Технический надзор за работами капитального ремонта

Приложение. Положение о техническом надзоре заказчика за капитальным ремонтом жилых домов

к приказу Министерства жилищно-коммунального

от 11 ноября 1987 г. N 459

Положение
о техническом надзоре заказчика за капитальным ремонтом жилых домов

I. Общие положения

1. Технический надзор заказчика за капитальным ремонтом жилых домов устанавливается в целях систематического контроля за соответствием объема, стоимости и качества ремонтно-строительных работ утвержденным проектам и сметам, соблюдением технических условий на производство и приемку общестроительных и специальных работ по капитальному ремонту зданий, а также вводом подконтрольных объектов в эксплуатацию в установленные сроки.

2. Заказчики обязаны осуществлять технический надзор за ремонтом зданий на протяжении всего периода ремонта объектов.

3. Отделы (группы) по техническому надзору за капитальным ремонтом жилых домов создаются при Министерствах жилищно-коммунального хозяйства АССР, управлениях жилищно-коммунального и жилищного хозяйства исполкомов местных Советов народных депутатов, производственных объединениях жилищного хозяйства, на которые соответствующими решениями Советов Министров АССР, край(обл)исполкомов возложены функции заказчика в части осуществления контроля за качеством и объемами выполненных работ по капитальному ремонту жилых домов.

Штаты отделов (групп) по техническому надзору за капитальным ремонтом жилых домов устанавливаются и утверждаются в соответствии с приказом по МКХ РСФСР от 15 мая 1968 г. N 178.

Должностные оклады работников таких отделов (групп) устанавливаются согласно письму Госкомтруда СССР и Минфина СССР от 28 мая 1980 г. N 1802-БС (письмо Минжилкомхоза РСФСР от 9 июня 1980 г. N 01-19-244).

4. Работники отделов (групп) по техническому надзору за капитальным ремонтом жилых домов являются ответственными представителями организации, на которую возложены обязанности заказчика в части осуществления контроля за качеством и объемами выполненных работ, и выполняют свои функции в соответствии с настоящим положением.

При хозяйственном способе ведения ремонтно-строительных работ технический надзор осуществляет непосредственно владелец дома.

5. Финансирование затрат на осуществление технического надзора за ремонтом производится за счет средств капитального ремонта жилых домов.

Размер затрат на осуществление технического надзора (в процентах к сметной стоимости ремонта), подлежащих включению в сводную смету на ремонт, устанавливается — 0,7 процента на все объекты ремонта независимо от сметной стоимости.

6. На должность работника технического надзора за ремонтом может быть назначен инженер с законченным высшим специальным образованием или техник с законченным средним специальным образованием, имеющий опыт работы в области технической эксплуатации жилищного фонда.

7. Количество объектов, которые может одновременно обслуживать работник отдела (группы) по техническому надзору за капитальным ремонтом жилых домов, устанавливается организацией, на которую возложены функции заказчика в части осуществления контроля за качеством и объемами выполненных работ по капитальному ремонту жилых домов в зависимости от сметной стоимости и значимости ремонтируемых объектов, а также лимитов, предусмотренных в сметах капитального ремонта на содержание технического надзора.

8. Технический надзор не располагает правами и функциями заключения подрядных и других договоров, финансирования капитального ремонта жилищного фонда, приобретения материалов, оборудования, финансирования капитального ремонта и другими правами распорядителя кредитов.

II. Обязанности работников технического надзора

1. Осуществлять контроль за правильным отбором жилых домов, подлежащих капитальному ремонту.

2. Не допускать использования средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда и повышение уровня его благоустройства, не по назначению.

3. Совместно с планово-экономическими отделами осуществлять разработку планов капитального ремонта жилищного фонда (перспективных и текущих), а также составление статистической отчетности.

4. Оформлять договоры и заказы на разработку проектно-сметной документации, контролировать сроки ее изготовления, проверять полноту и качество, а также организовывать рассмотрение и утверждение этой документации.

5. Обеспечивать заблаговременное оформление юридической и технической документации на снос строений и перенос существующих инженерных коммуникаций.

6. Способствовать своей деятельностью выполнению плана капитального ремонта жилых домов и вводу их в эксплуатацию после ремонта в установленные сроки.

7. Следить за своевременным представлением фронта работ подрядным ремонтно-строительным организациям и сроками производства ремонта.

8. Осуществлять систематический контроль за качеством, выполнением объемов работ в соответствии с утвержденными проектами и сметами, а также техническими условиями на производство общестроительных и специальных работ по капитальному ремонту зданий.

9. Принимать участие в определении и оформлении количества и стоимости материалов, полученных от разборки конструкций зданий.

10. Участвовать в освидетельствовании и оформлении актами скрытых и специальных работ, не допуская выполнения следующего вида работ до подписания актов.

11. Оформлять акты для оплаты выполненных работ, регулярно проводить контрольные обмеры выполненных работ.

12. В журнале работ ремонтно-строительной организации записывать каждое посещение объекта, отмечать все выявленные отступления от проекта или сметы, нарушения технических условий на производстве ремонтно-строительных работ, а также указания и требования, предъявленные с целью ликвидации выявленных дефектов, сроки исполнения.

13. Работники технического надзора должны следить за своевременным выполнением всех требований и указаний, записанных в журнале работ техническим и авторским надзором.

14. Участвовать в технической комиссии по приемке заказчиком от подрядной организации отремонтированных зданий. В случае обнаружения незаконченных работ составлять перечень выявленных недоделок и дефектов, устанавливать сроки их устранения с последующим проведением повторной приемки объекта. Не допускать приемки от подрядчика объектов, не законченных ремонтом.

15. Подготавливать совместно с подрядчиком техническую документацию для предъявления законченного ремонтом объекта Государственной приемочной комиссии.

16. Участвовать в приемке Государственной комиссией объекта и знакомить членов комиссии с технической документацией и актом приемки технической комиссией заказчика.

17. Осуществлять контроль за своевременным заключением договоров подряда и открытием на местах финансирования на производство ремонтных работ, за отселением граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту.

18. Вести учет маневренного фонда и правильность его использования.

19. Принимать участие в рассмотрении заявлений и жалоб населения, связанных с производством, качеством, сроками проведения капитального ремонта жилищного фонда.

III. Права работников технического надзора

Работники технического надзора имеют право:

1. Требовать от ремонтно-строительной организации выполнения работ в полном соответствии с утвержденной технической документацией, соблюдения сроков производства ремонтных работ в соответствии с графиком производства работ, точного соблюдения технических условий на производство и приемку общестроительных и специальных работ при производстве капитального ремонта зданий, применения качественных строительных материалов, деталей и изделий, выполнения предложений, имеющих целью повышение качества ремонтных работ, снижение стоимости ремонта, не влияющих на прочность.

2. Не принимать к оплате работы, выполненные с нарушением проектно-сметной документации, технических условий и правил ведения ремонтно-строительных работ и работ, выполненных с применением некачественных материалов, деталей и конструкций, а также без представления соответствующих актов на скрытые работы и актов об антисептировании деревянных конструкций. Требовать немедленного устранения обнаруженных дефектов за счет организаций, виновных в их допущении.

3. Требовать от подрядной ремонтно-строительной организации или производителя работ надлежащего транспортирования и складирования строительных материалов, деталей и изделий, а также содержание объекта в надлежащей чистоте и порядке.

IV. Ответственность работников технического надзора

Работники технического надзора несут ответственность:

1. За принятие от подрядной ремонтно-строительной организации ремонтных работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта и технических условий.

2. За оформление к оплате строительным и другим организациям завышенных объемов и стоимости выполненных работ, а также работ, выполненных с отступлением от проекта и технических условий.

3. За излишне полученные подрядной ремонтно-строительной организацией суммы вследствии # приписок, завышения объема и стоимости ремонтно-строительных работ.

4. Отделы (группы) по техническому надзору за капитальным ремонтом жилых домов систематически отчитываются в своей деятельности в установленные сроки перед руководством организации, при которой содержатся отделы (группы) по техническому надзору.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Источник

Читайте также:  Отбеливатель для дерева удачный ремонт
Оцените статью