Технический заказчик по капитальному ремонту это

Содержание
  1. Технический заказчик по капитальному ремонту это
  2. Технический заказчик: документы, СРО, требования
  3. Нужно ли техническому заказчику быть членом СРО
  4. Требования к техническому заказчику
  5. Ответственность технического заказчика
  6. Нужно ли СРО техническому заказчику и другие требования к техническому заказчику
  7. Отличие застройщика от технического заказчика
  8. Функции технического заказчика
  9. Требуется ли СРО техническому заказчику
  10. Требования к техническому заказчику
  11. Технический заказчик по капитальному ремонту это
  12. Предисловие
  13. 1 Область применения
  14. 2 Нормативные ссылки
  15. 3 Термины и определения
  16. 4 Общие положения. Управление проектом в строительстве
  17. 5 Организация управления проектом в строительстве
  18. 6 Этапы реализации проекта в строительстве
  19. 6.1 Инициирование проекта в строительстве
  20. 6.2 Планирование проекта в строительстве

Технический заказчик по капитальному ремонту это

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ

от 17 декабря 2018 года N 50234-ТБ/02

[О функциях технического заказчика]

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлен перечень функций технического заказчика, к которым выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства ГрК РФ не отнесены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В случае, если технический заказчик и подрядчик являются одним и тем же лицом, договор строительного подряда от имени застройщика таким заказчиком не может быть заключен. В случае, если договор на выполнение функций технического заказчика и договор строительного подряда будут заключены застройщиком с одним и тем же лицом, то в дальнейшем не могут быть исполнены существенные условия и обязанности сторон, предусмотренные главой 37 ГК РФ.

Читайте также:  Ремонт двигателя бульдозера т 170

Кроме того, исходя из норм статей 748 и 749 ГК РФ, части 2 статьи 53 ГрК РФ и пункта 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, которыми установлены функции технического заказчика по контролю и надзору за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ, следует, что лицо, осуществляющее строительный контроль от имени заказчика, и подрядчик также не могут быть одним и тем же лицом.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н.Бармина

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Ценообразование и сметное нормирование

в строительстве, N 1(469), январь 2020 года

Источник

Технический заказчик: документы, СРО, требования

Технический заказчик – неотъемлемый участник инвестиционно-строительного проекта. Это уполномоченный партнер застройщика и исполнитель, который привлекается для успешной реализации проекта: защиты интересов и обеспечения качества инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции или капремонта объекта. Право передачи застройщиком своих функций техническому заказчику предусмотрено в п.16 ст.1 ГрК РФ.

Техзаказчик берет на себя роль организатора и координатора, отвечает за эффективное взаимодействие между участниками проекта. Он контролирует выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, нормами и правилами, сроки сдачи объекта, целевое расходование бюджета.

Нужно ли техническому заказчику быть членом СРО

В соответствии с п.22 с.1 ГрК РФ специализированная организация, которая выполняет функции технического заказчика и заключает от имени застройщика договора на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и осуществление строительных работ, должна состоять в трех СРО:

  • инженерных изысканий;
  • архитектурно-строительного проектирования;
  • строительства.

Исключения составляют случаи, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ.

Необходимость состоять в СРО подтверждает и позиция Минстроя РФ, которая изложена в письме №14266-ТБ/02. Требование к членству действует вне зависимости от источника финансирования объекта – при привлечении к реализации коммерческих проектов и строительству по госконтракту.

Требования к техническому заказчику

Как профессионал в области строительства и управления проектами технический заказчик должен отвечать обязательным требованиям:

  • быть юридическим лицом;
  • состоять в трех СРО – изыскателей, проектировщиков и строителей;
  • иметь не менее двух специалистов по организации изысканий, проектирования и строительства, включенных в НРС НОСТРОЙ и НРС НОПРИЗ.

Соответствие требованиям позволяет управлять проектом от согласования до сдачи объекта:

  • заказывать проведение инженерных изысканий и проектную документацию;
  • заказ строительных работ;
  • готовить техзадания для непосредственных исполнителей;
  • осуществлять строительный контроль;
  • оформлять документы на ввод в эксплуатацию.

В соответствии с нормами градостроительного законодательства технический заказчик должен состоять в СРО. Право на выполнение функций подтверждает выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой утверждена приказом Ростехнадзора №86.

В соответствии с приказом Ростехнадзора №419 должностные лица территориальных органов могут требовать от технического заказчика документы, которые подтверждают членство в СРО.

Ответственность технического заказчика

Специализированная организация, которая привлекается застройщиком, выполняет функции технического заказчика в рамках заключенного агентского договора. В нем фиксируются обязанности и ответственность сторон.

Ответственность технического заказчика за ненадлежащее исполнение своих функций и прием в эксплуатацию объекта, который построен с нарушением нормативных требований и рабочей документации, определяется в соответствии с законодательством РФ.

С точки зрения взносов в компенсационный фонд, уровень ответственности технического заказчика зависит от размера обязательств по договорам подряда, которые он заключает с изыскательными, проектными и строительными организациями от имени застройщика. Это подтверждает письмо Минстроя №36341-ХМ/02.

Источник

Нужно ли СРО техническому заказчику и другие требования к техническому заказчику

Технический заказчик является физическим лицом, действующим на профессиональной основе, или юридическим, уполномоченным застройщиком, и от имени застройщика заключает договора:

  • О выполнении инженерных изысканий;
  • О подготовке проектной документации;
  • О строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
  • Подготавливает задания на выполнение указанных видов работ;
  • Предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания или осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
  • Предоставляет также материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ;
  • Утверждает проектную документацию;
  • Подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • Осуществляет иные функции, предусмотренные градостроительным кодексом рф.

Ниже можно узнать более подробно про договор технического заказчика и функции технического заказчика. А если вам требуется предоставление СРО, обращайтесь к специалистам нашей компании.

Отличие застройщика от технического заказчика

Застройщик и технический заказчик – в чем основные различия?

Заказчик – тот, кто заказывает выполнение работ, оказание услуг или изготовление продукции. Практически всегда на возмездной основе. Его задача своевременно принять результаты труда с последующей их оплатой. В качестве заказчика может выступать ФЛ, ЮЛ, государство, территориально-административная единица.

Застройщик – ЮЛ, которое осуществляет выполнение работ по возведению, реконструкции, введению в эксплуатацию зданий и сооружений. Происходит это на возмездной основе.

Функции технического заказчика

Основные обязанности ТЗ включают оплату реализации проекта, составляет предварительный график финансирования и выполнения работ.

Функции технического заказчика в строительстве:

  1. Обеспечение реализации проекта.
  2. Документальное сопровождение.
  3. Обеспечение качества строительства.
  4. Обеспечение низкой стоимости.

Нужно ли вступать техническому заказчику в СРО? Да, с 1 июля 2017 года это необходимо. Ранее деятельность технического заказчика не требовала сертификат СРО. Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, включенная в государственный реестр СРО и созданная для регулирования и контроля профессиональной деятельности.

Членство в СРО ТЗ, Членство в СРО ТЗ, помимо возможности осуществлять деятельность, открывает и другие возможности:

  • Документальное подтверждение высокого качества оказываемых услуг;
  • Повышение квалификации по лучшим образовательным программам;
  • Доступ к новым технологиям и базам данных;
  • Юридическая поддержка;
  • Поддержка в различных вопросах существующей деятельности и развития новых направлений.

Получение допуска означает полное членство в законной профессиональной ассоциации и право заниматься данной деятельностью.

Требуется ли СРО техническому заказчику

В обязательном порядке нужно СРО техническому заказчику, так как он контролирует строительство, курирует финансовые потоки, сметы, сроки, составляет этапы работы, направляет действия субъектов, привлеченных к стройке на основании договоров.

Требования к техническому заказчику

Получить СРО технического заказчика в строительстве несложно. Достаточно соблюдать соответствовать некоторым требованиям и сделать взносы в компенсационный фонд. Такие взносы считаются обязательными условиями для вступления. Компенсационный фонд СРО — это обособленное имущество, находящееся в собственности саморегулируемой организации, формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов. Каждый член СРО оценщиков должен внести обязательный взнос в компенсационный фонд.

Основные требования к техническому заказчику:

  • Высшее образование в области строительства;
  • Стаж работы в строительстве не менее чем 3 года после получения диплома о высшем образовании в области строительства;
  • Общий трудовой стаж в этой сфере не менее чем 10 лет;
  • Повышение квалификации специалиста не реже 1 раза в 5 лет.

Вот как выглядит договор технического заказчика и что в него входит:

  • Предмет договора;
  • Права и обязанности тз;
  • Права и обязанности заказчика;
  • Порядок расчетов;
  • Порядок передачи объекта;
  • Порядок устранения недоработок;
  • Ответственность сторон и порядок рассмотрения споров;
  • Конфиденциальность;
  • Освобождение от ответственности (форс-мажор);
  • Срок действия и порядок изменения договора;
  • Заключительные положения.

Если технический заказчик состоит в СРО строительство, то он может законно предлагать услуги, в противном случае осуществлять данную деятельность он не сможет.

Итак, СРО для технического заказчика обязательно, оно дает преимущества и открывает некоторые возможности. Получить членство в СРО технического заказчика по срокам можно от 1 до 5 дней.

Источник

Технический заказчик по капитальному ремонту это

ГОСТ Р 57363-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА)

Project management for real estate development (construction). Project manager (client’s technical representative) activities

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования по управлению проектом в строительстве, позволяющие обеспечить эффективное достижение целей и задач проектов при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.

Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами в строительстве и могут быть применены при строительстве зданий и сооружений различного функционального назначения, их реконструкции и капитальном ремонте, за исключением объектов определенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса как особо опасные и технически сложные, линейные объекты железнодорожного транспорта, объекты культурного наследия.

Настоящий стандарт допускается использовать с целью оценки соответствия управления проектом в строительстве установленным в стандарте требованиям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51901.4* Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании

ГОСТ Р 52807 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов

ГОСТ Р 54869 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом

ГОСТ Р 54870 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов

ГОСТ Р 54871 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой

ГОСТ Р ИСО 21500 Руководство по проектному менеджменту

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 инвестиционно-строительная деятельность: Деятельность, направленная на привлечение, вложение и управление инвестициями (инвестирование) для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта, организацию (планирование), ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений.

3.2 оптимизация проектных решений (value engineering): Модификация проектной или рабочей документации, направленная на определение и принятие проектных решений, снижающих стоимость капитальных затрат, затрат на эксплуатацию, улучшающих эффективность строительства и качество объекта.

3.3 предпроектная подготовка строительства: Комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получение права на ее проведение [1].

3.4 проект в строительстве (инвестиционно-строительный проект): Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.

3.5 управляющая компания в строительстве: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению проектами в строительстве, направленную на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, действующее по договору и от имени застройщика (инвестора), в рамках определенных сторонами полномочий.

3.6 управляющий проектом в строительстве (руководитель проекта, менеджер проекта) (project manager): Ответственное лицо, которому застройщик (инвестор) делегирует полномочия по руководству работами, планированию, контролю и координации работ участников проекта, распоряжению, контролю за финансовыми средствами, оценку и управление рисками.

Примечание — Управляющий проектом представляет управляющую компанию или непосредственно организацию застройщика (инвестора).

3.7 управление строительством (construction management): Организация строительного производства на объекте, включая: планирование, контроль, оценку и управление рисками, координацию работ подрядных и строительно-монтажных организаций, авторского надзора, строительного контроля, других участников строительства, реконструкции или капитального ремонта.

4 Общие положения. Управление проектом в строительстве

4.1 Управление проектом в строительстве — это деятельность, направленная на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, начиная с формирования инвестиционных намерений, выбора земельных участков или объектов, инженерных изысканий, предпроектной и проектной подготовки строительства и заканчивая строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов, последующей сдачей-приемкой их в эксплуатацию.

4.2 Настоящий стандарт устанавливает порядок организации управления проектами в строительстве, определяет этапы реализации проекта, а также области управления проектами в строительстве.

4.3 Стандарт содержит рекомендуемые унифицированные подходы по деятельности управляющего проектом, его основные функции и задачи, в которые может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ», в том числе:

— организация реализации инвестиционно-строительного проекта;

— сбор и подготовка исходных данных;

— предпроектная подготовка строительства;

— анализ участников инвестиционно-строительного проекта, их компетенций, финансово-хозяйственного состояния, репутации и соответствия их возможностей предъявляемым требованиям;

— оценка и управление рисками;

— обеспечение функции технического заказчика и строительного контроля;

— планирование, организация и контроль строительства, включая проектные, изыскательские (в том числе специальные: сейсмические, геофизические и др.), научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные и другие работы, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений;

— обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения прогрессивных и современных решений, с учетом использования местных материалов, современных информационных технологий, других требований инвестора к техническому уровню и качеству объекта, позволяющих получить конкурентоспособный результат;

— сдача-приемка объекта в эксплуатацию.

4.4 Взаимодействие управляющего проектом в строительстве с другими участниками инвестиционно-строительного проекта осуществляется на основе договорно-правовых отношений и установленных ему застройщиком (инвестором) полномочий.

4.5 Управляющая компания в строительстве может совмещать функции управления проектом и технического заказчика, так как роль, ответственность и участие технического заказчика при реализации инвестиционно-строительного проекта ограничена стадиями предпроектной и проектной подготовки строительства, строительстве и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. Большая часть управленческих, организационных, финансовых и технических решений принимается на этапах инициации и планирования проекта. Застройщик (инвестор) вправе заключить договор только на исполнение управляющей компанией функции технического заказчика.

4.6 При осуществлении управляющей компанией функций строительного контроля необходимо наличие допуска саморегулируемой организации и штата специалистов, обладающих требуемой квалификацией и компетенциями.

4.7 Методология управления проектом в строительстве разработана в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками по управлению проектами. Основные этапы управления проектом в строительстве приведены на рисунке А.1 приложения А.

4.8 Принципиальная схема управления проектом в строительстве приведена на рисунке А.2 приложения А.

5 Организация управления проектом в строительстве

5.1 Управление проектом в строительстве предполагает использование соответствующих методов и компетенций для их реализации. Существенное значение имеет системная последовательность и взаимоувязка различных этапов реализации проектов в строительстве, большая часть из которых строго регламентирована существующим законодательством.

5.2 Управление взаимодействием участников проекта в строительстве осуществляется с учетом процессов проектного менеджмента, приведенных в соответствующих национальных стандартах по проектному менеджменту.

5.3 Организационная структура управления проектом в строительстве зависит от сложности проекта, его специфики, объема инвестирования, сроков реализации, региональных и климатических особенностей, таких как работа в условиях Крайнего Севера, значительная удаленность от населенных пунктов, а также прочих неблагоприятных условий.

5.4 Определение организационной структуры управления проектом, компетенции экспертов команды проекта напрямую влияют на достижение надлежащего результата: объекта завершенного строительством, отвечающего требованиям норм и правил, выполненного с надлежащим качеством, в рамках определенного бюджета и в установленные сроки.

5.5 Организационная структура управления проектом в строительстве — это временная структура, включающая в себя участников команды проекта, определение зон их ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые следует четко определять и доводить до сведения всех заинтересованных лиц проекта. Состав основных участников проектной команды представлен в приложении Б.

5.6 Для руководства проектом на уровне организации застройщика (инвестора) следует определить куратора (ответственного представителя), уполномоченного санкционировать начало проекта и использование ресурсов, способствовать успешной реализации проекта в строительстве и его поддержку. Куратор принимает управленческие решения, разрешает задачи и вопросы, которые не могут быть решены силами управляющего проекта, включая изменение бюджета инвестиционно-строительного проекта и сроков его реализации.

6 Этапы реализации проекта в строительстве

6.1 Инициирование проекта в строительстве

На данном этапе определяется необходимость и возможность инвестиционного проекта в строительстве, его бизнес-планирование.

6.1.2 Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и/или модернизируемого имущества [2].

6.1.3 В рамках этапа инициирование проекта застройщик (инвестор) устанавливает изначальные цели и ожидаемые результаты проекта (критерии успеха), назначает куратора и управляющего проектом, осуществляет бизнес-планирование, в котором определяет содержание, финансовые ресурсы, внутренние и внешние заинтересованные стороны, а также другие факторы, влияющие на конечный результат.

6.1.4 Утверждение проекта и принятие решения о его финансировании осуществляется до начала самого проекта. Однако следует привлекать управляющего проектом и команду проекта для участия в подготовке и анализе данных в процессе бизнес-планирования. Участие экспертов на ранней стадии позволяет выявить потенциальные риски проекта в строительстве и определить пути их максимального снижения или устранения на первоначальном этапе.

6.1.5 В процессе принятия решения о целесообразности и возможности инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории, а также для получения предварительных исходных данных, наличии земельных участков для строительства, условий присоединения объекта к источникам снабжения, инженерным коммуникациям и сетям необходимо разрабатывать Ходатайство (Декларацию) [4] о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. При разработке Ходатайства (Декларации) [4] следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.

6.2 Планирование проекта в строительстве

Управляющий проектом совместно с застройщиком (инвестором) осуществляет детальное планирование будущей реализации проекта в строительстве, определяет и уточняет цели и задачи, разрабатывает последовательность действий, требуемых для их последующего достижения, определяет состав (общее содержание) работ. Результатом данного этапа является план по управлению проектом в строительстве, включающий:

— определение состава работ (содержания) проекта, предпроектные проработки, предварительный выбор земельного участка (объекта строительства/реконструкции);

— планирование коммуникаций — обмен информацией и документацией в проекте;

Источник

Оцените статью