Технический надзор заказчика при капитальном ремонте

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Читайте также:  Сколько живут видеокарты после ремонта

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Источник

Технадзор за капитальным
ремонтом

Один из самых важных и ответственных этапов при выполнении капитального ремонта зданий и сооружений — технический надзор. Это цельный комплекс проверочных работ, начиная с монтажа и завершая отделкой зданий. Чтобы план действий был выполнен на высшем уровне с учетом требований и в оговоренные сроки, нужно выполнять строгий технический надзор за капитальным ремонтом. Регулирование и контроль становятся неотъемлемой частью любого строительного процесса, в том числе и ремонтно-отделочных работ.

Цены на экспертизу указаны «от…», так как невозможно заранее определить точную стоимость того или иного проекта. Все объекты сугубо индивидуальны, также, как и Заказчики, поэтому к каждому Заказчику у нас личный подход, в зависимости от характера проекта, объёма и сложности.

Ознакомиться с ценами можно здесь

Изучение документов, что позволит соотнести реальные результаты проверки с проектными характеристиками и предотвратить проблемы в будущем. Анализ технических отчетов, актов работ, исполнительных схем и заключения сторонних экспертных организаций.

Визуальный осмотр непосредственно на объекте. Определение масштабов работ, взятие образцов материалов для сверки — например, экспертиза мягкой кровли обязательно включает анализ гидроизоляции, ее сцепления с поверхностями. Находясь на объекте, специалисты инструментально оценивают уклон, параметры нахлеста полотнищ, наличие пустот и воздушных мешков. Калькуляция обследования кровли включает, как правило, затраты на фотосъемку — снимки прикладывают к экспертному заключению.

В лаборатории проверяют качество обмазочных, изоляционных и прочих используемых материалов, сверяя их с требуемыми и проектными характеристиками. Экспертиза кровли частного дома или многоквартирного здания включает изучение качества покрытия в точках примыкания к выводам вентиляционных шахт, парапетам.

Исследования завершает составление детального отчета.

  • Что обеспечивает технадзор
  • Почему необходимо профессиональное сопровождение
  • Контроль качества
  • Контроль объема выполненных работ

Задачи, решаемые при проведении технадзора, отражены в п.6.З СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Согласно этой информации, определяются возможности заказчика контрольных мероприятий:

  • проверка полноты и качества ПСД, соответствия действующим нормам;
  • контроль материалов/техники, наличия необходимых сертификатов;
  • организация правильного складирования стройматериалов;
  • мониторинг инженерных испытаний;
  • контроль сроков выполнения работ, соблюдения графика;
  • сверка фактически выполненных и заявленных в ПСД мероприятий.

Владелец, недвижимость которого подлежит капитальному ремонту, не всегда успевает следить за процессами, обсуждать договоры, участвовать в выборе отделочных материалов и вести долгие обсуждения с подрядчиками. Проверка документации и отчетов — также ответственная и важная часть любой работы. Упущение подобных моментов может привести к значительным лишним затратам, завешенным ценам, некачественной работе или случайным поломкам из-за неопытности бригады.

Профессиональный технадзор позволит минимизировать неприятные случайности во время работ и проследить за выполнением каждого пункта, указанного в договорной документации в соответствии со сроками.

Опыт в сфере строительства и надзора свидетельствует о том, что независимый экспертный контроль обеспечивает до 30% экономии по смете, позволяет предотвратить:

  • преждевременный износ элементов здания/отделки/несущий конструкций;
  • штрафы со стороны госинстанций по причине неверно оформленной документации/несоблюдения нормативов;
  • необоснованные траты/непредвиденные дополнительные расходы;
  • изменение прочностных параметров здания;
  • задержку сроков без объективных причин;
  • недобросовестность исполнителей.

Функции надзора возлагают на профильных специалистов, которые имеют право оформлять предписания, предусматривающие переделку отдельных работ, уведомлять заказчика об отклонениях от проекта, выявленных ошибках, нарушении техусловий. Эксперт может инициировать удержание части средств, за не должным образом выполненные работы, аргументируя несоответствия.

Все материалы должны иметь сертификаты, подтверждающие возможность их применения на разных этапах ремонтных работ. При контроле качества следует делать сверку по каждому виду оборудования, в том числе сантехническому, электромонтажному и лифтовому. Это влияет на конечный результат.

На качестве материалов сказывается правильность складирования их на объекте. Чаще всего в здании, где выполняется капремонт, выделяется ограниченный участок для размещения оснащения и материалов, поэтом следует принимать доставку товаров отдельными партиями.

Технический надзор при капитальном ремонте зданий дает возможность следить за соответствием материалов, указанных в договоре, стандартам и нормам; предотвратить замену одного другим, менее качественным.

Одна из важных функций технического надзора — контроль соответствия объемов работ, которые группа подрядчиков сдает заказчику, указанным в договоре. Проверяется правильность и качество фактических мероприятий, после чего разбирается предъявленный подрядчиком список непредвиденных дополнительных работ, выполненных на объекте. Оплата может производиться только при выполнении следующих условий:

  • в договоре прописано, что оплачиваются фактически выполненные работы;
  • величина допрасходов не превышает сумму резерва, запланированного на случай непредвиденных трат;
  • мероприятия, требующие оплаты, санкционированы заказчиком, подтверждены актами/сметами.

Компания «СтройЭкспертНадзор» предоставляет услуги по сопровождению капитального ремонта зданий различного назначения, сооружений, инженерных сетей. Наши специалисты оформят и разъяснят информацию о расходах и сроках выполнения работы. Команда профессионалов позаботится о капитальном ремонте объекта на каждом этапе.

Источник

Оцените статью