Технический контроль качества ремонта подвижного состава

Качество ремонта и его контроль

Качеству продукции, в том числе качеству ремонта э.п.с., предъявляют высокие требования. Для обеспечения высокой надежности подвижного состава необходимо не только улучшить технологию и культуру ремонтного производства, но и обеспечить строгий и эффективный контроль качества ремонта.

Качество ремонта. Оно зависит от многих причин: от технологической документации, используемой при ремонте, ремонтного оборудования и инструмента, запасных частей, от качества (состояния) самого объекта ремонта, т. е. от степени его износа, повреждения, свойств материалов.

В управлении качеством ремонта особую роль играет введение наиболее эффективного контроля, позволяющего не только своевременно обнаруживать дефекты и брак, но главным образом предупреждать причины возникновения дефектов и брака путем оперативного управления технологическими процессами ремонта, организации массового контроля качества работ исполнителями и оперативного контроля руководителями депо.

Контроль. Технический контроль качества — это комплекс мероприятий по проверке изготовленной или отремонтированной продукции. В условиях локомотивного депо качество отремонтированной продукции контролируют визуальным осмотром, замером основных величин, проведением цеховых и стендовых испытаний, обкаток узлов в процессе сборки и испытаний всего электровоза (секции электропоезда) в целом.

Читайте также:  Постановление капитального ремонта московской области

Качество работ, выполняемых при всех видах ремонта, проверяют приемщики локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо в соответствии с установленной технологией, Правилами ремонта и инструкциями. Проверку и приемку проводят как в процессе сборки, так и в процессе выпуска из ремонта всего э.п.с. в целом и отдельных сборочных единиц. Например, при ремонте механической части э.п.с. по мере готовности проверяют колесные пары, зубчатые передачи и собранные колесно-моторные блоки, тележки, их рамы, призонные болты, сочленение, подвеску редуктора, люлеч-ное и рессорное подвешивание, гидравлические гасители, тормозную рычажную передачу, ударно-сцепные устройства. Кроме того, приемке подлежат буксы, . буксовые направляющие и собранные буксовые узлы, упругие переходные площадки. Проверяют также качество внутренней и наружной окраски кузова э.п.с. и отделки отремонтированных деталей.

Тщательной проверке подвергают междурамные крепления кожухов и корпусов редукторов зубчатых передач, электрических машин, тяговых трансформаторов, сглаживающих реакторов и подвагонной электрической аппаратуры электросекций, букс моторноосевых подшипников, струнок, путеочистителей, предохранительных скоб и устройств приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации, тормозных цилиндров и воздуш ных резервуаров, песочниц, фрикционных аппаратов, лестниц, стремянок и др.

Из ТР-3 приемку э.п.с. осуществляют начальник депо, его заместитель и приемщик, которые совместно с машинистом испытывают э.п.с. обкаткой его на линии.

Технические принципы построения контроля качества ремонта основываются на статистических методах, которые заключаются в сопоставлении запланированных и фактически достигнутых статистических показателей качества (в частности, числа дефектов и брака) в ходе ремонтных операций.

Статистический контроль качества ремонта локомотивов состоит в том, что, помимо текущего самоконтроля, периодически через определенное число отремонтированных локомотивов или через определенные промежутки времени непосредственный исполнитель совместно с мастером и руководителями депо выявляют число и виды обнаруженных дефектов и брака в ходе выполнения предписанных технологических операций при ремонте данного вида. Собранные таким образом сведения заносят в специальную контрольную карту или в контрольный бланк, на основании которого определяют статистические характеристики данного вида ремонта оборудования. Сравнивая полученные характеристики и их числовые значения с наилучшими достигнутыми, принимают на основе анализа труда и производства решение, направленное на принятие своевременных мер для предотвращения возникающих ошибок, нетехнологичности отдельных операций в процессе ремонта для повышения надежности деталей и узлов локомотива.

Опыт внедрения бездефектного ремонта электровозов показывает, что суммарное время, отводимое иа контроль всех видов при надлежащем уровне ремонтного производства и ответственности исполнителей, не превышает 10—12 % общего нормативного времени нахождения электровоза в ремонте, поскольку контроль осуществляется в ходе самого ремонтного цикла параллельно с выполнением технологических операций, но не увеличивает времени нахождения локомотива в ремонте.

1. Каковы основные функции ремонтного производства?

2. Каковы виды технического обслуживания и текущего ремонта э.п.с., выполняемые в локомотивных и моторвагонных депо н их назначение?

3. Какие виды ремонта э.п.с. выполняют на локомотнворемонтных заводах ЦТВР и каково их назначение?

4. Что представляет собой ремонтный цикл для электровозов, электропоездов?

5. Каково назначение концентрацнн н специализации ремонта э.п.с.?

6. Как реализуется бригадная форма организации и стимулирования труда при ремонте э.п.с.?

7. Какова сущность поточной организации производства прн ремонте э.п.с.?

8. В чем состоит техническая подготовка производства прн ремонте э.п.с.?

9. Каковы условия работы электроподвнж-ного состава?

10. Назовите виды и причины нзносов деталей э. п. с.

11. Каковы возможные повреждения деталей электроподвижного состава, методы снижении износа, повреждений; виды и марки смазок и масел?

12. Что такое надежность изделий?

13. Каковы объем и характеристика работ, выполняемых прн различных видах технического обслуживания и текущего ремонта э.п.с.?

14. Каковы методы и средства технической диагностики?

15. Каковы общие требования техники безопасности и противопожарной безопасности прн ремонте э.п.с.?

Источник

Ремонт вагонов на заводах — Организация технического контроля

Содержание материала

ГЛАВА V
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Задачи технического контроля

Основная задача технического контроля — обеспечить выпуск продукции высокого качества, соответствующей требованиям ГОСТов, правил, инструкций, технических условий, чертежей или нормалей. Указанные документы устанавливают требования, предъявляемые к тому или иному изделию в зависимости от его назначения и условий эксплуатации.
Требования могут быть:
по механическим, химическим или физическим свойствам материала, применяемого заводом для производства того или иного изделия;
по конструкции изготовляемой детали или узла, их размерам, способу и чистоте обработки и т. д.;
по показателям работы деталей или узлов при их проверке перед выпуском из завода;

по внешнему виду и отделке продукции, видам защитных покрытий и т. д. В зависимости от характера требований, предъявляемых для оценки качества, основными методами технического контроля являются:
проверка механических, химических и физических показателей исходного материала, которая обычно производится по технической документации (сертификатам) на поступающий материал и техническим условиям на него, а при необходимости путем испытаний в заводской лаборатории;
проверка выполнения технологических процессов, осуществляемая инспекторами отдела технического контроля или непосредственно исполнителями (в этом случае операции проверки должны быть включены в технологический процесс, как подлежащие обязательному выполнению);
проверка готовой продукции, производимая с применением необходимых стендов, приспособлений и аппаратуры.
Для осуществления контроля за качеством продукции на вагоноремонтных заводах имеются отделы технического контроля (ОТК), основными функциями которых являются:
контроль качества ремонта вагонов и изготовления запасных частей в соответствии со стандартами, правилами ремонта, инструкциями МПС, техническими условиями, ведомственными нормалями, чертежами и утвержденными технологическими процессами;
техническая приемка качества полуфабрикатов, материалов и сырья, поступающих на завод;
контроль состояния средств производства и средств измерения;
анализ брака и участие в разработке мероприятий по его предупреждению и повышению качества продукции.
Отдел технического контроля оформляет первичную документацию на проверенную и принятую им продукцию, рассматривает претензии потребителей по качеству выпущенных изделий, участвует в проведении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества выпускаемой продукции.

Объекты, методы и организация технического контроля на вагоноремонтных заводах

Качество ремонта вагона определяется бесперебойностью его работы в эксплуатации и прежде всего безопасностью движения. В оценке качества ремонта пассажирского вагона значительное место, кроме того, занимает обеспечение необходимых удобств для пассажиров.
Указанные обстоятельства создают некоторые особенности в организации технического контроля на вагоноремонтных заводах. Главное внимание контроля должно сосредоточиваться на качестве ремонта таких узлов и деталей, как колесные пары, буксовый узел, тележки, рессорное подвешивание, рама вагона, автосцепное устройство, тормоза, от исправности которых прежде всего зависит безопасность движения. К деталям и узлам, связанным с удобствами для пассажиров, относятся устройства отопления, освещения, водоснабжения, вентиляции, внутреннее оборудование вагона, оборудование туалетов и т. д.
Технический контроль за качеством ремонта, изготовления и сборки деталей и узлов вагона заключается:
в организации контроля за соблюдением технологического процесса и состоянием технологической оснастки в процессе производства. Этот контроль дает возможность своевременно выявлять отступления от правил и технических требований и осуществлять необходимые мероприятия по предупреждению брака и улучшению качества продукции;
в осуществлении технического контроля путем приемки работниками ОТК деталей и узлов по мере их готовности.
Контроль за соблюдением технологических процессов и состоянием технологической оснастки осуществляется проверками — периодической, повседневной и специальной.
Периодическая проверка производится по плану-графику, который разрабатывается главным технологом при участии главного металлурга и начальника ОТК завода. Она имеет целью проверить:
а) соответствие изготовленных или отремонтированных узлов вагона (колесных пар, автосцепки, рессор, пружин и т. д.) ГОСТам, правилам ремонта, инструкциям, техническим условиям или чертежам;
б) правильность и последовательность выполнения операций в соответствии с технологическим процессом и соблюдение установленных режимов работы (температурные режимы термообработки, литья, ковки и штамповки, сушки и других факторов, определяющих качество продукции);
в) соответствие ГОСТам и техническим условиям основных и вспомогательных материалов (марка стали, качество и порода древесины, качество электродов и флюсов и др.);
г) соответствие технологической оснастки, оборудования и приборов данному технологическому процессу, их состояние и правильность использования;
д) соблюдение сроков периодической проверки контрольно-измерительного инструмента.
Повседневная проверка соблюдения технологических процессов и правильности использования технологической оснастки производится ОТК одновременно с приемкой готовой продукции, а также технологами, мастерами производственных участков и начальниками цехов в процессе работы. При обнаружении отклонений или нарушений в технологии и использовании оснастки работники ОТК через начальников цехов и мастеров принимают меры к устранению недостатков.
В ряде случаев по указанию начальника или главного инженера завода или по требованию МПС производятся специальные проверки отдельных участков производства для выявления причин неудовлетворительного качества и разработки мер по их устранению.
В последнее время на заводах все большее распространение получает технический контроль качества по операциям технологического процесса (пооперационная приемка), осуществляемый самими рабочими.
Самоконтроль является одной из эффективных форм соревнования за отличное качество продукции и постепенно вытесняет систему проверки контролерами отдела технического контроля. Полный самоконтроль рабочих является той формой проверки качества изделий, которая должна занять преобладающее место в социалистической промышленности.
Пооперационный контроль качества ремонта узлов и деталей вагонов инспекторами ОТК на некоторых заводах оформляется внутризаводским паспортом ремонта вагона, который составляется на каждый ремонтируемый вагон. В процессе ремонта вагона начальники цехов, мастера и контролеры ОТК заполняют соответствующие разделы паспорта с росписью о сдаче и приемке операций и узлов. По окончании ремонта и сдачи вагона заполненный внутризаводской паспорт передается в отдел технического контроля для хранения и п дальнейшем служит основанием для рассмотрения тех или иных претензий дорог по качеству ремонта вагона или его деталей.
Анализ и классификация брака на вагоноремонтных заводах осуществляются по следующим основным узлам и деталям вагонов: колесные пары, тележки, буксы, подшипники, рессорное подвешивание, сцепные приборы, тормоз, рама, кузов и внутреннее оборудование, отопление, водоснабжение и вентиляция, освещение и электрооборудование, окраска.
В зависимости от данных анализа принимаются соответствующие меры к устранению недостатков, имеющих место при изготовлении или ремонте того или иного узла вагона.

Для правильного определения качества изделия большое значение имеет технология контроля. Под технологией контроля понимается распорядок контрольных операций, предусматривающий состав и последовательность их выполнения, порядок проверки соблюдения технических условий на каждой производственной операции, методы и приемы проверки, технические средства, применяемые для контроля, и способы пользования ими.
Технология контроля изделий на вагоноремонтном заводе определяется основными документами — чертежом детали или узла, технологической (операционной) картой, правилами, техническими условиями или техническими указаниями, инструкцией к соответствующему контрольному приспособлению или измерительному прибору.
Технология контроля должна предусматривать такое сочетание производственных и контрольных операций, которое обеспечивает своевременное выявление дефектов обработки или сборки изделий и устранение возникающих отклонений от заданных режимов и норм точности.
Количественный состав отдела технического контроля и расстановка контролеров ОТК. (контрольных мастеров) устанавливается применительно к организации производства и видам продукции, выпускаемой заводом. Контрольные мастера входят в штат соответствующего цеха или отделения с подчинением начальнику ОТК. Начальник ОТК. и его заместитель входят в штат заводоуправления (по отделу технического контроля). Начальник ОТК назначается и освобождается приказом Министерства путей сообщения.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт- глава 3

Назначение и виды технического обслуживания и ремонта

25. Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.

26. Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.

27. Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.

28. Виды технического обслуживания (ежедневное обслуживание ЕО, первое техническое обслуживание ТО-1 и др.), перечни выполняемых при каждом виде обслуживания операций, периодичность (по пробегу) проведения обслуживания, а также нормативы его трудоемкости для целей планирования устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

29. Назначение ремонта заключается в устранении возникших у подвижного состава неисправностей.

30. Виды ремонта (текущий и капитальный), их характеристика и нормативы (для целей планирования) устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Общие принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава

31. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава выполняются силами автотранспортных предприятий (организаций) или станциями технического обслуживания (базами централизованного технического обслуживания).

32. Капитальный ремонт подвижного состава и его агрегатов, как правило, производится авторемонтными, агрегаторемонтными заводами и специализированными предприятиями (шиноремонтными заводами, мастерскими по ремонту аккумуляторов, топливной аппаратуры, электрооборудования и др.).

33. Осуществление технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортном предприятии (организации) возлагается на техническую службу, руководимую главным инженером.

Структура производственных подразделений технической службы, выполняющих обслуживание и ремонт подвижного состава (цехов, участков и др.), определяется принятой в автотранспортном предприятии формой организации производства, а численность рабочих и количество бригад внутри каждого подразделения — производственной программой и требуемым режимом работы (сменностью).

Ежедневное обслуживание (ЕО)

35. В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним в заправочные операции.

36. Для проверки подвижного состава, прибывающего с линии и выпускаемого на линию, в автотранспортном предприятии (организации) должен быть создан контрольно — технический пункт (КТП) с осмотровой канавой (эстакадой, полуэстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

37. Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанность шофера и работников отдела технического контроля (ОТК) предприятия (организации).

При отсутствии в данном предприятии (организации) ОТК проверка подвижного состава при возвращении с линии и выпуске на линию осуществляется механиками контрольно — технического пункта.

38. При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются:

  • время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;
  • комплектность подвижного состава;
  • наличие неисправностей, поломок и повреждений;
  • потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

39. При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии или организации с учетом конструкции используемого в данном предприятии подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили — такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах.

В случае смены шоферов на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется совместно шофером, закончившим смену, и шофером, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями шофера в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

40. Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии (организации) должны быть созданы посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Кузова специализированных автомобилей для перевозки пищевых продуктов должны подвергаться на постах внешнего ухода санитарной обработке, а кузова автомобилей, перевозящих химическое удобрение, ядохимикаты и радиоактивные вещества, — обезвреживанию в соответствии с требованиями инструкций, определяющих порядок перевозок таких грузов.

Посты и линии внешнего ухода, для которых характерны высокая влажность и загрязнение рабочих мест, должны быть размещены отдельно от других помещений для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

41. Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор — производят водители за счет подготовительно — заключительного времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом, как правило, производится на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды — в автотранспортном предприятии.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2)

42. ТО-1 включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разработки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов. При ТО-2 эти же операции производятся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы (узлы, механизмы) вскрывают или снимают с подвижного состава.

Если проведение очередного ТО-2 совпадает с переходом от весенне — летнего к осенне — зимнему или, наоборот, от осенне — зимнего к весенне — летнему периоду эксплуатации, перечень выполняемых при этом обслуживании работ дополняется операциями по подготовке подвижного состава к наступающему сезону (сезонное техническое обслуживание).

43. В каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы — графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.

44. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах — графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными датами. При пользовании планами — графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

ТО-1 должно выполняться в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время). Для выполнения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

45. ТО-1 и ТО-2 подвижного состава могут производиться на одиночных (тупиковых) постах и на поточных линиях, состоящих из нескольких последовательно расположенных постов.

Поточный метод обслуживания целесообразно вводить при однородном подвижном составе и суточной программе подразделений, выполняющих обслуживание, не менее двенадцати — пятнадцати ТО-1 и пяти — шести ТО-2.

Текущий ремонт

46. Текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно — сборочных, слесарно — подгоночных и других необходимых работ с заменой:

  • у агрегата — отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
  • у автомобиля (прицепа, полуприцепа) — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

47. Потребность в текущем ремонте может быть выявлена во время работы подвижного состава на линии, при проверке его по прибытии с линии и при проведении очередного технического обслуживания.

48. Текущий ремонт автомобилей (прицепов, полуприцепов), как привило, производится на отдельных (тупиковых) постах. Если объем необходимых для устранения неисправностей работ невелик, допускается их выполнение на постах или линиях технического обслуживания, при условии, что это не будет нарушать установленного для них ритма работы (так называемый «сопутствующий» ремонт).

49. Операции текущего ремонта, потребность в которых возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем операций ТО-2 с установлением для каждой операции коэффициента повторяемости «К», определяющего необходимость выполнения при каждом ТО-2 или через одно, два, три ТО-2 и более (при этом «К» будет равен соответственно 1,0 — 0,5 — 0,33 и т.д.). В первую очередь в объем ТО-2 должны включаться операции по текущему ремонту механизмов и узлов, определяющих безопасность движения автомобилей, и особенно автобусов и легковых автомобилей — такси.

50. При текущем ремонте автомобилей (прицепов, полуприцепов) необходимо широко применять агрегатно — узловой метод, сущность которого состоит в том, что неисправный агрегат (узел) заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов автотранспортного предприятия (организации) или централизованного фонда группы предприятий. Снятый агрегат (узел) подвергается ремонту в соответствующем производственном подразделении, после чего поступает на пополнение фонда оборотных агрегатов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, работающего в отрыве от автотранспортного предприятия (организации)

51. Ресурс работоспособности подвижного состава, направляемого для работы в отрыве от автотранспортного предприятия (откомандирование на уборку урожая, в геологоразведочные экспедиции и т.п.), должен гарантировать выполнение перевозок в течение всего периода задания.

52. При каждом автомобиле (автопоезде) должен находиться комплект инструментов шофера, а также запасных частей и материалов, необходимых для устранения мелких неисправностей. Перечни предметов, входящих в этом комплект, составляются автотранспортным предприятием (организацией).

53. К группе (колонне) подвижного состава, направляемого для работы в отрыве от автотранспортного предприятия (организации), прикомандировывается бригада ремонтно — обслуживающих рабочих, возглавляемая бригадиром (механиком), и придаются передвижные технические средства (авторемонтная мастерская типа ПАРМ, автомобили — бензовозы и др.) с достаточным количеством инвентаря, запасных частей и материалов, позволяющих производить весь комплекс работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава группы (колонны).

54. Техническое обслуживание и текущий ремонт одиночных автомобилей (автопоездов), работающих в отрыве от предприятия (организации), обеспечиваются их шоферами.

55. При организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (автопоездов), работающих в отрыве от предприятия (организации), должны строго соблюдаться режимы обслуживания, установленные действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Ответственность за техническое состояние подвижного состава, своевременное и качественное проведение его обслуживания и ремонта несут начальник группы (колонны) и бригадир ремонтно — обслуживающих рабочих, а в отношении одиночных автомобилей (автопоездов) — их шоферы.

56. При междугородных перевозках грузов и пассажиров техническое обслуживание подвижного состава, совершающего рейсы с протяженностью, превышающей установленную периодичность обслуживания, производится в расположенных на маршруте перевозок автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания на договорных началах.

Капитальный ремонт

57. Капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата, с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам.

58. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов — на детали, выполнении слесарно — механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.

59. Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия (организации). Агрегаты считаются требующими капитального ремонта при износе или повреждении базовой детали и общем ухудшении технического состояния в связи с износами большинства остальных деталей, а автомобили — при необходимости капитального ремонта большинства агрегатов, а также рамы и кабины (грузовые) или кузова (легковые и автобусы).

60. Техническое состояние и комплектность подвижного состава и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия и приемке из ремонта должны соответствовать действующим техническим условиях на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.

Замена на автомобилях (прицепах, полуприцепах), подготовляемых к сдаче в капитальный ремонт, установленных на них агрегатов, узлов и деталей другими категорически запрещена.

Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава

61. Контроль качества обслуживания и текущего ремонта подвижного состава входит в функции ОТК автотранспортного предприятия (организации) и шоферов. Помимо оценки качества обслуживания по результатам проверки подвижного состава на КТП этот контроль осуществляется работниками ОТК путем непосредственного наблюдения за проведением обслуживания и ремонта подвижного состава соответствующими производственными подразделениями. При этом работники ОТК обязаны следить также за соблюдением установленных периодичностей и выполнением перечней операций обслуживания.

62. Осуществляемый ОТК контроль не освобождает работников производственных подразделений, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, от ответственности за качество выполненных работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

63. Качество капитального ремонта автомобилей (прицепов, полуприцепов) и их агрегатов гарантируется авторемонтными предприятиями.

64. В каждом автотранспортном предприятии (организации) должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Методы, средства и формы учета устанавливаются предприятием по согласованию с вышестоящей организацией. Принятые методы и формы учета должны обеспечивать возможность:

  • оперативного получения в любой момент и своевременного сообщения службе эксплуатации автотранспортного предприятия (организации) сведений о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.д.);
  • проведения анализа результатов деятельности технической службы автотранспортного предприятия;
  • регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок ее службы, количества израсходованных при этом агрегатов, узлов и деталей;
  • выявления работников, персонально ответственных за качество выполнения обслуживания и ремонта подвижного состава.

Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту info@sl-24.ru или через онлайн-форму на сайте.

Источник

Оцените статью