Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.
Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.
Содержание
Локомотивы
Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.
Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.
Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.
Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.
Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.
Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.
Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).
Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.
Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.
Грузовые вагоны
Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.
Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.
Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.
Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.
Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.
Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.
Пассажирские вагоны
Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.
Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.
Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.
Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.
Вагоны метрополитена
Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.
Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.
Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.
Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.
Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.
Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.
Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.
ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.
ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.
Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.
Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.
При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.
Источник
Технический ремонт 1 ржд
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Распоряжение № 3 р
О системе технического обслуживания
и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
ОАО » Российские железные дороги »
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 3р
от 17.01.2005 года
В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 — 2007 гг., утверждённой ОАО «РЖД» 27 сентября 2004 г. № 893:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
2. Вице-президенту Гапановичу В. А. , начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А:
а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:
максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;
внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;
создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах; приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;
б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО «РЖД» на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;
в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.01.2005 г. № 3р
Положение
о системе технического обслуживания
и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и распространяется на работников ОАО «РЖД», причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.
2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов,
их назначение и периодичность
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО 1;
техническое обслуживание ТО 2;
техническое обслуживание ТО 3;
техническое обслуживание ТО 4;
техническое обслуживание ТО 5а;
техническое обслуживание ТО 5б;
техническое обслуживание ТО 5в;
техническое обслуживание ТО 5г;
текущий ремонт ТР 1;
текущий ремонт ТР 2;
текущий ремонт ТР 3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО 1, ТО 2 и ТО 3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО 4, ТО 5а, ТО 5б, ТО 5в, ТО 5г планируется по необходимости.
Примечание: определения, помеченные звёздочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109 97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».
2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание ТО 1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО 1 и ТО 2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ 685.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ 329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому об¬служиванию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО 3, текущему ремонту ТР 1 или ТР 2, локомотив на техническое обслуживание ТО 4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО 3 (текущем ремонте ТР 1, ТР 2) с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО 5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО 5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО 5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО 5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.
2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР 1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР 2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР 3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1 — 3.
Периодичность технического обслуживания ТО 2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО 3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО 3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица 1. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серия локомотива | Техническое обслуживание | Текущий ремонт тыс.км. | Средний ремонт СР, тыс.км. | Капи-тальный ремонт КР, тыс.км. | |||
ТО-2, ч, не более | ТО-3, ч, не более | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ВЛ10, ВЛ11, 2ЭС4К, ВЛ80 и ВЛ82 в/и, ВЛ15, ВЛ85, 2ЭС5К, 3ЭС5К | 72 | — | 25 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 | 48 | 12,5 1 | 25 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
ВЛ65, ЭП1, ЭП10 | 48 | — | 25 | 200 | 600 | 1200 | 2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК | 48 | — | 18 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
2ЭС5К 2 | 120 | — | 30 | — | — | 600 | 2400 |
ЭП10 2 | 96 | — | 30 | — | — | 600 | 2400 |
Примечание. 1: Допускается техническое обслуживание ТО 3 не производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР 1 не превышает 20 тыс. км.
Примечание 2: На основании Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 558р «О внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». В связи с вводом в эксплуатацию новых серий локомотивов дополнить таблицу 1 Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р, следующими нормами для электровозов 2ЭС5К, ЭП10 в соответствии с техническими условиями на локомотивы ИДМБ.661142.009ТУ, ИДМБ.661143.001ТУ
Таблица 2. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта
тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
Серия локомотива | Техническое обслуживание | Текущий ремонт тыс.км. | Средний ремонт СР, тыс.км. | Капи-тальный ремонт КР, тыс.км. | |||
ТО-2, ч, не более | ТО-3, ч, не более | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100 | 72 | 10 | 50 | 150 | 300 | 600 | 1200 |
М62 всех серий с дизель генератором 14Д40 | |||||||
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ | 72 | 15 | 50 | 200 | 400 | 800 | 1600 |
М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ | |||||||
2ТЭ116, 2ТЭ25К | |||||||
ТЭП70, 2ТЭ116УП | 48 | 15 | 50 | 200 | 400 | — | 1200 |
ТГ16 | 72 | 10 | 55 | 120 | 240 | 480 | 960 |
ТГ22 | 72 | 15 | 75 | 150 | 300 | 600 | 1200 |
Таблица 3. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов,
использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серия локомотива | Техническое обслуживание | Текущий ремонт мес. | Средний ремонт СР, лет | Капи-тальный ремонт КР, лет | |||
ТО-2, ч, не более | ТО-3, сут | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении | 72 | 28 | 6 | 12 | 36 | 6 | 12 |
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами K6S310DR или 1-ПДГ4В | 120 | 40 | 9 | 18 | 36 | 6 | 12 |
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А | 120 | 40 | 9 | 18 | 36 | 6 | 12 |
ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 | |||||||
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами 4-36ДГ | 120 | 40 | 12 | 24 | 48 | 8 | 16 |
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами 1-ПДГ4Д | |||||||
ТЭМ7, ТЭМ7А | |||||||
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | 96 | 30 | 5 | 15 | 30 | 7,5 | 15 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | 100 | 20 | 6 | 12 | 24 | 4 | — |
2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяжённости участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.
2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО 2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО 3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР 2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР 3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.
2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года, может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
3. Порядок планирования и учёт технического обслуживания и ремонта локомотивов
3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР 3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР 3 — начальником Департамента локомотивного хозяйства.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».
3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР 2, ТР 1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.
3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ 250.
3.4. Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
4. Нормирование продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания
и ремонта локомотивов в локомотивных депо
4.1. Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО «РЖД» норм трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.
4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,10.
Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,15.
4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов — не более 2 ч;
для двухсекционных грузовых тепловозов — не более 1,2 ч;
для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 — не более 1,5 ч;
для четырехсекционных локомотивов — не более 2 ч;
для остальных локомотивов — не более 1 ч.
4.4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО 3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии | Техническое обслуживание ТО-3, часов | Текущий ремонт | Средний ремонт СР, суток | ||
ТР-1 часов | ТР-2 сут. | ТР-3 сут. | |||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 | — | 18 | 3 | 6 | 6 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 | 12 | 18 | 3 | 6 | 6 |
Таблица 5. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии | Техническое обслуживание ТО-3, часов | Текущий ремонт | Средний ремонт СР, суток | ||
ТР-1 часов | ТР-2 сут. | ТР-3 сут. | |||
Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А | 12 | 36 | 4 | 6 | 6 |
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | 12 | 24 | 3 | 6 | 6 |
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | 5 | 24 | 8 | 16 | 20 |
4.5. Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 для станков типа А 41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ 20 — 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.
4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР 1 или ТР 2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО 4.
4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.
ССЫЛКИ и ДОКУМЕНТЫ:
Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов вов ОАО «РЖД»
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № 3р
Источник