Технический ремонт 2 для электровоза

Содержание
  1. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
  2. 12 .2. Механическое оборудование
  3. 12 .3. Тяговые двигатели
  4. 12 .4. Вспомогательные машины
  5. 12 .4.1. Вентиляторы ВЭ6-М2
  6. 12 .4.2. Электронасосы тяговых трансформаторов
  7. 12 .4.3. Тахогенераторы
  8. 12 .5. Тяговые трансформаторы
  9. 12 .6. Электрические аппараты
  10. 12 .6.1. Аппараты защиты и контроля
  11. 12.6.2. Главные контроллеры
  12. 12.6.3. Межсекционные (межэлектровозные) соединения цепей управления и силовых цепей
  13. 12.6.4. Пневматические приводы аппаратов
  14. 12.6.5. Аккумуляторные батареи
  15. 12.8. Тормозное и пневматическое оборудование
  16. 8. Техническое обслуживание ТО-2 электровозов серии ВЛ переменного тока
  17. 8.2. Механическое оборудование электровозов серии ВЛ переменного тока
  18. 8.3. Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины электровозов серии ВЛ переменного тока
  19. 8.4. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты электровозов серии ВЛ переменного тока
  20. 8.5. Крышевое оборудование электровозов серии ВЛ переменного тока
  21. 8.6. Электрические аппараты электровозов серии ВЛ
  22. 8.7. Аккумуляторные батареи электровозов серии ВЛ переменного тока
  23. 8.8. Электронное оборудование электровозов серии ВЛ переменного тока
  24. 8.9. Тормозное и пневматическое оборудование, система подачи песка электровозов серии ВЛ переменного тока
  25. 8.10. Устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанции, скоростемеры электровозов серии ВЛ переменного тока
  26. 8.12. Контрольно-измерительные приборы электровозов серии ВЛ переменного тока
  27. 8.13. Обтирочные работы электровозов серии ВЛ переменного тока
  28. 8.14. Приемка электровоза серии ВЛ переменного тока

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

При ТР-2 должны быть выполнены все работы, предусмотренные ТР-1, а также следующие дополнительные работы:

подъемка кузовов и выкатка тележек для ревизии и ремонта боковых опор, кузова, опор кузова на средние тележки, шаровых связей, противоотносных и противоразгрузочных устройств, люлечного подвешивания производится исходя из технического состояния электровоза;

полный осмотр автосцепных устройств;

техническое обслуживание буксовых узлов колесных пар с добавлением смазки;

Читайте также:  Ремонт двигателя митсубиси 4d56

ревизия гидравлических гасителей колебаний с дефектоскопией деталей по перечню дефектоскопии;

по результатам осмотра и диагностирования ремонт со снятием с колесно-моторных блоков кожухов тяговой зубчатой передачи (верхних и нижних половинок);

ревизия всех тяговых зубчатых передач;

ремонт тормозного оборудования в соответствии с действующими инструкциями;

ремонт главных и быстродействующих выключателей со снятием их с электровоза;

ремонт контакторов с дугогашением главных контроллеров с их снятием в электроаппаратный участок;

проверка состояния и регулировка уставок срабатывания всех аппаратов защиты и контроля;

ревизия вспомогательных компрессоров производится исходя из их технического состояния;

ремонт аккумуляторных батарей со снятием с электровоза;

проверка и калибровка измерительных приборов по сроку;

ревизия и проверка работоспособности блокировочных и защитных устройств дверей входа в ВВК и подъема на крышу электровоза;

ревизия пневматических приводов аппаратов в соответствии с требованиями инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях;

частичное или полное освидетельствование воздушных резервуаров, пропарки или выщелачивание с последующей промывкой горячей водой главных воздушных резервуаров;

на электровозах работающих по системе многих единиц токоприемники на промежуточных секциях подлежат замене. Остальным произвести ревизию пневмоприводов и шарнирных соединений;

ревизия блоков тормозных и пуско-тормозных резисторов;

ремонт блоков управления БУВИП, БУРТ, БАУ, блоков БП;

ремонт блоков управления вентиляторами (далее — БУВ), ДВ и датчиков тока системы САУВ;

ревизия межсекционных (межэлектровозных) соединений цепей управления и силовых цепей;

ревизия щеткодержателей тяговых двигателей;

проверка сопротивления изоляции обмоток тяговых трансформаторов;

ревизия электронасосов системы охлаждения тяговых трансформаторов, электродвигателей ВЭ-6М и тахогенераторов.

Схема выполнения текущего ремонта по специальному регламенту с укрупненными работами по основным узлам электровоза представлена на рис. 3.

Разрешается производить поверку (калибровку) измерительных приборов и на других видах текущего ремонта электровозов, но не реже чем в сроки межповерочного (межкалибровочного) интервала.

Ремонт и ревизия всех сборочных единиц и деталей, снимаемых с электровозов, производится по нормам и допускам для ремонта ТР-3.

Рис. 3. Схема выполнения текущего ремонта ТР-2 с укрупненными работами по основным узлам электровоза

12 .2. Механическое оборудование

12 .2.1. При подъемке кузова с выкаткой тележек выполняются работы по ревизии и ремонту боковых опор кузова, опор кузова на средние тележки, шаровых связей, возвращающих, противоотносных и противоразгрузочных устройств, люлечного подвешивания, тяговой зубчатой передачи, кожухов тяговой зубчатой передачи, тяговых устройств. После сборки экипажной части производится проверка правильности направления вращения каждого тягового электродвигателя.

12 .2.2. Разрешается при ревизии и ремонте указанного оборудования руководствоваться нормами допусков и износов деталей и узлов механической части применительно для условий эксплуатации,если не потребуется разборка оборудования до очередного ТР-3, СР или КР.

12.2.3. Производится ревизия тяговых зубчатых передач по результатам технической диагностики и во всех случаях снятия кожухов тяговой зубчатой передачи из-за течи смазки, обрыва бобышек и других причин. При ревизии снимается нижняя половина кожуха, а при необходимости ремонта и верхняя половина кожуха, осматриваются зубчатое колесо и шестерня по всей окружности, проверяется отсутствие лучевых трещин, отколов, предельного износа зубьев или износа зубьев на «нож», ослабления шестерни на валу тягового двигателя и других неисправностей. Боковой и радиальный зазоры, разность толщин зубьев двух зубчатых колес, радиальный зазор между вершиной зуба шестерни и впадиной шестерни и зубчатого колеса, свисание шестерни должны быть в пределах норм допусков и износов. Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса и шестерни с наличием вмятин, раковин, выщербин на поверхности зубьев (глубиной не более 3 мм), если общая площадь повреждения составляет не более 25 % рабочей поверхности зуба колеса или 15 % зуба шестерни, если выкрошившиеся (отколотые) места имеют длину от торцов не более 15 мм. При производстве ревизии тяговой зубчатой передачи проверяется разбег тягового двигателя на оси колесной пары, состояние буртов моторно-осевых подшипников, крышек лабиринтных уплотнений якорных подшипников тягового двигателя;

12.2.4. Снятые кожуха зубчатой передачи очищаются. Проверяется их состояние. Не допускаются — трещины в металлических листах, сварных швах; течь масла; неисправность войлочных и резиновых уплотнений, маслозаправочных и масломерных устройств; изношенная или поврежденная резьба в бобышках. При необходимости, ремонт кожуха зубчатой передачи выполняется согласно требованиям при проведении текущего ремонта ТР-3. Прочищается трубка сапуна кожухов. Новые войлочные уплотнения должны быть изготовлены в соответствии с требованиями технологической инструкции по изготовлению и установке войлочных кольцевых уплотнений кожухов тяговой зубчатой передачи локомотивов. Ремонт стеклопластиковых кожухов производится в соответствии с требованиями технологической инструкции по ремонту и упрочнению стеклопластиковых кожухов зубчатых передач электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80.

12.2.5. При сборке кожухов, необходимо убедиться в правильности их установки. Регулировка положения кожуха осуществляется постановкой шайб на крепящие болты между остовом двигателя и кожухом. Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерней должен быть в пределах 3-7 мм. Снимавшиеся кожуха заправляются смазкой.

12 .3. Тяговые двигатели

12 .3.1. Щеткодержатели снимаются с тяговых двигателей для производства ревизии. Щеткодержатели очищаются от оплавлений, проверяются корпуса на отсутствие трещин, очищаются от заусенцев гребенки корпусов щеткодержателей. Срыв ниток гребенок более 20 % не допускается. Детали с трещинами и другими дефектами или изношенные более чем это допускается нормами допусков и износов, приведенных в Правилах ремонта электрических машин электроподвижного состава, заменяются.

Проверяются размеры гнезд для щеток. Щеткодержатели, имеющие предельный износ гнезд, заменяются.

Проверяется состояние пружинного механизма, регулируется нажатие пружин.

12 .3.2. Щеткодержатели после ревизии закрепляются на траверсе. Траверса с помощью фиксирующего механизма устанавливается на нейтраль. Проверяется установка щеток на нейтраль специальным прибором, измеряется и регулируется усилие нажатия щеток на коллектор. Установка траверсы регулируется по результатам проверки.

12 .4. Вспомогательные машины

12 .4.1. Вентиляторы ВЭ6-М2

12 .4.1.1. Вентиляторы ВЭ6-М2 электровозов ВЛ80 к снимаются для ревизии, разбираются.

12 .4.1.2. Проверяется состояние изоляции обмотки статора приводного двигателя, выводных кабелей, коробки выводов, крепления клиньев в пазах статора. Измеряется сопротивление изоляции обмоток.

Осматривается ротор, проверяется отсутствие трещин в стержнях и кольцах. Зачищаются шпоночные канавки от заусенцев и забоин. Проверяется состояние посадочных мест вала.

12 .4.1.3. Подшипники должны быть отремонтированы в соответствии с требованиями временных указаний по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения деталей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава.

12 .4.1.4. Рабочее колесо очищается и осматривается. Погнутые лопатки выправляются, ослабление заклепок и трещины в лопатках не допускаются.

Проводится статическая, а в случае разбалансировки и динамическая балансировка рабочего колеса. Колесо вентилятора должно быть плотно насажено на конец вала двигателя и закреплено гайкой.

12 .4.1.5. Производится сборка вентилятора, проверяется работа электродвигателя на холостом ходу, нагрев подшипников.

12 .4.1.6. Производится диагностика подшипников качения мотор-вентиляторов и фазорасщепителей.

12 .4.2. Электронасосы тяговых трансформаторов

Производится ревизия электронасосов в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и ремонту электронасосов.

12 .4.3. Тахогенераторы

Производится ревизия тахогенераторов в соответствии с требованиями технологической инструкции по текущему ремонту тахогенераторов электровозов ВЛ80С.

12.4.4. Асинхронные электрические машины

Производится ревизия асинхронных электродвигателей со вскрытием всех клеммных коробок.

12 .5. Тяговые трансформаторы

12 .5.1. Отбирается проба трансформаторного масла для лабораторного анализа в соответствии с инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

12 .5.2. В депо, оснащенных хроматографами, производится хроматографический анализ трансформаторного масла с целью выявления повреждений в электрической части трансформатора.

12 .5.3. Измеряется величина сопротивления изоляции обмоток тягового трансформатора относительно корпуса и между собой в соответствии с требованиями технологической инструкции.

12 .6. Электрические аппараты

12 .6.1. Аппараты защиты и контроля

12.6.1.1. Главные выключатели снимаются с электровоза и им производится ремонт в объеме, предусмотренном пунктом 13.4.3.

12.6.1.2. Ремонт быстродействующих выключателей ВБ-021 и БВП-5 осуществляется со снятием с электровоза.

12. 6.1.3. Производится ревизия с разборкой дугогасительной камеры БВП-5, проверяется ее состояние. Устанавливается половинка камеры с дугогасительным рогом на выключатель и закрепляется. Выполняются проверки:

наличия зазора между левым дугогасительным рогом камеры и следом движения подвижного контакта, который должен быть не менее 3 мм;

наличия зазора между дугогасительными рогами и стенками дугогасительной камеры, который должен быть не менее 1 мм;

давления и прилегания правого дугогасительного рога к неподвижному контакту согласно требованиям чертежа;

толщины дугогасительных рогов камеры;

зазора между стальным шарниром дугогасительной камеры и силуминовыми приливами корпуса быстродействующего выключателя, который должен быть не более 0,5 мм. Больший по величине зазор устраняется приваркой к стальному шарниру металлической шайбы.

12.6.1.4. Производится регулировка уставок срабатывания аппаратов защиты и контроля со снятием их с электровоза. Регулировка тока уставки быстродействующего выключателя производится с установленной на него дугогасительной камерой.

12.6.2. Главные контроллеры

Ремонт главных контроллеров производится в объеме текущего ремонта ТР-3.

12.6.3. Межсекционные (межэлектровозные) соединения цепей управления и силовых цепей

Производится ревизия межсекционных (межэлектровозных) соединений цепей управления и силовых цепей в соответствии с пунктом 13.4.24.

12.6.4. Пневматические приводы аппаратов

Производится ревизия пневматических приводов аппаратов с резиновыми манжетами, кроме приводов токоприемников и электропневматических контакторов электроотопления вагонов пассажирских поездов в соответствии с пунктом 13.4.1.29. Ревизия пневматических приводов со сменой манжет токоприемников и электропневматических контакторов электроотопления вагонов пассажирских поездов производится при осеннем комиссионном осмотре электровозов.

12.6.5. Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи снимаются для промывки и ремонта в соответствии с требованиями технологической инструкции на деповской ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов электроподвижного состава.

12.7. Электронное оборудование

12.7.1. При проведении ТР-2 БУВИП, БУРТ, БАУ, БИ, регуляторы напряжения снимаются с электровоза для ремонта в объеме ТР-3.

12.7.2. БУВ, ДВ, а также датчики тока системы САУВ снимаются с электровоза и ремонтируются согласно требованиям технологической инструкции или технической документации завода-изготовителя.

12.8. Тормозное и пневматическое оборудование

12.8.1. Производится осмотр, ревизия и ремонт тормозного оборудования в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

12.8.2. Проводится частичное или полное техническое освидетельствование воздушных резервуаров в соответствии с требованиями правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

12.8.3. Производится ревизия вспомогательных компрессоров в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя компрессоров.

Источник

8. Техническое обслуживание ТО-2 электровозов серии ВЛ переменного тока

8.1.1. Перед постановкой электровозов на ТО-2 прибывшая локомотивная бригада или дежурная локомотивная бригада должна произвести продувку воздушных магистралей, воздушных резервуаров и влагосборников и проверить в установленном порядке:

работу распределительных щитов (регуляторов напряжения и зарядных агрегатов);

показания контрольных и измерительных приборов;

подачу песка под все колесные пары, работу устройств импульсной подачи песка;

действие электропечей, электрических калориферов, обогревателей смазки редукторов ЭКГ-8Ж, клапанов продувки главных резервуаров, картеров компрессоров, лобовых стекол, главных выключателей и другого оборудования (в зимних условиях работы);

работу тормозного и пневматического оборудования, а также электропневматического тормоза в соответствии с требованиями инструкций, действующих в системе ОАО «РЖД»;

давление воздуха в цилиндре нагрузочного устройства;

действие цепей управления в режиме тяги и тормозном режиме из обеих кабин управления;

работу противобоксовочной защиты;

работу токоприемников на подъем и опускание;

работу стеклоочистителей и устройств обмывки лобовых стекол кабины машиниста;

работу прожекторов, буферных фонарей, освещения, звуковых приборов;

работу системы автоматического управления вентиляторами тяговых двигателей (далее — САУВ);

работу (на слух) и нагрев (на ощупь) подшипниковых узлов ходовой части, доступных для контроля;

работу схемы исключения холостого хода фазорасщепителей;

работу устройств безопасности;

работу средств пожарной сигнализации и пожаротушения.

8.1.2. Обо всех неисправностях, выявленных в пути следования и при проверке электровоза, локомотивная бригада должна сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также указать характеристику поезда (номер, вес, длину поезда и др.) и режимы ведения.

8.1.3. При ТО-2 осматриваются ответственные узлы и детали, обеспечивающие безопасность движения, а также те детали, по которым наблюдаются большая интенсивность отказов, повышенные износы и ослабление крепления. Перечень таких деталей и оборудования с указанием характерных повреждений должен иметься на ПТОЛ. Схема выполнения технического обслуживания ТО-2 с укрупненными работами по основным узлам электровоза представлена на рис. 1.

8.1.4. Мастер ПТОЛ должен определить объем дополнительных работ при проведении ТО-2 с учетом записей локомотивных бригад в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 за период от предыдущего ТО-2 (или от предшествующего ТО-2, ТР, ТР-3, СР или КР).

8.1.5. Для быстроизнашиваемых деталей, в том числе угольных вставок полозов токоприемников, щеток электрических машин, контактов электрических аппаратов, тормозных колодок и других, нормы допусков и износов при выпуске электровоза с ТО-2 устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги в зависимости от длины тягового плеча, интенсивности использования электровозов и других условий с таким расчетом, чтобы обеспечить нормальную работу электровоза до очередного ТО-2 или планового ремонта.

8.1.6. В зимних условиях работы при производстве ТО-2 должны быть выполнены дополнительные работы, предусмотренные инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, в том числе по проверке целости и плотности прилегания к кузову и всасывающему тракту снегозащитных устройств.

8.1.7. Производится пополнение запаса смазок, зимних частей и материалов в соответствии с местными инструкциями.

8.1.8. Организация работы ПТОЛ устанавливается в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации с учетом местных условий.

Рис. 1. Схема выполнения технического обслуживания ТО-2 с укрупненными работами по основным узлам электровоза

8.2. Механическое оборудование электровозов серии ВЛ переменного тока

8.2.1. Колесные пары осматриваются в соответствии с требованиями инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

При осмотре проверяется отсутствие трещин, ползунов, вмятин, отколов, раковин, местного или общего увеличения ширины бандажа, кольцевых выработок на поверхности катания. При наличии указанных дефектов производятся необходимые измерения, проверяется плотность посадки бандажа на колесный центр (наличие ослабления) путем остукивания его молотком, контролируется отсутствие сдвига бандажа по контрольным меткам на бандаже и центре колеса, плотность посадки бандажного кольца. Производится проверка посадки колесного центра на оси.

При наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар они должны быть осмотрены по кругу катания с измерением величины ползуна (выбоины).

Контролируется отсутствие трещин в спицах центров осей, продольных, поперечных и косых трещин в доступных для осмотра открытых частях осей.

Проверяется отсутствие на бандажах предельного проката, износа и наличие опасной формы гребня.

На ТО-2, в соответствии с графиком, производятся обмеры геометрических параметров бандажей при помощи шаблона УТ-1 и измерительного прибора для проверки толщины бандажа с записью в карманной книжке обмера бандажей колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-18, журнал ТУ-152 и передачей информации в депо приписки локомотива. График обмера геометрических параметров бандажей помещается на предпоследних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152. Обмер бандажей должен осуществляться не реже 1 раза за 30 суток.

8.2.2. Рессорное подвешивание осматривается. Проверяется отсутствие в листовых рессорах ослабления хомута, излома листов и трещин в них, трещин в опорных накладках, изгиба рессорных стоек, отсутствия трещин в них, перекосов рессорного подвешивания, надежность креплении и стопорения гаек и шайб. Допускается обратный прогиб листовых рессор до 5 мм. Винтовые цилиндрические пружины не должны иметь трещин, изломов, касания витков между собой. Отклонение листовой рессоры от горизонтального положения стойки должно быть не более 20 мм. Проверяется наличие и крепление гаек, шайб, шплинтов.

8.2.3. Рамы тележек и кузова осматриваются. Обращается внимание на отсутствие трещин особенно в технологическом окне шкворневого бруса, сварных швах боковин и поперечных брусьях, соединениях поперечных брусьях с боковинами и присоединениях к ним кронштейнов.

Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозных, буксовых, люлечного подвешивания, подвесок тяговых двигателей, гидравлических гасителей колебаний, тяговых устройств, противоотносных и противоразгрузочных устройств, труб и рукавов системы песочных труб, редукторов приводов скоростемеров и других, а также болтов крепления букс МОП и кожухов зубчатых передач.

Ослабленные болты, гайки закрепляются, устанавливаются отсутствующие шайбы, шплинты.

Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств.

8.2.4. Опоры кузова на средние тележки электровозов ВЛ85, ВЛ65, а также боковые опоры кузова электровозов ВЛ80 к , ВЛ82 осматриваются. Проверяется правильность установки опор, целость деталей и надежность их крепления.

8.2.5. Тормозная рычажная передача осматривается. Проверяется состояние и правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа, отсутствие трещин в тягах, поперечинах, балансирах, планках, стойках, башмаках, тормозных колодках, положение страховочных тросов. Проверяется надежность затяжки и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков. Изношенные тормозные колодки заменяются. Регулируется выход штоков тормозных цилиндров. Проверяется состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Контролируется исправность действия ручного тормоза из обеих кабин управления.

8.2.6. Проводится проверка автосцепных устройств в соответствии с требованиями инструкций по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства железных дорог Российской Федерации.

8.2.7. Люлечное подвешивание осматривается. Проверяется правильность установки и состояние пружин, опор, вертикальных и горизонтальных упоров, прокладок, стержней, целость всех деталей и страховочных устройств, надежность затяжки и стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов. Проверяется отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям, сползания втулок стержня, перекоса стержней и касания стержней о детали верхнего шарнира. Выработки стержня в районе верхнего шарнира более 5 мм не допускается. Проверяется состояние вертикальных и горизонтальных упоров.

8.2.8. Шаровые связи, противоотносные и противоразгрузочные устройства осматриваются. Проверяется отсутствие ослабления болтов, задиров, поломок пружин, недопустимых выработок накладок, роликов, трещин в сварных швах и достаточность смазки в шаровых связях.

8.2.9. Гидравлические гасители колебаний осматриваются. Проверяется отсутствие течи масла, перекоса защитного кожуха относительно корпуса, недопустимого износа резиновых втулок и валиков в головках гидравлических гасителей колебаний. Неисправные гасители заменяются.

8.2.10. На электровозах ВЛ85, ВЛ65 проверяются тяговые устройства тележек, наклонные тяги, сварные швы тяг, упругие элементы буферного устройства. Проверяется надежность затяжки болтов, гаек, валиков, состояние и положение страховочных тросиков. Расстояния по вертикали между страховочными тросиками и тягой должно быть в пределах 30 — 50 мм.

8.2.11. Производится проверка правильности установки опор кузова на средние тележки электровозов ВЛ85, ВЛ65.

Трещины, изломы пружин, касание опор о раму кузова, зазор между гайками, прокладками и винтом не допускаются.

Проверяется состояние и крепление упоров боковых опор электровозов ВЛ80 к .

8.2.12. Проверяется состояние шарнирных соединений валиков привода скоростемера, надежность соединения валов, крепление червячного и конического редукторов.

8.2.13. Редукторы мотор-компрессоров осматриваются, проверяется отсутствие течи смазки по разъему и сальникам валов, проверяется уровень смазки.

8.2.14. Проверяется состояние подвесок тяговых двигателей: резиновых шайб, дисков, кронштейнов, а также крепление предохранительных упоров на приливах рам тележек и электродвигателей. Излом пружин, выпучивание резины за габариты металлических дисков не допускаются. Трещины любых размеров на подвеске не допускаются. Проверяется надежность крепления подвесок к раме тележки, кронштейнов к остову двигателя. Ослабление болтов, крепящих кронштейн и предохранительные упоры к остову двигателя, гаек на подвески не допускается.

8.2.15. Проверяется состояние и крепление путеочистителей, приемных катушек АЛСН, КЛУБ, металлических щеток для местной очистки путей, а также высота кромки путеочистителя и торцов металлических щеток от головки рельса, которая должна быть в пределах 65-75 мм.

8.2.16. Проверяется состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, их масленок, масломерных устройств, деталей крепления кожухов, крышек масленок, плотность закрытия крышек масленок и масломерных устройств. Неисправные кожухи должны быть отремонтированы или заменены. Трещины в кожухе, течь смазки, в том числе уплотнения, не допускаются (разрешаются незначительные подтеки смазки по горловинам и разъемам, не ухудшающие работоспособность зубчатой передачи). Проверяется надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову и подшипниковым щитам тягового двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов. Проверяется состояние и крепление снегозащитных кожухов электровозов ВЛ60 в/и.

8.2.19. В зимних условиях работы проверяется состояние снегозащитных устройств. При необходимости производится очистка наружных снегозащитных фильтров воздухозаборных устройств. Неисправные фильтры должны быть отремонтированы или заменены.

8.2.20. Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств от падения деталей на путь. Обрыв жил страховочных тросиков более 20% не допускается.

8.2.21. Обслуживание и ремонт узлов с подшипниками качения производится в соответствии с требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

8.2.22. Проверяется на ощупь или с помощью специальных термометров нагрев буксовых и моторно-якорных подшипников, который должен быть не более 80 ° С, целостность и герметичность корпусов букс и крышек, крепление передней и задней крышек букс. Резинометаллические поводки осматриваются, проверяется их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки.

8.2.23. На каждом ТО-2 проверяется уровень смазки в кожухах тяговой зубчатой передачи, при пониженном уровне смазка пополняется. О заправке смазкой делается запись на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152.

8.2.24. Проверяется состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, их масленок, масломерных устройств, деталей крепления кожухов, крышек масленок, плотность закрытия крышек масленок и масломерных устройств. Трещины в кожухе, течь смазки, в том числе через уплотнения, не допускаются (разрешаются незначительные подтеки смазки по горловинам и разъемам, не ухудшающие работоспособность зубчатой передачи). Неисправные кожуха, детали крепления кожухов, крышек масленок, указателя уровня смазки должны быть отремонтированы или заменены. Проверяется надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову и подшипниковым щитам тягового двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов.

8 .2.25. Проверяется на ощупь или с помощью термометров нагрев моторно-осевых подшипников, который не должен быть более 80 ° С.

8.2.26. Буксы моторно-осевых подшипников осматриваются. Проверяется отсутствие течи смазки, плотность прилегания крышек к буксам, исправность замков, надежность затяжки болтов крепления букс к остову двигателя.

8.2.27. Проверяется через технологическое окно состояние вкладышей моторно-осевых подшипников на отсутствие признаков выплавления или выкрашивания баббита.

8.2.28. Проверяется уровень смазки в буксах моторно-осевых подшипников, при пониженном уровне смазка пополняется. Периодичность полной заправки смазкой на ТО-2 букс моторно-осевых подшипников устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства. О заправке смазкой букс моторно-осевых подшипников и кожухов тяговой зубчатой передачи делается запись на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152.

8.3. Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины электровозов серии ВЛ переменного тока

8.3.1. Проверяется надежность крепления крышек коллекторных люков, плотность их прилегания к остову, нагрев подшипниковых щитов. Неисправные уплотнения ремонтируются или заменяются. Проверяется крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов, крышек подшипниковых узлов. Нижний и верхний смотровые люки открываются. Осматривается коллектор, изоляционный конус, все доступные для осмотра кронштейны, щеткодержатели, щетки, пальцы кронштейнов, межкатушечные соединения, выводные кабели, бандажи якоря, изоляция шин, катушки. Проверяется крепление кабельных наконечников и траверсы. Неисправные щеткодержатели и кронштейны заменяются.

Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела, имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, трещины, ослабление заделки или обрыв более 15 % сечения жил шунтов, заменяются. В случае загрязнения протирается конус и детали щеточного аппарата от пыли. При наличии записи локомотивной бригады о ненормальной работе двигателей в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 производится осмотр тяговых двигателей через верхние и нижние смотровые люки с проворотом траверсы.

8.3.3. Небольшие царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устраняются мелкозернистой шлифовальной шкуркой, закрепленной на деревянной колодке с радиусом, равным радиусу коллектора и шириной не менее 2/3 длины рабочей поверхности коллектора. Зачистка и шлифовка коллектора должны производиться на вращающемся якоре. Коллектор тягового двигателя, имеющий затягивание коллекторных пластин или заусенцы, очищается капроновой щеткой. Восстанавливаются изношенные фаски, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 45 ° , очищаются межламельные промежутки от угольной пыли, коллектор шлифуется, производится продувка коллекторной камеры.

8.3.4. После осмотра тяговых двигателей закрываются смотровые люки, убеждаются в плотном прилегании крышек к остову и проверяется исправность запирающих устройств.

8.3.5. В зимних условиях работы проверяется сопротивление изоляции тяговых двигателей.

8.3.6. Производится внешний осмотр вспомогательных машин. Проверяется нагрев подшипников, крепление машин к основаниям, состояние муфты компрессора. Открываются люки и осматривается коллекторно-щеточный узел вспомогательных машин. Заменяются изношенные и поврежденные щетки, неисправные щеткодержатели.

8.3.7. Проверяется состояние и наличие термоиндикаторных меток.

8.3.8. Подшипниковые узлы вспомогательных машин ремонтируются в соответствии с требованиями Временных инструктивных указаний по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения деталей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава.

8.4. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты электровозов серии ВЛ переменного тока

8.4.1. Проверяется состояние узлов и очищаются в случае загрязнения изоляторы тягового трансформатора. Обращается внимание на состояние и плотность фланцев вводов и отсутствие течи трансформаторного масла. Шины главного ввода осматриваются и проверяется надежность их крепления. Проверяется наличие типового заземления.

8.4.2. Реакторы, индуктивные шунты и трансформаторы, регулируемые подмагничиванием шунтов (далее — ТРПШ), осматриваются. Проверяется состояние крепления узлов и деталей, контактных соединений. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваются.

8.5. Крышевое оборудование электровозов серии ВЛ переменного тока

8.5.1. Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опускание. Деформация рам, заедание в шарнирах токоприемников не допускается. Отклонение поверхности полоза от горизонтали должно соответствовать нормам допусков и износов. Проверяется крепление основания токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода. Осматриваются угольные вставки, проверяется их крепление, производится запиловка (зачистка) местной выработки под углом не более 20 о до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью. Допускается не более одной трещины на одну угольную вставку и сколы не более 50 % ее ширины и 20 % высоты, если при этом не ослабляется крепление вставки. Продольные трещины на боковой поверхности вставки не допускаются. Зазор между вставками со стороны контактной поверхности должен быть не более 0,8 мм. Полозы с изношенными угольными вставками заменяются. Проверяется угол наклона конусов полоза к горизонтали, который должен соответствовать требованиям чертежей.

8.5.2. Изоляторы крышевого оборудования осматриваются, с них удаляются загрязнения. Изоляторы с повреждением глазури или сколами более 15 % пути возможного перекрытия напряжением заменяются.

8.5.3. Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и полиэтиленовых рукавов. Полиэтиленовые рукава со следами электроожогов и трещинами заменяются.

8.5.4. Рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега, льда. В гололедный период наносится антигололедная смазка на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников.

8.5.5. В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при смене полозов или по записи машиниста.

8.5.6. Токопроводящие шины, шунты осматриваются. Шунты, имеющие следы нагрева и обрыв жил более 15 % заменяются.

8.5.7. Разрядники, ограничители перенапряжения, дроссели снижения уровня радиопомех, разъединители, антенна радиосвязи, заземление крыш осматриваются.

8.5.8. Выпускается конденсат и воздух из резервуара и осматривается главный выключатель. Проверяется соосность и нажатие ножей разъединителей ГВ. Блокировки, пружины осматриваются, проверяется крепление подводящих проводов и шин. Проверяется состояние разъединителя, нелинейного резистора и изоляторов. Очищаются загрязненные изоляторы, производится проверка работы главного выключателя.

8.6. Электрические аппараты электровозов серии ВЛ

8.6.1. Производится внешний осмотр аппаратов. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, блокировок крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, проводов и контактных деталей, а также подвижных частей. Оплавленные контакты должны быть зачищены или заменены. Изношенные контакты заменяются. Устраняются выявленные утечки воздуха.

Проверяется четкость работы аппаратов при подаче питания (номинальных значениях напряжения и давления воздуха). Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточном положении.

8.6.2. Дугогасительные камеры контакторов главного контроллера снимаются. Производится осмотр контакторов, обращается внимание на состояние держателей контактов. Поверхность контактов должна быть зачищена от подгаров и оплавлений. Зачистка производится полированной пластинкой.

Дугогасительные камеры осматриваются, обращается внимание на состояние деионных решеток и внутренних стенок камер, которые очищаются от копоти и металлического налета. При установке дугогасительных камер подвижные контакты не должны касаться внутренних стенок камеры, зазор между стенкой камеры и контактом должен быть в соответствии с требованиями норм допусков и износов.

Зубчатые передачи редуктора осматриваются, проверяется четкость работы и фиксация главного контроллера на позициях. Проверяется надежность крепления редуктора к раме.

Осматривается предельная муфта. Проверяется крепление кронштейна промежуточной шестерни.

8.6.3. Реле, панели реле и распределительные щиты осматриваются. Проверяется надежность крепления реле и подводящих проводов, целость предохранителей, наличие пломб. При отсутствии пломб на аппаратах защиты, аппараты подлежат замене. Выявленные неисправности устраняются.

8.6.4. Проверяется состояние предохранителей, неисправные и перегоревшие предохранители заменяются. Установка нетиповых плавких вставок категорически запрещается.

8.6.5. Электрические аппараты и измерительные приборы кабин машиниста осматриваются. Заменяются перегоревшие предохранители, лампы освещения и сигнализации. Измерительные приборы, просроченные или имеющие механические повреждения, заменяются.

8.6.6. Проверяется исправность электрических и механических блокировок дверей и штор высоковольтных камер и крышевых люков.

8.6.7. В зимних условиях работы проверяется состояние оборудования для электроотопления вагонов пассажирских поездов. Измеряется сопротивление изоляции электрической цепи электроотопления вагонов, которое должно быть не менее 2 МОм. Результаты измерения заносятся в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

8.7. Аккумуляторные батареи электровозов серии ВЛ переменного тока

8.7.1. Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабленные — закрепляются.

8.7.2. Проверяется уровень электролита в элементах. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита, проверяются все элементы и уровень доводится до нормы. На каждом ТО-2 измеряется напряжение аккумуляторной батареи, при его снижении – выявляется и заменяется неисправный аккумулятор. При интенсивном выкипании электролита проверяется схема зарядного агрегата. Проверяется общее напряжение и ток утечки аккумуляторной батареи.

8.8. Электронное оборудование электровозов серии ВЛ переменного тока

8.8.1. Техническое обслуживание и ремонт электронных блоков производится в соответствии с технологическими инструкциями или технической документацией заводов-изготовителей оборудования.

8.8.2. Производится внешний осмотр шкафов и панелей ВУ, ВИП, выпрямительной установки возбуждения, блоков управления выпрямительно-инверторными преобразователями, блоков управления реостатным торможением, блоков автоматического управления, блоков САУВ и других электронных блоков. Загрязненные установки и блоки очищаются. Заменяются перегоревшие предохранители в блоках и панелях.

8.8.3. Проверяется исправное состояние заземляющих шин и проводов, крепление шин и болтовых контактных соединений.

8.8.4. Проверяется плотность посадки кассет в шкафах и их фиксация пружинными запорами.

8.8.5. При наличии в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 записи о срабатывании защиты электровоза по причине отказов преобразовательной установки необходимо найти неисправные элементы (тиристоры, диоды, резисторы, конденсаторы и другие элементы), заменить их исправными и проверить работу преобразовательных установок и электронных блоков управления под контактным проводом после окончания ТО-2. Выявленные неисправности устраняются.

8.9. Тормозное и пневматическое оборудование, система подачи песка электровозов серии ВЛ переменного тока

8.9.1. Производится проверка состояния и действия тормозного оборудования в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

8.9.2. Тормозные приборы и трубопроводы осматриваются, убеждаются в наличии пломб в установленных местах.

8.9.3. Проверяется состояние и крепление песочных труб и рукавов подсыпки песка, правильность расположения их наконечников относительно бандажей и рельсов, отсутствие трещин в кронштейнах песочных труб. Засоренные трубы и форсунки песочниц прочищаются. Проверяется исправность сеток песочных бункеров, крышек и их запорных устройств. Засоренные сетки очищаются. Бункера полностью заправляются песком.

8.10. Устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанции, скоростемеры электровозов серии ВЛ переменного тока

8.10.1. Осмотр, ремонт и испытание устройств повышения безопасности движения, радиостанций, скоростемеров и их приводов производится в соответствии с требованиями инструкций, действующих в системе ОАО «РЖД», заводов-изготовителей оборудования.

8.10.2. Проверяется работа устройств повышения безопасности движения, радиостанций, скоростемеров. Проверяется наличие пломб. Выявленные неисправности устраняются или заменяются неисправные устройства или приборы. О проведенных проверках в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 ставятся штампы согласно требованиям инструкций.

8.11. Автоматические гребнесмазыватели

Оборудование АГС осматривается. Бачки АГС полностью заправляются смазкой. Марка смазки применяется в соответствии с инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторновагонном подвижном составе или согласно рекомендации завода-изготовителя. Проверяется правильность расположения форсунок относительно гребня бандажа колесной пары. Зазор между форсункой и гребнем бандажа должен соответствовать утвержденной ЦТ ОАО «РЖД» документации. Проверяется надежность крепления форсунок, бака для смазки, воздушной и масляной систем. Устраняется подтекание смазки в резьбовых соединениях. Проверяется (трехкратно) подача смазки на правый и левый гребни бандажей. Засоренные форсунки заменяются.

8.12. Контрольно-измерительные приборы электровозов серии ВЛ переменного тока

Измерительные приборы должны содержаться в исправности и подвергаться периодической поверке (калибровке) в установленные нормативными документами сроки аккредитованными метрологическими службами.

Не допускается использование измерительных приборов, дающих неверные показания, имеющих признаки повреждений или просроченные даты поверок (калибровок).

8.13. Обтирочные работы электровозов серии ВЛ переменного тока

На электровозе выполняются обтирочные работы в объеме, установленном начальником депо.

8.14. Приемка электровоза серии ВЛ переменного тока

8.14.1. Порядок приемки электровоза после окончания ТО-2 и опробования работы его оборудования под высоким напряжением от контактной сети устанавливается начальником депо.

8.14.2. Сменный мастер ПТОЛ должен осуществлять контроль за выполнением работ по ТО-2, в том числе по записям машиниста в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и по результатам проведения технической диагностики.

8.14.3. После выполнения ТО-2 сменный мастер ПТОЛ должен поставить в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 штамп с указанием названия ПТОЛ и железной дороги, даты, времени суток и расписаться о проведении ТО-2. На последних страницах журнала технического состояния локомотива делается запись о заправке моторно-осевых подшипников смазкой.

8.14.4. При приемке электровоза после ТО-2 проверяется:

состояние механической части электровоза;

состояние тормозного оборудования и действие тормозов согласно инструкциям, действующим в системе ОАО «РЖД». Проверка утечек воздуха в напорной и тормозной магистралях, тормозных цилиндрах, цепи управления;

работа ЭПТ под нагрузкой согласно инструкции;

наличие пломб на ящиках с неходовым инструментом;

действие ручного тормоза;

работа устройств безопасности;

наличие инструмента, инвентаря, в том числе тормозных башмаков, средств пожаротушения, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей на соответствие утвержденным нормам (перечням). Недостающий или неисправный инструмент и инвентарь, запасные части и материалы, сигнальные принадлежности пополняются или заменяются.

8.14.5. Под контактным проводом при управлении электровозом из обеих кабин машиниста проверяется:

четкость подъема и опускания каждого токоприемника;

пуск и работу вспомогательных машин (поочередно);

работа масляных мотор-насосов основных компрессоров и тяговых трансформаторов (по манометру);

работа аккумуляторных батарей;

работа зарядного устройства, распределительных щитов и регуляторов напряжения;

работа регуляторов давления, приборов звуковых сигналов, прожекторов, буферных фонарей, освещения;

сбор схемы силовой цепи на первых позициях (вперед, назад) в режиме тяги и электрического торможения (при наличии записей о неисправности электрической схемы);

исправность работы САУВ;

работа защитных устройств (РЗ, РКЗ);

включение контакторов электроотопления вагонов пассажирских поездов;

Источник

Оцените статью