Технический ремонт аккумуляторных батарей тепловозов

Технический ремонт аккумуляторных батарей тепловозов

34.6. Аккумуляторная батарея — техобслуживание тепловоза ТЭ10М

Содержите батарею в чистом и сухом виде. Контактные соединения должны быть чистыми, а перемычки плотно затянуты гайками. Проверьте, нет ли налета окислов (белого и синего цвета) на зажимах. Если обнаружите налет, отверните болты на контактах, тщательно удалите с них окислы чистой сухой салфеткой и смажьте вазелином, после чего снова поставьте контактные соединения и гайки. Следите, чтобы борны аккумуляторов и перемычки были всегда покрыты слоем вазелина. Не смазывайте вазелином резиновые кольца у пробок (так как в этом случае они теряют свои упругие свойства) и корпуса аккумуляторов.

Резиновые чехлы, батарейные рамки периодически протирайте, содержите в чистоте и сухом состоянии. Не допускайте эксплуатацию аккумуляторных банок и резиновых чехлов, имеющих течь.

Не допускайте коротких замыканий при работе гаечным ключом и другим металлическим инструментом одновременным прикосновением к разноименным выводам контактов аккумуляторов. Никогда не оставляйте на батарее инструмент или металлические детали.

Проверяйте уровень электролита во всех аккумуляторах на каждом техническом обслуживании ТО-2. Уровень должен быть 40—50 мм над верхними кромками сепараторов, что соответствует уровню 50—60 мм над пластинами. Систематически проверяйте плотность электролита, э.д.с. на зажимах всех аккумуляторов и сопротивление изоляции батарей относительно корпуса с обязательным занесением результатов проверки в формуляр батареи. Проверку изоляции и э.д.с. производите только при снятой нагрузке с аккумуляторной батареи. Сопротивление изоляции разрешается замерять с помощью вольт-омметра или мегаомметра. Плотность проверяйте ареометром, падение напряжения — нагрузочной вилкой.

Читайте также:  Ремонт пневматической подвески туарег

При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита соблюдайте осторожность и не проливайте электролит на крышки и между элементами батареи.

В случае затрудненного пуска дизеля или при наличии более 10% аккумуляторов с э.д.с. менее 1 В подзарядите батарею от постороннего источника током 150 А в течение 2—5 ч. Допускается подзаряд батарей непосредственно на тепловозе. При этом:

1) установите тепловоз на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией;

2) откройте все крышки аккумуляторных отсеков, пробки на аккумуляторах, также все люки и двери, расположенные около аккумуляторной батареи;

3) вывесите на тепловозе на видных местах предупреждения о запрещении курения и проведения каких-либо работ, связанных с применением открытого пламени или возникновением искр.

1) систематические иедозаряды, глубокие разряды ниже конечных напряжений, снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин, повышенная плотность электролита при температуре выше 0 °С, повышение температуры сокращают срок службы аккумуляторов и батарей;

2) батарея неработоспособна при температуре электролита ниже 0 °С, поэтому батарею после отстоя при низкой температуре электролита (ниже 0 °С) отогрейте и дайте ей

подзаряд в течение 5 ч током 150 А, так как при низкой температуре электролита (—10 °С) минимальное напряжение батареи при пуске составляет только 15—16 В.

При обслуживании аккумуляторных батарей руководствуйтесь Инструкцией по уходу и эксплуатации за щелочными железоникелевыми аккумуляторными батареями заводов-изготовителей, прилагаемой к батареям.

Источник

Работы с батареями, выполняемые при техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 и текущем ремонте ТР-1

При техническом обслуживании, а также во время эксплуатации ведется постоянный контроль за состоянием батареи: восстанавливают необходимый уровень электролита, измеряют напряжение аккумуляторов, проверяют прочность крепления перемычек, гаек, соблюдают чистоту вентиляционного отверстия в пробках и чистоту поверхности банок.

Батареи на тепловозах работают в режиме постоянного под-заряда, поэтому вода из них интенсивно испаряется и уровень электролита снижается. При несвоевременной доливке воды пластины оголяются, коррозируются и выходят из строя. Интенсивность испарения воды зависит от времени года и места эксплуатации. В летнее время в южных районах страны доливка воды требуется через 1—2 дня, в северных — реже, в зимнее время доливка требуется через 6—8 дней. Этот срок для каждого депо может быть различным. Доливку производят перед зарядкой для того, чтобы вода могла перемешаться с электролитом. При невыполнении этого требования вода может остаться в верхнем слое (вследствие меньшего удельного веса) и в зимнее время может замерзнуть. Уровень электролита замеряют мерной стеклянной трубкой с контрольными рисками. Зажав пальцем верхнее отверстие, опускают другой конец трубки в аккумулятор, не отпуская пальца, вынимают ее и смотрят, на каком уровне держится в трубке электролит. При доливке воды пользуются прибором, изображенным на рис. 92. Прибор состоит из корпуса 5, к которому при помощи гайки 2 прикреплен наконечник 1. К контактным пластинам наконечника припаяны провода 3, питание к которым подается от источника питания 6 напряжением 6 В. Вода по резиновой трубке 4 подается от переносного бачка или другой емкости. Нажатием на рукоятку 8 с пружиной 7 открывают или закрывают доступ воды в аккумулятор. Как только высота электролита над уровнем пластин поднимется до установленной нормы (15—20 мм), контактные пластины через воду соединяются и загорается лампочка 9, которая закрыта красным стеклом 10. Заправляющий, видя красный цвет, отпускает рукоятку 8 и подача воды прекращается. Применение этого приспособления сокращает время заливки, гарантирует от ее переливаний через край.

Напряжение аккумуляторной батареи на тепловозе проверяют под нагрузкой. Для этого включают все осветительные лампочки, прожектор, вспомогательный топливный и масляный насосы. Аккумуляторы, у которых напряжение упало вследствие каких-либо неисправностей (короткого замыкания, вытекания электролита из-за трещины в корпусе и т. д), из схемы выключают. Выключенный аккумулятор в депо заменяют.

Плотность электролита измеряют ареометром (рис. 93), представляющим собой стеклянную колбу с делениями, наполненную

свинцовой дробью Колбу погружают в мензурку или в ванну с электролитом Глубина погружения показывает плотность (удельный вес) электролита. Сифонный ареометр имеет резиновую грушу, которой можно непосредственно из аккумулятора набирать электролит в его колбу. Обычным ареометром пользуются в ремонтном отделении депо при разведении электролита, а сифонным — на тепловозе для отбора проб электролита из аккумуляторов.

При текущем ремонте ТР-1 производят анализ электролита, причем пробы отбирают только от аккумуляторов, которые имеют признаки неисправности (увеличенную температуру, пониженное напряжение и др). Если электролит по своему составу не соответствует приведённым в табл. 24 требованиям, его меняют.

На каждом ТР-1 производят восстановительный заряд по режиму:

для кислотных батарей — заряд током 45 А и выдержка в покое в течение 1—2 ч; заряд током 20 А в течение 1 ч и выдержка в покое 1—2 ч (заряд током 20 А в течение 1 ч с последующей выдержкой в состоянии покоя 1—2 ч повторяют дватри раза до тех пор, пока непосредственно после включения на заряд не будет наблюдаться обильное га-зовыделение);

для щелочных батарей — батарею подзаряжают током 150 А в течение 2—5 ч. Батарею подвергают восстановительному заряду, если: после полного заряда она хранилась более двух суток; систематически полностью не заряжалась; есть отклонения в напряжении или плотности у отдельных аккумуляторов. Если время, необходимое для восстановительного заряда, больше времени, которое тепловоз по норме находится в ремонте, то батарею снимают, а на тепловоз ставят другую, исправную. Восстановительный заряд, если позволяет время, делают на тепловозе, но так как при этом выделяются вредные газы, то аккумуляторные отсеки вентилируют. Для вентиляции применяют два способа: первый — путем отсоса газов вентилятором, установленным на тележке рядом с тепловозом (резиновые шланги соединяют вентилятор и жалюзи тепловоза, к которым они прекреп-лены при помощи специальных приемных коробок); второй —

эжекционный, при котором воздух от сети депо через кран и шланг поступает в трубу, соединяющую аккумуляторные отсеки. Потоком этого воздуха газы из отсеков удаляются наружу.

При замене электролита и во всех случаях через один ТР-1, если батареи исправны, проводят лечебно-тренировочный цикл по следующему режиму:

для кислотных батарей — заряд током 35 А до появления признаков конца заряда (постоянства напряжения и плотности в течение 2 ч и обильное газовыделение); разряд током 45 А до

Источник

Технический ремонт аккумуляторных батарей тепловозов

Ремонт электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ3

Ремонт аккумуляторной батареи тепловоза ТЭ3

На тепловозе применена кислотная аккумуляторная батарея типа 32ТН-450, которая состоит из 32 элементов, соединенных последовательно. Номинальное напряжение батареи 64 В, емкость 450 А-ч. При технических обслуживаниях в батарее проверяют уровень электролита и при необходимости добавляют дистиллированную воду. Пои ТР-1 измеряют уровень и плотность электролита каждого элемента, состояние подводящих Ч1роводов и крепление перемычек. На текущем ремонте ТР-2 производят также восстановительный заряд батареи. Сопротивление изоляции всей батареи относительно корпуса, которое должно быть не менее 25 кОм, определяют так

Во время текущего ремонта ТР-3 батарею снимают с тепловоза и, кроме работ, предусмотренных ремонтом ТР-2, производят контрольно-тренировочный цикл (заряд — разряд — заряд). К неисправностям аккумуляторной батареи относятся короткое замыкание между пластинами, загрязнение электролита, течь сосудов, сульфатация пластин.

Короткое замыкание между разноименными пластинами появляется вследствие образования между ними шлама или повреждения изоляции. Признаки короткого замыкания: слишком низкое (на элементе) напряжение при заряде и разряде, отсутствие газообразования при заряде. Загрязнение электролита возможно при заливке в элемент кислоты и воды, не соответствующих техническим нормам, а также при попадании в электролит различных примесей через заливные отверстия, не имеющие пробок. При загрязнении электролита выделяются газы при разряде. Понижается емкость и напряжение
на аккумуляторе, не восстанавливаемые путем заряда. Сульфатация пластин проявляется снижением емкости, интенсивным кипением электролита при заряде. Кроме перечисленных дефектов, в процессе эксплуатации батареи бывают случаи повреждения банок (нарушение плотности) от микровзоывов внутри них вследствие нарушения контакта в местах соединения пластин с борном.

В случае короткого замыкания между разноименными пластинками из-за шламового отложения аккумулятор нужно разрядить, слить электролит, а аккумулятор промыть. После промывки и заливки свежего электролита провести контрольно-тренировочный цикл. Если замыкание произошло из-за разрушения сепаратора, его заменяют.

Перед ремонтом аккумулятор необходимо разрядить до напряжения 1,75 В на элемент, а также слить электролит. Снять крышку, удалив битумную мастику. Вынуть блок пластин, промыть, осмотреть и заменить пластинку сепаратора.

Источник

Ремонт аккумуляторных батарей

Основной неисправностью аккумулятора является понижение его емкости вследствие накопления в его электролите карбонатов (углекислых солей), снижающих содержание в электролите щелочи. Наиболее интенсивное накапливание карбонатов происходит при повышенной температуре, плохом креплении пробок, недостатке в электролите едкого лития, загрязнении его вредными примесями, в результате повышенного саморазряда и коротких замыканий.

Аккумуляторные батареи на э. п. с. эксплуатируются в переменных температурных условиях, подвергаются воздействию пыли, грязи и влаги, тряске, вибрации и толчкам, что может приводить к сокращению срока их службы. При температуре выше 45°С активная масса пластин размягчается, ослабляется ее связь с решеткой, что может вызвать ее сползание. Кроме того, у аккумуляторов могут возникать: повышенные саморазряд и газовыделение, отдельные механические повреждения и снижение напряжения ниже допустимого.

Высокая температура электролита при эксплуатации аккумуляторов приводит,. кроме отмеченного выше, к безвозвратной потере емкости вследствие пассивации положительных электродов. Железная активная масса, практически почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации, при высокой температуре растворяется и действует в электролите на положительный электрод, вызывая потерю емкости. Высокая температура электролита часто является следствием неправильно выбранного режима заряда батарей на локомотиве (вагоне), приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.

Загрязнение электролита вредными примесями может происходить как в результате случайного попадания в отдельные аккумуляторы металлических предметов, так и при до ливке аккумуляторов недистиллированной водой.

Короткие замыкания в аккумуляторах возникают чаще всего из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Чрезмерное вымывание активной массы, особенно из отрицательного (железного) электрода, может быть вызвано систематическим перезарядом аккумуляторов. Электролиз воды, происходящий при перезаряде, приводит к обильному выделению газов, которые увлекают с собой частички активной массы и выносят их из электродов в электролит. При высокой температуре электролита (50—60 °С) частички активной массы не полностью растворяются в электролите, а затем при охлаждении выделяются и оседают на электродах и сепараторах в виде тонкой металлической пленки. Металлизация сепараторов превращает их в проводники электрического тока и приводит к усиленному саморазряду и даже короткому замыканию аккумуляторов.

Повышенное газов ы дел е-н и е обычно является следствием загрязнения электролита. Кроме коротких замыканий, внутри аккумулятора могут возникать короткие замыкания в батарее чаще всего в тех случаях, когда сопротивление изоляции батареи становится ниже нормы или перетираются резиновые чехлы.

Механические повреждения, наиболее часто встречающиеся у щелочных аккумуляторов на э. п. с.,— это повреждения изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок. Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждения приводят к заземлению аккумулятора, утечке тока, коротким замыканиям. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепление расшатывается. Неисправности пробок могут привести к скоплению в аккумуляторе газов и, как следствие, к выпучиванию стенок сосуда, а иногда и нарушению его целостности.

Снятие аккумуляторной батареи

с э. п. с. Перед снятием батареи э. п. с. приводят в нерабочее состояние, выключают рубильник батареи или выключатели распределительного щита и вынимают предохранители. Ящики очищают от пыли и грязи. К работе с аккумуляторами приступают спустя 5—8 мин после открытия крышки аккумуляторного ящика. Протирают верхнюю часть элементов и соединяющие их перемычки, отсоединяют перемычки и подводящие провода, освобождают аккумуляторы от элементов, крепящих их к ящику, и вынимают аккумуляторы из ящика.

Эти операции следует выполнять осторожно, чтобы не повредить резиновые чехлы.

Снятую аккумуляторную батарею ставят на специальную тележку и транспортируют в аккумуляторное отделение, а взамен нее устанавливают отремонтированную и заряженную батарею.

Разрядка и промывка аккумуляторных батарей. Поступившую в аккумуляторное отделение батарею разряжают. Разряд батареи осуществляют в специальном шкафу током, принятым для аккумуляторов данного типа, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 1 В. После разряда батарею отключают от зарядно-разрядной установки, разъединяют перемычки между аккумуляторами и передают в ремонтное отделение; с аккумуляторов НК-55 и НК-125 снимают резиновые чехлы и устанавливают аккумуляторы на контейнеры промывочной установки и методом прокручивания сливают электролит.

Промывают резиновые чехлы. На автоматической установке по заданной программе промывают корпус аккумулятора снаружи и внутри, протирают сухой ветошью или салфеткой и убеждаются в отсутствии течи. Аккумуляторы, имеющие пробои, вмятости более 2 мм и раздутые, бракуют. Деревянной лопаточкой, обмотанной ветошью и слегка смоченной в керосине, удаляют налет окислов на борнах и осматривают резьбу. При появлении соли вокруг борнов проверяют целостность изоляционных шайб.

Прочищают вентильные отверстия, промывают и осматривают пробки, перемычки аккумуляторных элементов, проверяют исправность резины. Перемычки, имеющие трещины или уменьшенную более 15% площадь контактной поверхности, заменяют; погнутые выправляют.

Аккумуляторные ящики при необходимости ремонтируют и окрашивают черным щелочестойким лаком БТ-783. При плохой пайке наконечников, обрыве жил проводов более 10% наконечники перепаивают и облуживают по всей длине. Целостность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом давлением 100 кПа (1 кгс/см 2 ) под слоем воды в течение 1 мин или водой под тем же давлением.

При ТР:3 аккумуляторы осматривают, сушат и устанавливают на контейнеры промывочной установки, где методом прокручивания сливают воду, залитую в элементы перед покраской. На аккумуляторы НК-55 и НК-125 надевают резиновые чехлы, а аккумуляторы КТ-120 и КТ-160 ставят в деревянные ящики, после чего их транспортируют к месту заливки электролита.

Электролит готовят заранее, чтобы к моменту заливки он успел отстояться до полного осветления и охладиться до температуры не выше 30 °С. Плотность электролита проверяют прибором (рис. 4.10), состоящим из резиновой груши 1, стеклянной трубки 2 с помещенным внутри ареометром 3 и резиновой трубки-наконечника 4.

Для проверки плотности электролита в аккумулятор опускают трубку-наконечник 4, сжимая предварительно резиновую грушу 1. При разжимании груши в стеклянную трубку 2 всасывается электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр 3. По степени погружения его и определяют плотность электролита (по цифре шкалы ареометра на уровне его погружения).

Приготовление электролита. Свежий электролит приготавливают из едкого натра или калиево-литиевых готовых составных щелочей в твердом и жидком виде в соответствии с табл. 2.

Количество электролита, необходимое для заливки аккумуляторных батарей, определяют умножением числа, указывающего количество электролита, требующееся для заливки одного аккумулятора данного типа, на число аккумуляторов.

Рис. 4.10. Прибор для измерения плотности электролита

При эксплуатации электролит щелочных аккумуляторов постепенно загрязняется карбонатами, содержащими щелочи, и емкость аккумулятора снижается, поэтому при содержании карбонатов до 70 г/л электролит заменяют свежим частично, а при содержании карбонатов более 70% электролит заменяют полностью. Отработавший щелочной электролит подвергают очистке от карбонатов (регенерации).

Регенерация заключается в осаждении карбонатов гидратом окиси бария. Особенно необходима регенерация составного электролита, содержащего ценный едкий литий. Хорошо организованная регенерация позволяет сохранить 80—90% отработанного электролита. Процесс регенерации состоит из следующих операций: анализ старого (отработанного) электролита на содержание карбонатов титрованием его соляной кислотой; подсчет необходимого количества едкого бария для регенерации в зависимости от содержания карбонатов в электролите и общего количества электролита; приготовление раствора гидрата окиси бария; отстаивание регенерированного электролита.

Количество воды, л

Плотность, г/см 3

на 1 кг твердой щелочи

на 1 л жидкой щелочи при плотности 1,41 г/см 3

Рис. 4.11. Проверка уровня электролита уровнемером

Анализ отработанного электролита (определение содержания карбонатов), а также подсчет необходимого количества едкого бария для регенерации выполняют в химической лаборатории.

Гидрат окиси бария готовят в баке, куда заливают дистиллированную воду и засыпают рассчитанное количество гидрата. Затем раствор нагревают до температуры 80—90 °С при интенсивном перемешивании мешалкой с электрическим приводом. Приготовленный горячий раствор гидрата окиси бария вливают в электролит, подвергаемый регенерации, и тщательно перемешивают мешалкой. В осадке образуется углекислый барий. Полученному раствору дают отстояться в течение 10— 15 ч, после чего осветленную часть электролита сливают через кран и направляют для анализа в химическую лабораторию, где определяют содержание карбонатов (должно быть не более 10 г/л) и едкого лития.

При необходимости в электролит добавляют моногидрат лития. Затем проверяют плотность электролита и доводят ее до требуемого значения. После этого электролит готов для заливки аккумуляторов.

Заливка электролита и заряд аккумуляторной батареи. Электролит заливают в специальном, помещении с помощью крана с автоматическим прекращением заливки при достижении необходимого уровня. Плотность электролита должна быть несколько повышена с учетом того, что происходит его разбавление водой, оставшейся в порах пластин. Уровень электролита А проверяют уровнемером (рис. 4.11) через 2 ч после заливки, когда пластины аккумуляторов пропитаются электролитом. Для этого уровнемер 2 опускают в аккумулятор до упора в предохранительный щиток /, плотно закрывают пальцем отверстие в верхнем конце трубки и вынимают ее. Высота электролита А в трубке будет равна уровню электролита над щитком в аккумуляторе. При заливке аккумуляторов НК-55 и НК-125 следят, чтобы щелочь не попала на резиновые чехлы.

Аккумуляторы можно заряжать в нормальном или усиленном, режиме. Нормальный режим — заряд в течение 6 ч нормальным зарядным током, т. е. током, равным по значению 1/4 номинальной емкости аккумулятора. Усиленный режим — заряд в течение 12 ч нормальным током. Его применяют при вводе в действие или при подготовке к хранению батарей в заряженном состоянии, после смены электролита, глубоких разрядов (ниже допускаемых конечных напряжений), а также после разрядов слабыми токами, чередующихся с перерывами в течение 16 ч и более. Усиленный заряд в течение 10 ч нормальным током проводят через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе — один раз в месяц. Усиленный девятичасовой заряд применяют перед постановкой на шестимесячное хранение в заряженном состоянии, а ускоренный трехчасовой — — током, вдвое большим нормального.

Усиленные заряды увеличивают емкость аккумуляторов при комнатной температуре и уменьшают самозаряд. Однако частое применение усиленных зарядов при низких температурах снижает емкость аккумуляторов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно заряжать более слабым, чем нормальный, током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем наполовину не рекомендуется. Следует помнить, что заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а потому применять их надо в случаях крайней необходимости. Запрещается допускать повышение температуры электролита при заряде свыше 45°С для составных электролитов и выше 35 °С для электролита без добавки едкого лития. Если при заряде температура стала выше указанной, заряд необходимо прервать и дать аккумуляторам остыть. Во время заряда нельзя допускать выплескивания электролита, для чего часть электролита отбирают резиновой грушей. Заряженные аккумуляторы закрывают вентильными пробками сразу после заряда.

Ящики аккумуляторных батарей очищают от грязи и старой краски, промывают раствором соды и насухо протирают. Убеждаются в отсутствии в ящике трещин и проверяют надежность крепления его к кузову. Дефектные изоляционные прокладки заменяют. Трещины заваривают или устраняют постановкой накладок. Проверяют состояние вентиляционных устройств и плотность установки крышки.

Осматривают наконечники выводных проводов. Дефектные заменяют. Годные, но с незначительными царапинами, задирами и нарушенной полудой зачищают и облуживают по всей длине.

Ящик окрашивают внутри химически стойкими эмалями, а снаружи — асфальтовым лаком.

Отремонтированные и заряженные аккумуляторы устанавливают в ящики на электровозе (электропоезде).

Аккумуляторы предварительно протирают и надежно закрепляют в ящике. Выводные провода укладывают в резиновые трубки, а их концы уплотняют изоляционной или смоляной лен той. Отверстия ящика для выводных проводов уплотняют изоляционными втулками.

Монтаж аккумуляторов в батарею.

Его ведут по соответствующей схеме. После установки проверяют качество монтажа аккумуляторов, правильность постановки пробок, надежность крепления перемычек проводов; все токоведущие детали смазывают техническим вазелином. Измеряют сопротивление изоляции относительно корпуса; оно должно быть для батареи с напряжением 50 В не менее 25 кОм; с напряжением 110 В — не менее 50 кОм. Проверяют работоспособность батареи; устанавливают предохранители, включают рубильник и цепи дежурного освещения, наблюдая по приборам за работой батареи.

При необходимости регулируют зарядное устройство.

Заряд батарей. Залитые свежим электролитом аккумуляторы соединяют в батарею перемычками и устанавливают на зарядно-разрядную установку А1025.01, разработанную ПКБ ЦТ, которая имеет ручное и автоматическое управление на два поста и позволяет контролировать время заряда и разряда, напряжение аккумуляторов при разряде и температуру электролита в трех аккумуляторах каждого поста. На ней в заданных режимах проводят зарядно-разрядные циклы, и проверяют емкость батареи. Токи, время заряда и разряда указаны в табл. 3.

На первом тренировочном цикле после 12 ч заряда батарею разряжают по времени (5 ч), но до напряжения 1 В на худшем аккумуляторе. При резком отклонении напряжения одного или нескольких аккумуляторов от напряжения на остальных их заменяют заранее проверенными аккумуляторами большей емкости. Разряжают батарею на нагрузочный резистор.

На втором тренировочном цикле разряд ведут также до напряжения 1 В на худшем аккумуляторе. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть в начале заряда 1,4—1,45 В, в конце заряда — 1,75—1,85 В.

Источник

Оцените статью