, должны иметь соответствующие клейма, знаки и надписи, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания.
На шкворневых балках рам вагонов, надрессорных балках, боковинах тележек и колесных парах проверять коды государства- собственника в соответствии с приложением Б.
4.14 Детали вагонов испытываются на растяжение и подвергаются неразрушающему контролю в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в разделе 3 данного Руководства.
4.15 На цистернах даты выполнения периодической или промежуточной проверки наносятся на специальной табличке, а на котлах всех цистерн для перевозки опасных грузов (включая и цистерны для перевозки сжиженных газов) должен наноситься один трафарет даты следующей периодической или промежуточной проверки.
4.16 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте вагонов, должны соответствовать требованиям соответствующих инструкций, а новые — стандартов, технических условий и сертификатов на их изготовление.
4.17 Детали вагонов прочно закрепляются; крепежные изделия должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, неисправные, пораженные коррозией заменяют. Концы болтов (на которые не ставятся шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона по рабочим чертежам.
Болты и валики должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена конструкцией. Под гайки и шплинты должны быть поставлены шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты ставятся только новые и типовые, чеки ставятся типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм.
Угол между разведёнными концами шплинтов должен составлять не менее 90°.
Неисправные болты и гайки заменяют новыми согласно проектно- конструкторской документации данного типа вагона.
4.18 При ремонте вагонов запрещается:
1) заменять предусмотренные конструкцией заклепочные и болтовые соединения на сварочные;
2) производить подчеканку, обварку по периметру и подтягивание заклепок;
3) ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями);
4) забивать шурупы вместо их завертывания;
5) прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях;
6) оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
7) оставлять не загрунтованными места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и узлов на кузове, раме и тележке вагона;
8) применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации требованиям, а также использовать другие материалы, несогласованные к применению при ремонте грузовых вагонов (или подвижного состава) с железнодорожными администрациями государств участников Содружества.
4.19 Руководители вагонных ремонтных предприятий, мастера производственных участков и отделений по ремонту вагонов, их узлов и деталей обязаны оборудовать все имеющиеся рабочие места и создать условия для выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с требованиями «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 и требованиями нормативной документации.
4.20 Требования к деповскому ремонту транспортеров изложены в документе «Транспортеры. Руководство по деповскому ремонту» 478 ПКБ ЦВ.
5. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
Съёмные детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют на участок ремонта автосцепного устройства, где производят ремонт в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог», «Типовым технологическим процессом ремонта автосцепного устройства» ТК-289-2009 и «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
Номерные детали, не имеющие маркировку предприятия — изготовителя, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом.
Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны расцепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют.
Разрешается производить приварку к ударной розетке отбитых частей согласно технологической «Инструкции по сварке передних упоров» № 317 ПКБ ЦВ.
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, корпус автосцепки, вкладыш и поддерживающая плита центрирующего прибора.
Поглощающие аппараты класса Т0 к установке на цистерны для перевозки опасных грузов выпуска с 01.01.1985г. не допускаются.
Они должны быть заменены аппаратами повышенной энергоемкости не ниже класса Т1
6. РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
6.1 Тормозное оборудование осматривают и ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945, «Временной инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы с раздельным торможением тележек с существующим и новым тормозным оборудованием» (дополнение к инструкции ЦВ-ЦЛ-945).
7. РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК, КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА,
РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
7.1 Ремонт 2-осных и 4-осных тележек грузовых вагонов производят в соответствии с требованиями Руководящих документов:
«Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009,
«Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2009,
«Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 082 -2006.
«Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-99 и
«Инструкция по ремонту тележек» ЦВ-0015.
Ремонт скользунов тележек ССВ-4500ХТ производить в соответствии с требованиями «Инструкции по деповскому ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, тележки которых модернизированы по проекту С 03.04»
Ремонт соединительных балок производят по требованиям «Типового технологического процесса на ремонт соединительной балки четырехосной тележки» ТК-232.
Все замеры производить согласно Руководящих документов:
«Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005 и
«Методика выполнения измерений деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта» РД 32 ЦВ 081-2006.
7.2 Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429 при этом допускаемый размер толщины обода колесных пар для вагонов с установленным межремонтным нормативом 160000 и 210000 км или 2 и 3 года при выпуске из ремонта должен быть не менее 35мм.
7.3 Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в соответствии с «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.
7.4 . ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ 3-х ОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК
7.4.1 Трехосные тележки
При разборке тележек разрядку заклиненных амортизаторов производить после подъемки вагона непосредственно в рессорном проеме тележки.
Износ трущихся поверхностей деталей тележек допускается не более 3мм.
7.4.2 Боковые рамы тележек
7.4.2.1 В боковых рамах тележек разрешается ремонт следующих частей;
— наплавка опорного выступа верхней части корпуса буксы;
— наплавка направляющих для пазов корпуса буксы и пазов надрессорной балки;
— заварка трещин по сварному шву в местах приварки верхней опоры к хоботу боковой рамы;
— наплавка изношенной упорной поверхности конца боковой рамы;
— наплавка мест выработки стенок для валика в хоботе боковой рамы и изношенных боковых поверхностей хобота.
Трещины в боковых рамах тележек заварить по специальному разрешению железнодорожной администрации.
Кронштейны боковых рам тележек, у которых отверстия или втулки для валиков подвесок триангеля разработаны по диаметру более чем на 3 мм, ремонтировать.
Рисунок Д1.
7.4.2.2 Отремонтированные боковые рамы тележек типов КВЗ-1М и УВЗ-9М должны удовлетворять следующим требованиям:
— расстояние между внутренними поверхностями буксовых челюстей у тележек типов КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не более 342 мм;
— ширина боковых челюстей у тележек КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не менее 156 мм;
— высота опорного выступа буксовых челюстей балансира и боковой рамы должна быть не менее 3 мм (рисунок Д. 1).
7.4.3 Шкворневые балки
В шкворневых балках при ремонте разрешается:
— наплавка подпятникового места балки при глубине износа опорной поверхности не более 7 мм; толщина стенки внутреннего бурта не менее 7 мм, внешнего — не менее 11 мм;
— наплавка или приварка планки на опорную плоскость скользуна;
— заварка трещин в сварных швах в местах приварки кронштейнов скользунов;
— наплавка опорных поверхностей шкворневой балки в зоне прилегания к подрессорным балкам;
— заварка не более двух трещин в подпятнике при суммарной длине их не более 120 мм;
— заварка трещин в окне для прохода тяги тормоза;
— заварка трещин на крайних челюстях шкворневых балок с последующим усилием накладками при условии, что после разделки трещин сечение уменьшается не более чем на 20 %.
7.4.4 Надрессорные балки
В надрессорных балках при ремонте разрешается:
— наплавка направляющих вдоль и поперек балки;
— наплавка опорной поверхности;
— наплавка нижней плоскости в местах опоры нажимного клина фрикционного амортизатора с последующей механической обработкой.
7.4.5 Балансиры
7.4.5.1 Износ отверстий в балансире для валиков допускается не более 4 мм по диаметру. При большем износе стенки отверстий ремонтируют наплавкой с последующей рассверловкой их в пределах альбомных размеров.
7.4.5.2 При ремонте разрешается наплавка изношенной опорной поверхности, наплавка челюстной и вертикальных плоскостей балансира в месте расположения хобота, а также заварка трещин в щечке балансира при условии, что длина трещины не превышает 50 мм.
7.4.6 Скользуны
7.4.6.1 Скользуны разбирают, при этом планки скользунов с выработкой более 2 мм заменяют новыми или отремонтированными.
Планки и прокладки должны иметь опорные предохранительные планки, приваренные к продольной балке. Горизонтальная плоскость головки болта должна находиться ниже рабочей плоскости планки скользуна на 2-3 мм как показано па рисунке Д.2.
Источник