- Технический надзор при ремонте дорог
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
- 3 Общие положения
- 4 Состав работ по строительному контролю
- 5 Требования к организации, осуществляющей работы по строительному контролю
- 6 Порядок проведения строительного контроля
- Технический надзор при ремонте дорог
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- 3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
- ЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Технический надзор при ремонте дорог
Дороги автомобильные общего пользования
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Automobile roads of general use. Requirements for building control
Дата введения 2015-02-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии, испытаний и стандартизации», Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. N 1199-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32731-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на строительный (производственный) (далее — строительный) контроль при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте (далее — строительстве) автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к его проведению.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ.
2.2 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.
2.3 строительный (производственный) контроль: Контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.
2.4 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий и конструкций.
3 Общие положения
3.1 Основной целью осуществления строительного контроля при строительстве автомобильных дорог является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) [1].
3.2 Строительный контроль на объекте проводится в течение всего периода строительства до ввода объекта в эксплуатацию.
3.3 Строительный контроль на объекте проводится заказчиком, а также юридическим лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком).
3.4 Основными задачами при осуществлении строительного контроля являются:
— выполнение всех услуг по строительному контролю в объеме и сроки, предусмотренные техническим заданием к договору (контракту);
— оценка соответствия качества строительства и объемов работ проектным требованиям, в том числе проведение контрольных измерений и испытаний готовых конструкций, а также применяемых материалов и изделий;
— осуществление контроля за соблюдением технологии производства работ, в том числе проведение инструментального контроля за соблюдением технологических карт, схем и регламентов;
— проведение промежуточной приемки выполненных работ, а также участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
— составление отчетов по результатам проведенного строительного контроля на объектах строительства;
— своевременное информирование заказчика обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении строительного контроля.
3.5 Заказчик в целях осуществления строительного контроля и принятия от своего имени технических решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить договор (контракт) об оказании услуг с соответствующей независимой компетентной организацией.
3.6 К работам по осуществлению строительного контроля не могут быть допущены организации, принимавшие участие в разработке проектной документации, а также организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте строительства.
3.7 При выполнении своих обязанностей организация, осуществляющая строительный контроль, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядчика.
3.8 Перечень нормативно-технических документов, по которым осуществляется строительный контроль, следует определять в каждом конкретном случае отдельно, с учетом договора (контракта) и рабочей документации.
4 Состав работ по строительному контролю
4.1 При осуществлении строительного контроля должны выполнять следующие работы:
— рассмотрение рабочей документации до момента утверждения заказчиком с целью оценки момента комплектности (полноты) и соответствия утвержденной проектной документации, а также выработка рекомендаций заказчику относительно ее утверждения к производству работ;
— входной контроль полноты и качества необходимой для начала работ документации подрядчика с оценкой ее соответствия утвержденной рабочей документации и требованиям соответствующих нормативных документов;
— проверка проведения входного контроля подрядчика на соответствие применяемых материалов, конструкций и изделий требованиям рабочей документации;
— контроль качества выполняемых дорожно-строительных работ в объемах, определенных техническим заданием заказчика, в том числе выборочный входной и операционный контроль соответствия применяемых дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной рабочей документации;
— проверка объемов выполненных подрядчиком дорожно-строительных работ и участие в их приемке;
— проверка полноты и правильности проведения подрядчиком лабораторного и геодезического контроля качества строительства;
— контроль полноты и правильности оформления подрядчиком исполнительной документации;
— участие в технических и организационных совещаниях в рамках договора (контракта), проводимых заказчиком и подрядчиком;
— составление ежемесячных отчетов о своей деятельности на объекте и произведенных работах, включая рекомендации по обеспечению качества дорожно-строительных работ;
— участие в приемке законченных строительством объектов;
— участие в приемке объектов, подлежащих консервации, в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства, а также в оценке технического состояния объектов при передаче строительным организациям для продолжения работ после расконсервации или временного прекращения дорожно-строительных работ, если это предусмотрено договором (контрактом);
— анализ и контроль выполнения подрядчиком мероприятий по охране труда, противопожарной защите, технике безопасности и охране окружающей среды на объекте.
4.2 Конкретный состав работ по строительному контролю определяется в техническом задании. Форма типового технического задания на осуществление строительного контроля на объектах строительства приведена в приложении А.
5 Требования к организации, осуществляющей работы по строительному контролю
5.1 К основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относятся:
— выполнение работ по строительному контролю в сроки, предусмотренные заключенным договором (контрактом);
— выполнение всех работ по строительному контролю в полном соответствии с требованиями договора (контракта) и технического задания;
— наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению заказчика;
— выполнение необходимых контрольных измерений и лабораторных испытаний в объемах, не менее предусмотренных техническим заданием к договору (контракту), с оценкой соответствия результатов требованиям утвержденной рабочей документации;
— выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объем субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.
5.2 К основным функциям, правам и обязанностям сотрудников организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относятся:
— наличие у непосредственных исполнителей на объекте полномочий и соответствующих подтверждающих документов на право осуществления строительного контроля;
— контроль неукоснительного соблюдения подрядчиком проектных решений и технологии производства дорожно-строительных работ, в том числе устранения выявленных недостатков и несоответствий. Замечания и указания о выявленных нарушениях, а также отметка об их устранении делаются в журнале производства работ подрядчика и (или) специальном предписании. Форма журнала производства работ представлена в приложении Б. Рекомендуемая форма предписания об устранении нарушений представлена в приложении В;
— мониторинг потребности и обеспеченности строительства проектной и рабочей документацией, а также материально-техническими ресурсами. При возникновении их дефицита информировать заказчика и подрядчика для принятия надлежащих мер;
— выдача предписаний подрядчику о приостановке работ до устранения недостатков при обнаружении нарушений правил производства работ и несоответствий утвержденной рабочей документации, которые могут повлиять на качество или безопасность всего объекта или окружающей среды. Рекомендуемая форма предписания о приостановке работ приведена в приложении В. Незамедлительное информирование заказчика о каждом факте приостановки работ и принимаемых подрядчиком мерах по обеспечению качества выполняемых работ и их соответствия утвержденной рабочей документации. После проверки устранения выявленных нарушений возобновление работ разрешается только путем внесения соответствующей записи в общий журнал работ;
— контроль соблюдения подрядчиком надлежащих условий хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке, а также обеспечения сохранности выполненных работ, возведенных зданий и сооружений до их сдачи Заказчику;
— требование при необходимости разъяснений заказчика по любому вопросу, связанному с осуществлением работ по строительному контролю, в соответствии с условиями договора (контракта);
— рассмотрение претензий подрядчика и внесение предложений для принятия решения заказчиком.
5.3 Организация, осуществляющая строительный контроль несет ответственность за своевременное и качественное выполнение комплекса работ по строительному контролю в рамках своей компетенции и полномочий согласно заключенному договору (контракту) и техническому заданию, а также в соответствии с действующим законодательством государств-членов Таможенного союза. Представители организации, осуществляющей строительный контроль, должны быть наделены полномочиями и иметь соответствующие подтверждающие документы, оформленные в установленном законодательствами государств-членов Таможенного союза порядке.
6 Порядок проведения строительного контроля
6.1 Строительный контроль за объектами строительства автомобильных дорог осуществляется в нижеизложенном порядке.
6.1.1 До начала работ по осуществлению строительного контроля необходимо провести:
— представление службой строительного контроля заказчику схемы организации осуществления строительного контроля на объекте и информации о конкретных специалистах, выполняющих поставленные задачи непосредственно на объекте строительства. Рекомендуемая схема организации строительного контроля приведена в приложении Г;
Источник
Технический надзор при ремонте дорог
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Дата введения 1991-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г.Мепуришвили, инж. Л.А.Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г.Л.Чугаев, инж. Н.С.Медведев).
ВНЕСЕНЫ Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии»
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 14.07.89 N НА-18/266
ВЗАМЕН ВСН 19-81
Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981-1990 гг.
Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.
Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.
1.2. Правила предусматривают:
порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;
порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;
порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ N 356 от 31.12.81).
1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 N 971;
Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;
СНиП 3.01-85* «Организация строительного производства»;
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать СНиП 3.01.01-85*. Примечание «КОДЕКС».
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;
Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16;
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 N 356;
Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 N 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;
Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол N 48).
1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;
своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.
1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.
1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.
Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.
Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.
1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;
журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.
Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.
1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:
промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;
промежуточную приемку ответственных конструкций;
приемку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.
2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.
К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п.2.2, 2.3).
2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.
2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).
2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.
2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак устраняет организация, выполнившая работы.
2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.
3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ)
И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.
3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:
при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;
до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.
3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п.3.2.
3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.
3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.
3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.
3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:
документы, поименованные в п.2.9;
акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;
справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.
3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п.3.2 настоящих Правил.
3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п.20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п.1.5 настоящих Правил).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВ
ЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
4.1. На объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог технический надзор заказчика-застройщика осуществляют созданные группы технического надзора. Технический надзор организуется как в виде самостоятельных структурных подразделений, так и в составе хозяйственных организаций, как технический аппарат. Он не располагает правами и функциями заказчика-застройщика для заключения подрядных и других договоров, финансирования строительства, самостоятельного приобретения и оплаты материалов и оборудования, а также правами и обязанностями распорядителя кредитов. Технический надзор создается в пределах средств на его содержание, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стоимости строительства и реконструкции объектов с уменьшением на 30% лимита затрат, устанавливаемого на содержание заказчика-застройщика; при ремонте объектов — за счет средств основной деятельности организации.
Источник